17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Hitchcock: The Final Cut
(Хичкок: последний дубль) (.PC)
Arxel Tribe / Wanadoo Edition, 2001
Nival Interactive / 1C, 2002

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Max.

     Хотя "Hitchcock: The final cut" вышла еще в 2002 году и ей посвящено немало обзоров, я отважился еще на один, призванный реабилитировать эту игру в глазах игровой общественности, ибо многие рецензенты оценили ее не очень высоко. Общий тон всех оценок был примерно одинаков: мол, идея хорошая, а реализация так себе. Но стоит взглянуть на игру с другой стороны, и, может быть, все ее недостатки окажутся если не достоинствами, то по крайней мере особенностями, заслуживающими внимание истинных любителей квестов.
     Итак, что я ценю в квесте больше всего, так это сюжет. Почему-то принято в кругах игровых критиков называть сюжет этой игры бредовым. Суть его такова - к частному детективу, обладающему паранормальными способностями (за которого нам и предстоит играть), обращается девушка по имени Алисия (немая, до поры до времени...) и просит разобраться в загадочной истории - ее дядя, владелец крупной корпорации и любитель Хичкока (кто не знает, был такой режиссер), снимал в своем поместье фильм, как вдруг вся съемочная группа внезапно исчезла. Что случилось на самом деле, нам и предстоит выяснить. В ходе расследования, которое заключается в исследовании всех локаций в этом поместье, оказывается, что не все так просто - члены съемочной группы были не теми, за кого себя выдавали, и все имели то или иное отношение к корпорации нашего дядюшки. Каждый имел зуб на кого-то из остальных членов съемочной группы и мотив для убийства. То, что эти мотивы были реализованы, мы уясняем уже с самого начала игры, начиная находить трупы этих людей в самых разных местах: в море с привязанным грузом, в ванной со следами действия электрического тока, в кухне в мешке с картошкой, в ящике с отрубленными ногами и т.д. По мере посещения всех доступных игровых мест, изучения всех найденных документов, фотографий, аудио- и видеокассет начинает формироваться более-менее ясная картина произошедшего. Итак, абсурден сюжет или нет - судить Вам (кстати, сам Хичкок придавал сюжету второстепенное значение, всегда жертвуя правдоподобностью ради зрелищности и интересности происходящего на экране... да, к чему это я ?..). Лично мне было интересно не просто вычислить главного злодея, что по сути не так и сложно, а именно выстроить картину отношений между членами съемочной группы и понять, что же собственно произошло, по оставленным уликам. Например, зайдя в ресторанчик, где все члены съемочной группы последний раз вместе обедали, обращаешь внимание на то, кто с кем сидел, у кого опрокинута (от волнения?) чашка и т.д. Чувствуешь себя археологом, который по мертвым артефактам восстанавливает картину жизни из далекого прошлого... Ох, что-то я явно отвлекся! Короче, лично мне нравятся серьезые игры - а раз играть приходится не за Тупых пришельцев, Штырлицев и иже с ними, то у меня к сюжету претензий нет.
     Вторая важная составляющая квеста - загадки, которые, как известно, в принципе бывают двух типов - паззловые (извращение, на мой взгляд) и "классические" (найди-собери-примени). Разработчики игры избавили нас от жестокого пиксельхантинга, введя в игру два режима: обычный и режим расследования. В первом режиме мы путешествуем по локациям (вид от третьего лица, управление с помощью клавиатуры), при приближении к активной точке в верхнем левом углу экрана появляется иконка, означающая возможность что-либо сделать. Нажав enter, мы переходим в режим расследования (переключаемся на ближний вид), в котором уже используется мышь - можно будет, обследовав экран, взять, к примеру, предмет, включить видеомагнитофон и т.д. При осмотре трупа в режиме расследования появляется лупа. Сами загадки достаточно просты, связаны с очевидным применением найденных предметов, при этом, что интересно, часть из них, казалось бы, не имеют никакого значения для прохождения игры. Например, я так и не понял, смог бы я пройти игру или нет, если бы не покрыл труп оператора покрывалом, не отвинтил лопасть с вентилятора в комнате гримерши, не посыпал бы пудрой отпечатки пальцев на стекле машины в круглой комнате и т.д.). Часть загадок можно решить несколькими способами - как, например, с бомбой в доме Бреннера. Видимо, для усложнения в игру добавлена аркадная вставка - нужно пройтись по лесам на крыше отеля, маневрируя между движущимися осветительными приборами (кстати, в американском варианте игры этот эпизод отсутствует). Вторая загадка такого же назначения - испечь для Алисии пирог по оригинальному рецепту ее матери. Большое значение имеет поиск ключей и магнитных карточек, без которых далеко в поместье не уйдешь. Вообще, самая большая загадка в игре - узнать, что же произошло со съемочной группой. Поэтому в игру интересно играть во второй раз - когда уже известно прохождение, можно повнимательнее присмотреться к интерьерам, пейзажам, лучше понять смысл найденных писем, документов и т.д.
     Теперь о технической стороне. Графика. Я думаю, что графику в квесте нужно оценивать с двух позиций. Во-первых, чисто техническая сторона (разрешение, текстуры, бэкграунды, рендеринг, motion capture и другие умные слова) - не самая, как мне кажется, важная - хотя и в этом отношении графика в игре на уровне: симпатичные персонажи, хорошая прорисовка деталей, качественные ролики. Вторая сторона - что нарисовано и в каком стиле - тут уж, как говорится, дело вкуса. Я уже упоминал свое пристрастие к серьезным, мрачным игрушкам, поэтому серая монотонная палитра красок пришлась мне по вкусу. Возникающие по ходу игры видения главного персонажа, представленные в виде видеофрагментов - ничто иное, как кадры из хичкоковских фильмов. Видимо, они должны, по замыслу разработчиков, вызывать в памяти любителей Хичкока сцены из соответствующих фильмов, которые помогли бы лучше понять происходящее в игре. Ну а те, кто не видел ни одного фильма Хичкока (я думаю, их большинство и скорее всего абсолютное) в одних роликах найдут подсказки к решению загадок, в других увидят помощь в прояснении запутанного сюжета игры.
     Звук. Самое главное - озвучка в локализованной версии выполнена на высоком профессиональном уровне. Претензий нет (кстати, голос актера, озвучивающего Джозефа, по-моему, можно услышать в одной рекламе по TV). Музыкальной темы в этой игре, как таковой, нет - в разных локациях звучит разная музыка, представляющая собой монотонное повторение коротких фрагментов.
     Геймплей. Все меню управления игрой представлено в виде карманного компьютера. Доступны четыре раздела: главное меню (загрузить, сохранить и т.п.), собранные предметы, отсортированные по группам, записная книжка - туда вносится информация, собранная Джозефом, и карта - все локации на ней будут доступны после посещения их в первый раз пешком. В общем, простенько и со вкусом...
     Думаю, игра будет интересна любителям Хичкока (все же интересно, есть ли среди квестоманов такие). Конечно, атмосфера хичкоковских фильмов в игре отсутсвует начисто, зато на каждом шагу можно будет найти что-то, относящееся к фильмам Хичкока, и напрячь память - а из какого это фильма? Приведу лишь два примера из множества: особняк в поместье - точная копия (по крайней мере снаружи) "дома позади мотеля" из самого извеcтного фильма Хичкока "Psycho" ("Психоз"), "святой" МакГаффин из семейной церкви - название особого хичкоковского киноприема и т.д. (подробнее об этом можно узнать на сайте hitch.narod.ru, он целиком посвящен жизни и творчеству Альфреда Хичкока, также имеется раздел, посвященный "Hitchcock: The final cut").

     Подводя итог:
     1. Если вы уже прошли эту игру, то надеюсь, что этот обзор позволит по-другому взглянуть на нее в случае первоначального негативного отношения и, может быть, побудит сесть за нее еще разок...
     2. Ну, а если не прошли, то смело покупайте, если вы:
       - любите квесты, где можно спокойно, не торопясь, побродить по игровым локациям - локаций достаточно, и бродить действительно придется очень спокойно;
       - у вас богатое воображение и вам интересно не столько то, что происходит на экране, сколько возможность по найденным уликам восстановить запутанную картину произошедшего;
       - если вы "не очень разговорчивы" (в смысле, не любите квесты с длиннющими диалогами) - говорить придется мало (уж извините, не с кем);
       - если вы хоть какое-то отношение имеете к Хичкоку (смотрели пару фильмов или "слыхали" где-то), и вас в нем что-то привлекает;
     3. Если вы не соответствуете ни одному требованию пункта 2, все равно покупайте - игрушка, конечно, не шедевр, но поиграть можно.


Хичкок: последний дубль / Hitchcock: The Final Cut Хичкок: последний дубль / Hitchcock: The Final Cut Хичкок: последний дубль / Hitchcock: The Final Cut
Хичкок: последний дубль / Hitchcock: The Final Cut Хичкок: последний дубль / Hitchcock: The Final Cut Хичкок: последний дубль / Hitchcock: The Final Cut

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя