Rinat Nuriakhmetov, http://questzone.ru
Возьмите мешок с глиной (a bag of clay powder), подойдите к верстаку (a work bench), наведите на него руку. Положите немного глины из мешка в формочку (mold) и выходите. Передвиньте коробку (wooden box). Используйте рычаг (lever) в левом верхнем углу, рядом с картиной – теперь вы беспрепятственно сможете перейти на другую сторону экрана. Но сначала возьмите появившееся на вашем пути ведро с водой (bucket of water) и вылейте его в формочку (mold) на рабочем столе. Берите медальон (medallion).
Подойдите к сундуку (treasure chest). Вращая цветные кольца (circle), вы должны добиться того, чтобы голова паука была направлена к дужке замка, а его конечности соединились и прилегали к туловищу так же, как нарисовано в учебнике биологии. Теперь пощекочите его ручками – тарантул убежит, а сундучок откроется. Берите флейту (desinchanted flute), шляпу (Baron`s hat) и лоа (loa). Отдайте шляпу Baron`s Butler – получите разорванную четверть карты, точнее, её левую верхнюю часть. Используйте флейту на верёвки (ropes). Эк вас скрутило! ;) Попались? Теперь используйте на себе лоа (loa), и вы превратитесь в призрака. Идите туда, откуда пришли.
Пройдите в дверной проем, заколоченный досками (to the hold). Пошарьтесь на книжной полке (some shelves) справа, оттуда вывалится увесистый фолиант. Полистайте его – это документация к флейте. Идите назад "к себе" и используйте дудочку на моток верёвки. Освободившись, вытащите кость (giant bone) из верёвок. Прикрутите кость к лестнице (ladder). Свистать всех наверх! Карабкаемся по трапу...
Откройте иллюминатор (porthole) и перейдите на другую сторону каюты. Возьмите со столика ножичек (surgeon knife) и отрежьте с его помощью верёвку, на которой висит лампа (hurricane lamp). Теперь идите назад и закройте иллюминатор (дует, знаете ли). Подойдите к столу со свечами (table with handles) и зажгите их все поочерёдно. Захватите с помощью появившейся пипетки немного жёлтого воска с подставки (candlestick), а затем синего. Используйте получившуюся смесь на sheet. Если всё сделали правильно, эта штука станет зелёной (как и её соседка). Разложите кусочки полученной карты по местам (правый верхний угол) и идите влево.
Возьмите фомку (crowbar) в открытом сундучке (open chest). За рождественской ёлкой нащупывается верёвка (hanging rope) – подрежьте её ножичком. Пролетев вправо, берите сапоги-скороходы (little man`s special shoes), которые валяются у вас под ногами. Теперь вам необходимо как можно быстрее уничтожить с десяток тараканов (самые результативные смогут продолжить игру), стараясь не попадать в щели. Посмотрите на полки, увидев рычаг (lever), используйте его. Подберите из-под кровати два обуха (two-axe head).
Передвиньте мешок с зерном (bag of weal) – откроется крышка подпола. Подденьте её ломиком – у вас появятся цепь (little chain) и мешочек со стёртыми в порошок костями (bag of ground bones). Вверху торчит крюк (hook) – прикрутите к нему цепь и воспользуйтесь этим средством передвижения. Прихватите справа вязанку хвороста (some firewood) и идите дальше.
Осмотрите кухонную утварь (kitchen utensils), возьмите отвёртку (screwdriver). Посмотрите на стол, возьмите чашку с желе (bowl of puke jelly), насыпьте измельчённые кости из мешка в оловянную форму (tin), заправьте это добро желе. Берите то, что получилось (parrot`s dish). Идите на другую сторону, к шестерёнкам от будильника (cog wheels). Необходимо привести в действие механизм, управляющий конвейером. Если считать самую маленькую шестерёночку первой, а самую большую - пятой (то есть, отсчет слева направо), то решение будет выглядеть следующим образом:
4 * 2 1 * 3 5
Сходите на другую сторону и возьмите на столе слева молоток (hammer). Идите назад и сбейте молотком замок в баре (drinks cupboard). Берите водичку и лоа (cask of pure water and loa). Отдайте бочонок с водой Butler`y, потом используйте лоа (loa). Идите в камин.
Подойдите к ванной (washbasin) и решите очередную головоломку (классика с трубами). Необходимо добиться появления воды в районе черепа посредством нижеобрисованного объединения труб, после чего поднимитесь вверх по трапу.
_____ ______________ * | вентиль | | |____ _____________| |______ | | | |_____| |______ | | | | | ______| | |______ | | | | | | * череп |_____|
Поглядите на пушку (cannon). Надо достать кусок мыла (piece of soap), но как? С помощью стрелок на контейнере справа переместите орудие один раз вправо и максимально задерите дуло кверху. Стреляйте. Так, вёдра встали по местам. Двигаем пушку на одну стрелку вправо, два раза майна. Стреляем – мыло должно плюхнуться на качели. Попали? Ещё одни разок опускаем дуло орудия и стреляем. Если всё сделали правильно, мыло в инвентаре.
Оглядитесь вокруг, и вы увидите в центре столб (post), увенчанный черепушкой со всеми атрибутами. Спилите его с помощью ножовки (saw) и подберите – инвентарь пополнится двумя замечательными топориками. Слева в углу стоит наждачка (sharpening machine) – поковыряйтесь в ней отвёрткой, а потом подточите топоры, чтобы они стали острее бритвы (sharpened axes).
Вернитесь на палубу и отдайте мыло капитану. Взамен вы получите ещё несколько кусочков карты (нижняя левая часть) и лоа (loa). Используйте лоа (loa) на себе и идите в каюту Барона (Baron`s cabin). Залетели? Посмотрите на компас, возьмите остатки карты и соберите её. Прочтите книгу, которая лежит на подставке (lectern) и спугните птичку (minah bird). Идите назад и вернитесь в себя.
Положите карту на кафедру на палубе перед штурвалом (достаточно использовать lectern). Подойдите к мачте (mast) в центре палубы. Используйте мачту (mast), и вы вскарабкаетесь на её вершину. Обвяжитесь верёвкой (rope). Положите подушечку (pin cushion) на голову статуэтки (the face carved in wax).
Битва с Бароном. В вашем распоряжении три стихии: вода (water), огонь (fire) и воздух (air). Чтобы победить Барона, его надо сразить три раза подряд, при этом надо помнить, что вода устраняется воздухом, огонь водой, а воздух - огнём. Если вы это не усвоите, стихия будет работать против вас. Ну вот и всё.
Конец.
Rinat Nuriakhmetov, 1998 год.