16.01   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Nine Witches: Family Disruption (.PC)
Indiesruption / Blowfish Studios, 2020
Warlocs / Blowfish Studios, 2020

страница игры в Энци  ::  комментировать рецензию  ::  купить игру ]

Автор рецензии: Chapaevec.

Наци-зомби-квесто-проходняк

Совсем недавно вышел очередной инди-квест от студии с какими-то испаноязычными именами в составе – "Nine Witches Family Disruption". Завязка не впечатляла: "В 1944 году где-то в норвежской глубинке на небе является загадочная Тёмная луна, а отряд эсэсовцев пытается использовать это событие, чтобы высвободить древнее проклятие и переломить ход Второй мировой войны. Этому мы и будем пытаться воспрепятствовать – в роли специалиста по паранормальным явлениям русского по происхождению (но состоящего на британской службе) профессора Алексея Краковица и его помощника японца Акиро Кагасавы".

Итак, нацистский оккультизм, шпионская история, зомби-фашисты – как оригинально, не правда ли? Тем не менее, отзывы были благожелательные, игра короткая, и я её поэтому прошёл.

Сразу надо сказать, что итог получился лучше, чем я рассчитывал, но игра, в целом, никакого впечатления не произвела. И так как мне было жаль тратить время на составление отзыва к какой-то проходной инди-игрушке, я решил наглядно на её примере поговорить о том, как надо и как НЕ надо делать квесты – и сравнить её с положительным примером в лице недавно пройденного мною другого трэш-квеста о нацистах – "The Flight of Amazon Queen".

Итак, всем встать. Ну что, не знаю, кто вы – латиноамериканцы, испанцы или прочие макаронники, но сегодня я буду с вами строг, как родной папаша. Садитесь, квестоделы недоделанные. Речь будет о вашем дебюте, о котором я хочу сказать пару слов. Скажите спасибо Александру Преймаку, который перевёл текст, пусть и с опечатками – без перевода бы я и не стал туда даже заходить.

Начнём, что нетипично для такого строгого негодяя как я, с хорошего. Техническая часть у вас неплоха. Вы грамотно потратили свои жалкие ресурсы в условиях типичной для нынешнего жанра малобюджетности. Вся графика пиксельная, причём в низком разрешении. На полном экране смотрится, как ни странно, неплохо, хотя детализация очень небольшая. Плюс анимации много – палитра цветов приятная, персонажи активно действуют, дизайн неплохой, короче – молодцы, справились. Также я не буду критиковать отсутствие озвучки персонажей, заменяемое набором одинаковых звуков. И всего две или три мелодии на всю игру. Бюджет, все понимаю. А это приём старый, но работающий. Я только скажу, что технически у вас работа самая обыкновенная, многие коллективы и поменьше справляются намного лучше. Не верите? Посмотрите на тот же "The Flight of Amazon Queen". Его сделали в конце 80-х три человека. Три! Причём только один был художником, а второй – программистом. И у них получилась хорошая рисованная графика под мультяшки без крупной пикселизированности. А уж из современности я вам сто штук примеров лучше покажу, что в пикселях, что без.

Хочу похвалить за выбор локации – всего около 30 фонов, причём не страдающих разнообразием, с часто повторяющимися деталями – но это работает благодаря дизайну и хорошей схеме действия. О завязке нам сообщают уже вначале. Потом в Лондоне Алексей Краковиц получает задание от премьер-министра и летит на дело в Норвегию, где проходит абсолютно всё действие до конца, поэтому вступление, по сути, – ознакомительный уровень. Молодцы, это хорошо, хвалю. Я лично предпочитаю несколько последовательных уровней, но и ваш условно открытый мир, где можно перемещаться, если выйти на карту, – тоже работающая идея. В той же "The Flight of Amazon Queen" было ровным счётом то же самое – и получилось хорошо. Но есть серьёзная проблема такой схемы. К концу игры нужно вводить новые локации и предметы – а, между тем, окрестности уже хорошо изучены. И вы, в итоге, вынуждаете игрока десятки раз оббегать одни и те же локации и по новой искать, пробовать и применять что попало на чем попало. Это – НЕПРИМЛЕМО! Так быть не должно! Игрок не обязан бегать бесконечно по гигантской локации, где меняются детали, чтобы их выискивать. "The Flight of Amazon Queen" в этом отношении умнее – как и у вас, локации открывались постепенно. Но основное решение сюжетных проблем было проведено в подземельях изолированного острова. А финальный остаток с экшном и развязкой уже шёл быстро, линейно и, в целом, несложно. Поэтому игрок мог расслабиться и насладиться процессом. Так что и вам гораздо разумнее было бы к финалу развернуть действие на второй половине карты, закрыв доступ к первой. Или хотя бы прописать загадки, дав подсказки.

Вот, кстати, о загадках. У вас есть очень серьёзный недостаток. В основном, все загадки довольно простенькие и очевидные, головоломок нет, применение предметов вполне ясно. Это вообще бич нынешних квестов, которые грешат чудовищной казуальностью. Но к финалу вы, видимо, решили затянуть игру и начали лепить типичный для жанра абсурд. И если загадка с вантузом мне была отлично знакома ещё по игре "Братья Пилоты: По следам полосатого слона", то много других моментов не поддаются никакой, даже интуитивной логике. То, что вы не вставили подсказки или вставили очень мало – это косяк. Он очень распространён, но это косяк. Такое надо отлаживать. Поэтому к концу играть откровенно надоело. "The Flight of Amazon Queen" в этом отношении куда более проработана. Там все загадки примерно одинаково сложны и одинаково абсурдны, но, в целом, есть подсказки или хотя бы интуиция, чтобы их решить. А некоторые из загадок нужны только чтобы выйти с локации, то есть, долго над ними биться не надо, и к финалу они становятся, в целом, немного попроще, чтобы закончить быстрее сюжет. Вот это грамотный подход. Сложное начало и середину простить могут, а финал – никогда!

За что ещё могу похвалить, так это за разнообразие деталей геймплея, из-за чего тут не только привычные манипуляции с предметами. Неплохой ход – сделать интерактивными персонажами обоих героев. Акира, в основном, действует сам, взаимодействуя с предметами, а профессор обладает ментальными способностями. Он может выйти из тела и поговорить с мёртвыми, проникнуть в запертое помещение, а под конец ещё и повлиять на некоторых отдельных персонажей. А ещё он обладает функцией радара, подсвечивая активные зоны. Неплохое оформление, хе-хе-хе. Мне понравились также и ловля кур, и загадки на запоминание, и ещё кое-что. Минимально, но разнообразие есть, хвалю.

А особенно я впечатлился тем, что в игре оказалась стрельба. Суть, казалось бы, проста, но интересна – у Акиры есть старый пистолет, который даёт небольшой урон и периодически клинит, но зато у него бесконечный боезапас. У противников-нацистов убойность больше, а оброненное ими оружие на локации – пистолет, винтовка и автомат – работают эффективно, но имеют конечный боезапас. В итоге, надо бегать по разрушенной церкви, спасаясь от стрельбы, спущенных собак, вражеских юнитов, а под конец ещё и боссов – причём убить надо строго одного. Это сложно, это интересно, и это действительно захватывающе. Выбор стратегии, точность, выдержка, перемещение, расчёт… Хорошая, хорошая задумка, неоригинальная, но хорошая. Конечно, не скрою, когда я около полусотни раз проиграл, мною владело желание найти вас и забить до смерти мышкой… Но я, в итоге, собрался, овладел собой и победил. Так что мне, в итоге, понравилась эта мини-игра – в квестах редко дают пострелять, да ещё и сюжетно.

А вот что мне не понравилось, ТАК ЭТО ВСЕ ПЕРЕСТРЕЛКИ ДАЛЬШЕ!!! Вы чем думали, скоты поганые?!!! Ещё целых четыре перестрелки с зомби?!!! Вы с дуба рухнули??? Причём в одной параллельно надо бегать и бороться с нацистским боссом с автоматом, пока одновременно зомби лезут к профессору! Мне что, раздвоиться надо было? Да и другая миссия немногим легче, где от зомби можно бегать по карте вместе с профом, но от тех же зомби и другого босса. Я не представляю себе, каким больным маньяком надо быть, чтобы придумать настолько сложный уровень. И каким ещё более отбитым надо быть, чтобы это, в итоге, пройти! Я тут же прекратил бы игру, если бы вы сами в последний момент не включили мозг и не дали бы возможность пройти всё это непотребство с помощью вшитого в диалоги чит-кода. И на том, блин, спасибо! Вот только почему он больше не отключается? Сами же, в итоге, загубили свою задумку, сделав элемент геймплея фактически неинтерактивным экшном. А если вы это сделали намеренно, то я не оценил!!!

Так, что я ещё хотел добавить... Где это у меня в записях… А, лабиринт. У меня сейчас риторический вопрос будет. Кх-кх… КАКОГО ДЬЯВОЛА?!!! Какого дьявола авторы квестов так любят лабиринты?! Где я их только ни встречал, и НИ РАЗУ это не было интересно! Даже в "Нэнси Дрю. Тайна ранчо теней"! Всегда, всегда, всегда нужно долго и нудно проходить по поворотам с унылым запоминанием действий или примитивными загадками. И не дай бог сценаристу придёт в голову сделать из лабиринта загадку с какой-нибудь системой дверей или запоминанием устройства. Запомните раз и навсегда – НИКТО! НЕ ЛЮБИТ! ЛАБИРИНТЫ!!!! НИКТО!!!!! Особенно в конце. Его можно стерпеть в начале, в середине – но к концу, когда все уже устали, он только действует на нервы! Вас извиняет только то, что ваш лабиринт маленький, на четыре экрана, и ничего сложного в нём нет. Но всё равно, зачем он тогда нужен? Ну что вы так смотрите? Ладно, извините, если что, но у меня накипело.

И, наконец, самое главное – сюжет и юмор. Скажем так… к основному сюжету у меня нет претензий. Типичная история пародийного трэш-ужастика. Главные герои попадают в обитель нацистов в Норвегии, сходятся с силами подполья и после выполнения сложных действий проникают на вражескую базу. Там они узнают о жутких планах нацистов завоевать мир с помощью оккультизма, сражаются с армией зомби и спасают мир, уничтожив нацистов как класс. Собственно, с самого начала этого мы все и ждали – но оформлено было неплохо, ощущения предсказуемости не было… Примерно первые две трети игры, пока мы только пытались пробраться на базу. Разумеется, ничего оригинального – я видел совершенно аналогичную схему в "The Flight of Amazon Queen". Только там был не шпион, а лётчик, вместо Норвегии – джунгли послевоенной Амазонки, нацисты были не оккультистами и зомби, а армией мутантов-динозавров, а вместо подполья было племя угнетаемых амазонок… Плюс были очередной храм Хрустального Черепа и аллюзии на Индиану Джонса. А в остальном – да, всё примерно так же.

Основной сюжет сделан неплохо. Простые, но живые персонажи, немного загадочное действие, тайные тропы норвежского захолустья, зомби, ведьмы, нацисты, их жертвы – не выдающийся уровень, но, в целом, достойно. Хуже получились второстепенные моменты. Многие персонажи – откровенно тупые. Зомби совершенно не страшные и не смешные. Похотливые и тупые нацисты тоже совершенно не смешат ввиду банальности. И какого хрена в сюжете был инопланетянин с розой? Это что, пародия на "Маленького принца"?! Это, блин, очень неожиданная, весьма нелепая и не шибко смешная и нужная пародия на "Маленького принца"!!!! Даже пародия на Смерть от Терри Пратчета в "The Flight of Amazon Queen" и то была хоть не менее неожиданной, но хотя бы в сюжет вписанной. И зачем у профессора русское имя, которое не играет никакой роли?

С юмором у вас вообще очень слабо. Перепалки профессора и Акиры, как и инфантилизм последнего, выглядят натужно и не смешно. Юморок, в целом, тоже посредственный – не то чтобы он очень плох, но довольно слабоват, как выдохшееся шампанское. В сюжете ожидаемо много шуток на тему типичного наци-эксплотейшна, и тоже не сказать, чтобы они были интересны: нацистские диско-вечеринки, брутальные тупые офицеры с помадой на губах, сожжение антифашистских книг за плату, очередной Гитлер-недоумок, который общается неразборчивыми криками… Собственно, уже по именам главных героев понятен уровень юмора вашей команды: капитан Вольфрам Амадей фон Зауэркраут, адъютант Ульрик Лундгрен, профессор Рудольф Рукокрюков, тот же Акиро Кагасава… Смешно, да, смешно… Нет, я обманываю вас – это было не смешно! Над юмором вообще работать очень сложно, и таким темам надо уделять массу внимания. Сейчас, когда перешучено обо всём на свете, недостаточно, как вы, вставить пародию на телефонный тариф и диал-ап в 1944 г., тут нужно работать над оригинальностью и хоть каким-то своеобразием. А то получится типичный проходняк, на котором денег вы сделаете мал мала меньше.

Но это ладно, банальность не порок. Но вот пошлость – порок!!! На фоне откровенно примитивных каламбуров и слабеньких острот поражает огромное количество тупых и примитивных скабрезностей вместо юмора. Блин, а я ещё нос морщил после шуток в "Deponia" про метеоризм. Я стерпел, что герои постоянно матерятся как сапожники. Я стерпел совершенно несмешную шутку про трехъяйцевого лосося, который, кстати, играет на удивление огромную роль в сюжете. Я стерпел даже постоянные и тупые шутки про недержание кишечника у Акиры и нацистов, которые прилюдно мочатся и пускают газы. Но всему есть предел! Надо было остановиться. Никому не понравится, как Акиро на наших глазах ходит в туалет и пьёт мочу. Причём... Причём даже не свою!!! Вы чего там, из детсадовского возраста не вышли, раз вам всё это кажется смешным?

В "The Flight of Amazon Queen" тоже было много пошловатых шуток, но они были намного приличнее, и их было куда меньше – в основном они вертелись вокруг того, что мужчины в дебрях Амазонки почему-то упорно не хотят сбегать от племени женщин-амазонок… Также там были и прозрачные, хотя и неожиданные пародии, и довольно весёлые диалоги с более продуманными шутками, и внезапные цитаты. И они не рушили четвертую стену с такой надоедливостью, как у вас – чуть ли не каждые полчаса! Разрушение четвёртой стены – один из самых примитивных приёмов юмора, и уж точно не надо его так дико трепать всю игру! В высмеивании собственной пикселизированности героями ничего смешного нет! И это очень печально, так порядком снижает интерес к игре – в общем-то, далеко не самой плохой и небезынтересной.

Как итог, ребятки. Ваш экземпляр вышел чуть выше среднего. Техническая часть, в целом, неплоха, хотя мы видели немало экземпляров намного лучше. Разбавление квестового геймплея всякими добавками тоже сделано неплохо. И я даже не буду цепляться к банальному и вторичному сюжету, так как понимаю, что он лишь повод для игры. Однако в минус вашем проекту идут плосковатый и скабрезный юморок, сильная непродуманность квестовых загадок ближе к концу, а также совершенно бессмысленные перестрелки во второй половине. Да и персонажи вышли слишком унылыми – особенно главные. И это при том, что основной сюжет весьма короткий, и проходится игра дня за два, максимум три. По сути, вы сделали примерную копию "The Flight of Amazon Queen", только несколько похуже. Ветеран из 90-х мне понравился больше, в отличие от вашего, местами приятного, но в целом твёрдого проходного середняка. Что касается публики, то скажу ей прямо – своей цены в STEAM этот сознательный наци-зомби-трэш явно не стоит, хотя по скидке брать можно.


Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption Nine Witches: Family Disruption

[галерея скриншотов игры в Энци]


Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя