(Пауло Коэльо)
На такой оптимистической ноте начинается наше путешествие в таинственный мир средневекового Востока, представленный совместным творением Arxel Tribe (Помпеи, Атлантида, Казанова, Фауст), Wanadoo (Дракула, Лувр, Некрономикон) и бразильского писателя Пауло Коэльо, того самого, что прославился своей сказочной повестью Алхимик.
История Пророка и Убийцы на самом деле - продолжение выпущенной в 1997 году малоизвестной игры Пилигрим. Игра повествует о молодом путешественнике Симоне де Лакруа, который спасает рукопись своего умершего отца от инквизиции. Проходят годы, и из зеленого юнца Симон превращается в известного в тех местах духовного предводителя, легенду своего времени, пророка. Однако на этот раз не он будет нашим героем.
Сюжет игры разворачивается в 1249 году в Ливане. То же место, тот же час, но с другой точки зрения. А именно, со стороны заблудшей овечки, странствующего рыцаря одиночки, грозы Востока - дамы и господа, прошу любить и жаловать - Танкред де Нерак...
(Emily Dickenson)
Who are you trying to fool?
(Mandy Doerr)
Оказывается, что Симон и не думал появляться в этом городе. А люди, лишившись моральной поддержки, все побросали и ушли, так и не закончив строительство. Утратив надежду, Ас-Саиф решает найти Симона и поквитаться с лжепророком за оскорбление и 3 зря потраченных года. Однако сначала его надо найти. А это оказывается задачкой не из простых.
Итак, берем бокс игры, с которого на нас не очень приветливо смотрит этот самый ассасин и карие кошачьи глаза пока нам не известного персонажа с голубой рожей, похожей на обои, извлекаем диск, отправляем его куда надо, с нетерпением ждем конца инсталляции и, але ...
После красноречивой заставки о нравах и обычаях Востока некий воспеватель судеб человеческих, а именно местный поэт Киот, расскажет нам что к чему, куда мы попали и чего от нас хотят. Кстати от наших действий по ходу игры будет меняется и рассказ Киота. Например, если вы облажаетесь при первом же задании, "ваша легенда закончится так и не начавшись, и не один поэт не решится вас воспеть". Так что если не хотите бесславной смерти человека без судьбы, бесследно исчезнувшего из людской памяти, подумайте дважды, прежде чем угощаться варевом местного лекаря или гладить птичку заезжего бедуина.
(Пауло Коэльо)
Паззлы - это вообще отдельная песня. Попробуйте-ка догадаться найти на территории города, пускай небольшого, маленькие камешки, чтобы запустить в полуглухого мужика на лесах и обратить на себя его внимание; или составить звездную карту неба, дабы использовать ее как а) ключ для шкафа (!) и б) компас для местонахождения необходимого нам человека (?). А чего стоит сложная операция по похищению птицы, при которой используется железная логика, что если незаметно отвязать птицу, она глупая не полетит в небо и скроется от глаз подальше, а вместо этого направится в другой конец локации и грохнется о бутылку, в которую мы предварительно поместили мышку. Честно говоря, мышам в этой игре не очень везет, еще одна была использована в зверском эксперименте по испытанию наркотического средства.
А вообще герой нам попался уникальный: кроме безукоризненного владения колющим, режущим, стреляющим и другими видами оружия, как и полагается любому уважающему себя герою (пускай иногда и не по назначению), Ятаган имеет такие ценные познания в области астрологии, кабалистики, игры в шахматы, врачевательстве, и даже магии, что диву даешься. Причем, всегда делает намного больше, чем от него ожидают. Всегда готов помочь любому бродяге, даже если в результате останется с носом. Прям мечта! Ну, выполнение разных просьб и поручений вроде "поди туда-то, достань то-то", само по себе не ново для квестово-ролевого жанра, но чтобы так нагло эксплуатировать умения и навыки героя, извините. Судите сами, заявление астролога Катара: что-то типа "слушай парень, я тут нагадал местному халифу, что его убьют на днях, не мог бы ты исполнить пророчество?" Ну да, надо ж перестраховаться, а вдруг звезды ошиблись. Вы, конечно, можете отказаться, ваше право, но в таком случае не видеть вам Симона как своих ушей. Подлый старикашка и пальцем не пошевелит (в прямом смысле), чтобы помочь. Придется навестить своего старого приятеля во дворце и отправить узурпатора на тот свет, предварительно доказав, что мы достойны этой высокой чести.
Пейзажи тоже не отличаются разнообразием, локации завалены грудами идентичных предметов, создавая то беспорядочное нагромождение декораций, то бедные пустынные неживые картинки.
Звук в игре тоже есть, изредка. Такой, например, как уже упомянутое передвижение, треск костра, смех, и т.д. На заднем плане также изредка пробивается ненавязчивый, а-ля восточный, мотивчик в исполнении Джона Лича, который никак не дает игроку отвлекаться от поставленной перед ним сложной задачи поиска истинны, то есть Симона.
А вот, собственно говоря, и все. Заставка на пол-экрана "Продолжение следует..." обещает светлое будущее. Постойте-ка, никто нас не предупреждал, что это первая часть. Берем бокс, изучаем внимательнее. Нет, ни слова. Что ж это получается - мы ждали кина, а нам показали только рекламный ролик... Нет, я не против продолжения, но если б хоть логически завершенный финал был (здесь ностальгически вспоминаем Дракулу), а не несуразная трескотня нашего поэта-воспевателя.
Семь потраченных часов игрового времени на разгадывание дурацких паззлов ради вот такого вот финала, и без предупреждения? Чесное слово, хотелось воспользоваться примером нашего героя и отправиться на поиск обидчиков. Подобный финал, как и вся игра, отнюдь не стимулирует желание сломя голову бежать за второй частью эпопеи.
И что в итоге: довольно слабосюжетная, малологичная, правда, местами веселая (благодаря все тому же Киоту), покалеченная и зверски растерзанная на две части игрушка с подвохом. Остается только надеется, что во второй, уже выпущенной части - Пророк и Убийца 2: Тайна Аламута, авторы все-таки доведут начатое до конца, не ссылаясь на многогранность таланта Пауло Коэльо.