17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Scratches
(Шорох)
Nucleosys Digital Studio / rondomedia, 2006
Play Ten Interactive / Руссобит-М / Play Ten Interactive, 2006

страница игры в Энци  ::  купить игру ]

Полное прохождение.
Violetta (Vetochka), http://questzone.ru

1 2

     Вот так уж устроены люди, что испокон веку манит и зовёт их непознанное, таинственное, загадочное, мистическое...
     Кто-то из любопытства, кто-то с определённой целью, кто-то "на шарм" а кто-то просто для творческого вдохновения любит пощекотать себе нервы странными загадками, фантазиями и вымыслами...
     А что может быть более окутано ореолом таинственности и мрачной тайны, как ни старинный викторианский особняк, с его готическими башнями, срипучими от времени половицами, потайными комнатами и коридорами, захламлёнными чердаками, полными пыльных диковинок, мрачными подземельями, ночными привидениями и леденящими душу шорохами? И чужими тайнами...
     Наверное, в поисках ускользающего вдохновения и прикупил себе такой вот особнячок в Ротбери графство Нортумберленд преуспевающий, избалованный и заласканный вниманием восторженных почитателей его творчества, уроженец Соединённых Штатов, а теперь - модный лондонский писатель Майкл Артхейт, автор детективных бестселлеров, интеллектуал и сибарит... А, прикупив, рванул за вдохновением.

     Прохладным и пасмурным октябрьским субботним утром он подкатил к кованым чугунным воротам своего нового жилища, окруженного со всех сторон суровым и мрачным парком... Ветер гнал по небу рваные клокастые тучи и шумел в еловых зарослях... Итак...

СУББОТА, 12 ОКТЯБРЯ. ИЗУЧАЕМ ДОМ

Шорох

     Оставив автомобиль у чугунных ворот, проходим вперёд по усыпанной гравием дорожке, огибая фонтан, и поднимаемся по каменной лестнице к входной двери. Что и говорить... Особняк снаружи выглядит не очень приветливо и очень неуютно. Там - сям облупившаяся с фасада краска, пыльные цветные витражи окон, замшелая каменная кладка...
     Покопавшись в своём скудном пока инвентаре, обнаружим ключ от входной двери. Через мгновение мы уже стоим в полукруглом вестибюле. Справа от нас -
     довольно светлая гостиная с камином, миленькими занавесочками на окнах и вполне симпатичной обивкой кресел. Хоть что-то радует глаз. Прямо перед нами - маленький холл. Мерно и убаюкивающее тикают большие напольные часы. (Кстати, предмет в игре немаловажный, ибо они будут отсчитывать и ваше время, уважаемые геймеры. Это пока вам кажется, что тикают они мерно и мирно. Поживем - увидим... )
     Пока мы топчемся в вестибюле, из маленького холла раздаётся переливчатая телефонная трель. Идем на звук. На элегантном столике замечаем телефонный аппарат, ну это просто винтаж! Интересно, если он выпущен ещё в прошлом веке, как он умудряется работать? Хотя, в доме нам встретится целая уйма подобных раритетов. И, представьте, работающих!

Шорох

     Ага, это звонок от Джерри, нашего друга и, по-совместительству, риэлтера, "подсуетившего" Майклу Артхейту в собственность этот особнячок в викторианском стиле. Переговорим с Джерри, да и пойдем, осмотримся в доме.
     А дом действительно полон изысканных и прекрасных вещей: старинные серебряные канделябры, фарфоровые китайские вазы, причудливо расписанные экзотическими птицами и цветами, изумительные картины на стенах, (которые обязательно рассматривайте вблизи, этот навык вам понадобится), чудесная резная мебель, горки, полные тончайшей фарфоровой посуды, гобелены, книги в золочёных переплётах... И теперь - это всё наше? Нам здесь определённо начинает нравиться!
     Осмотрите маленький холл и гостиную с камином.

Шорох

     Горка дров в камине радует Майкла, не замерзнем, в случае чего. Пощелкаем выключателем... Странно... Света нет... В гостиной на журнальном столике давно забытая кем-то кофейная чашка, стопка книг. Берем из неё рукописный дневник, читаем очень внимательно.
     Что это, записки сумасшедшего? "Шорохи, голоса, чувство вины, раскаяние... " Да, по меньшей мере, настораживает. Определённо, здесь есть какая-то тайна. Уже интересно.

     Часы в вестибюле показывают время - 9 часов утра.

     Поднимайтесь по парадной лестнице к своей комнате, она сразу справа. Комната нравится Майклу, а главное в ней - широкое большое окно, предел мечтаний! Сиди себе, смотри в него и лови вдохновение!

Шорох

     Что ж, осмотримся. Таскать тяжёлый чемодан и футляр с пишущей машинкой - занятие не самое приятное. Достанем чемодан из инвентаря и разместим его на столике в углу. Откроем чемодан.
     Что там у нас?
     Ручка, блокнот с телефонными номерами (самая важная запись в нём - телефонный номер Барбары), визитка нашего друга Джерри Картера, коробок спичек, книга Майкла Артхейта "Исчезающий город" с хвалебной рецензией на обложке, пара рубашек, башмаки, и, наконец, письмо Джерри, которое при внимательном прочтении проливает свет на некоторые вещи. Ручка и спички перекочуют в инвентарь. На массивный дубовый письменный стол водрузим футляр с пишущей машинкой, в несколько кликов откроем его, достанем листки бумаги и пишущую машинку, разместим это на столе. Казалось бы, можно и поработать, но слишком велико желание продолжить осмотр дома и поделиться первыми впечатлениями с Джерри.
     Осмотрим комнату. Не забудем про картины. Диплом на стене возле зеркала расскажет нам, что прежний обитатель апартаментов был доктором. Однако, какие же скучные книги на книжной полке... Заглянем в камин, одни старые прогоревшие уголья и ничего больше. Но вы, тем не менее, запомните этот камин, ибо скоро, очень скоро... Впрочем, не забегаем вперёд. У камина, на полу стоит докторский саквояж. Забираем из него в инвентарь стетоскоп, рассмотрим рисунки из саквояжа. Между прочим, руку к ним приложил не кто иной, как великий Леонардо да Винчи. Вернемся к письменному столу и откроем ящики.

Шорох

     Так, пустые бутылки из-под виски и опять карандашные рисунки Леонардо. В мусорной корзинке лежит скомканный листок из дневника, который мы недавно прочитали в гостиной. Опять "звуки, голоса, барабаны... "Что же произошло в этом доме такого, что довело до безумия доктора?
     На письменном столе, рядом с пишущей машинкой прочитайте листок бумаги с текстом.
     Сейчас смысл написанного Майклу пока не совсем ясен... В дальнейшем всё это обретёт совсем иную философию.
     Выходим из комнаты и спускаемся по парадной лестнице на первый этаж.

     Мерно тикают часы, показывая время - 10 часов утра.

     Самое время досконально изучить дом... Пройдя через гостиную с камином, идём в следующую дверь и оказываемся в прекрасной библиотеке. Осмотритесь, прослушайте все комментарии Майкла. Покрутите большой глобус просто так, для забавы. Рассмотрите книжные стеллажи, некоторые книги Майкл прокомментирует. Теперь ясно, что он поклонник творчества Лавкрафта.. "Хребты безумия", хм-м... Несколько призовых кубков, сломанные часы, диплом инженера в рамке на имя Джеймса Блэквуда.
     Большой письменный стол заслуживает детального осмотра, откроем ящики стола слева:
     мелочь, банкноты, старые бумаги и фотографии, папиросные коробки... Хотя, чистый конверт и шило стоит прихватить в инвентарь. На столе можно поиграть забавной подвеской из деревянных шариков. Правый ящик стола пока открыть не удалось. Нужен ключ, запомним.
     А вот рукописный дневник на столе надо прочитать очень внимательно, запоминая всё...
     Похоже, дневник принадлежал прежнему владельцу поместья. Оказывается, инженер Джеймс Блэквуд некоторое время жил и работал в Южной Африке.
     Идём вперед и через двустворчатую дверь попадаем в обеденный зал. Осмотримся тут.

Шорох

     Картины просто великолепны! В резном буфете красного дерева изрядная коллекция спиртных напитков. Прекрасные вазы на столе. В полукруглом эркере окна - засохшие растения в больших горшках. В ящике комода ничего интересного, кроме обеденных салфеток. Но они нам, ни к чему. Пощелкаем выключателем,... Что за чертовщина! Где свет?.. Из обеденного зала двери ведут направо и налево. Что ж, идем налево. Ага! Мы попадаем в маленький холл с телефоном. Но, поскольку здесь мы уже всё осмотрели раньше, вернемся назад и пройдём в правую дверь. Запоминайте расположения комнат, это очень важно.
     Так, похоже, мы попадаем в подсобные помещения дома. "Чёрная" лестница ведёт на второй этах, но по ней мы поднимемся позже. А пока осмотримся в коридоре, подергаем ящики комодов, рассмотрим картины, привычно пощёлкаем выключателем. В нише под лестницей несколько больших напольных ваз, рассмотрим их, обратите внимание - окно зашторено. Наша ближайшая цель - простая зелёная дверь напротив, туда и двинемся.

Шорох

     Это кухня. Повсюду заброшенность, пыль, запустение. Справа от двери - маленький столик-подставка, над ним вешалка для ключей. Пустая. Плиту, похоже, заклинило навеки, сиротливо смотрится кухонная утварь... Никаких следов еды. Грустно. По ходу дела пошарим в шкафчике возле раковины. Возьмем в инвентарь большой кухонный нож.
     Проверим наличие воды в кранах... Скверно, воды нет. Совсем весело: ни воды, ни света... А что с едой?

Шорох

     Холодильник в углу приятно "радует" глаз пустыми пыльными бутылками и давно мумифицировавшимися объедками на грязных тарелках. Посреди кухни, на столе - ручная мельница. Предмет не только симпатичный, но и очень нужный впоследствии, как окажется. Запомним... Банки-склянки на полочках Майкла не интересуют. Зато, из кухни ведут три двери и это уже интересно. Дверь с цветным витражом открыта, через неё можно выйти в сад. Но, пока нам там делать нечего. Дверь возле кухонных полок, похоже, ведёт в подвал, но она закрыта. Дверь рядом с холодильником приведёт нас в комнаты прислуги. Осмотримся. Обстановка скудная. Хотя, картина Рембрандта над письменным столом впечатляет... Неужели, подлинник? Нет, врядли.
     На столе, кроме листка бумаги со следами старого оттиска письма, который мы заберём в инвентарь, ничего интересного. Из ящика стола заберём карандаш. В инвентаре применим карандаш на найденный листок бумаги и получим свежий и чёткий оттиск письма, написанного на итальянском языке. Судя по учебникам для начинающего фотографа и нескольким фотографиям, разбросанным там-сям, делаем вывод - обитатель комнаты увлекался фотографированием. Ну, конечно, вот и старинный фотоаппарат в ящике секретера, старые плёнки и всякая всячина. Ну-ка, ну-ка, ещё раз осмотрим верхний ящик письменного стола. Под листом бумаги почти незаметна какая-то фотография. Посмотрим. На ней изображён уголок кухни со столиком-подставкой и вешалкой для ключей. Но на фотографии мы видим большую вазу. И очень знакомую. Где мы такую уже видели? Да, точно, в нише под лестницей. Сгоняем-ка туда. Под лестницей темновато, но в полосатой вазе явно что-то есть. Раздвинем шторы окна, впустим дневной свет. В вазе лежит ключ! Забираем его.

Шорох

     Вернемся в комнату прислуги и осмотрим ванную комнату, особо отметим фотографии, развешанные на веревке. Обратим внимание на фотографию, плавающую в ванне, на которой дверь в подвал открыта. Что ж, пойдём-ка и проверим эту дверь. Найденный ключик подошёл идеально. Мы в подвале.
     В уши ударяет странный и зловещий вой, то ли ветер гудит под сводами, то ли... Чертовщина какая-то. Жутковато. Спустимся вниз по скрипучей лестнице. Мрачное местечко. Сыро и холодно. Старый хлам и пустые коробки. В полу - канализационный люк. Осмотрите электрический щиток у лестницы. - Майкл скажет, что он в порядке. Посреди подвала громоздится огромная железная печь довольно зловещего вида. Если вам не страшно, конечно, можно открыть дверцу и заглянуть в самое жерло печи. Рискнём! А когда по спине Майкла пробежит холодок ужаса, лучше поскорее убраться из этого жуткого места.
     Вернёмся к "чёрной" лестнице, поднимемся на второй этаж. Прямо перед нами - лестница на чердак, но туда мы пока не пойдём. Слева от нас - дверь в ванную комнату, пройдем туда. Осмотрим комод, из одного из ящиков прихватим тряпку. Краны, разумеется, крутить бесполезно - воды нет.
     Выходя из ванной комнаты, обратите внимание на странную и тревожную картину на стене... Мне, лично, стало от неё как-то не по себе.

Шорох

     Идите вперёд по коридору.
     Заходим в дверь по правой стороне. Некогда это был весьма уютный будуар или общая спальня. Узорчатый паркет всё ещё красив, хотя и потемнел от времени и сырости. На полках секретера несколько исторических книг и романов, еще один диплом в рамке, в ящиках секретера одежда, бельё, пузырьки с лекарствами, сломанные карманные часы, дамские безделушки, миниатюрный портрет беременной женщины под треснувшим стеклом. Ничего, что нас бы заинтересовало. Но как же хороши здесь картины!
     Около роскошной кровати под балдахином - напольное зеркало, в котором отражается противоположная стена и картина на ней. Ну-ка, посмотрим на картину поближе...
     Здесь изображена прекрасная дама в красном, держащая в руках хрустальный шар. Случайно нажимаем на шар... Ага, тут спрятан потайной сейф!

Шорох

     Попробуем открыть, хотя, глупо, конечно, соваться сюда, не зная шифра. Запомним. На туалетном столике под картиной стоит изящное овальное зеркальце в качающейся рамке. Запомним и это.
     Выходим из будуара и идём в комнату напротив. Ого! Да тут целый музей африканской культуры. Очень интересно. Посмотрим. Слева на столике, возле фотографии Джеймса Блэквуда, найдём и прочитаем письмо от директора музея мирового искусства.

Шорох

     Справа у входа, на подставке, стоит манекен, на груди которого близко рассмотрите ожерелье с львиным когтем. Запомните, это важно. Внимательно осмотрите правую витрину с масками, возлежащими на пыльных бархатных подушках. Одной маски явно не хватает...
     В левой части комнаты осмотрите массивный шкаф с выставленными там бивнями мамонта. Опустите взгляд вниз, попытайтесь сдвинуть деревянную панель внизу шкафа... Не удастся, нужен какой-то инструмент. Подденем её ножом. Получилось! Под панелью оказались колесики, но они слегка приржавели, двигаться не желают. Ладно, мы ещё вернёмся сюда. А пока - запомним и эту комнату, и этот шкаф.

Шорох

     Выходим из музея и оказываемся прямо у своей комнаты. Чтож, дом мы осмотрели, круг замкнулся, выводы неутешительны: ни воды, ни еды, ни света. Да, надо звонить Джерри.
     Спускаемся в холл, идем к телефону.
     Звоним Джерри. Скажем ему про отсутствие света в доме, на что он предложит Майклу дождаться электрика. Если ваш приятель повесит трубку, бесцеремонно наберите его ещё раз и задайте вопрос о коде к сейфу. Если этот пройдоха снова повесит трубку, настойчиво звоните ему опять, на сей раз спросите о прежних владельцах дома. Уж лучше одним махом засыпать его вопросами, чем потом бегать к телефону по каждому поводу. Что я, собственно, и сделала. Ответ Джерри на последний вопрос вас удивит, уверяю.
     Так, теперь позвоним Барбаре. Майкл Артхейт, безусловно, её знает, ну а мы с вами сейчас и узнаем, кто она такая. Так, оказывается Барбара - секретарь Майкла. Весело и игриво поболтаем с ней, услышим новость про её новое хобби - изучение иностранных языков. После того, как девушка повесит трубку, соображаем, что она могла бы здорово помочь с переводом письма, найденного в комнате служанки и написанного по-итальянски. Звоним Барбаре ещё раз и договариваемся об этом. В инвентаре вкладываем письмо в конверт, с помощью ручки подписываем адрес, теперь остаётся только отправить письмо Барбаре. Выйдем из дому к воротам, чтобы встретить электрика, а заодно и отправить письмо. Странно, никого нет. Где ж этот ... (вот именно!) электрик? Заглянем в почтовый ящик, обнаруживаем там записку. Замечательно! Этот хнык не мог подождать нас всего каких-то 5 минут... Придётся опять звонить Джерри. Оставляем в почтовом ящике письмо для Барбары и возвращаемся в дом.

     Часы в вестибюле показывают 1 час дня.

     Звоним Джерри. После непродолжительного монолога, он советует Майклу поискать в доме свечи. Легко сказать, учитывая, что мы уже обшарили оба этажа дома, открыли все ящики, шкафы и тумбочки. Что-то не попадались нам на глаза свечи... Ладно, в конце концов, осмотрим чердак. Там мы ещё не были. Поднимаемся по парадной лестнице, минуя свою комнату, проходим по коридору и идём по лестнице наверх. Да это и не чердак, вовсе, а недостроенный третий этаж дома. Идем в дверь прямо. На полу, среди груды кирпичей находим металлический стержень, пополняем им инвентарь. Проходим в следующую комнату, груды мусора, битый кирпич, старые коробки... На козлах стоит бензиновая горелка и ей определённо не хватает одного стержня. Зато он имеется у нас в инвентаре, испльзуем его на горелку. Вот так! Выходим из комнаты и попытаемся открыть дверь прямо перед нами. Замок заело. Ладно, пока оставим его в покое. Обогнём угол и поднимемся вверх, по лестнице. Перед нами дверь. Вот это точно чердак.

Шорох

     Осмотримся. Масса всякого старого и ненужного хлама, начиная со сломанного граммофона и заканчивая детской коляской... Впрочем, можно завести ключиком прелестную музыкальную шкатулку и послушать милую и грустную мелодию. Пройдём к окошку и откроем сундучок, стоящий на полу. Возьмем оттуда керосиновую лампу, рассмотрим старые фотографии и бумаги. На глаза попадётся квитанция о доставке мяса. Отметим это для себя.
     Майкл скажет, что никаких свечей в доме нет и в помине, похоже, так оно и есть.
     Покопаемся в груде старых газет на полу и отыщем там статью от 25 мая 1963 года. Ничего себе новость! Есть о чём подумать, не так ли мистер Артхейт?
     Спускаемся вниз с чердака и идём вперёд, в ту часть третьего этажа за лестницей, где мы ещё не были. Так, ещё одна запертая дверь, хотя, присмотревшись, Майкл скажет, что ключ торчит изнутри в замочной скважине. Около двери на полу возьмём старую газету. Ну что, применим классический метод, столь любимый разработчиками в играх квестового жанра? Подсовываем газету под дверь, шилом выталкиваем ключ из скважины. Вроде, упал. Тянем газету к себе. Упс! Не прокатило, бывает... Ладно, оставим до лучших времён. Ну, и раз мы уже здесь, можно подняться по каменной винтовой лестнице на башню, по ходу посмотрев из окон на ландшафт вокруг дома. Рассмотрим трещину в стене башни на самом верху лестницы. Ну, казалось бы, чего на неё глазеть? Однако она нам очень скоро понадобится. Как и тот старый фонарь на стене, прямо над трещиной. Запомним.
     Подведём итог дня: свечи так и не отыскались, надо звонить Джерри. Ну что, плетемся к телефону.

     Часы в вестибюле показывают 4 часа дня.

     Джерри советует съездить за свечами в город. Придётся. Не сидеть же голодным в темноте, ей-богу. Кстати, взгляните на часы. Удивлены? Я тоже.

     Говорили по телефону, вроде, недолго, а на часах уже 6 часов вечера.

     Выходим из дома, идем к воротам, садимся в машину. Достаем из бардачка ключ, включаем зажигание... И что это? Тьфу, час от часу не легче!.. Да, явно не ваш день, мистер Артхейт. Аккумулятор сел, приехали! Идем назад, к дому. Багровые сумерки сгущаются вокруг, разбухшие тёмные тучи заполонили небо. Уж лучше скорее вернуться под крышу, что ли... Сделаем последний на сегодня звонок Джерри, выслушаем его бодрые наставления (да, легко ему, сытому, советы давать) и отправимся отдыхать в свою комнату.

     На часах - 7 часов вечера.

     Ложимся в кровать. Наконец-то...
     Что это? Среди ночи нас поднимает с постели странный шум за дверью. Осторожно выглядываем в коридор, стараясь определить, откуда исходит стук, гулким эхом разносящийся по всему дому. Словно стучат молотком. Идем на стук. Похоже, он доносится из комнаты-музея. Заходим внутрь... Что это? Шкафа нет на месте, зато перед нами потайная дверь! Подходим ближе. Подбираем с пола молоток... И... окончательно просыпаемся снова у себя в комнате. Нам всё приснилось? Однако, теперь странные звуки слышны наяву. Встаем с постели. По мере приближения к камину шум нарастает. Значит, источник шума где-то там, в камине. Применим на камин стетоскоп из инвентаря. Та-ак... Пойдем искать источник странных ночных шорохов и скрежета. Попытаемся определиться. Комната Майкла находится прямо над гостиной, значит, каминная шахта у них общая... Спускаемся на первый этаж в гостиную, подходим к камину и прослушиваем его стетоскопом. Так и есть, источник звука где-то там, глубоко под камином. Впочем, пока Майкл раздумывал, как поступить, скрежет внезапно прекратился. Возвращаемся в свою комнату и ложимся спать.

     Тем более что на часах в вестибюле 1 час ночи.

1 2



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя