Полное прохождение.
Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
Интерфейс
Слева - лупа. Если вы ее наведете на предмет в инвентаре, то узнаете его химический состав (кислота, щелочь и т.д.)
Внизу в центре - энциклопедия по химии.
В нижнем правом углу экрана - инвентарь.
Под лупой в левом нижнем углу экрана - зеленая кнопка в виде лимонной дольки. Это выход в меню, где можно сохранить или загрузить игру (вкладка "Игра").
В игре большое количество предметов и химических реагентов. В прохождении указано их расположение только тогда, когда они понадобятся для выполнения конкретного задания (вы можете их взять, как только увидите).
Игра требовательна к системным требованиям компьютера, т.к. разработана для экранов 800 на 600 пикселей и 24-битной цветности.
1. Открываем дверь в другое измерение
После ролика войдите в комнату и пройдите налево. Откройте верхний ящик комода (этот ящик узкий, прямо под цветочным горшком) и достаньте компьютер и желтый загрузочный диск с подсказками. Когда вам понадобится энциклопедия, загрузочный диск автоматически установится в компьютер. Доступные для вас статьи подсвечиваются ярко-зеленым цветом (темно-зеленые статьи прочитать пока нельзя). На протяжении игры вам нужно будет найти 11 дисков.
Теперь у вас есть возможность сохранить игру. По умолчанию всегда загружается последний сейв.
Там же, в верхнем ящике, лежит инструкция (водород H, сера S, гелий He, титан Ti, медь Cu). Откройте ящики в той же последовательности (в каждом ящике написан символ) и нажмите на комод. Залезьте в тайный проход.
Пройдите в комнату справа. Темно - сначала нужно включить свет. Выйдите за дверь и посмотрите на щиток, который состоит из цинкового и медного электродов. Откройте энциклопедию и в статье "Гальванический элемент" прочитайте подсказку: если электроды воткнуть в любой цитрусовый фрукт, то появится ток. Возьмите со стола целый лимон и идите к щитку. Откройте инвентарь, нажмите на лимон и перетащите его на электроды.
Теперь можно исследовать лабораторию. Прочитайте дневник на столе и рассмотрите синий рисунок (точно такую же конструкцию с шестиугольной платформой вы видите посередине лаборатории). В дневнике описываются несчастья, случившиеся в Золотом городе. Здесь есть два любопытных рисунка - трансмиссионный вал (колесо и стальной шнек) и стена с изображением молекулы в Зеркальной комнате.
Загляните под стол - здесь есть запертый сейф. Пройдите к раковине в углу и достаньте из нее ржавый ключ. Вернитесь к столу и с полки заберите пузырек с соляной кислотой и щелочью калия. Положите ключ в стакан и откройте энциклопедию. Прочитайте статью "Медленное окисление": ржавчина - это гидроксид железа, растворить который можно кислотой. Если прочитать статью "Соляная кислота", то станет понятно, что вместе с ржавчиной кислота разъест и ключ, а чтобы этого не произошло, нужен замедлитель процесса (ингибитор), которого у вас нет. Нужно поискать какую-нибудь более слабую кислоту.
Найдите шкафчик в углу и достаньте банку кока-колы. В этой газировке содержится ортофосфорная кислота - как раз то, что вам нужно. Налейте ее в стакан и достаньте чистый ключ.
Откройте сейф и заберите амулет и чистый листок с запахом лимона. Это обычные невидимые чернила, которые проявляются при нагревании. Положите листок на электроплитку на столе, включите ее и прочитайте инструкцию:
"голубой; число 5".
Идите в коридор и возьмите вилок краснокочанной капусты. Его нужно сварить на плите в углу лаборатории (не забудьте включить газ, а потом нажать на кастрюлю). Вы получите индикатор кислотности (точно такой же, как и лакмусовая бумажка). Статья о свойствах краснокочанной капусты, сок которой меняет свой цвет под воздействием кислоты, называется "По следам кислот".
Пройдите к аппарату в центре лаборатории и налейте в резервуар слева от платформы капустный сок - жидкость станет красной. Теперь нужно превратить красный цвет в голубой. Прочитайте статью "pH-уровень" в разделе "Кислоты и щелочи": нейтральному уровню соответствует 7 (обычная вода), кислоте - от 0 до 7, щелочи - от 7 до 14. Сейчас на аппарате стоит число 2 - значит, это кислота. Пузырек с кислотой на резервуар не применяется - значит, чтобы получить голубой цвет, нужно уменьшить кислотность, т.е., добавить щелочь.
Налейте калиевую щелочь - вы увидите, что получился фиолетовый цвет (уровень кислотности 5,5). Налейте щелочь еще раз - и вы получите голубой (уровень кислотности 7). Нажмите на пять любых кнопок на платформе аппарата и идите в коридор.
Пузырек с кислотой необходим для того, что если вы ошибетесь с цветом, и у вас получится зеленый или желтый раствор (щелочной), то можно в резервуар снова налить кислоту и повысить кислотность.
Пройдите к освещенной голубым светом стене и приложите к ней амулет.
2. Подводим электричество
Поднимитесь по лестнице в круглую башню со статуей и двумя раковинами. Обратите внимание, что у ног статуи стоит аппарат для перегонки, соединенный трубой с одной из раковин. Пройдите к двери и приблизьте угол зрения, чтобы посмотреть на стеклянные амфоры слева. Заберите маршрутный ключ Хлор (параллелепипед с надписью Cl, Br, I). Также прихватите с собой и бутыль с водой - она вам неоднократно пригодится.
Выходите на улицу и идите во вторую башню - это Командный пункт управления городом. Войдя в зал, подойдите к панели управления и повернитесь налево. Пройдите к левому экрану и посмотрите вниз - вы должны найти второй загрузочный диск и камеру сгорания.
Спуститесь по лестнице и зайдите в подвал башни. Здесь стоит космическая ракета, но чтобы ее использовать, опять нужно включить электричество.
Делать это вы будете путем электролиза воды (в энциклопедии раздел "Электрохимия" - "Электролиз"). Суть электролиза в том, что если в обычную воду подать напряжение, то она расщепится на атомы водорода и кислорода. Оба газа можно собрать в пробирки или какие-то другие резервуары. Если оба газа подвести к камере сгорания, то произойдет мощная реакция, и появится электрический ток (статья "Топливный элемент").
Вернитесь в Очистную башню, спуститесь в подвал и покрутите вентиль (напротив лестницы). Можете повернуться направо и посмотреть, как стоящая в воде турбина начала давать искру.
Наверху в круглом зале находятся две раковины: одна из них - для электролиза, вторая - для камеры сгорания. В раковине для электролиза тоже появилась искра, но кран покрыт накипью, и вода не идет.
Известковый налет (накипь) - это карбонат кальция CaCO3, возникающий из-за жесткой воды. Как любой оксид, его можно победить какой-нибудь кислотой. Кока-колы у вас больше нет, соляной кислоты тоже.
Выходите на улицу, пройдите пару шагов и повернитесь направо. Под деревом стоит миска с лимонами, возьмите один лимончик. Вернитесь в Очистную башню. Встаньте лицом к двери, но не открывайте ее, и посмотрите вниз. Механизм двери (справа) - не что иное, как соковыжималка.
Задание на время.
Откройте дверь и быстро приблизьте соковыжималку. Положите под нее лимон, а когда дверь через некоторое время сама закроется, штырь раздавит лимон.
Заберите амфору с лимонным соком и примените на кран. Вставьте камеру сгорания в трубы над второй раковиной - наконец, в ней появится вода.
Осталось вернуться на Командный пункт и включить рубильник на панели управления. Спускайтесь в подвал и садитесь в ракету. Перед вами - панель управления в виде периодической системы, некоторых кнопок не хватает. Локация, на которой вы сейчас находитесь, называется Титан. Вставьте ключ Хлор на место и отправляйтесь в путь.
3. Исследуем город
Вы прилетите на очень красивую локацию с двумя бассейнами и галереей с розовыми резными арками. Пройдите вдоль бассейнов в противоположную дверь в галерее.
Вы увидите статую с глазком видеокамеры в одном глазу. В руке статуя держит золотую пластину, рядом висит шар, соединенный тонкой трубой со щитком у двери. Вторая тонкая труба идет от щитка по полу и заканчивается в колодце, в котором стоит статуя. Дверь на другую сторону галереи заперта, а в стене - множество глазков видеокамер. Посередине комнаты стоит колонна с переключателем (диоксид кремния или вода), а наверху лежит разбитая призма. Заберите призму с собой.
Колодец, в котором стоит статуя, заполнен застывшей солью. Пройдите вдоль трубы и осмотрите активную точку на полу около стены - под плиткой есть пустая U-образная трубка.
Налейте в колодец воды, чтобы растворить корку, и вы увидите подсказку. Очевидно, что дверь открывается, если сделать новую призму и так же, как на рисунке, направить на нее свет.
Откройте энциклопедию и прочитайте статью "Электропроводимость и магнетизм". В ней написано, что солевые растворы проводят электрический ток. В другой статье ("Электропроводимость солей") нарисована схема, как это сделать: вам нужно в один сосуд налить раствор соли, в другой положить расплав соли и подключить к какому-нибудь аккумулятору.
Подойдите к столу и заберите третий загрузочный диск и ключ Водород (H). Запомните, что здесь стоит агрегат с приемником и холодильником.
Идите к ракете и отправляйтесь дальше.
Вы окажетесь в пустыне перед башней. Дверь внутрь заперта, рядом стоит странный металлический цветок. Сбоку от башни есть площадка, на которой установлена золотая статуя без руки. Рядом с ней лежит еще один загрузочный диск и ключ Свинец (Sn, Pb).
Больше здесь сделать пока ничего нельзя, летите дальше.
Ракета остановится с противным скрежетом. Выходите наружу - вы приехали в какую-то пещеру. Посмотрите на аппарат слева от лифта (в нем можно сделать гипс). Подберите ключ Медь (Ni, Cu, Zn, Ag) и слева - очередной загрузочный диск.
Развернитесь и загляните под подвеску вашей ракеты - сломался трансмиссионный вал. Чтобы поехать дальше, его нужно починить (в дневнике в лаборатории вы видели рисунок).
Лифт поднимет вас на площадку над жерлом вулкана. Заберите со стола у окна стальной шнек - он понадобится при ремонте трансмиссии. Выйдите на балкон и осмотрите механизм с двумя ведрами. Посмотрите под ноги и обратите внимание, что на полу лежит снег.
Прилетев на станцию Медь, вы увидите три механизма: второй металлический цветок, непонятную конструкцию со стеклянным кубом и переключатель лифта. Сейчас вы находитесь на этаже Cu-Cu, дверь лифта закрыта.
1) Переведите стрелку лифта на Cu-Ag - к вам приедет фотолаборатория.
Откройте крышку проектора - здесь не хватает лампы. Между проектором и столом стоит столб, в котором не хватает красной лампы. На столе лежит ключ Углерод (C, N, O).
2) Выйдите в коридор и переведите стрелку лифта на этаж Cu-Ni. Осмотрите механическую лабораторию.
Со стола заберите коричневый ключ Железо (Mn-Fe). Обратите внимание, что около двери стоит токарный станок, куда нужно вставить карту с кодом. В углу находится коричневый металлический шкаф с разными реактивами, а рядом на полке - толстый дневник и загрузочный диск.
Прочитайте дневник, в котором содержатся подсказки по вашим дальнейшим действиям:
- указан рецепт изготовления клея и бенгальского огня;
- рабочая температура газоснабжения города - не ниже 250 градусов;
- подача газа осуществляется из Командного пункта на станции Титан;
- чтобы войти в Зеркальную комнату, нужно открыть ароматический замок (формула прилагается);
- в Зеркальной комнате куда-то нужно вставить бусины;
- одной бусины не хватает, но ее можно изготовить (рецепт изготовления стекла написан);
- рядом нарисована инструкция по изготовлению зеркала (локализаторы ее перевели как "окрашивать стекло");
- никто не помнит, в какой цвет нужно покрасить бусину, но в лаборатории при нефтеперерабатывающем заводе лежит заляпанный чернилами листок с формулой молекулярной модели, по которой можно определить цвет.
3) На самом верхнем этаже Cu-Zn находится лаборатория неорганической химии.
На столе лежит ключ Алюминий (Al, Si) и лабораторный журнал с рецептами изготовления разноцветного стекла и инструкция по проявке фотографий.
Также здесь стоит фарфоровая миска, в которой можно готовить смеси, и горелка с тиглем, в котором можно что-то подогреть. В углу кто-то оставил аквариум.
Возвращайтесь в ракету и исследуйте новые локации.
Прибыв на станцию Углерод, выходите на развилку. Справа вы увидите огромную голову, у которой вместо рта - запертая дверь. Задерите голову и взгляните на нос - именно про этот ароматический замок было написано в дневнике химика. Напротив головы в смешном доме с шарами на крыше находится лаборатория органической химии при нефтеперерабатывающем заводе. Идите в лабораторию.
Слева у двери стоит запертый серый шкаф, напротив него - экран со схемой газоснабжения города (неактивный). В лаборатории находится два аппарата: один, похожий на унитаз, называется конденсатором для фракционной очистки, второй (дистиллятор) разделяет вещество на фракции.
Подойдите к столу. Справа от змеевика лежит загрузочный диск (рядом с раковиной). Посередине установлены весы, колба и пять пипеток. Рядом лежит заляпанная чернилами молекулярная формула, баллон с углекислым газом (CO2), зеленый пузырек с раствором для цветной хроматографии и коробка с ультрафиолетовой лампой. Заберите лампу с собой - она понадобится для ремонта проектора.
Выберите станцию Железо.
Ваша ракета прилетит прямо к транспортеру сталелитейного завода. Исследуйте все лестницы, которые идут по бокам транспортера.
Ближайшая лестница от ракеты находится справа. Если по ней спуститься, пройти вперед и подняться по второй лестнице в глубине цеха, вы увидите пульт управления.
Если попробовать нажать на кнопки на пульте, то левая кнопка останется неактивной (это запуск конвейера), а правая включит штамповочный станок. Спуститесь и осмотрите станок - сюда нужно положить заготовку для трансмиссионного вала.
Вернитесь на транспортер. Чуть дальше слева будет ниша с тремя ковшами - для чугуна, кокса и добавок (сюда нужно будет положить все три ингредиента). Затем - лестница влево, где в глубине цеха на металлическом бруске лежит золотой ключ Сера (S). Заодно заберите заливочную форму и кокс (нужно нажать прямо на уголь).
Поднимитесь на транспортер и идите к третьей лестнице. Здесь есть еще один транспортер. Поверните ключ над аркой и заберите тонкую металлическую трубку. Поверните ключ еще раз и дождитесь, пока по ленте не поедет руда. Выключите транспортер и заберите руду с собой.
Прилетев на станцию Алюминий, вы попадете в розарий. Пройдите налево и найдите термометр. Запомните, что крыша теплицы открывается при температуре 30 градусов (сейчас 25, и она закрыта).
Посмотрите вниз и подберите под розовым кустом очередной загрузочный диск.
Обратите внимание, что слева около кучи с песком стоит гриль. Обернитесь и посмотрите на сад камней - посередине в керамическом горшке растет дерево.
Поставьте в пульт управления ракеты последний ключ Серу и попробуйте туда полететь - вы опять окажетесь в пещере около кратера вулкана. Очевидно, что на станцию Свинец можно попасть, только починив трансмиссию.
4. Ремонтируем трансмиссию
Откройте энциклопедию и прочитайте статью о выплавке стали ("Вещества и реакции" - "Производство металлов"). Вам понадобится чугун, кокс и оксид кальция CaO (негашеная известь). Под действием очень высокой температуры и оксида кальция добавки чугуна выпадут в твердый осадок (шлак), а вы получите сталь.
В свою очередь, чугун можно сделать из руды и добавок, создав в глиняном горшке очень высокую температуру. Для этого подойдет бенгальский огонь, рецепт которого вы видели в дневнике химика (горит при температуре 1100 градусов).
1) Чтобы получить негашеную известь, нужно где-то найти известняк и обжечь. В результате реакции получится оксид кальция и углекислый газ ("Угольная кислота" - "Технический оборот кальция").
Откройте энциклопедию и прочитайте статью "Естественный кругооборот кальция в природе" (в разделе "Кислоты и щелочи" - "Угольная кислота"). Там написано, что карбонат кальция - это известняк, сталактиты и сталагмиты. Когда вы были в подвале Очистной башни на станции Титан, то могли обратить внимание на свисающий с потолка сталактит, с которого капала вода.
Нужно найти способ отломить кусок сталактита. Опять на помощь придет энциклопедия. Откройте раздел "Вещества и реакции" - "Реакции неметаллов с кислородом". Здесь написано о диоксиде углерода CO2, который при распылении из баллона дает очень низкую температуру. Прочитайте статью "Аномалия воды" - лед в замкнутом пространстве расширяется в объеме на 9 процентов.
Из этого следует, что вам нужна пробка, чтобы заткнуть дыру в сталактите, и баллон с углекислым газом. Все это есть в лаборатории нефтеперерабатывающего завода.
Отправляйтесь на станцию Углерод и со стола возьмите баллон с углекислым газом, слева от него заберите пробку из бочки. Переместитесь на станцию Титан и идите в подвал Очистной башни.
Заткните воду пробкой и примените баллон на сталактит. Известняк треснет, затем пробка выскочит, а вода потечет вновь. Посмотрите под ноги и подберите кусок сталактита.
2) Зайдите на Командный пункт и осмотрите экраны по бокам панели управления (они включились и стали активными после того, как вы поставили в раковину камеру сгорания). На левом экране - точно такая же схема, как на экране в лаборатории органической химии на станции Углерод, только здесь есть две стрелки в кружочке, которые переключают газовые трубы от заводов к помпам. Отключите помпы, нажав на стрелку "вниз".
Вернитесь на станцию Углерод и, нажимая на кнопку справа, установите на экране температуру 270 градусов. Наверху схемы должен появиться значок огня.
3) Отправляйтесь на станцию Медь. В лаборатории Cu-Ni возьмите со стола алюминиевую и железную стружку, затем подойдите ближе к раковине и вытащите спицу из колеса велосипеда.
Поднимитесь в лабораторию Cu-Zn и с полки над столом возьмите бутылку с нитратом бария Ba(NO3)2.
Осталось найти крахмал. За ним придется отправиться на станцию Углерод - банка стоит на полке над столом.
В лаборатории Cu-Zn на столе стоит фарфоровая миска. Положите в нее крахмал, нитрат бария, железную и алюминиевую стружку. Налейте из фляги воду и окуните в миску велосипедную спицу. Достаньте спицу - бенгальский огонь готов.
Внимание! Горелка на столе в лаборатории Cu-Zn работает только при закрытой изнутри двери. Подойдите к замку на двери и переведите его положение на Zn-Zn. По такому же принципу закрываются двери других лабораторий.
Зажгите горелку (надо на нее нажать), положите в тигель сталактит и после реакции заберите жженую известь. Отправляйтесь на станцию Алюминий.
4) Откройте энциклопедию и прочитайте статью "Экзотермические реакции" ("Производство металлов"). Если при высокой температуре к железной руде добавить алюминий, то при реакции получится чистое железо и оксид алюминия.
(Здесь разработчики перестарались и запихнули в энциклопедию еще и статью о выплавке чугуна в доменных печах. Эта ненужная информация только запутывает игрока, потому что там указаны другие ингредиенты для производства чугуна.)
Идите мимо розария к грилю с углями. Возьмите спичку с решетки гриля и зажгите об угли. Пройдите к дереву посередине сада, вытащите дерево и положите под горшок форму для заливки. В горшок положите руду, алюминиевую стружку и бенгальский огонь. Подожгите бенгальский огонь и заберите готовый чугун.
5) На станции Железо положите в ковши кокс, чугун и жженую известь. Идите к панели управления и включите прокатный стан. Нажмите на кнопку штамповочного станка и заберите готовый трансмиссионный вал.
Переместитесь на станцию Сера (в жерло вулкана) и почините подвеску, вставив в нее трансмиссию и шнек.
Наконец, вы можете нажать на маршрутный ключ Свинец и полететь дальше.
5. Добываем руку статуи
Напротив двери висит шкаф. Среди реактивов найдите поваренную соль (для ремонта статуи на станции Хлор) и еще один загрузочный диск. Справа стоит плавильная печь с остатками припоя. Литейная форма печи - это один из шаблонов для проектора в фотолаборатории.
У двери - коричневый комод, из которого нужно забрать серебряный слиток (на полках стоят различные предметы, которые в будущем вам тоже понадобятся). Напротив комода - рентгеновский аппарат с рычажком, кнопкой и чашей, на которой лежат свинцовые пластинки. Нажмите на рычажок - чаша уедет внутрь аппарата. Нажмите на кнопку - из аппарата появится свет. Повернитесь направо - на экране напротив аппарата вы увидите просвеченные свинцовые пластинки.
Интересно, а что покажет рентген, если на чашу положить что-нибудь другое? Я поэкспериментировала и выяснила, что аппарат желает просвечивать исключительно серебряный слиток. Внутри слитка - рука статуи.
Отправляйтесь на станцию Медь и идите в лабораторию Cu-Zn. Возьмите со стола азотную кислоту (HNO3) и развернитесь к аквариуму. Вылейте в него азотную кислоту и положите серебряный слиток (в энциклопедии можно прочитать статью об азотной кислоте, которая растворяет любые металлы, кроме золота и платины, поэтому ее можно использовать для разделения этих металлов). Заберите золотую руку, нитрат серебра AgNO3 и аквариум. К сожалению, рука левая, а вам нужна правая.
6. Открываем дверь в раздевалку
Чтобы восстановить призму, нужно сначала снять с нее слепок. Для этого подойдет гипс. Аппарат по изготовлению гипса стоит на станции Сера около лифта.
Прибыв к жерлу вулкана, рассмотрите надписи на кранах над реактором - O2 и SO2. Откройте энциклопедию и прочитайте всю информацию о сере, серной кислоте и солях серы сульфатах. Еще раз прочитайте страничку об извести: "гашеная известь" - это негашеная известь и вода. Если положить в реактор негашеную известь (которая у вас осталась после выплавки стали), сначала получится гашеная известь. Затем, открыв оба крана над реактором, вы получите обычный гипс (H2O*CaSO4).
Выдавите гипс на решетку, открыв нижний кран. Окуните в него призму и заберите слепок с собой.
Теперь необходимо по слепку изготовить новую призму. Для этого можно залить в слепок обычную воду и поставить в холодильник, который вы видели на станции Хлор.
Там два отделения - приемник и сам холодильник. Чтобы заработал холодильник, в приемник нужно положить что-то холодное - например, снег, который вы видели на балконе на станции Сера. Сходите за снегом (он лежит под конструкцией с ведрами).
Поставьте в холодильник слепок и налейте в него воду. Положите в приемник снег - температура упадет, но не достаточно. Нужно добавить в снег еще и поваренную соль - тогда температура снега понизится (статья "Вещества и их свойства" - "Температура плавления"). Заберите готовую призму и поставьте на колонну.
Ту же самую поваренную соль насыпьте в U-образную пластину под полом. Соль расплавится под влиянием температуры (самим расплавлять ничего не нужно), и вы получите электрический ток. Пододвиньте шар к левой руке статуи. Ток пойдет через статую, и на призму упадет луч света. Передвиньте переключатель на колонне на "воду" и откройте дверь.
Заберите из шкафа ключ, очередной загрузочный диск и флакон с ананасово-грушевой отдушкой. Обратите внимание, что кто-то оставил здесь купальник.