10.12   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     

     
started 22.04.00     




Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


La légende du prophète et de l’assassin
(Пророк и убийца) (.PC)
Arxel Tribe / Wanadoo Edition, 2000
Nival Interactive / 1C, 2001

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Lamia.
Рецензия прислана на конкурс рецензий сайта Все о КВЕСТАХ.

Все на свете - это разные проявления одного и того же
(Пауло Коэльо)
     "Над знойными пустынями земли Святой кипит война уже пятнадцать раз по десять лет. Арабы, иудеи, христиане живут мечтой о городе, где нет халифов, ненависти, мести".
     На такой оптимистической ноте начинается наше путешествие в таинственный мир средневекового Востока, представленный совместным творением Arxel Tribe (Помпеи, Атлантида, Казанова, Фауст), Wanadoo (Дракула, Лувр, Некрономикон) и бразильского писателя Пауло Коэльо, того самого, что прославился своей сказочной повестью Алхимик.
     История Пророка и Убийцы на самом деле - продолжение выпущенной в 1997 году малоизвестной игры Пилигрим. Игра повествует о молодом путешественнике Симоне де Лакруа, который спасает рукопись своего умершего отца от инквизиции. Проходят годы, и из зеленого юнца Симон превращается в известного в тех местах духовного предводителя, легенду своего времени, пророка. Однако на этот раз не он будет нашим героем.
     Сюжет игры разворачивается в 1249 году в Ливане. То же место, тот же час, но с другой точки зрения. А именно, со стороны заблудшей овечки, странствующего рыцаря одиночки, грозы Востока - дамы и господа, прошу любить и жаловать - Танкред де Нерак...

The blond assassin passes on
(Emily Dickenson)
     Итак, вам предстоит пройти все "перипетии" сюжета в облике странствующего рыцаря Танкреда де Нерака, слинявшего из Ордена Тамплиеров, промышляющим убийствами и грабежами на просторах Святой земли, за что и получил прозвище Ас-Саиф, или по-нашему, Ятаган. Явно положительный герой, неправда ли? "Без хозяина, веры, страха..." вот такой вот истукан, устав от скитаний, угнетаемый своим прошлым он узнает про нашего старого знакомого Симона, который со своими сподвижниками строит идеальный город, где каждый сможет найти себе покой для души и тела. Ну ясное дело, наш Ятаган решает во чтобы то ни стоило добраться до города и пустить там корни.

We heard they call you a prophet.
Who are you trying to fool?
(Mandy Doerr)
     Вообщем поиски этого самого города, носящего гордое название Джебус, заняли у нашего героя ни много, ни мало 3 года. К тому времени, как Ас-Саиф добирается до ворот утопии, вместо цветущего города он находит только развалины, дохлых собак и сумасшедшего архитектора Теодора, который и проясняет всю ситуацию.
     Оказывается, что Симон и не думал появляться в этом городе. А люди, лишившись моральной поддержки, все побросали и ушли, так и не закончив строительство. Утратив надежду, Ас-Саиф решает найти Симона и поквитаться с лжепророком за оскорбление и 3 зря потраченных года. Однако сначала его надо найти. А это оказывается задачкой не из простых.
     Итак, берем бокс игры, с которого на нас не очень приветливо смотрит этот самый ассасин и карие кошачьи глаза пока нам не известного персонажа с голубой рожей, похожей на обои, извлекаем диск, отправляем его куда надо, с нетерпением ждем конца инсталляции и, але ...
     После красноречивой заставки о нравах и обычаях Востока некий воспеватель судеб человеческих, а именно местный поэт Киот, расскажет нам что к чему, куда мы попали и чего от нас хотят. Кстати от наших действий по ходу игры будет меняется и рассказ Киота. Например, если вы облажаетесь при первом же задании, "ваша легенда закончится так и не начавшись, и не один поэт не решится вас воспеть". Так что если не хотите бесславной смерти человека без судьбы, бесследно исчезнувшего из людской памяти, подумайте дважды, прежде чем угощаться варевом местного лекаря или гладить птичку заезжего бедуина.

Я милого узнаю по походке...
     Такие безвременные кончины в игре далеко не редкость. Помните, опасность подстерегает вас на каждом шагу или, точнее, прыжке! Так как, наш Белокурый Гигант, как его окрестили родители из Tribe, перемещается именно вприпрыжку, при этом издавая непонятные геморроидальные звуки, особенно при переносе тяжелых вещей (благо, это зрелище не доступно обзору со стороны третьего лица). Уж очень я боялась, что не донесет он эту лестницу до места назначения - хвала Всевышнему, обошлось. Продолжаем игру.

А ну-ка парень, покажи, что у тебя там в сумке...
     Традиционно доступно небольшое меню инвентаря, вызывается простым кликом правок кнопки мыши. Пред нашим взором предстают две опции: "сумка" (та самая, где герой носит всякие нужные и бесполезные, такие тоже есть, предметы) и "действие" (кинжал и ятаган, подручное оружие в случае чего, если понадобиться срезать кустик или веточку - а вы думали, что пойдете рубить всех направо и налево?..). Для общения используется неприметный с первого взгляда щит посередине меню. Нажимая на разные его части, можно вытянуть из собеседника "нужную" информацию.

Помни: всегда надо точно знать, чего хочешь
(Пауло Коэльо)
     Игровой мир не то, чтобы маленький, он до неприличия малепусенький. Здесь вы точно не заблудитесь, даже если очень будете стараться. И не мечтайте о свободе передвижения. Город Джебус - пожалуй самое сложное, если можно так выразится, место для навигации, состоит из 5ти рядов домов с узенькими улочками. Блестящие умы разработчиков не преминули воспользоваться случаем и создать просто потрясающий паззл - погоня Ас-Саифа за голодной собакой. Занятие достойное великого героя Востока. Они также постарались свести до минимума физические нагрузки героя, разбив игровой мир на небольшое количество локаций, которые можно рассмотреть во всех деталях, не двигаясь с места. Все эти ограничения передвижения, замкнутость пространства не то чтобы развивают клаустрофобию, а делают сюжет прямее линейки, даже несмотря на вклинивания Киота с его заметками. Кроме того, вам ни за что не перебраться из одного места пребывания в другое, если не разгадаете всех фишек в радиусе двух шагов. Правильно, нечего напрягаться, носясь из одного дома к другому, тем более, если они находятся в метре друг от друга. Лучше до одурения наслаждаться представленной возможностью изучить каждый угол локации в поисках зацепки для решения очередной головоломки.
     Паззлы - это вообще отдельная песня. Попробуйте-ка догадаться найти на территории города, пускай небольшого, маленькие камешки, чтобы запустить в полуглухого мужика на лесах и обратить на себя его внимание; или составить звездную карту неба, дабы использовать ее как а) ключ для шкафа (!) и б) компас для местонахождения необходимого нам человека (?). А чего стоит сложная операция по похищению птицы, при которой используется железная логика, что если незаметно отвязать птицу, она глупая не полетит в небо и скроется от глаз подальше, а вместо этого направится в другой конец локации и грохнется о бутылку, в которую мы предварительно поместили мышку. Честно говоря, мышам в этой игре не очень везет, еще одна была использована в зверском эксперименте по испытанию наркотического средства.
     А вообще герой нам попался уникальный: кроме безукоризненного владения колющим, режущим, стреляющим и другими видами оружия, как и полагается любому уважающему себя герою (пускай иногда и не по назначению), Ятаган имеет такие ценные познания в области астрологии, кабалистики, игры в шахматы, врачевательстве, и даже магии, что диву даешься. Причем, всегда делает намного больше, чем от него ожидают. Всегда готов помочь любому бродяге, даже если в результате останется с носом. Прям мечта! Ну, выполнение разных просьб и поручений вроде "поди туда-то, достань то-то", само по себе не ново для квестово-ролевого жанра, но чтобы так нагло эксплуатировать умения и навыки героя, извините. Судите сами, заявление астролога Катара: что-то типа "слушай парень, я тут нагадал местному халифу, что его убьют на днях, не мог бы ты исполнить пророчество?" Ну да, надо ж перестраховаться, а вдруг звезды ошиблись. Вы, конечно, можете отказаться, ваше право, но в таком случае не видеть вам Симона как своих ушей. Подлый старикашка и пальцем не пошевелит (в прямом смысле), чтобы помочь. Придется навестить своего старого приятеля во дворце и отправить узурпатора на тот свет, предварительно доказав, что мы достойны этой высокой чести.

Какой типаж!
     В аннотации к игре упоминается круговой обзор в 360 градусов, захват движения, синхронизация движения губ... впрочем, какая синхронизация - персонажи глотают воздух как рыбы, открывая рот невпопад. А обещанное кинематографическое качество? Чего стоит рука несчастного охранника дворца - этот литой бронзовый протез. Вот уж кому не повезло. Без слез смотреть не возможно. А при стычке лицом к лицу с очередным представителем расы NPC невольно всплывает вопрос: "Постой-ка, где-то я тебя уже видел. А вон тот мужик за углом - у него такая же рожа, как и у тебя". Нет, я понимаю, все люди братья и сестры, но не до такой же степени. Видимо, с натурщиками были проблемы.
     Пейзажи тоже не отличаются разнообразием, локации завалены грудами идентичных предметов, создавая то беспорядочное нагромождение декораций, то бедные пустынные неживые картинки.
     Звук в игре тоже есть, изредка. Такой, например, как уже упомянутое передвижение, треск костра, смех, и т.д. На заднем плане также изредка пробивается ненавязчивый, а-ля восточный, мотивчик в исполнении Джона Лича, который никак не дает игроку отвлекаться от поставленной перед ним сложной задачи поиска истинны, то есть Симона.

Миражи, миражи...
     Ну вот, перебазарив со всем говорящим населением Иерусалима, очистив каньон от жабоподобных вампиров и узнав наконец-то местонахождение Симона, мы направляемся в Аламут, окрыленные надеждой расправиться с ненавистным лжепророком. Вот он гад неуловимый, только руку протяни. Мы энергично вскакиваем на верного Форбоса, он же конь, и....
     А вот, собственно говоря, и все. Заставка на пол-экрана "Продолжение следует..." обещает светлое будущее. Постойте-ка, никто нас не предупреждал, что это первая часть. Берем бокс, изучаем внимательнее. Нет, ни слова. Что ж это получается - мы ждали кина, а нам показали только рекламный ролик... Нет, я не против продолжения, но если б хоть логически завершенный финал был (здесь ностальгически вспоминаем Дракулу), а не несуразная трескотня нашего поэта-воспевателя.
     Семь потраченных часов игрового времени на разгадывание дурацких паззлов ради вот такого вот финала, и без предупреждения? Чесное слово, хотелось воспользоваться примером нашего героя и отправиться на поиск обидчиков. Подобный финал, как и вся игра, отнюдь не стимулирует желание сломя голову бежать за второй частью эпопеи.
     И что в итоге: довольно слабосюжетная, малологичная, правда, местами веселая (благодаря все тому же Киоту), покалеченная и зверски растерзанная на две части игрушка с подвохом. Остается только надеется, что во второй, уже выпущенной части - Пророк и Убийца 2: Тайна Аламута, авторы все-таки доведут начатое до конца, не ссылаясь на многогранность таланта Пауло Коэльо.

Пророк и убийца / La légende du prophète et de l’assassin Пророк и убийца / La légende du prophète et de l’assassin Пророк и убийца / La légende du prophète et de l’assassin
Пророк и убийца / La légende du prophète et de l’assassin Пророк и убийца / La légende du prophète et de l’assassin Пророк и убийца / La légende du prophète et de l’assassin

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
        

     Нравится?
     

     Рекомендуем:
     Магазин Озон 
     Браславский 
     Коды к играм 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя

     Купите диск:
     
     см. в Энци





На правах рекламы: ... Запчасти для снегоуборщиков мтд бензиновые снегоуборщики mtd-servis.ru.