Alex, http://questzone.ru
Раскопки Духов. Выйдите наружу.
Деревня Банду. Поговорите со Старейшиной. Разбудите Ворона и идите на болото (вправо).
Через мост и дальше вправо. Сорвите цветы. Поднимитесь на холм и спуститесь в долину.
Перед замком. Посмотрите и потрогайте Каменного человека (моряк Лоран). Посмотрите на ягодный куст и попробуйте сорвать ягоды. Вызовите (флейтой) Ворона и ("рукой") отправьте его собирать ягоды. В инвентаре смешайте цветы с ягодами. Используйте полученный крем на каменном человеке и поговорите с ним. Войдите в замок.
Лабиринт. Дайте монету статуе с протянутой рукой. Погасите свечи. Ещё раз дайте монету. Заберите соль и перец. Переверните песочные часы и быстро перебегите по появившемуся мостику. Если не успеете - повторите. Бегите, как только часы начинают переворачиваться. Листок перед зеркалом взять не удастся - вас отгонит собственное отражение. Откройте дверь слева от зеркала. Повторите действия с новыми песочными часами. Используйте перец на каменном лице и зайдите внутрь.
Зал. Когда вы попробуете подняться на лестницу, встретите Рупера Клаккса. С ним можно долго спорить, но победить удастся только в соревновании по скоростному счёту (дайте ему калькулятор)...
В башне. Прочитайте формулу в книге ("облако" + "паутина" + "катализатор" = "невидимость"). Соберите белую (на полке), зелёную (за шторой), синюю (в черепе на столе) и белую (возле котла) бутылки. В инвентаре исследуйте бутылки. Нетрудно догадаться: белая - "облако", зелёная - "паутина", жёлтая - "бабочка", синяя - "катализатор" (методом исключения). По формуле "сварите" в котле "смесь невидимости": белая + зеленая + синяя.
Идите к зеркалу в лабиринте, используйте на себя "смесь невидимости" и заберите обрывок страницы.
Вернитесь в башню и вставьте страницу в книгу (действительно, есть "бабочка"). Из имеющихся бутылок изготовьте смесь лёгкости (жёлтая + белая + синяя) и "связующий эликсир" (зелёная + жёлтая + синяя). Идите к полкам слева от окна, выпейте "смесь лёгкости" и достаньте красную бутылку (это "сера"). "Варите" дальше "смесь взрыва" ( красная + красная + синяя) и "смесь ветров" (белая + красная + синяя). Используйте на Кристалл Душ "связующий эликсир" (в этом месте локализация Фаргуса даёт "неустранимую ошибку" и "вылетает"), а затем - "смесь взрыва". Откройте окно, вызовите Ворона, дайте ему "смесь ветров" и отправьте в окно - распылять её на облака. После приземления возвращаемся в Маркурию.
Порт. Дайте смесь ветров Капитану Небеву.
Гостиница "Путешественник". Отдайте карту Тан Луик и предложите ей место штурмана на судне.
Храм (у фрески Часовых). Поговорите с Тобайсом.
Порт. Поговорите с капитаном и - в путь!
"Белый Дракон". Поднимитесь на мостик. Осмотрите компас. Поговорите с капитаном и Тан Луик. Спуститесь на палубу и возьмите яблоко из бочки. Поднимитесь на мостик и попробуйте воздействовать Талисманом на компас. Чтобы скорректировать курс, вам необходимо остаться на мостике одной. Спуститесь в трюм и попробуйте поймать червяка в мешке с мукой. Для этого в инвентаре пожуйте леденец и положите его на мешок. Возьмите приклеившегося червя. В инвентаре запустите червя в яблоко. Поднимитесь на мостик и покажите капитану Небеву червивое яблоко. Предложите Тан Луик заменить её у штурвала. Используйте Талисман Баланса на компасе. Сообщите Тан Луик, что вы отклонились от курса. Поднимитесь на мостик и попытайтесь забрать талисман. Спуститесь в трюм, возьмите топорик и попытайтесь открыть им сундук.
Океан. Поговорите с Вороном. Посмотрите на существо в воде и попробуйте его потрогать.
Подводный город. Дышащий дом. Осмотрите на настенные рисунки. Оторвите от стены полип и используйте его на себе.
На дне. Заберите чёрный жемчуг из раковины.
В городе. Соберите кусочек зелёного материала со стены. Попробуйте поговорить с морским жителем.
Дышащий дом. Уколитесь кнопкой. В инвентаре соедините кровь с зелёным материалом, чёрную жемчужину соедините с тем, что получилось. Примите получившуюся "пилюлю".
В городе. Заберите кристалл. Поговорите с морским человеком (королева Маерум). Покажите ей кристалл.
На дне. Сдвиньте водоросли - найдёте второй кристалл. Ещё сдвиньте водоросли и плывите в пещеру.
Пещера. Подберите с пола два кристалла. Осмотрите алтарь в середине пещеры. Поместите первый (серый) кристалл - в отверстие с символом одноглазой пирамиды (+1 поворот), второй (коричневый) кристалл - в отверстие с символом волны (+1 поворот), третий (жёлтый) кристалл - в отверстие с символом рыбы (+2 поворота), четвёртый (зелёный) кристалл - в отверстие с символом гарпуна (+2 поворота). Поверните окружности так, чтобы: "огонь" был у "воды", "птица" - у "рыбы", "маерум" - у "пирамиды". Осмотрите наскальную живопись и барельеф.
В городе. Поговорите с Королевой. Возьмите гарпун и плывите к месту кораблекрушения (направо от Дышащего дома).
Затонувший корабль. Убейте гарпуном Гигантскую рыбину - Снепджо - и заберите (рукой) её зуб. Внутри корабля заберите талисман Равновесия.
В городе. Покажите Королеве зуб и талисман.
Пещера. Используйте талисман на барельеф на стене. Заберите часть Диска из открывшегося отверстия.
В городе. Покажите найденную часть Диска Королеве. Ещё раз поговорите с ней.
Пляж. Влево - к руинам, вправо - к деревне "крабов"-орлаволов и к утёсу. Подберите верёвку на берегу. Вызовите Ворона и спросите его о географии острова (используя на Джунгли).
Вулкан. Посмотрите на большое дерево и идите в джунгли (карта).
Большое дерево. Пройдите на середину и поговорите с челоВеточками (самый маленький - Фитиль - наиболее разговорчивый).
Руины (влево от пляжа). Привяжите верёвку к небольшому дереву и спуститесь вниз. Спуститесь на дно пещеры и возьмите ключ в груде камней. Поднимитесь наверх (не забудьте забрать верёвку).
Вулкан. Залезьте в рот к большой статуе, при помощи ключа и окуляра определите символы для мест расположения "передающих" статуй (зарисуйте их).
Теперь отправляйтесь настраивать "телефоны". По дороге к утёсу обследуйте "краба" на берегу. Вставьте ключ и поворотом установите нужные символы под изображение "рта" и "уха". В руинах: "рот" - "зеркало", "ухо" - "утёс". На утёсе: "рот" - "руины", "ухо" - "дерево". В дереве: "рот" - "утёс", "ухо" - "дерево".
Большое дерево. Поговорите по "телефону" - разбудите Квамена и заставьте его сообщить вам, где он находится.
Убежище Квамена. Поговорите с Кваменом и предложите ему помочь орлаволу.
Утёс. Поговорите с Кваменом и дайте ему обёртку от леденца.
Большое дерево. Поднимитесь наверх и осмотрите деревянный арбалет. Спуститесь и поговорите с челоВеточками. Проследуйте за ними наверх и поговорите снова.
Утёс. Заберите рыбную кость и леску.
Большое дерево (наверху). Дайте леску челоВеточкам. В инвентаре соедините рыбную кость с верёвкой. Примените получившуюся конструкцию к "лунной пушке". Потяните за рычаг и "доложите о готовности" Фитилю.
Дорога внутрь вулкана. Используйте "смесь ветров" на восходящий поток, а "смесь лёгкости" - на себя.
Крепость (снаружи). Поговорите с сидящим алатайцем и идите внутрь.
Крепость. Поговорите с маленькой алатайкой Саиной. Поговорите со стражником у башни. Предания Вам расскажут:
"О Звездах" - Саина (ответ - "Души пяти Рассказчиц");
"О Возвращении домой" - девушка-горшечница Нима (ответ - "Разбитый сосуд");
"О Море" - старый алатаец (ответ - "Октаво");
"О Ветре" - часовой Исам (ответ - "Гора Бактаяна, Башня Света").
Вернитесь к стражнику у башни и ответьте на вопросы.
В башне. Поговорите с Рассказчицей (в разговоре Страж называется "Блюститель").
В пучине. Разгребите песок перед скалой и крикните в появившееся отверстие. Заплывите в отверстие в верхней части скалы.
У Спящего Бога. Коснитесь "Каменного глаза" и поговорите со Спящим Богом.
Корабль-Призрак. Поговорите с Тёмным человеком.
Причал. Идите к городу.
Собор. Поговорите с отцом Раулем и вернитесь в Пограничный Дом.
Пограничный Дом. Поговорите с Гордоном Халуэем. В комнате прыгните из окна в канал. Выпейте "смесь невидимости", чтобы пройти мимо охраны перед дверью. Бегите к кафе.
Дом Всех Миров. Поговорите со старой женщиной (леди Элвейн).
Маркурия, по-видимому, спешно покинута. Доступны только три места: Зелёный город, Анклав Часовых и бунгало Вестхауза. Чтобы рационально пройти эту главу, нужно посетить Зелёный город, потом Анклав Часовых, а к Вестхаузу не заглядывать. Но Эйприл поступила так...
Бунгало Вестхауза. Поговорите (в последний раз) с Вестхаузом.
Анклав Часовых, площадка. Попробуйте поместить имеющиеся камни в углубления по краю площадки. Кое-что получается, но необходим четвёртый камень.
Анклав Часовых, библиотека. Поговорите с Йерином. Осмотрите бассейн и колесо на стене. Опять поговорите с Йерином.
Зелёный город. Постучитесь в дверь дома Абнаксуса - вот и четвёртый камень!
Анклав Часовых, площадка. Разместите камни отверстиях: Маерумов - в верхнем, Банду - в правом, Тёмных людей - в нижнем, Венеров - в нижнем (собственно, по-другому они не встанут). Посмотрите на голову Дракона. Вызовите Ворона и отправьте его осмотреть голову Дракона.
Анклав Часовых, библиотека. Пробуйте открыть шлюз с помощью колеса на стене. Поговорите с Йерином. Откройте шлюз и возьмите Диск. Попробуйте вернуться в город.
Академия. Возьмите краски и палитру и рисуйте на холсте.
Доки. Заберите у Флиппера удостоверение личности и покажите ему карту звёздного неба.
Кольцевая станция. Идите к лифту (налево через мостик).
Верхний уровень. Ближний туннель - станция Шаттлов, дальний - Колонизационное Бюро. Обследуйте Пиццерию-автомат. Подберите коробку пиццы из мусорного контейнера. Купите новую одежду (магазин в левой части экрана). Идите на станцию Шаттлов.
Станция "Грендель Авеню". Поговорите с полицейским - он сообщит, где находится здание MTI. Идите на улицу.
Холл. Поговорите с секретарём и покажите ему коробку с пиццей.
Кабинет МакАллена. Просмотрите бумаги на столе. Поговорите с МакАлленом.
Лаборатория. Используйте компьютер, чтобы открыть ворота и выбежать наружу.
Платформа. Выйдите на выступ в правом нижнем углу платформы. В дневнике Эйприл появится запись, содержащая фрагмент на английском. Перевод: "Итак, Кортес и МакАллен были двумя братьями Дрэй Кин, живущими в Старке. Теперь у меня есть все четыре драгоценных камня, или будут, как только я достану диск и драгоценные камни из сейфа МакАллена. Кстати, если задуматься, такое падение убивает драконов?"
Лаборатория. Используйте компьютер, чтобы открыть контейнер с Диском. Отправляйтесь в Доки (Лифт - Кабинет - Лифт - Шаттл - Лифт - Метро).
Доки. Зайдите в гараж Флиппера. Отправляйтесь в Колонизационное Бюро.
Колонизационное Бюро. Сообщите регистратору, что желаете стать колонистом.
Зал ожидания. Попытайтесь зайти в "Дамскую комнату". Зайдите в "Мужскую комнату".
"Мужская комната". Используйте кредитку на торговый автомат на стене. Он продаёт "Мгновенный разогрев" - это что-то вроде "Виагры" или слабительного. Отодвиньте левый мусорный бак и осмотрите вентиляционную решётку. Используйте монету на решётке и заползите внутрь.
Туннель. Посмотрите на монитор и идите к выходу 1.
Коридор. Отключите кабель видеокамеры и вернитесь в туннель.
Туннель. Посмотрите на монитор и идите к выходу 2.
Диспетчерская. Бросьте "Мгновенный разогрев" в кофейную чашку. Охранник выведет вас в Зал ожидания. Если не успели бросить пилюлю в кофе - попробуйте снова.
Зал ожидания. Возвращайтесь в Диспетчерскую через выход 2 (мужской туалет - Туннель - Монитор).
Диспетчерская. Посмотрите на компьютер в левом углу. Осмотрите карманы куртки, висящей на стуле. Осмотрите панель управления охраной и пошлите охрану Тюремного блока в зону отдыха (команда "Отбой"). В дальнейшем давайте команду "Отбой" охране в Зоне отдыха, а потом отправляйте туда охрану из зоны, в которую хотите проникнуть.
Тюремный блок (через Дальний коридор). Откройте панель у камеры №5, используйте на неё магнитный ключ. Идите в Диспетчерскую.
Диспетчерская. Отправьте на отдых охрану Шлюза и идите туда.
Шлюз (Дальний коридор - Тюремный блок - Правый коридор). Нажмите красную кнопку на пульте. Осмотрите капсулу и её панель управления.
В диспетчерской отправьте на отдых охрану Склада и идите туда.
Склад (через Левый коридор). Сделайте запрос в справочном терминале. Фильтры лежат в ящике "L-10-9" - вторая куча по левой стене (подпись под курсором "Ещё больше ящиков"). Возьмите фильтр, вернитесь в диспетчерскую и пошлите охрану Шлюза на отдых.
Шлюз. Поместите фильтр на капсулу. Поговорите с Адрианом.
С этого момента вы можете двигаться только вперёд. Осмотрите капсулу и идите в пустыню. Идите по пустыне к Башне.
У пропасти (Испытание Силы). Уничтожьте Ураган Хаоса при помощи Талисмана Баланса. Посмотрите на противоположный край пропасти.
В прошлом (Испытание Духа). Покажите папе кольцо.
У каньона (Испытание Сущности). Вызовите Ворона и отправьте его исследовать каньон. Отправьте Ворона осмотреть группу статуй. Пошлите его за водой из Колодца Созидания. Наконец, вторично отправьте Ворона (с водой в клюве) в каньон. Перейдите через мост.
Колодец Созидания. Загляните в Колодец. Поместите Диск в Колодец и коснитесь руки, которая появится из Колодца.
Башня. Используйте Талисман на Гордоне Халоуэе.
Ну вот и закончилось Самое Долгое Путешествие. Смотрите завершающий видеофрагмент и следующий за ним эпилог, который нетрудно было предугадать ещё в прологе). Теперь вам доступна "Книга Секретов", содержащая "рабочие моменты" озвучения (на английском), не вошедшую в игру музыку, а также эскизы персонажей и мест действия.
(c) Alex, June 13 / July 07, 2000.