17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     




1 2 3

Частная жизнь

     A-T: Когда ваш день рождения?

     Кен: 30 октября 54 года.

     A-T: Какое у вас образование? Вы окончили колледж?

     Кен: В колледже я специализировался в физике, но проучился лишь несколько лет. Мы с Робертой поженились за пять дней до моего 18-летия. Пока я учился, она забеременела, и пришлось БЫСТРО искать работу. У меня была склонность к компьютерам, и я быстро ею воспользовался.

Кен Уильямс сегодня
Кен Уильямс сегодня

     A-T: Ещё ребёнком вы всегда хотели стать боссом мультимиллионной компании? Чем вы бы сейчас занимались, если бы Sierra не стала столь успешной?

     Кен: Я вырос в небогатой семье. Мы жили буквально на холмах в Кентукки. Мой дедушка продавал кукурузный спирт. Между тем, я очень хотел стал белым воротничком. С 10 лет я всем говорил, что в 30 уйду в отставку. Я был готов работать круглые сутки семь дней в неделю, но не сдаваться. Как оказалось, мне не нужно было работать т а к много, но почти. В действительности я трудился шесть дней в неделю, по 10-12 часов на протяжении 20 лет. Я мог не работать только в субботу вечером и в воскресенье. Это не лучший способ растить детей, но я работал на совесть, чтобы поддерживать компанию.

Роберта в лодочной кухне
Роберта в лодочной кухне

     A-T: Как вы встретили Роберту?

     Кен: Тогда мы были ещё детьми. Думаю, мне было 16 и я гулял с другой девушкой. Роберта была умнее её, поэтому я поменялся. Вот и вся история.

     A-T: У вас два сына. Они играли в игры от Sierra? Есть любимые?

     Кен: Мой младший сын, Крис, всё ещё в бизнесе. Он любитель Halo и работает в компании Dwango, которая делает игры для мобильных телефонов. Крис умный, очень творческий, бегло говорит по-японски. Ди-Джей, его старший брат, имел способность к программированию, но предпочёл компьютерам еду. Он выучился на повара и работал в нескольких самых лучших ресторанах мира. Не знаю, во что из нашего они играли, если это вообще было.

     A-T: Вы поддерживаете отношения с кем-то из ваших прежних дизайнеров, например, Элом Лоу, двоицей с Андромеды или Коулами?

     Кен: С Элом мы общаемся постоянно, но только с ним. Он часто заезжает ко мне на недельку, в гольф поиграть (и поразвлечься!).

Эл Лоу играет в гольф
Эл Лоу, дизайнер серии "Larry", играет в гольф

     A-T: Футбол или бейсбол?

     Кен: Я люблю смотреть баскетбол. Мы арендуем несколько кресел в первом ряду, и ходим на игру, когда Sonics бывают в Сиэттле. Такие же кресла есть на Mariners, но я не использую их, потому что бейсбол очень медленный. Я обязательно ходил бы на футбол, но Роберте он не нравится, так что мы не ходим.

     A-T: Чем вы сейчас занимаетесь? Ушли от дел или всё ещё работаете?

     Кен: Я работоголик. У меня есть любимый проект, он потерял смысл, но занимал меня. Можете зайти и посмотреть на www.talkspot.com. Я сделал его, когда замыслил небольшой сайт, который дал бы мне какое-то занятие. Не удивляйтесь, если однажды я вернусь к играм. Теперь есть повод сделать рассылку, и кое-что ещё, но долговременное, может быть, я вставлю туда несколько простых игр и начну c этого. Если честно, не знаю, зачем я этим занимаюсь и что получится.

     A-T: Какие у вас планы на будущее? Хотели бы вы снова делать адвенчуры (или другие игры)?

     Кен: Не хочется думать, что я стану слоняться без дела всю оставшуюся жизнь, но такое возможно. Роберта и я живём ОЧЕНЬ хорошо. Сейчас я готовлю мою лодку к пересечению Атлантики (серьёзно - путешествие на 4.000 миль). Мы всегда хотели это сделать, и теперь, кажется, всё получится. Страшно, но увлекательно. Настоящая Адвенчура.

Лодка Кена и Роберты
Лодка Кена и Роберты

     A-T: Какое время в вашей жизни вам больше нравится вспоминать, а какое совсем не хочется?

     Кен: Прошло так много лет со времён Sierra (почти 6), так что я начал забывать их. Как будто прошла целая вечность. Все 20 лет стали превращаться в пятно - прекрасное, но всё же пятно. Оно охватило и взлёты и падения.
     Быть компанией настоящий кошмар. Я педантичен и помешан на качестве. Мысль выпустить игру, чтобы закрыть очередной квартал, полностью противоречила моему желанию задержать её до тех пор, пока она не станет "совершенно правильной". На меня невероятно давило, пойти ли на компромисс в качестве, чтобы одновременно достичь целей и получить доход. Иногда приходилось уступить - и я не особенно горд этим. Это идиотское ограничение. Продаются только хорошие продукты. С другой стороны, когда мы выпускали игру, и она поднималась на вершину чарта, я был на вершине мира.

     A-T: Вы в конце концов выучили французский? И носите ли по-прежнему старую футболку Apple?

     Кен: Je parle français. Loin de parfaitement, mais je me débrouille bien. Что касается футболок: мечтаю, что ещё смогу носить её. К сожалению, я вырос (вширь :{ )

     A-T: Вы придумали обложку для Softporn? Как долго пришлось уговаривать Роберту?

     Кен: Да, идея была моей, и она пришла довольно быстро. Это было минутное побуждение. С этой мыслью в голове я зашёл в офис и спросил: "Кто хочет пойти ко мне домой и сделать снимки?" Кажется, мы снимали в тот же день. Из компании никто (включая Роберту) не отказался. Мы были просто детьми, а детям нравится шалить.

Обложка Softporn
Знаменитая обложка текстовой игры "Softporn".
Справа: Роберта Уильямс собственной персоной!

     A-T: Вы и ваша жена не только создатели, но, вероятно, самые значимые в истории игроки в то, что мы называем "графическими адвенчурами". Ваша компания выпустила множество игр, в которые играл как я сам, так и многие другие люди. И я не только безмерно признателен вам за возможность с вами пообщаться, но также хочу поблагодарить и за столь многие минуты удовольствия, которые вы принесли нам своими играми. Спасибо!

     Кен: Спасибо вам!!!!! Изумительные вопросы - вы заставили меня по-настоящему задуматься.

     Кен: А теперь подарок... Несколько неизвестных фактов о Sierra:
     Многие этого не знают, но успех Sierra отчасти можно отнести за счёт нашего ОЧЕНЬ продуманного прямого маркетинга. До Sierra я работал на несколько компаний, которые занимались этим. Факт незначительный, но чистая правда: я работал на Fredericks of Hollywood, а также на хорошо известную погребальную контору (название которой предпочту не упоминать), которая предлагала заказывать похороны заранее посредством прямого маркетинга. Сегодня плати, завтра умирай.
     Но даже опыта обеих этих компаний мне было недостаточно, и я внёс чёткое понимание воздействия почтовой рассылки. Это прибавилось к моему опыту с прямыми продажами вначале моей карьеры, когда я продавал газеты "от двери к двери". Я завёл статистику торговли. Если вы поставите меня напротив покупателя, я смогу заполнить её. Я понимал, как заставить людей покупать. В первый день в Sierra я уже имел список наших клиентов. У нас был лучший и самый большой список. И если вы в него попадали, то получали тонны писем от нас. Наши конкуренты всегда удивлялись, как мы их уделываем. Наши продукты были очень хороши, но наши продажи были ещё лучше.
     У меня было руководящее правило для Sierra, главившее: "Продать гораздо проще тому, кто уже стал нашим клиентом, чем новому человеку." Если вы делаете отличный продукт, некоторое число покупателей заметят его (или прочтут о нём) и купят. С этой минуты они попадают "в семью" (очень похоже на определение для сотрудников Sierra) и мы сообщаем им обо всех новинках И НИКОГДА НЕ ОБМАНЫВАЕМ ИХ. Цена за возвращение обманутого клиента слишком высока. Я обращал внимание на огромную важность нашего рекламного бюджета для непосредственной связи с постоянными клиентами. Чтобы понять настоящую Sierra, взгляните на наш журнал InterAction. У нас был механизм рассылки, который позволял распространять этот журнал через торговую сеть.

     Кен: И, наконец, ещё одна занимательная история, которую весьма немногие могут себе вообразить:
     К тому времени, как Sierra была продана, она была по большей части не-игровой компанией. Примерно в 90-м я решил заметно уйти от игр. Это случилось благодаря разговору с самим Биллом Гейтсом. Это долгая история, но в тот день мы говорили о том, что Sierra и Microsoft могли бы сделать совместный проект, когда я набрался смелости спросить, хотел ли бы он когда-нибудь купить Sierra (я всегда относился к Microsoft с громадным уважением и готов был объединиться с ними в любую минуту). Его ответ изменил будущее Sierra.
     Ребята из Sierra хорошо помнят эту встречу, потому что, когда я вернулся, я разительно изменил компанию. Билл сказал, что он только что узнал о банкротстве United Artists. Он сказал, что они были в хитах, но в конечном счёте время хитов когда-нибудь проходит. Sierra жила и умирала вместе с чартом бестселлеров. К счастью, продажи были для нас очень хороши, но Билл доказывал, что они были неплохие и у United Artists. В конце концов вы вылетаете из чарта и умираете. Возможно, успех продлится сотню лет, как было с UA, но он всегда проходит. Я стремился сделать из Sierra компанию, которая будет жить вечно. Но я не хотел быть хит-машиной.
     Я поставил для Sierra новую цель - перестать делать хиты и перестроиться по-новому: 1/3 образования, 1/3 продуктивности и 1/3 многолетних проектов. Первые две категории очевидны, но последняя нуждается в пояснении. Я хотел найти продукт, который можно было бы перевыпускать каждый год, как Microsoft Flight Simulator или Madden Football от Electronic Arts. Нужно было найти то, что можно было бы ежегодно совершенствовать. Для этого подходили Flight (и другие) симуляторы, игры вроде Caesar, The Incredible Machine.
     К моменту продажи я выполнил свою концепцию на 80-90%. Не факт, что я бы продолжил делать адвенчуры. Думаю, этим я бы не снискал любви игроков, но мой концепт работал - а я ведь хотел создать вечную компанию. Новые владельцы думали иначе и зарезали многие проекты, которые я считал ключевыми для своей схемы. Я надеялся, что они по крайней мере спросят моего совета. Напрасно.

Ссылки:

Sierra Gamers - страница Кена Уильямса;
Vintage Sierra - интересные материалы о старых играх Sierra, а также многое другое;
Tierra Entertainment - римейки старых игр Sierra;
SCI Studio - вытащи всё нужное из игр Sierra и сделай соственную игру;
SpaceQuest.net - всё о юмористической sci-fi-серии Sierra.

1 2 3



     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя