Полное прохождение.
Откройте дверь и пройдите внутрь. Обратите внимание на упавший после обрушения листок – он застрял наверху. Пройдите направо, к бассейну. Поговорите с с человеком. Попробуйте включить реактор, стоящий справа. Поговорите с с человеком – получите арбалет. Осмотрите труп, лежащий у левой стороны бассейна – получите арбалетную стрелу. Пройдите налево, затем ещё раз налево. Достаньте из инвентаря арбалет и выстрелите в болтающуюся под потолком лампу – она упадёт. Покопайтесь в обломках упавшей лампы – получите свечу. Слева от двери есть панель управления вентилятором (подсвечена синей лампочкой) – дотроньтесь до неё. Нажмите нижний переключатель, чтобы сменит направление вращения вентилятора, верхний рычажок поверните три раза, чтобы включить вентилятор на полную силу (рычажок нужно выставить примерно на 10 часов). Выйдите из режима приближения. Пройдите в дверь. Дёрните шнур, находящийся правее двери и левее образовавшегося завала – замеченный нами ранее листок упадёт. Подберите упавший листок. Пройдите налево. Левее панели управления вентилятором есть коробка – дотроньтесь до неё. Достаньте из инвентаря листок и положите его на табличку. Достаньте из инвентаря свечу и потрите ею листок, пока не увидите номер – 2794. Выйдите из режима приближения. Пройдите в дверь, затем направо. Попробуйте включить реактор, введите код 2794. Достаньте из инвентаря арбалет и избавьте человека от страданий.
Пройдите налево (на карту). Отправьтесь в министерство энергетики.
Пройдите в здание. Пройдите через охранников (они заберут арбалет) в башню. Пройдите в лифт. Поговорите с предсказателем – получите лотерейный билет. Поднимитесь вверх по лестнице и поговорите с Тиберием. Спустившись обратно по лестнице, пройдите в лифт. Когда вы спуститесь вниз, охранники отдадут вам арбалет и скажут, что зарядили его парой стрел. Выйдите наружу. Отправьтесь на западный край рыночной площади.
Пройдите направо, далее в переулок. Поговорите с Клемом. Поинтересуйтесь, не знает ли он кого-нибудь по имени Дантон. Достаньте из инвентаря письмо и покажите его Клему. Выйдите наружу – перед выходом Клем посоветует попрактиковаться в каллиграфии. Если вы осмотрите в инвентаре письмо, увидите, что на печати изображена буква М. На стене дома недалеко от лавки Клема есть доска. Что ж, последуем совету. Снова оказавшись на рыночной площади, пройдите направо. Поговорите с Денби, он находится под фонарным столбом с флагом, на котором нарисован кран с водой, спросите, что он замышляет, скажите, что у вас есть идея для рисунка. Если вы хотите получить достижение "Everyone's a Critic", предложите нарисовать Гаса в балетной пачке. Предложите нарисовать Тиберия, от которого исходит вонь. Достаньте из инвентаря арбалет и выстрелите в колокол, висящий слева от фонарного столба с флагом, на котором нарисован кран с водой. Денби убежит, выронив мел – подберите его. Пройдите к колодцу (переход находится как раз под фонарным столбом с флагом, на котором нарисован кран с водой). Поговорите с Нельсоном, поинтересуйтесь, много ли посетителей, узнайте, почему он не продаёт книги, попроситесь почитать, скажите, что вам нужна книга по каллиграфии – получите её. Вернитесь на рыночную площадь и пройдите в переулок. В инвентаре вы можете осмотреть книгу по каллиграфии: на первой странице есть подсказка о том, как прочесть зашифрованное сообщение, на третьей – как нужно рисовать букву М. Воспользуйтесь доской, достаньте из инвентаря грифель и начертите букву М так, как было показано на третьей странице книги по каллиграфии или на рисунке ниже.
Если всё будет нарисовано правильно, Эми об этом скажет, иначе придётся всё стереть и нарисовать заново. Если сумеете нарисовать букву правильно с первого раза, получите достижение "Stay Within The Lines". Теперь прочитайте оставшиеся невычеркнутыми буквы сверху вниз, слева направо. Выйдите из режима приближения. Последуйте совету: постучите в дверь пять раз, позвоните в звонок четыре раза – дверь отопрут. Пройдите в дверь. Достаньте из инвентаря письмо и отдайте его мужчине. В разговорах выбирайте любые реплики. Выйдите наружу. Выйдите на рыночную площадь, а затем из города на карту. Отправьтесь в министерство энергетики.
Пройдите через солдат в башню. Поднимитесь по лестнице. В разговоре с Тиберием выбирайте любые реплики. Спуститесь в лифте. Выйдите наружу. Отправьтесь на рыночную площадь.
Пройдите в переулок. Войдите в дверь. Поговорите с Брюсом. В разговоре с Дантон выбирайте любые реплики. Если хотите получить достижение "Cat Got Your Tongue", поговорите с девушкой, сидящей под лестницей. Выйдите наружу. Вернитесь на рыночную площадь. Слева сидит Гордон – поговорите с ним, спросите, нет ли у него чего-нибудь на продажу – оказывается, есть. Скажите, что ваша жизнь стала совершенной – он попросит вас сходить на фабрику Центрекс. Этим займёмся чуть позже, а пока пройдите правее и поговорите с Гасом, скажите, что ваша жизнь стала совершенной – он попросит вас навестить отца. Выйдите из города. Отправьтесь на ферму отца Гаса.
В разговоре с отцом Гаса спросите, откуда столько ворон – оказывается, трава не растёт, овцы мрут с голодухи. Возьмите с пугала противогаз. Выйдите наружу. Отправьтесь в западную часть рыночной площади.
Достаньте из инвентаря противогаз и отдайте его Гордону – получите пистолет. Пройдите правее и поговорите с Маришкой, поинтересуйтесь урожаем, спросите про сорняки. Выйдите из города и отправьтесь на фабрику Центрекс.
Возьмите деревянные доски, лежащие у столба слева. Выйдите наружу и отправьтесь к дому Эми. Достаньте из инвентаря доску и разбейте ею телефонную будку. Просуньте в будку руку и возьмите семена сорняка. Зайдите в дом. Возьмите ведро – оно пригодится чуть позже. Выйдите на улицу. Если хотите получить достижение "Child At Heart", поговорите с детьми, спросите, где они нашли скакалку, попросите попрыгать, расскажите все считалочки. Выйдите наружу и отправьтесь на ферму отца Гаса.
Достаньте из инвентаря семена сорняка и отдайте их отцу Гаса. Выйдите наружу. Отправьтесь на восточную часть рыночной площади. Пройдите к колодцу. Поговорите с Нельсоном, попросите почитать, возьмите научную книгу – там рассказано, как надо активировать уголь. Если хотите получить достижение "Educated", прочитайте оставшиеся книги по истории, искусству и философии. Вернитесь на рыночную площадь. Поговорите с Гасом, узнайте, где он берёт соль. Выйдите из города и отправьтесь на соляную равнину.
Пройдите левее и достаньте из ямы соль. Покиньте равнину и отправьтесь на фабрику Центрекс.
Пройдите в дверь. Если хотите получить достижение "Chalk It Up To Kindness", достаньте из инвентаря мел и отдайте его Денби. В инвентаре положите полено в ведро. В инвентаре положите соль в ведро. Достаньте из инвентаря ведро и поставьте его в печь. Поверните вентиль на трубе. Достаньте из инвентаря пистолет и подожгите им печь. Поверните вентиль на трубе. Достаньте из печи ведро – получите заодно и активированный уголь. Где-то здесь можно получить достижение "Smartass", если выслушать все замечания Денби, но мне его получить не удалось. Выйдите наружу. Покиньте фабрику и отправьтесь в западную часть торговой площади.
Достаньте из инвентаря активированный уголь и отдайте его Гордону. Пройдите в переулок. Пройдите в дверь. В разговоре с Дантон выберите любую реплику, затем поинтересуйтесь, как попасть в министерство здравоохранения. Выйдите наружу. Выйдите на центральную площадь, а затем покиньте город. Отправьтесь к министерству здравоохранения.
Поговорите с охранником, спросите, знает ли он что-нибудь про Сайласа Харрисона, попросите заглянуть в регистрационную книгу. Достаньте из инвентаря арбалет и выстрелите в фигурку над входом в здание. Поройтесь в будке охранника – вы вырвете листочек с записями. Покиньте площадь перед зданием министерства здравоохранения. Отправьтесь на площадь Фриппа.
Поговорите с пожилым человеком, представьтесь и спросите, как его зовут, поинтересуйтесь, весь ли день он проводит с воронами – он посетует, что ему нечем кормить ворон. Покиньте площадь Фриппа. Отправьтесь в западную часть рыночной площади.
Поговорите с Маришкой, спросите, нет ли у неё чего-нибудь, что едят вороны – получите пакет семян. Покиньте рыночную площадь. Отправьтесь на площадь Фриппа.
Достаньте из инвентаря мешок с семенами и отдайте его пожилому человеку. Поговорите с пожилым человеком, скажите, что одна ворона не ест зерно – он кинет зерно подальше, и вороны собьют урну. Пройдите к будке глашатая и поговорите с ним, спросите, чем именно он занимается. Достаньте из инвентаря листок с записями и отдайте его глашатаю. Пройдите правее и поднимите урну – заодно от сплетниц узнаете, где находится дом Сайласа Харрисона. Покиньте площадь Фриппа. Отправьтесь к дому Сайласа Харрисона.
Пройдите к левой стене дома. Воспользуйтесь левым окном. Выйдите из режима приближенного осмотра. Пройдите ко входу в дом, чтобы увидеть, как уходит доктор. Вернувшись к стене, воспользуйтесь правым окном. Откройте его. Возьмите со стены поварёшку. Если хотите получить достижение "Max Soupa", достаньте из инвентаря поварёшку и шесть раз попробуйте варящийся на плите суп. Откройте окно, находящее справа от колокольчика. Достаньте из инвентаря поварёшку и ударьте ею по колокольчику. Вылезьте через окно на улицу. Воспользуйтесь левым окном. Откройте окно. С прикроватного столика возьмите направление. Вылезьте через окно. Пройдите ко входу в дом. Покиньте особняк Харрисона. Отправьтесь на фабрику Центрекс.
Пройдите в дверь. Достаньте из инвентаря направление и отдайте его Денби – тот его подделает. Выйдите наружу. Покиньте фабрику. Отправьтесь в министерство здравоохранения.
Достаньте из инвентаря направление и отдайте его охраннику. Пройдите внутрь. В разговоре с вахтёром выберите любую реплику. Поговорите с вахтёром, спросите, где можно найти другую одежду – он посоветует посетить раздевалку персонала. Воспользуйтесь монитором. Запросите возможные направления, нас интересуют раздевалка персонала и офис доктора. Выберите на мониторе кнопку с раздевалкой. Оказавшись в раздевалке, обыщите сумку, стоящую под вешалкой – найдёте ботинки. С каталки возьмите флакон с очистителем, банку с порошком и тряпку. Если вы пороетесь в открытом ящике (не обязательно), увидите, что замок примитивен до нельзя. Достаньте из инвентаря направление и откройте им шкафчик номер четыре (с картинкой) – получите одежду. Воспользуйтесь душем, чтобы переодеться. Выйдите из комнаты. Отправьтесь в офис доктора. Постучите в окно, подошедшей девушке скажите, что вам назначено – получите анкету. Можете со стола или со стены взять брошюру. Сядьте в кресло. Оказавшись в кабинете, осмотрите стол-шкаф, находящийся слева от двери. Осмотрите блокнот – там содержится подсказка к паролю: операция на следующей неделе. Если хотите получить достижение "Sweet Tooth", возьмите три леденца из стеклянной банки. Выйдите из режима приближенного осмотра. Воспользуйтесь кушеткой или походите по комнате. Через какое-то время подойдёт доктор и осмотрит вас. Выйдя из кабинета, постучите в окно. Скажите, что вам нужно записаться на новый приём. Изучите календарик, на следующей неделе будет одна операция, 16-го, следовательно пароль – Medula Oblongata. Запишитесь на любое число. Воспользуйтесь монитором, находящимся справа от двери, запросите направление в центральное хранилище, скажите пароль "Medula Oblongata", нажмите кнопку центрального хранилища. Оказавшись у большой металлической двери, возьмите с тележки нож. Достаньте из инвентаря нож и перережьте им провод, идущий в коридор. Достаньте из инвентаря тряпку и обмотайте ею звонок. Достаньте из инвентаря ведро и поставьте его на пол под детектором дыма. Достаньте из инвентаря бутылку с очистителем и налейте из неё жидкость в ведро. Достаньте из инвентаря брошюру или анкету и положите её в ведро. Достаньте из инвентаря пистолет и подожгите ведро. Воспользуйтесь терминалом, нажмите кнопку аварийного управления (нижнюю). Выйдите наружу.
В разговоре с Тиберием выбирайте любые реплики. Поройтесь в куче мусора, находящейся слева от двери – получите шприц. В инвентаре осмотрите подслушивающее устройство, поверните три раза направо и один раз вверх – увидите отверстие. Достаньте из инвентаря шприц и воткните его в отверстие – получите провод. Достаньте из инвентаря провод и вставьте его в панель, находящуюся левее окна. Дотроньтесь до круглого сливного отверстия, находящегося в центре камеры – оно откроется. Пните ногой провод в открывшееся отверстие. Оказавшись на улице, помашите ворону, укажите на солдата – солдат выронит монетку. Помашите ворону, укажите на монетку – тот отдаст её вам. Достаньте из инвентаря монетку и открутите ею винты у кондиционера. Достаньте из инвентаря подслушивающее устройство и постучите им по громкоговорителю. Быстро толкните кондиционер. Спуститесь по лестнице. Выйдите наружу.
Поройтесь в осколках упавшей вазы – получите записку. Пройдите в дверь. Пройдите правее и поговорите с Денби – получите арбалет. Поговорите с Денби, спросите, что он делает, поинтересуйтесь, что он ищет. Достаньте из инвентаря лотерейный билет и отдайте его Денби – получите шнурки. Возьмите лежащую под доской верёвку. Воспользуйтесь доской. В инвентаре осмотрите вытащенную из осколков вазы записку, достаньте из инвентаря шнурки и соедините кнопки согласно тому, что написано на записке: I-E, S-N, H-M, V-U, A-P, O-C, L-B, W-R. Выйдите наружу. Покиньте города. Отправьтесь к шахте реактора.
Спуститесь в шахту. В разговоре с Дантон выбирайте любые реплики. Поговорите с ней ещё, спросите, как давно аристократия складирует вакцину, поинтересуйтесь, что можно сделать, уточните, действительно ли лотерея сфальсифицирована. Выйдите наружу.
Пройдите за здание Уиллоусдейл Плаза. В инвентаре привяжите верёвку к арбалету. Достаньте из инвентаря арбалет и выстрелите в ветку. Поднимитесь наверх по верёвке. Если хотите получить достижение "Mercy Kill", достаньте из инвентаря арбалет и выстрелите в Дэнби. Если нет, достаньте из инвентаря арбалет и выстрелите в любого охранника. Дерясь с охранником, достаньте из инвентаря шприц и вонзите его в охранника.
Скажите, что не помните, как уснули тут, что видели Жнеца. По окончании разговора вы получите арбалет. Выйдите наружу. Отправьтесь на рыночную площадь.
Поговорите с сектантом, скажите, что хотите присоединиться к секте, скажите, что готовы умереть – он уйдёт в церковь. Покиньте площадь. Отправьтесь к церкви.
Поговорите с женщиной, стоящей у дверей, скажите, что готовы умереть. Пройдите внутрь. Пройдите направо к самолёту и поройтесь в нём – получите острый осколок. Поговорите с Джесс, спросите, она ли лидер культа, скажите, что хотите побольше узнать о Жнеце, поинтересуйтесь, где его можно найти. Если хотите получить достижение "Hat Trick", поговорите с сектантом, которого видели на рыночной площади, спросите, почему все они носят шляпы, затем поговорите с Джесс, спросите, почему она не носит шляпу. Пройдите в дверь, находящуюся слева. Возьмите склянку из-под скамейки. Прыгните в пропасть. Вам нужно пообщаться с тремя персонажами в любом порядке:
- Дэнби: потрогайте левого и правого ворона;
- Отец: потрогайте машину, потрогайте вентилятор, потрогайте машину, потрогайте насос, потрогайте машину;
- Охранник: потрогайте охранника – под штыком появится шприц, потрогайте шприц, дотроньтесь до Жнеца.
Выйдите в дверь. Дотроньтесь до ворона – получите страничку из книжки. Выйдите в дверь. Достаньте из инвентаря страничку и отдайте её Джесс. Выйдите наружу. Отправьтесь в сектор 67.
Поройтесь в патефоне, заберите тонарм. Пройдите правее. Достаньте из инвентаря острый осколок и примените его на картину, срежьте область в районе глаз, заберите ключ и жетон. Покиньте сектор и отправьтесь на соляную равнину.
Достаньте из инвентаря ключ и отоприте дверь локомотива. Пройдите внутрь. Пройдите во второй вагон, затем в третий. Осмотрите плакат на правой стене, там нарисован код. Вернитесь в локомотив. Воспользуйтесь панелью управления. На центральной панели есть кнопки, пронумеруйте их слева направо и сверху вниз и нажмите в следующем порядке: 2-5-1, после чего дёрните находящийся справа рычаг – послышится шум. Вернитесь во второй вагон. Откройте люк в полу, находящийся слева. В разговоре выбирайте любые реплики. Пройдите в третий вагон. Дотроньтесь до граммофона. Достаньте из инвентаря тонарм и воткните его в скобу под рупором граммофона. Поговорите с женщиной, скажите, что починили граммофон. Достаньте из инвентаря жетон и покажите его женщине. Выйдите из поезда, покиньте соляную равнину. Отправьтесь к магазину Уолли.
Достаньте из инвентаря арбалет и выстрелите в качающуюся букву L. Подберите упавшую букву L. Спуститесь в метро. Достаньте из инвентаря букву L и перекиньте её через реку. Достаньте из инвентаря жетон и опустите его в жетоноприёмник. Пройдите через турникет. Поднимитесь по обломкам на второй этаж. Достаньте из инвентаря острый осколок и перережьте верёвку, находящуюся слева от дыры, через которую вы поднялись на этаж – получите верёвку. Спуститесь вниз. Заберите с манекена перчатки. Поднимитесь наверх. У стоящего слева манекена возьмите бейсбольную биту. Поднимитесь наверх. Достаньте из инвентаря биту и разбейте ею витрину с якорем. Заберите якорь. Достаньте из инвентаря острый осколок и вскройте им панель лифта. Достаньте из инвентаря острый осколок и вскройте им холодильник – получите предохранитель. Достаньте из инвентаря предохранитель и вставьте его в панель лифта. Пролезьте в шахту лифта. В инвентаре привяжите к якорю верёвку. Достаньте из инвентаря верёвку с якорем и забросьте якорь на балку на переднем плане. Залезьте по верёвке наверх. Пройдите правее, дотроньтесь до рабочего места. Дотроньтесь до ворона и до мониторов. Поговорите с доктором обо всём. Если хотите получить достижение "Selfless", можете предложить в качестве подопытного себя. Пройдите в дверь. Отправьтесь к карантинной зоне.
Поговорите с перевозчиком, скажите, что вам нужно попасть внутрь, что вы заражены. В инвентаре воспользуйтесь радио и свяжитесь с доктором, скажите, что вам нужно доказать, что вы умираете. Выйдите наружу. Отправьтесь в сектор 67.
Дотроньтесь до трупа, лежащего у входа – то, что нужно. В инвентаре воспользуйтесь радио, скажите, что нашли нужный труп – получите отрубленную руку. Выйдите наружу. Отправьтесь к карантинной зоне.
В инвентаре наденьте на руку перчатку. Достаньте из инвентаря отрубленную руку с перчаткой и отдайте её перевозчику.
Если хотите получить достижение "Disarmed", достаньте из инвентаря руку с перчаткой и бросьте её в огонь. Пройдите в дверь магазина товаров для хобби. Обыщите полку – получите сервомоторы. Выйдите наружу. Пройдите на "Нулевой этаж". Зайдите в продуктовый магазин. Спросите у Риты, знает ли она, как отсюда можно выбраться. Оказавшись снаружи, пройдите направо, чтобы вернуться к мосту. Пройдите в магазин товаров для хобби. Поговорите с Гордоном, скажите, что у вас есть план побега. Оказавшись у крематория, пройдите правее и войдите в продуктовый магазин. Пройдите направо в соседнюю комнату. Возьмите со стола чайник. Пройдите налево в предыдущую комнату. С полки с канистрами возьмите возьмите канистру с водой. Выйдите наружу. Пройдите направо, чтобы вернуться к мосту. В инвентаре наполните чайник водой из канистры. Достаньте из инвентаря чайник и поставьте его на костёр. Пройдите правее и отправьтесь на "Нулевой этаж". Пройдите в продуктовый магазин. Пройдите правее в соседнюю комнату. Достаньте из инвентаря вскипевший чайник и отдайте его Рите – получите арбалет. Вернитесь в соседнюю комнату и выйдите из магазина. Пройдите левее, достаньте из инвентаря арбалет и выстрелите в красную кнопку над дверью крематория. Пройдите в дверь крематория. Достаньте из инвентаря руку или арбалет и подцепите верёвку с трупом. Отвяжите от трупа верёвку. В инвентаре привяжите верёвку к арбалету. Достаньте из инвентаря арбалет и выстрелите в жёлоб. Откройте дверь. Попробуйте отодвинуть кусок бетона у левой стены. Поговорите с Гордоном, попросите его отодвинуть кусок бетона у левой стены. Просуньте руку в отверстие – получите лом. Пройдите вглубь тоннеля. Достаньте из инвентаря лом и пару раз ударьте им по завалу. После разговора выйдите наружу. Отправьтесь в шахту реактора.
В разговоре с Дантон скажите, что вам нужно отправиться в башню Тиберия. Выйдите наружу. Покиньте зону реактора. Отправьтесь на соляную равнину.
Поговорите с женщиной, спросите, знает ли она, как пробраться под землёй в башню Тиберия – получите карту. Выйдите наружу. Отправьтесь в церковь.
Поговорите с Джесс, спросите, не поможет ли она отвлечь охрану. Выйдите наружу. Отправьтесь к доктору.
Поговорите с доктором, скажите, что ему нужно отправиться к церкви. После представления отправьтесь ко входу в шахту реактора.
Поговорите с Дантон, скажите, что всё готово.
Оказавшись в тоннеле, достаньте из инвентаря арбалет и выстрелите в синий переключатель. Поднимитесь по лестнице. Пройдите к башне. Достаньте из инвентаря арбалет и выстрелите в охранника. Пройдите в лифт. Поройтесь в шкафу – пусто. Пройдите в лифт. Когда он остановится, достаньте из инвентаря лом и откройте люк на потолке. Пролезьте в люк. Достаньте из инвентаря арбалет и выстрелите в верёвку, удерживающую люстру (не в саму люстру, чуть выше). Нажмите кнопку вызова лифта. Пройдите в лифт. Отпустить предсказателя или нет, решите сами. В кого выстрелить, в Тиберия (достижение "Order"), в Дантон (достижение "Chaos") или в обоих (достижение "Free Will"), решите сами. По окончании игры вы получите достижение "The Light Shines", а если играли с комментариями, то ещё и достижение "More Than You Ever Wanted To Know".
Для того чтобы получить достижение "The Perfect Life" нужно сказать фразу "I've got the perfect life" в разговоре со следующими людьми:
- рыночная площадь: Гордон, проповедник культа смерти, Гас, Нельсон, Маришка;
- ферма отца Гаса: отец Гаса;
- фабрика: Денби;
- министерство здравоохранения: охранник, вахтёр (автоматически), медсестра в приёмной;
- площадь Фриппа: глашатай, старик (Макс Хьюбер);
- тюрьма: охранник (за дверью тюремной камеры);
- храм: женщина у дверей храма;
- соляная равнина: женщина в поезде.