22.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Blackwell Legacy, The / The Blackwell Legacy (.PC)
Wadjet Eye Games / Wadjet Eye Games, 2006

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Alex_ASP.

"Куда, куда, куда вы удалились, весны моей златые дни..." – так и хочется запеть, краем глаза глядя по ящику телепроект "Песни с певцами". И ведь надо же, действительно поют, причём классику, а не танцуют, не варят борщ и не занимаются тому подобной ерундой. Вот бы сейчас и в адвенчурах чего-нибудь такого, рисованного, двухмерного, с не очень высоким разрешением, но качественного. Увы, такого нынче не производят. Современным издателям полигоны подавай, шейдеры. Хотя... Есть же инди-разработчики, делающие игры на свой страх и риск, причём ровно такие, какие хочется им, а не дяденьке, привыкшему считать деньги с кучами нулей на хвосте. Wadjet Eye Games как раз из тех, кто идёт вразрез с модой, предлагая штучный товар тем, кого однотипная современная игромасса не устраивает по тем или иным причинам. Команда, в которой собрались поклонники адвенчур, выпустившие несколько бесплатных игр любимого ими жанра и решившие, что и на технически несложных проектах можно заработать. За основу была взята недоделанная, однако выпущенная в 2003-ем и оказавшаяся довольно популярной "Bestowers of Eternity" Дэйва Гилберта, основателя Wadjet Eye Games. Она была расширена, углублена, перерисована, озвучена и выпущена в продажу по $14.99. Что ж, давайте посмотрим, что нам предлагают за эту сумму.

Перед нами разворачивается история Розанджеллы (или просто Розы) Блэквелл. Когда ей было пять, её родители погибли в автокатастрофе. Девочку взяла к себе тётя Лорен. Наверное, не самый худший вариант для ребёнка, оставшегося сиротой, если, конечно, не считать той мелочи, что вскоре тётя съезжает с катушек и попадает в психиатрическую лечебницу, где и проводит следующие два десятка лет. Собственно, именно её прах развеивает Роза с Бруклинского моста в самом начале игры. День похорон – не самый весёлый день, а тут ещё начальство вместо того, чтобы проявить сочувствие, посылает девушку писать репортаж о самоубийстве. И то ли из-за психологической нагрузки, а может и впрямь болезнь у Блэквеллов передаётся из поколения в поколение, о возможности чего предупреждал лечащий врач тёти, Роза ни с того, ни с сего начинает видеть призраков.

О тех, кто не ушёл в мир иной, написано и снято немало. Стоит вспомнить и фильм "Приведение" ("Ghost"), и телесериал "Говорящая с призраками" ("Ghost Whisperer"), тем более, что "The Blackwell Legacy" задумывалась как первая часть сериала игрового. Один эпизод – одно дело, несколько отправленных в мир иной призраков. Потому не стоит удивляться как не слишком большой продолжительности игры (вы без труда пройдёте её часа за три), так и не слишком глубокой проработке главных персонажей и исторической основы сюжета. Вам неохотно намекнут на то, что происходило в прошлом с Блэквеллами и их спутником, передающимся по наследству, видимо, оставив подробности на потом, взамен предложив сосредоточиться на отправке прочих призраков по месту назначения.

В этот момент Роза внезапно позабудет о том, что она интраверт со склонностью к социофобии, и начинёт вести активную журналистскую жизнь. Вот тут-то и вылезет несколько сюрпризов. Во-первых, привычный всем и каждому инвентарь упорно не захочет применяться к объектам на экране. Рассматривать в нём объекты – пожалуйста, применять один инвентарный предмет на другой – тоже запросто. А вот использовать его на объект на экране – ни-ни. Вместо этого у персонажа, с которым вы общаетесь, появится дополнительная тема разговора, или же, если это объект, в списке возможных действий появится дополнительный пункт. Терпимо, конечно, но рука ваша так и будет постоянно пытаться выцарапать предмет из застеклённого окошечка в верхней части экрана. Во-вторых, поскольку вы журналист, то будете собирать в свой блокнот те или иные мысли и замечания, причём не только собирать, но в нём же их и комбинировать. Какие-то комбинации просто дадут пищу для размышлений, в результате иных в блокноте будут появляться новые записи, которые также можно комбинировать между собой или использовать во время разговоров с людьми и не только.

Ах да, я совсем забыл рассказать о Джои Мэллоуне. Он как раз из тех самых "не только" – призраков, если вам так удобнее. Увы, он не может отходить от человека, к которому привязан, дальше чем на несколько метров. Вот теперь представьте, каков у него характер, если он двадцать лет был вынужден просидеть в палате с Лорен, тётей Розы, изо дня в день со скуки пересчитывая количество трещин на потолке. В общем, слишком уж перечить ему не рекомендуется: физически он не может навредить человеку, но вот довести до ручки – это запросто. Так что лучше проявите сострадание к бедолаге – выгуляйте его. Общение со встреченными неушедшими Джои берёт на себя – всё же призрак призраку больше друг, чем живой. Плюс к тому, Джои обладает парой приведенческих способностей, которые помогут нашей парочке добиться задуманного.

Если и есть авторов "The Blackwell Legacy" за что поругать, так это за слишком большое количество неинтерактивных моментов. Вас частенько будут заставлять сидеть и слушать длиннющие диалоги персонажей, лишь изредка предлагая вставить ту или иную фразу, не оказывающую особого влияния на дальнейшее течение разговора. Господа, это всё же игра, а не фильм, хочется принимать участие в событиях, а не ожидать, когда закончится пусть и сюжетно оправданная, но излишне утомительная болтовня. Добро бы хоть озвучение было приличным, однако его качество варьируется от вполне профессионального до среднего, причём безэмоциональная начитка реплик главной героини в самом начале игры убивает наповал. И, наконец, музыкальное оформление. В принципе, мелодии неплохи, однако в паре композиций ударные инструменты хотелось бы ощутимо приглушить.

И всё же не хочется заканчивать обзор сетованиями – лучше отметим пару приятных мелочей. Во-первых, по прохождении игры вам сообщат пароль, открывающий доступ к набору звуковых файлов, не вошедших в игру. Это неудачные дубли, хохмы актёров во время сессий озвучения. А во-вторых, что более интересно, в игре существует возможность включить комментарии разработчиков: вам расскажут о том, как шла работа над игрой, как и почему принимались те или иные решения. Согласитесь, такое и в высокобюджетных адвенчурах встретишь нечасто.

В целом "The Blackwell Legacy" оставляет вполне приятное впечатление. Тем не менее, первоначально обозначенная цена – $14.99 – кажется всё же немного завышенной. Современная $9.99 выглядит более оправданной. Ну и не забывайте, что существуют сборники, благодаря которым игру можно приобрести ещё дешевле. Если вы соскучились по старым добрым адвенчурам, но по десятому кругу проходить творения LucasArts и Sierra вам не хочется, то приобретение подобного сборника вполне способно подарить вам несколько вечеров приятного времяпрепровождения.

Общая оценка: 60 из 100.


Blackwell Legacy, The / The Blackwell Legacy Blackwell Legacy, The / The Blackwell Legacy Blackwell Legacy, The / The Blackwell Legacy Blackwell Legacy, The / The Blackwell Legacy Blackwell Legacy, The / The Blackwell Legacy Blackwell Legacy, The / The Blackwell Legacy Blackwell Legacy, The / The Blackwell Legacy Blackwell Legacy, The / The Blackwell Legacy Blackwell Legacy, The / The Blackwell Legacy

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя