Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
Игра нелинейная.
Меню - вверху экрана (или Esc). Также там находится карта здания и видеокамера.
Инвентарь - внизу экрана.
В игре все подсказки будут даваться в качестве разбросанных по дому документов. Документы взять с собой нельзя.
По поручению редактора вы едете готовить репортаж о доме Утопия, который построил архитектор Виттард.
После вступительного ролика вы окажетесь на стройплощадке. Пройдите вперед к заколоченной двери здания и найдите мусорную урну. В ней лежит подсказка - реклама отеля, где обведены в кружок четыре цифры (5735), и нарисованы ключи.
По периметру двора расставлены тумбы с римскими цифрами. Нужно нажать на кнопки на тумбах так, как указано в подсказке.
Расположение тумб: справа от урны у забора стоит тумба с цифрой 3. Пройдите мимо нее вдоль забора направо - здесь стоит тумба с цифрой 5. Вернитесь назад и обойдите фонтан - у синего контейнера стоит тумба с цифрой 7.
Если все правильно, раздастся сирена, а следом - зазвонит мобильник. Ваш редактор Кейт объяснит, что вы нашли путь внутрь здания, и попросит сделать как можно больше фотографий.
Обойдите фонтан и вернитесь к синему контейнеру. Повернитесь налево - здесь у забора рядом с поваленным ржавым краном стоит тумба без номера.
Нажмите на кнопку - откроется панель с пятью ползунками. Ваша задача - за 5 ходов установить все ползунки на красную центральную риску. Ползунки нужно передвигать с помощью горизонтальных ползунков слева. Тумблер под горизонтальными ползунками - сброс. Головоломка решается путем подбора.
Решение:
Если считать горизонтальные ползунки снизу вверх, нужно нажать на 2, 4, 5, 2, 4.
Если все правильно, раздастся сирена (это открылся люк в подвал). Повернитесь направо, пройдите вперед и спуститесь в подвал.
Чей-то голос сообщает, что оставил для вас в своей сумке амулет Виттарда. Он прошел сюда из здания через вентиляционную шахту и коллектор, чтобы спрятаться от видеокамер охраны. Человек говорит, что видит какой-то яркий свет, затем вы слышите только треск проводов...
Идите вперед. Перед обвешанной цепями дверью лежат резиновые ботинки, фонарь и сумка; слева - вентиляционная шахта. Откройте сумку, достаньте амулет и прочитайте дневник и вырезку из газеты. Запишите, как зовут барона Виттарда и его кузена (Horatio и Arnold). Дневник писал вор, укравший амулет из кабинета барона.
Активируется амулет и скажет, что вы не выйдете отсюда, пока не сделаете всю работу. Он предупредит, что дверь справа опасна, и надо залезть в вентиляционную шахту.
Пролезьте через решетку. Когда вы окажетесь в шахте, амулет сначала отправит вас направо (надо нажать на эту дверь, но она окажется заблокированной), а затем - налево. Пройдите через синюю дверь в следующую шахту. Амулет представится (это дух архитектора Виттарда) и объяснит, что вам предстоит сделать, - найти десять рунных камней. Идите дальше и влезьте по лестнице в бойлерную.
Осмотрите стол - первый рунный камень лежит в сумке. Обратите внимание на цистерну с тремя вентилями и открывающейся боковой крышкой.
Подойдите к щитку слева от лестницы. Амулет скажет, что этот щиток защищен головоломкой, но если вы ее решите, то сможете подключить электричество по 0-му этажу.
Принцип головоломки очень прост - нужно, чтобы во всех столбцах и рядах в сумме получилась одна и та же цифра. Если сложить все числа из головоломки, то получится 136. Далее их нужно разделить на 4 (потому что четыре столбца и четыре ряда), и вы получите 34 - число, которое нужно установить в каждом ряду и столбце. Дальше - дело техники. Если все правильно, вы услышите жужжание и автоматически выйдете из головоломки.
Одно из решений:
Поднимайтесь по лестнице. Вы попадете в очень красивый коридор, который страшно замусорен и заброшен. Справа - запертая дверь в медпункт. Внизу двери активная решетка, откройте ее и обратите внимание на восемь рядов разноцветных колечек.
Идите по коридору до конца в полукруглый холл с двумя дверями. Примерно посередине коридора погаснет свет - очевидно, здесь нужно обратить на что-то внимание.
Перед вами стоит ободранный диван с красным символом. Заведите себе листок бумаги, на котором отмечайте найденные символы (они могут быть абсолютно везде - например, под чашкой или в ведре, разного цвета и формы, и точное их количество понадобится в конце игры: всего должно быть найдено 34 символа).
Слева - дверь в основной холл, справа - закрытая дверь в бассейн.
Рядом висит щиток синего цвета, с помощью которого открывается дверь в бассейн.
Вам нужно кусочками разной формы полностью заполнить площадь головоломки. Если все правильно, вы услышите жужжание и автоматически выйдете из головоломки.
Одно из решений:
Пройдите через раздевалку и поднимитесь на балкон. Слева под столом валяется очень важный документ - схема подключения электричества. Обратите внимание, что с помощью переключателя №2 можно подключить или лифт, или балконную дверь в сад. Запомните код в верхнем правом углу листка: 7536.
Идите мимо бассейна - в резервуаре под водой плавает второй рунный камень. Рядом стоит помпа.
Нажмите на кнопку "Старт". Вы увидите, что стрелка дизеля отклонилась в крайнее правое положение. Вам надо включить несколько вентиляторов, чтобы установить стрелку давления тоже в крайнее правое положение. Вентиляторы работают с разной мощностью. Если вы дадите давление больше мощности, головоломка перезапустится. Тумблер внизу слева - сброс. Проверка - кнопка "Помпа".
Путем подбора получилось так:
Заберите второй рунный камень.
Пройдите налево к шезлонгам и под чистым листом бумаги в блокноте на столе найдите подсказку.
Выходите из бассейна и идите в соседнюю дверь в основной холл.
Подойдите к стойке администратора и возьмите план здания (он появится в верхнем левом углу экрана рядом с меню и камерой). Когда вы полностью исследуете локацию, при наведении на нее мышки она будет подсвечиваться.
На столе лежит очень важный список: слева название символа, справа - локация. Обязательно запишите для себя этот список, т.к. он неоднократно понадобится.
Справа у стола - сейф с разноцветными символами.
В холле два лифта. Левый исправен, но не подключен, правый - на ремонте. Пройдите правее сломанного лифта и из-под разобранных плиток пола достаньте третий рунный камень.
Из холла выйдите в двери под балконом - вы попадете в сад. Это одна из красивейших локаций игры, с квакающими лягушками и цикадами. Слева наискосок - дверь в кафе. Идите туда (на одном из столиков есть журнал о музыке с подсказкой, какое число нужно выставлять на щитке в бойлерной) и из коробки около двери достаньте четвертый рунный камень.
Войдите в кафе, пройдите через бильярдную (обратите внимание на доску с четырьмя разноцветными шариками) и маленький коридорчик и выйдите в основной коридор. Вы сделали круг.
Лучше начать от бойлерной, чтобы не запутаться. Идите от двери в бойлерную по коридору в сторону холла и смотрите на трубу вдоль левой стены. Слева от детского уголка вы должны увидеть переключатель:
Чтобы включить ток, нужно перевести тумблер в положение "2" (если ток идет, то вы слышите жужжание).
Второй переключатель находится по той же стене, между дверью в кафе и холлом с двумя дверями. Поставьте тумблер в положение "2".
Войдите в холл и пройдите мимо лифта, не поднимаясь по лестнице. Здесь в углу за стульями находится третий переключатель. Это развилка - или на лифт, или на балконную дверь в сад. Сейчас переключатель находится в положении "2", т.е. напряжение подано на балконную дверь.
Поднимитесь наверх и найдите последний переключатель под окном за стульями. Он тоже стоит в положении "2".
Рядом на стене - две кнопки, нажмите на красную кнопку и выходите на балкон. Посмотрите наверх и запомните, как светятся окна здания, - это очередная подсказка.
Пройдите направо и в траве найдите белую шкатулку с пятнашками на крышке. Осмотрите ее - здесь есть отверстие для рунного камня. Но какой камень сюда нужно вставлять, пока непонятно.
Выходите в коридор и идите по балкону налево - здесь находится музей викингов, но дверь заперта.
Спуститесь вниз и переведите переключатель около лифта в положение "1", чтобы подать напряжение на лифт. Нажмите на красную кнопку, а затем - на саму кабину. У вас есть возможность уехать на второй и четырнадцатый этаж. Отправляйтесь на крышу.
Перед вами на другом конце балкона - щиток с тремя тумблерами. На левом тумблере 4 деления, на среднем - 5, на правом - 4. Также есть две кнопки - черная (сброс) и белая (ввод значения).
Пройдите через гигантскую полусферу на другую сторону балкона - здесь второй щиток. На нем сетка 5 на 4 и вентиль, который поворачивает полусферу.
Вам нужно установить значения на первом щитке так, чтобы на втором щитке появились четыре разноцветных точки. Подсказка - на балконе в саду (освещение окон здания).
Вернитесь к первому щитку.
Левый тумблер отвечает за вертикаль, средний - за горизонталь, правый - за цвет.
Если считать первое деление на каждом щитке за 1, то решение такое:
Зеленая точка - 2, 2, 1. Нажмите на белую кнопку - должен зажужжать ток.
Сразу же вводите следующее значение:
Розовая точка - 2, 5, 3, белая кнопка
Желтая точка - 3, 2, 4, белая кнопка
Оранжевая точка - 4, 4, 2, белая кнопка
Покрутите вентиль на втором щитке. Если все правильно, заиграет музыка, а гигантская полусфера повернется.
Идите через полусферу - перед вами коричневая дверь в обсерваторию. Справа от двери - очередная подсказка с шахматными конями.
В обсерватории активируется амулет и скажет, что здесь есть место для рунного камня.
Пройдите направо и из ящика стола достаньте пятый рунный камень.
Со стола заберите следующую подсказку - как повернуть вентили в бойлерной. Обратите внимание на имена родственников Виттарда (Sophie - бабушка, William - прадедушка, Emma и Sarah - прабабушки).
Рядом стоит стенд, куда нужно поставить рунный камень, но какой туда вставлять, пока непонятно.
Чтобы вернуться назад к лифту, покрутите вентиль, и полусфера повернется. Садитесь в лифт и оправляйтесь на второй этаж.