Полное прохождение.
Юлия Федотова и Илья Бобров (House of Lost Games), http://questzone.ru
"Shine: Die Angst hat einen Namen" — малоизвестный немецкий проект в киберпанковом сеттинге.
Запускаем игру. В появившемся окне нажимаем ОК. В следующем выбираем Shine starten для новой игры или Gespeichertes Spiel laden для загрузки сохранённой игры. В нижнем левом углу находятся настройки катсцен: по умолчанию стоит полноэкранный режим (bildschirmf?llend) и опция, позволяющая пропускать катсцены кликом мыши (Mausklick beendet Movie). Чтобы запустить игру в окне или отключить пропуск катсцен мышью, выберите klein и Mausklick beendet Movie nicht соответственно.
Итак, Shine starten! Смотрим первый вступительный ролик с кратким описанием сеттинга, нажимаем на светящуюся красную точку. Смотрим ролик с очаровательной Наташей, которая просит нас разгадать какую-то тайну в Сумеречном городе. Начинаем игру возле своего отеля. Разворачиваемся и заходим в отель.
Подходим к стойке регистрации и нажимаем на звонок. Появляется окно с нашим именем (Shine) и номером 207.
Смотрим на фотографию, лежащую на стойке, и кладем её в инвентарь. Для этого, когда курсор мыши превратиться в пиктограмму взятого предмета, нужно "присвоить" ему с помощью клавиатуры число от 1 до 5. Впоследствии, чтобы вызвать требуемый предмет, нужно нажать на присвоенное ему число на клавиатуре. Так работает местный инвентарь.
Кстати, чтобы сохранить или загрузить игру, а также поменять настройки, нужно нажать пробел.
Поднимаемся на лифте слева на второй этаж. Наш номер первый справа. Открываем дверь, нажав на ручку. Осматриваем комнату: около двери стоит металлический шкаф. Берёмся за ручку шкафа курсором и тянем его, пока он не превратится в ключ. После этого забираем его с собой, присвоив число. Нажимаем на светящуюся точку, появится местный аналог компьютера. Можете с ним поиграться, хе-хе ;-) Нажимаем на рот (он отвечает за входящие сообщения) и смотрим видеосообщение от Наташи. Покидаем отель.
Выйдя из отеля, поворачиваем налево и смотрим ролик на экране вверху. Ещё один ролик на экране можно посмотреть, дойдя до конца улицы от отеля.
Теперь можно немного погулять по городу. Нам нужно найти Пирамиду. Она очень большая, так что не пропустите.
Заходим в правую дверь Пирамиды (левая закрыта). На входе встречаем Джину, смотрим ролик. Дальше проходим в дверь в виде уха и натыкаемся на двух полицейских. Ещё один колоритный ролик.
Выходим из Пирамиды. Ой, змейка! Направляемся в магазин клонов. Проще всего до него добраться, если от отеля повернуть направо (если вы стоите к нему спиной) и дойти до конца улицы. Поднимаемся по лестнице и заходим внутрь.
Нажимаем на зелёный монитор и смотрим ролик с Космиллой. Подходим к цилиндрическому контейнеру для клонов, нажимаем на вентиль и забираем оттуда палец.
Подходим к двери с кодовым замком и вводим код ТК242 (он отображался в видео с Космиллой на заднем плане). Проходим в комнату. Пока мы осматриваемся, встречаем Космиллу собственной персоной.
После двух роликов с ней подходим к компьютеру и нажимаем крайнюю правую кнопку, а затем на нос (нос выполняет функцию файлового менеджера). Переходим по правой стрелочке к информации о Наташе и узнаем номер её квартиры — 3028R (R от слова right). Нажимаем на мужчину, который находится в капсуле справа от компьютера. Возвращаемся в отель. Достаём из инвентаря палец и используем его на звонке. Оказывается, это палец Шэдоу, и жил он в номере 109. Поднимаемся туда на лифте. Его дверь — первая справа (его номер под нашим?).
Подходим к раковине и включаем воду. Через некоторое время зеркало запотеет, и на нём появится последовательность цифр 58669.
Заходим в компьютер и нажимаем на нос. Тут нам этот код и пригодится (вводим с клавиатуры). Смотрим видео. Нажав на рот, можно посмотреть ещё три видео. Идём в комнату 105 (последняя комната слева).
Заходим в компьютер и нажимаем на нос, читаем сообщение. Открываем шкаф ключом из инвентаря и берём пластинку (?). Идём в гости к Наташе. Она живёт в доме, похожем на лифт. Если стоять спиной к магазину клонов, нужно повернуть направо, пройти по улице до конца, повернуть налево, пройти один экран вперёд и повернуть налево.
В лифте вводим число 3028. Когда лифт поднимется наверх и остановится на пару секунд, нужно нажать на правую стрелку. Входим в квартиру Наташи. Открываем холодильник, нажав на ручку, и оставляем его так: пусть размораживается. Идём в круглый проход. Смотрим видеосообщения на компьютере. Нажав на нос, можно вставить в прибор фотографию и поиграться с программой, которая показывает, как люди на фото будут выглядеть через много лет.
Выходим в главный зал и идём в квадратный проход. Бедная Наташа! Уходим. Обратите внимание на круги на стенах в главном зале, они нам ещё понадобятся. Чтобы спуститься, нужно нажать в лифте левую стрелку. Направляемся в Мавзолей Селены, низкое здание с колоннами перед Пирамидой.
Спускаемся по лестнице и выставляем в каждом положении правого рычага правильные фигуры (переключать фигуры можно вентилем слева). Последовательность такая: в нижнем положении рычага должен быть шар, в среднем — неправильная фигура с большим количеством граней, в верхнем — пирамида. Панель откроется. В появившемся треугольнике нажмите на левый треугольник поменьше, он загорится синим цветом. Идём в психиатрическую больницу. Она находится на самом краю города. Подходим к Пирамиде, проходим мимо правой грани (где находится дверь, за которой мы встретили Джину и копов) и идём до конца улицы, там сворачиваем направо.
Прямо на входе висит чёрно-белый рисунок с залом Наташи. Запоминаем рисунки на боковых стенах.
Можете погулять по больнице, в одной из камер сидит человек, его имя — Рамсес Рэй. Возвращаемся в квартиру Наташи и выставляем на кругах в главном зале такие картинки, как на рисунке в больнице: слева фонтан, справа — рябь воды.
Появится устройство, в котором нужно нажать на круглую кнопку слева и на правый треугольник справа (синий). Хоть революция ещё не закончена, теперь — дискотека! Отправляемся в место под названием Space Bar. Стоя спиной к магазину клонов, поворачиваем направо, проходим один экран вперёд, поворачиваем налево и проходим вперёд до бара.
Тут отрывается Джина, попробуйте поговорить с ней. Вот незадача: музыка слишком громкая. Находим танцующую полуобнажённую женщину. Слева от неё женщина в позе лотоса. Нажимаем на неё, и она улетает. За ней находится устройство для переключения музыки и громкости. Ставим мелодию номер 5, а переключатель громкости двигаем на одно целое деление влево (если сделать музыку слишком тихо, все станут возмущаться и требовать увеличить громкость). Если всё сделано верно, вам удастся поговорить с Джиной два раза, потом она исчезнет.
От неё мы узнали номер её квартиры, 1705R. Пойдём в гости, она живёт в том же доме, что и Наташа. Чтобы открыть дверь в квартиру, нужно навести курсор на сканер и подождать пару секунд, пока иконка на кнопке не станет жёлтой. О-ля-ля… Читаем и смотрим всё, что можно найти на её компьютере. Идём к Наташе. Холодильник наконец-то разморозился. Берём из него вторую пластинку и идём в Пирамиду.
Важно! Может быть такое, что у вас холодильник не разморозится. По-видимому, он размораживается в реальном времени, и вы играли так быстро, что он не успел разморозиться. Подождите примерно полчаса и вернитесь к Наташе. Если это вдруг не помогло, вы можете воспользоваться сейвом "Холодильник разморожен".
Можно навестить полицейских, они находятся в местечке Spatial Exit, но это необязательно. К тому же, если вы поговорите с ними больше трёх раз, попадёте в психушку, из которой нельзя выйти (или это мы не смогли понять, как).
Итак, Пирамида. Встречаем Джину и проходим в следующую комнату. Вставляем пластинку, которую взяли в квартире Наташи, в небольшое металлическое устройство на ножках (нужно дойти до конца комнаты и повернуть налево). Разворачиваемся и подходим к пульту-микшеру. Устанавливаем максимальные значения у channel mix и master, а у channel on/off кликаем по всем окошкам, чтобы в них появились цифры. После этого нажимаем стрелку вверх в правой части пульта, чтобы загорелась надпись play. Послушайте музыку какое-то время, можете поиграться с каналами. Не забудьте забрать пластинку обратно.
Подходим к сейфу с золотой панелью справа от выхода. Вводим комбинацию 67341 (расположение цифр, как на часах). В открывшемся сейфе нажимаем на ромб (загорается синим). Нажимаем маленькую жёлтую кнопочку в правом нижнем углу, чтобы прочитать послание от Шэдоу. Выходим из комнаты и заглядываем в компьютер. Меню Personal Files можно открыть с помощью кода TC07. В разделе Visitations можно ещё немного узнать о некоторых встреченных персонажах. Теперь можно идти в левую дверь Пирамиды, которая была до этого закрыта. Если по каким-то причинам вам не удаётся открыть дверь, вы можете воспользоваться сейвом "Пирамида открыта". Обратите внимание, что после входа в дверь игра потребует вставить второй диск, и предыдущие локации будут недоступны. Или можете сразу загрузиться во второй части игры с помощью сейва "В пирамиде".
Смотрим на портрет мужчины слева и нажимаем на его имя. Троица!Входим в комнату с органом и тремя дверями. Перемещаем рычажок в правом нижнем углу органа в вертикальное положение. Идём к левой двери и на четырёх её кругах выставляем такую последовательность (снизу вверх): пальцы, ухо, пальцы, глаз (нужно вводить последовательность именно снизу вверх). Входим в открывшуюся дверь.
В левой части комнаты находится компрессор. В нём левый столбец жёлтых кнопок отвечает за положение защитной решётки, а правый регулирует мощность. Открываем решётку, оба рычага ставим горизонтально, нажимаем на предохранитель (если потребуется), нажимаем на правую верхнюю кнопку, пока стрелка не будет в крайнем правом положении. Выходим и идём к правой двери.
Нажимаем на один из кружков на двери и слышим мелодию, её нужно сыграть на органе. Последовательность следующая: 3-я клавиша справа, 5-я справа, 4-я слева, 2-я слева и 4-я чёрная слева. Можно воспользоваться скриншотом ниже. На органе загораются три лампочки, а правая дверь открывается.
Входим в неё. В комнате видим лифт и музыкальный инструмент, похожий на карильон с гонгами. Заходим в лифт, разворачиваемся и нажимаем "вверх" и два раза "вниз", но, прежде чем лифт поедет, мы должны успеть из него выйти. Спускаемся по лестнице в подвал. Разворачиваемся и нажимаем на дверь. За ней есть ещё одна синяя дверь, которая пока заперта. Обращаем внимание на расположение звезды и планет на рисунке.
Подходим к рычагам и поворачиваем большой левый рычаг, тем самым отодвинув лестницу направо. Ждём, когда приедет лифт, входим в него и нажимаем два раза вверх. Поднимаемся по лестнице к телескопу. Нажимаем на круг с символами и запоминаем мелодию — её мы будем играть на карильоне. Но сначала нужно правильно навести телескоп. Боковые шестерни отвечают за оси X и Y, а нижний рычаг, похожий на корабельный штурвал, — за фокусировку. Поворачиваем средний "штурвал" два раза влево — картинка должна стать намного более чёткой. Наводим перекрестие телескопа ровно на яркую звезду (длинные блики от звезды должны с точностью до пикселя попадать в перекрестие телескопа). Если всё сделано правильно, то трубы окрасятся в разные цвета. Если не получится, вы можете воспользоваться сейвом "Телескоп наведён".
Едем вниз в комнату с карильоном. Играем на нём мелодию, которую услышали у телескопа: сначала самая правая кнопка, а затем через одну до самой левой. Откроется панель справа. Нужно её настроить. Круглый переключатель ставим в левое положение, а все ползунки нужно настроить на жёлтый цвет (именно жёлтый, без примесей других цветов). Затем выставляем правое положение на переключателе, а ползунки ставим на светло-фиолетовый цвет. После этого ставим переключатель в среднее положение. Трубы загорятся соответствующими цветами.
Идём в комнату слева от лифта. Подходим к большому хрустальному шару и нажимаем на символы, пока не появится глаз. Нажимаем на шар и смотрим видео с Селеной. Затем переключаем на рот и смотрим ещё одно видео. Больше в этой комнате делать нечего, отправляемся в компрессорную.
Подходим к пульту управления справа. Нажимаем на правый большой рычаг, а затем на самый левый. В появившемся компьютере нажимаем на нос, и тут нас ждёт одна из самых специфических загадок за всю игру. Нажимая на квадраты со ртами, мы должны, аки Кай у Снежной Королевы, составить слово "ewigkeit" — вечность. Нажимая на левое или правое ребро квадрата, мы меняем произносимый звук, а стрелка справа заставляет рты произнести все звуки подряд и подтверждает верность составленной комбинации. Комбинация звуков такая: "Иив", "Вь", "Э", "К — короткая и мягкая", "К — глухая", "Хай", "Ы", "Т". Кубики можно перемещать, как в пятнашках, но нам это не понадобилось. Ещё есть картинка с положением губ и сейв "Ewigkeit". Изучаем все данные на компьютере. Затем нажимаем на средний рычаг на панели. Изучаем всё там. Для чего нужен правый рычаг — непонятно.
Идём в комнату с карильоном. Отправляем лифт наверх (больше он нам не нужен), мы же заблаговременно должны успеть из него выйти и пойти в подвал. Бум! Падаем и поворачиваем большой рычаг на стене, чтобы лестница отъехала налево. Теперь синяя дверь открыта, входим в неё и осматриваем комнату. Нам нужно вставить в специальную машину две пластинки с гимнами. Для этого сначала нажимаем на кнопку со звездой на цилиндрическом устройстве (оно находится в небольшом коридоре в правой части комнаты), затем, используя вентили, вставляем в левую и правую части машины пластинки. Ошибиться с расположением гимнов тут нельзя: нужная пластинка сама подойдёт в соответствующий контейнер. Как только все пластинки окажутся на своих местах, зазвучит сирена. Поспешим к зелёному монитору и посмотрим отчёт. Все хорошо, проблема только с медиумом. Отправляемся в компрессорную. Если в подвале лифт мешает пройти, нажимаем на небольшой красный рычаг — лифт поднимется наверх.
Поворачиваем рычаги на компрессоре: левый — горизонтально, правый — вертикально. Ставим мощность на 50% (то положение стрелки, которое чуть-чуть отклоняется в левую сторону). Ставим рычаг на стуле в горизонтальное положение и после этого выключаем рычаг на органе (ставим горизонтальное положение).
Стул заработал! Садимся на него, нажимаем на символ звезды слева и отправляемся в туннель. Покидаем это место. Достигнув опасного для здоровья вентилятора, нажимаем сначала на левую кнопку, а затем на правую. Так вентилятор выключится, и мы сможем пройти дальше. В комнате идём в маленькую деревянную дверь. Оказываемся в зловещем подвале. Кстати, если вернуться обратно в комнату, куда мы попали, пройдя через вентилятор, то откроется путь к высокой лестнице. Забравшись по ней, окажемся в знакомом месте.
В подвале на перекрёстке поворачиваем налево и осматриваем комнату. Выходим, опустив рычаг у двери. Идём вперёд и поворачиваем налево. На левой стене будет простейший кодовой замок. Подбираем комбинацию — правильные кнопки загораются тусклым зелёным цветом. Если что, комбинация такова: 1, 8, 12, 13 (если пронумеровать кнопки слева направо и сверху вниз, то есть кнопка номер 1 будет в самом верхнем левом углу).
Проходим в комнату. На микшере можно послушать музыку. На экране справа будет переключатель, ставим его в правое положение (так, чтобы рычажок был на единице). Слева синий контейнер. Нажимаем на металлический серый центр и забираем третью пластинку. Выходим из комнаты (едва заметный жёлтый квадратик на двери). Идём до перекрёстка в подвале и заходим в единственную дверь, где мы ещё не были, она находится по центру. Здесь темно, но нужно идти всегда прямо, заблудиться тут невозможно. В конце нажимаем на светящуюся красную точку.
Проходим в обветшалую круглую комнату и закрываем за собой дверь при помощи рычага. Советуем сохранить игру здесь (но, если что, можете воспользоваться сохранением "Уэзерби"), потому что далее из-за бага или задумки разработчиков такой возможности может не быть (к тому же скоро будет эпизод на время). Идём к контейнеру для клонов и смотрим ролик с Уэзерби. Важно! Чтобы игра шла дальше, ролик нельзя пропускать, нужно честно досмотреть его до конца. После ролика закрываем контейнер для клонов. Советуем туда больше не заглядывать — опасно для здоровья. Закрыв контейнер, нужно просто стоять около него и не двигаться. Через некоторое время камера медленно начнёт двигаться вверх (курсором двигать нельзя). Когда она остановится, поднимаемся!
Проходим по коридору в бункер и в следующую комнату. Нажимаем на левый (относительно нас) подлокотник красного кресла и вставляем пластинку. Ждём, пока запустится Project of Eternity. Когда потребуется, нажимаем на экран и смотрим ролик. Программа проверяет, все ли на месте. Когда на экране появятся числа, нужно дождаться числа 99999. Сирену игнорируем. Идём направо и подходим к вертикальному контейнеру. Выставляем на экране следующие значения сверху вниз: 50, 40, 10 и нажимаем ОК. В контейнере напротив появляется Шэдоу. Идём в соседнюю комнату и нажимаем на зелёный монитор. На нем с помощью стрелок усаживаем Шэдоу на кресло. Смотрим видео. Возвращаемся к красному стулу, садимся на него и разворачиваемся. Совершаем увлекательное путешествие. Вот и Рамсес Рэй. Конец.
Большую помощь нам оказало прохождение с сайта mogelpower.de.