21.01   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Detective Gallo (.PC)
Footprints Games / Adventure Productions, 2018
Александр Преймак / Adventure Productions, 2018

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

Куриные истории

Появление маленького, но очень гордого квеста "Bear With Me" совпало со странным трендом на появление инди-адвенчур в жанре "нуар" с животными в главных ролях. "Backbone" про детектива-енота, "Nine Noir Lives" о населенном кошками нуарном городе, "Blacksad" о коте-детективе из Нью-Йорка, история которого основана на линейке одноименных комиксов. Можно назвать ещё целый ряд других примеров, которые только готовятся к релизу. Но вторым после плюшевого медведя-детектива был всё-таки детектив-петух. Речь об итальянском квесте "Detective Gallo", который вышел в 2017 году трудами небольшого инди-коллектива, собиравшего деньги на него при помощи краунд-фандинга. Проект анонсировался как комедийный цветной нуар о частном детективе Галло, который должен разоблачить маньяка, убивающего домашние растения в городе… Рисовка в нём делалась вручную на движке AGS, популярном для создания квестов. Однако на сей раз она сделана не в обычном для него крупнопиксельном варианте, а в духе мультфильмов 90-х. Это, между прочим, не зря, но об этом чуть позже. Во всяком случае, по этой части игре сопутствовал успех – на голосовании лучших игр AGS квест получил награду в номинации "Лучшая графика". Радует и то, что проект смог заслужить определённую поддержку – благодаря итальянскому издательству Adventure Productions он вышел в Steam в итальянской и английской озвучке и на семи языках в субтитрах. Отдельное спасибо за русский перевод Александру Преймаку, который перевёл до этого много квестов своими силами. Стоит ли играть в эту адвенчуру поклонникам жанра?

Да, стоит, если они любят квесты прошлого – "Detective Gallo" сделан именно в этих традициях. Основные источники вдохновения игры становятся очевидными при первом же знакомстве. Их два. Первый – это старые-добрые квесты от LucasArts из 90-х. Особенно игра напоминает старую франшизу "Sam and Max" своей детективной пародийностью, абсурдом и красочностью. Здесь очень мало места – всего около 15 локаций (правда, большинство из них большие, на два экрана) и почти столько же персонажей. Если не вслушиваться в диалоги и стремиться к концу, вряд ли у вас уйдёт на игру больше пяти часов. Тем не менее, приятно будет, по типу квестов прошлого, подзадержаться тут подольше – уж больно здесь приятная музыка в джазовом духе и красивая анимация. По своему качеству, от анимации до озвучки, эта адвенчура, несмотря на ручное выполнение и краундфандинговый бюджет, почти не уступает недорогим 2D-играм 1990-х – начала 2000-х, что добавляет ей ностальгических ноток.

Собственно, по анимации виден и второй источник вдохновения авторов – это мультсериал "Утиные истории" от Диснея, которые все взахлёб смотрели в 90-е. Видимо, любили его и итальянские разработчики, поэтому визуально игра имеет несомненный отпечаток влияния этого мультфильма. Здесь есть яркие, красочные цвета, характерные фоны, ретростиль местной вселенной, где причудливо соединяется эстетика мультяшных 1950-х и современные аппараты типа факса или мобильника, но при этом нет ни одного личного компьютера. А главное, все герои игры – это говорящие курицы и петухи, которые даже внешне напоминают уток из "Утиных историй": белый окрас, жёлтые клювы и даже похожая одежда. И это очень хорошо – всегда приятно окунуться в воспоминания и видеть, что наследие прошлого не умирает в сердцах верных поклонников. Тем более, что это снабжено собственным сюжетом, приятным и весёлым, ничем не уступающим любой серии "Утиных историй" или "Чёрного плаща".

Разумеется, этот сюжет полон характерных ярких персонажей. Их очень немного, всего десятка полтора, но они выписаны хорошо и привлекательно. Циничный торговец-ростовщик, по уши влюблённая в нашего детектива кондитерская продавщица Конфетка, мечтающий стать властелином преступного мира мальчик с соской во рту, ушедший в отставку бандит-буддист, говорящий кактус-ловелас – вам хватит с ними веселья, поверьте. Самый выписанный персонаж – это, конечно, наш детектив Галло. Это образцовый нуарный детектив – мрачный, ворчливый и циничный, который ненавидит свой прогнивший город, весь мир и даже самого себя (особенно за свой малый рост). Он ходит в плаще и шляпе, ежеминутно цитирует выдуманные на ходу абсурдные "правила Галло" и вытаскивает по поводу и без старый полуржавый револьвер. А главное, Галло постоянно общается со своим единственным любимым питомцем – кактусом по имени Колючка, ради которого он готов на всё! А что? Чем это хуже любимой кошки? При всей карикатурной суровости, Галло не идиот, это уж точно, и он регулярно проявляет свойственные его профессии настойчивость и изобретательность в доведении следствия до конца.

Сюжет, впрочем, не обладает особой сложностью и закрученностью, хотя, в целом, и приятен. Нуара тут не слишком много – кроме нашего главного героя и детективной интриги отметить особенно нечего. Расследование идёт довольно бодро, несмотря на ограниченные масштабы действия и частые вымогательства персонажей, чьи задания приходится постоянно выполнять. Детектив находит улики, пытается отыскать виновного, накрывает с поличным подозреваемых, проникает во вражеское логово – и раз за разом с удивлением видит, что он ошибся: след всё время вёл его не туда. И лишь в самом конце, почти поймав подозреваемого, в предвкушении славы и денег, Галло придёт к немного шокирующему финалу. После него в полном соответствии с традициями нуара у нашего героя останется только деловая репутация да любимая Колючка… На этой красочности, абсурде, самоиронии и поворотах сюжета и держится, в основном, игра. Потому что её комедийный тон, как это водится в квестах 90-х, содержит не так уж много по-настоящему смешных и хлёстких шуток и гэгов. Большую часть диалогов поэтому можно слушать с улыбкой на лице, но без особенного смеха.

Зато что мне ещё понравилось в игре – практически образцовый геймплей квестового прошлого. Это поинт-энд-клик в эталонных традициях жанра, как в 90-х. Практически все действия завязаны на использование предметов – лишь иногда игра подкинет пару других приёмов, причём хорошо встроенных в сюжет. Каждый поворот сюжета требует от детектива решения какой-либо задачи. В основном, это поиск улик и обмен предметов между персонажами. Задачи эти очень часто опираются на откровенный абсурд и нарушение всех законов физики. Керамические древоточцы, угольно-чёрный бриллиант, сыворотка правды из сахарного коктейля, аппарат для анализа плесени, стреляющий баобабами пистолет – это далеко не полный список абсурдных предметов, которые вам придётся искать или комбинировать из доступных компонентов в самых диких сочетаниях. Локации, как уже говорилось, небольшие, но использовать их вам придётся по полной. Почти все активные объекты на локациях играют свою роль в сюжете и рано или поздно к ним приходится возвращаться, чтобы применить – грамотно и, что очень важно, соответственно сюжету. Галло не идиот (как он сам уверяет), так что многие действия, которые можно сделать заранее, он отказывается совершать без должной на то причины. А объектов на локациях прилично, предметы из инвентаря исчезают не всегда, некоторые так и останутся "красными селёдками" (как и положено в детективе, не так ли?). Поэтому перебор тут задействовать тяжело – приходится включать логическое мышление.

При этом оно тут действительно работает и легко помогает, если вы знакомы с квестовым абсурдом, поскольку игра в рамках его достаточно логична и опирается на интуитивно просматриваемые решения. Помогает этому и большое количество скрытых подсказок в диалогах, которые, однако, необходимо подмечать и учитывать. Кроме того, большую помощь играет мобильник детектива. С его помощью можно связаться с доносчиком, у которого много идей на любую проблему в жизни – хотя, к сожалению, с середины он становится недоступен. Такое старательное обоснование типичного квестового сумасшествия с использованием авторами всего потенциала задействованной в игре визуальной части меня очень порадовало, несмотря на то, что я по собственной вине раза три сильно застревал. Слишком уж часто нынче инди-квесты стали использовать максимально простую и примитивную логику и линейность, требующую побывать на каждой локации всего раз или два. "Detective Gallo" – приятное исключение, которое показывает, что сложный, по-хорошему абсурдный, но обоснованный и продуманный геймплей поинт-энд-клика ещё вполне может быть интересным.

Конечно, "Detective Gallo" – не прорыв. Этот квест уступает, например, тому же "Bear With Me" по драматичности, атмосфере нуара и шуткам. Но зато как яркая, красивая, интересная для любителей жанра адвенчура, эта игра достойна внимания. Здесь есть несомненное влияние прошлых игр и, в то же время, своё приятное лицо и своя индивидуальность. И после прохождения жалеешь только, что весёлая и забавная история слишком быстро кончилась. Хотя как знать? Всё-таки ни один нуарный детектив, как известно, не сидит долго без дела, и, может быть, Галло со своей Колючкой ещё напомнят о себе…


Detective Gallo Detective Gallo Detective Gallo Detective Gallo Detective Gallo Detective Gallo Detective Gallo Detective Gallo Detective Gallo Detective Gallo Detective Gallo Detective Gallo Detective Gallo Detective Gallo Detective Gallo

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя