Виталий Яковлев, http://questzone.ru
Пеканд: "Я всегда чувствовал, что ты невиновна. Куртцвеллу нужен козёл отпущения. Все эти годы провести вдалеке от дома, семьи, друзей. Должно быть, тебе было горько".
Лисентиа: "Возможно. Я училась применять тьму для того, что бы получать то, что мне нужно".
Пеканд: "Я слышал, что ты стала невероятно сильной колдуньей".
Лисентиа: "Хм?"
Пеканд: "Но не тихая мощь может победит ЭТУ магию Кристалла".
Лисентиа: "Не сейчас, но, возможно, скоро. И тогда, обещаю, я отомщу!"
Пеканд: "Я уверен. Но что если ты не сможешь вернуться скоро?"
Лисентиа: "Что? Ха! Кристалл не сможет остановить меня!"
Пеканд: "Я... мог бы попробовать убрать его. Для тебя".
Лисентиа: "Ха-ха-ха! О, Пеканд! Его магию может разбить только королевская особа. Я не знаю, как ты можешь это сделать. Но я знаю – ты не будешь королём, пока этот парень жив!"
Пеканд: "Да... но я думаю, Лисентиа. Кто запечатал Кристалл?"
Лисентиа: "Куртцвелл! Что... Подожди! Ты предполагаешь, что можешь стать Архи-Властью?"
Пеканд: "Позволь мне сказать: если ты отдаёшь мне маленькое предпочтение, то я отдаю тебе БОЛЬШОЕ предпочтение".
Лисентиа: "Но только ЧТО будет маленьким предпочтением?"
Пеканд: "Ничего более. Просто маленькое заклинание".
Ух! Астения! Ладно, для начала откройте дверцу письменного стола. Там возьмите закрытую банку. На первый взгляд, обычная белая банка. Положите её на голографический проектор. А теперь укажите на неё курсором. Банка откроется и... из неё вывалится тряпка, смоченная нашатырным спиртом. Используйте открытую банку на крышку стола. Вот вы и вытерли стол. "Добро пожаловать в Астению!" Хм, ну и что? Если вы походите по этой пещере, то найдёте дверь. Закрытую. Всё очень просто! Не зря же мы вытирали стол! Ударьте-ка кулаком по столу. Вам нужно ударить по левой кнопке в среднем ряду. Пройдите в дверь. Ну и местечко! Идите направо, к весам, показывающим баланс сил (это самое правое здание на острове). Посмотрели? А теперь идите на левую часть острова (это где на горе висит клоун, мельница и т.д.). В нижнем правом углу горы висит "телевизор", а сверху находится маленькая красная кнопка. Нажмите её и очень медленно двигайтесь направо. Из горы выкатится каменный шар, и Торин поймает его. Тяжело! Вы должны поймать четыре каменных шара (этот вес эквивалентен весу Торина). Вернитесь назад к весам. Положите четыре шара в левую чашу, а сами залезьте в правую. Что-то начало открываться! Ну и звук! Такое впечатление, что это что-то не открывали очень долго. А теперь идите за ещё одним шаром. На этот раз после получения шара идите в середину острова, там, где раньше был деревянный пол, а сейчас появилась... катапульта! Конечно, вы могли бы и не брать последний каменный шар, но тогда вам пришлось бы искупаться в лаве. Используйте рычаг для натягивания катапульты. Залезьте в катапульту и разрежьте верёвку ножом. Летим! Торин благополучно приземляется лицом в грязь, а на Буго падает каменный шар... Не очень приятно, но зато мы попали в лабиринт. Нам нужно взять гаечный ключ в середине лабиринта, а потом пробраться на право, в самый верх лабиринта.
В лабиринте лучше всего передвигаться маленькими шагами. Вот моё прохождение: направо до второй развилки, наверх до упора и налево, до самого конца развилки. Возьмите гаечный ключ и вернитесь к началу лабиринта (там где Торин начал своё путешествие). Вам нужно пробраться в самый верхний правый угол. Налево до упора, вверх до упора, направо до первой развилки, наверх (в развилку), налево до первой развилки, повернуть направо (в развилку), направо до разветвления вверх и вниз, идите в верхнее разветвление и направо, до самого конца, теперь наверх, и Торин окажется у заветной цели. Укажите курсором на водяной насос. Вам покажут его увеличенное изображение. Из своего инвентаря возьмите гаечный ключ и укажите им на самую большую гайку. Торин отвинтит её, и из жерла водяного насоса польётся ледяная вода, которой Торин обильно польёт лаву в реке. В результате его действий перед ним откроется проход в пещеру, в которую вам и нужно попасть. Ненадолго, но достаточно для того, чтобы перебраться на другой берег. Вот мы и в пещере! Теперь нам нужно найти выход из этой мрачной, горячей, одинокой пещеры. Выход находится в крайнем левом, дальнем (если считать снизу вверх) углу (вы можете использовать "+" для убыстрения ходьбы Торина). Выбравшись из пещеры, вы попадаете на обрыв. Там вы увидите три камня. Укажите на самый левый камень. То- рин коснётся его, и из лавы появятся "несколько" камней. Вы должный пробраться по ним на другой берег, побывав на каждом только ОДИН раз. Встаньте на средний камень – и вперёд, на другой берег! Вот моё решение: вперёд, налево, вперёд, вперёд, вперёд, направо, назад, назад, направо, назад, направо, вперёд, вперёд, налево, вперёд, направо, вперёд, направо, направо, налево, налево, налево, назад, налево, налево, налево, налево, налево, направо, направо, направо, направо, вперёд, вперёд, вперёд. Прыжок... и вы оказываетесь на другом берегу! Только постарайтесь сделать это быстро... очень быстро. А если вы немного задержитесь, Вам придётся искупаться в лаве.
После острых ощущений над лавой поднимитесь по лестнице вверх, а потом по мосту идите направо (у меня на этот момент 700 очков). Укажите курсором на кучу кристаллов и... новая загадка. Перед вами располагаются семь кристаллов, слева светит луч лазера, а справа находится ещё один магический кристалл. Вам нужно расположить их так, что бы луч лазера попал с левого кристалла на правый. Вот моё решение:
\ |\ -- -- /| 1 - | 2 - | 3 - | 4 - | 5 - |
Начальное положение
3 5 4 1 4 1 2
Конечное положение ("-" - луч лазера)
2 4 / | / \ -- 1 | 4 1 -- | \ 3-------5
Номера позиций
2 5 1 4 7 3 6
Решение
3 -> 1
6 -> 2
6 -> 3
5 -> 6
7 -> 4
После правильного расположения магический символов лазер воссоединит силы двух кристаллов, и в пещере откроется портал. Используйте немного магического порошка из зелёного кисета на Торина. Он будет втянут в магический кристалл, и вы окажетесь в...
Пеканд: "Он почти достиг Тенеброуса. Я уверен, что он не сможет тебя найти, но я просто хочу, чтобы ты знала".
Лисентиа: "Ты, старый осел! "Без проблем!" - сказал ты. - "Очень просто!". Лисентиа: "Ты должен был это понять!"
Лисентиа: "Хорошо, я всё поняла. Он хочет найти меня... или своих родителей". Лисентиа: "Ладно. Что насчёт восстановления нашей сделки?"
Пеканд: "Не сейчас. Всё в своё время".
Лисентиа: "Дрип! Я хочу, что бы ты нашёл кое-кого для меня".
Дрип: "Угу".
Кажется, в этот раз телепортация для Торина прошла не совсем удачно. Точнее, совсем неудачно. Он сильно ударился головой о водосточную трубу и потерял сознание. Но его друг Буго пытается разбудить его. Безуспешно. Конечно, вы можете помочь Торину. Из арсенала Буго возьмите медицинский чепчик и используйте его на Торина (Буго даст Торину нашатырный спирт). Кажется, он пришёл в себя. Можно продолжать. Теперь используйте нож принцессы Леннах на вентиляционный люк в левом верхнем углу подвала. Люк открыт, и вы оказались в вентиляционном канале. Ползите налево до тех пор, пока Торин не "ударится" о меню помощи. Укажите на меню курсором и нажмите на него. "Спасибо!" Торин ползёт дальше... до обрыва... и после... ОБРЫВА??? ОБРЫВА!!! "Аааааааааааа! Буго, спаси нас!" Торин падает на землю, и Буго в виде сейфа падает на него сверху. "Буго! Я сказал спасти нас, а не сейф для нас!" (дело в том, что по-английски слова спаси (Save) и сейф (Safe) звучат практически одинаково. Вот почему Буго упал на Торина в виде сейфа). К вам подбежит офицер тенеброуской полиции и арестует вас. Но Буго останется на свободе. Тут из-за угла появится Дрип, слуга Лисентии. Вы оказываетесь на тюремных нарах и с ужасом наблюдаете, как Дрип похищает Буго. Вас "приглашают" к судье. Повезло ещё, что судья попался понятливый, а не то вообще бы засадили. Тут нас вышвыривают из зала суда, и Торин оказывается у места падения. А Буго рядом нет... Поговорите с Миссис Плант. Да-да! Именно поговорите! Говорящие растения? Невозможно? Не знаю. Хотя, вообще-то, возможно. Говорите с ней до тех пор, пока она не расскажет вам о своих проблемах – её мучают шёлковые черви, расположившиеся на её корнях. Посмотрите на её корень. О, Боже! Сколько червей! Попытайтесь поймать их. Что, не удалось? Ха-Ха! И правильно, всё нужно делать с умом! Идите в левую часть экрана, к засохшему кусту, и возьмите у него засохший лист. Идите налево, к полузасохшему дереву. Поговорите с ним. У него в детстве украли родителей... как и у Торина. По правде говоря, когда он плакался мне в жилетку, я даже прослезился. Но свои родители дороже, а он начинает напоминать мне плаксу. Говорите с ним до тех пор, пока он не прослезится смолой. Теперь используйте сухой лист на смолу. У нас появилась смола! Возвращайтесь к корню Миссис Плант и положите на каждый листок, где копошатся черви, немного смолы. Все черви приклеились, и теперь их можно легко взять. Соберите свой богатый "урожай" и поговорить о нём с Миссис Плант. Оказывается, шёлковые черви могут менять свой цвет под цвет окружающей среды! Интересно! А ещё она ОЧЕНЬ не хочет, чтобы черви остались где-то поблизости. Идите к засохшему дереву и скользкому склону. Поговорите один раз с газоном. Он разрешит вам подняться, но не спешите, так как если вы встанете на газон очень поспешно, Торин упадёт и разобьётся... насмерть. Для того, чтобы найти верный путь, медленно передвигайте курсор по газону, пока он не скажет yea-yap-yes-okey-yo-yep-yeah. Когда вы нашли безопасную точку, нажмите туда курсором, и Торин переместится на склон, после чего найдите следующую точку (у меня их было пять). Вот мой примерный путь (точка 1 находится примерно чуть правее клавиши паузы и чуть ниже угла обрыва):
2 / / \ / \ / 1 3 5 \ / \ / 4
Вы выбрались! Теперь спуститесь к двери амфитеатра. Войдите внутрь. Это цирк! Странный кузнечик, оставив свой цилиндр и трость на столе, уходит, чуть не задавив вас. Со стола, находящегося справа от двери, возьмите то, что он оставил. Это нам обязательно пригодится. Идите налево и посмотрите на трюк стрелка из лука и кролика Бага Банни. Да, кролику не повезло, его чуть было не убили. Ну да ладно, возьмите лук, брошенный стрелком, и идите дальше, налево, до того, как увидите человека, сидящего перед кристаллозаписывателем. Поговорите с ним. Оказывается, он знает Лисентию! И у него есть её голос, записанный на аудиокристалле! Он предложит вам записать свой голос в обмен на голос Лисентии. Согласитесь, оставьте свой голос в его аудиотеке – получите кристалл и кристаллокодер. Положите кристаллокодер на свой голографический проектор – вы получите увеличенное изображение кристаллокодера. В нём есть два разъёма – положите кристалл Лисентии в верхний. Для того чтобы прослушать её голос, нажмите кнопку проигрывания, находящуюся между двумя разъёмами. Идите к зайцу Багу Банни. Поговорите с ним (похоже, он ничего не знает). Идите налево и поговорите с плотником (он тоже не знает, где найти Лисентию). Идите дальше и поговорите с управляющим трюками (она, похоже, дальше своих трюков носа не суёт). Затем поговорите с акробатом и слепым фокусником (первый, похоже, говорить не умеет, а второй просто выжил из ума). С полки, которая располагается справа от волшебника, возьмите волынку. Положите её на голографический проектор – теперь вы можете поиграть на ней. Ну и звук! Кстати о музыке: если вы встанете около красного занавеса, то сможете услышать музыку из игр "Phantasmagoria", "King's Quest VII" и "Freddy Pharkas" (ребята из Sierra постарались на славу!). Вернитесь к зайцу Багу Банни и предложите ему цилиндр. С его длинными ушами это как раз то, что ему нужно. Он прыгнет в цилиндр и... поместится в нём целиком. А в вашем арсенале появится заяц в цилиндре. Как раз то, что нужно заправскому фокуснику. Идите налево и возьмите пилу плотника. Вернитесь к слепому фокуснику и отдайте ему цилиндр с Багом Банни внутри. Теперь ему ещё нужна волшебная палочка. Используйте пилу плотника на трость кузнечика – у вас появилась "волшебная" палочка. Отдайте её фокуснику. Теперь ему понадобилась шёлковая косынка. Возьмите плакат волшебника со стены, находящейся позади фокусника. Используйте шёлкового червя на рекламный плакат фокусника – получите отличную шёлковую косынку. Отдайте её фокуснику – взамен получите большое печатное издание "Магия для фальшивых фокусников". Ну вот, вроде бы всё в порядке. Вернитесь к акробатам. Перед кушеткой лежит немного канифоли. Возьмите её, пока акробатов нет, и используйте на лук (если акробаты ещё там, сделайте круг по цирку, так как вы можете взять канифоль только когда кушетка пуста). Когда вас позовут на выступление, идите налево, к красному занавесу. Зайдите внутрь, на сцену. А теперь - время играть! Используйте лук на пилу. Торин споёт свою любимою песню из страны Лэндс Абоу. После недолгого поскрипывания и похрипывания Вас заберёт офицер полиции. За что, спросите вы? За плохое пение, вот за что! Вы вновь предстанете перед судом Тенеброуса. На этот раз судья будет неумолим и отправит вас в мир Полной Пустоты.
Итак, вот что мы имеем: Полную Пустоту, пустую голову и волынку. Волынку! Используйте волынку на Торина. В верхнем левом углу экрана появится панель с шестью кнопками управления: вверх, вниз, вправо, влево, вглубь, наружу. Используйте ручное передвижение экрана для того, чтобы найти вход в логово Лисентии (оно находится в правом нижнем углу). Для начала используйте клавиши передвижения для того, чтобы попасть ко входу, а затем используйте клавишу передвижения вглубь для вхождения внутрь. Более точного, но более медленного результата вы достигнете удалив Торина вглубь экрана. Более быстрого, но менее точного результата Вы добьётесь приблизив Торина к себе. Вероятность его вывода в нужную точку в этом случае более низкой. После мягкого приземления вам сыграют победную музыку. Теперь вам нужно построить фразу Лисентии. Когда кристалл был цел, фраза была "You're not welcome here, you descript ol' creep!" Теперь кристалл разбит, но это и к лучшему. Положите кристаллокодер на голографический проектор, а в нижний разъём положите разбитый кристалл. Из разбитых кусочков вам нужно составить следующую фразу: "d", "reep!", "comeh", "ere" ("Dreep! Come here!"). Вот моё решение:
1: -- || "D" || -- 2: ----- "reep!" | | - средний по длине кристалл ----- 3: --- \ \ "comeh" \ \ --- 4: --- / / "ere" / / ---
Поставьте эту фразу на "бесконечное" проигрывание. Выйдите в Полную Пустоту и выкиньте кристаллокодер. Приземлитесь ко входу в логово Лисентии и позвоните в звонок. Торин позовёт Дрипа. Быстро спрячьтесь с другой стороны входа (сверху, над каменной плитой). Дрип выйдет в Полную Пустоту к голосу Лисентии, а вы быстро войдите внутрь. Здесь заколдована вся родня Торина. Лисентиа! Вот она! Используйте на неё книгу заклинаний, данную вам слепым фокусником. Пока она без сознания, подойдите к ней и дотроньтесь до её золотого воротничка. Он развалится, а Лисентиа очнётся. Вы получите отличный удар справа, да так, что окажетесь у стены. Кажется, Лисентиа хочет вас убить. Но что это? Она остановилась?
Лисентиа: "О, Торин! Ты освободил меня!"
Торин: "Что? Я? Как я мог?"
Лисентиа: "Меня могла освободить только королевская особа".
Торин: "Я?"
Лисентиа: "Твои отец и мать были королём и королевой Лэндс Абоу. Поэтому ты – король Лэндс Абоу. И ты освободил меня".
Пеканд: "Нет! Я – король Лэндс Абоу!"
Лисентиа: "Тебя вырастили не твои родители. Это были просто фермеры. Я – твоя няня".
Торин: "Ты? Но мои родители – ты убила их?"
Пеканд: "Нет, это была не она. Это был я. Я убил твоих родителей! А сейчас убью и тебя!"
Пеканд прыгает на Торина, и начинается отчаянная драка. Торин откидывает Пеканда, но тот берёт в заложницы Лисентию. Поставьте Торина над колодцем с грязью. Используйте книгу на Пеканда, и они поменяются местами. В это время Лисентиа использует магическое заклинание на Пеканда, и тот в виде камня упадёт с обрыва.
Торин: "Уф! А как дела с моими родителями... и Буго?"
Лисентиа: "С ними всё в порядке. Ну что? Возвращаемся домой! Назад в Лэндс Абоу!"
Лисентиа, Торин, его родители и Буго оказываются в Лэндс Абоу.
P.S. Ну что, набрали 999 очков?