Полное прохождение.
Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
Глава 6
Мария перевела письмо: в нем говорится, что несколько веков назад португальцы где-то на острове в пещере спрятали карту течений, позволяющих перебраться на соседний остров. Идите на колокольню через западный пляж - в бунгало 1 появился еще один новенький.
Дверь колокольни опять заперта. Теперь вам нужно найти сухую траву, две палки и два камня (например, на верхнем плато перед подъемом к колокольне). Попробуйте открыть дверь палкой - она приподнимется и опять опустится. В инвентаре скомбинируйте палку с камнем и примените на дверь - Адам вобьет импровизированную ступеньку в дверь и залезет в щель над дверью.
Большой камень, который висел на тросе, валяется на земле. Перекатите его под дверь. Посмотрите на веревку, которая привязана к балке, - это вещь, полезная для поиска пещеры, поэтому ее нужно заполучить. Разведите огонь проверенным способом (два камня и сухая трава) и подбросьте в огонь вторую палку. Вылезайте наружу, сорвите еще сухой травы слева у колокольни и возвращайтесь - крепление веревки к балке должно сгореть.
Забрав веревку, нужно выяснить, не видел ли кто из жителей острова пещеру. Спросите Германа, но тот расскажет, что мастерит ловушку для птиц и не занимается всякой ерундой. Поможет Эдвин, который находится на восточном пляже (нужно идти с локации, где стоят бунгало 3, 2 и 4, а на траве сидит вчерашний новичок). Он расскажет, что ходил плавать и видел под белым утесом около сухого дерева пещеру. Только это не та пещера, о которой было написано в манускрипте. В любом случае, нужно проверить.
Вернитесь на верхнее плато. Сегодня можно пройти только на восточный утес и около колокольни - на северный пляж. На северном пляже вы уже были, когда доставали крюк Германа, и никаких пещер там нет, - значит, пещера находится под восточным утесом.
Возвращаясь на верхнее плато через западный пляж, вы увидите рядом с Юкико еще одну новенькую в голубом платье.
На утесе сидит человек из бунгало 1 - какой-то неадекватный адвокат Саймон (с ним нужно поговорить). А вот и дерево, о котором говорил Эдвин.
Прежде чем искать пещеру, нужно избавиться от адвоката (иначе Адам погибнет, когда окажется в пещере, потому что начнется землетрясение, а Саймон стащит веревку).
Идите на западный пляж и познакомьтесь с новенькой - ее зовут Ева, и помогать отвлекать адвоката она не захочет. К девушкам присоединится Мария и согласится помочь, если в ответ вы отнесете Дороти ее босоножки. Вернитесь на восточный пляж, отдайте Дороти обувь и идите на восточный утес.
Пройдите мимо Марии и Саймона, привяжите веревку на сук дерева и залезьте в пещеру. Найдите на экране активную точку "сухое место" и разожгите костер (сухая трава и два камня). На короткое время пещера осветится. Возьмите из ниши слева сломанное копье.
Идите к колокольне, а затем на северный пляж. Здесь сидит Герман, который доделал ловушку для птиц, а второй новичок что-то разглядывает в скале. Познакомьтесь с ним - это Ганс, который увидел после прошедшего только что землетрясения через трещины вход в пещеру.
Поднимитесь на верхнее плато и подберите три палки. Вернитесь на северный пляж, по очереди в инвентаре комбинируйте палку и камень и вбивайте в трещину. Как только вы это сделаете, начнет бить колокол.
Глава 7
Кошмара на этот раз не приснится, но все вещи из инвентаря опять пропадут...
На улице льет дождь. Поздоровайтесь с Марией и идите к подножию холма. Подберите палку (около большого камня) и идите дальше. Поднимите обертку от печенья с запиской "Пятое послание". Адам автоматически прочитает об экспериментах над людьми.
Идите на северный пляж и палкой отодвиньте камень от скалы. Залезайте в пещеру. Внезапно камень опять завалит вход. Попробуйте отодвинуть палкой камень, но вы ее только сломаете. На переднем плане экрана справа стоит бутылка. Как только вы ее возьмете, кто-то снаружи начнет требовать отдать бутылку в обмен на свободу. Просуньте бутылку в щель между камнями, но коварный незнакомец убежит. Несколько раз нажмите на щель, чтобы Адам покричал, потом попробуйте нажать на разбитый баркас и на цепь под баркасом. Наконец, вы услышите голос Евы, которая пойдет за помощью.
Залезьте по лестнице к столбу над баркасом (надо пройти по курсору "лесенка" два раза) и возьмите камень за столбом. Бросьте его на правую балку, которая удерживает баркас. Спуститесь - вы должны услышать голос Ганса. Вытащите цепь и прикрепите к загораживающему проход камню. (Я, как обычно, не взяла провиант из бунгало Адама, и у него закончились силы. Там, где стояла бутылка, течет ручей. Попейте из него, и силы восстановятся.) Сходите за столб и возьмите второй камень, бросьте его на левую балку, которая удерживает баркас, - путь свободен.
Ганс расскажет, что пропала Дороти. Вернитесь на побережье, и вы увидите разбегающихся в разные стороны Эдвина и Марию. Идите следом за Марией - похоже, она сошла с ума, потому что танцует рядом с мертвым Саймоном. Поищите Еву - она находится в бунгало 10 вместе с Юкико и новенькой Мишель. Та расскажет, что Эдвин ударил адвоката, и тот упал со скалы. Адам получит от Мишель записку под названием "Первое послание". Ситуация начинает проясняться - всем жителям острова под кожу вживлены чипы, с помощью которых их загоняют в искусственный сон, а затем здесь появляются какие-то существа, которыми проводят над людьми эксперименты.
Вернитесь к обрыву, можете поговорить с расстроенным Эдвином. На верхнем плато подберите еще одну палку и идите в пещеру. Палкой вытащите из столба крюк и в инвентаре скомбинируйте с палкой. Этой конструкцией вытащите из-под баркаса веревку.
Вернитесь на верхнее плато и идите вниз экрана к скале. Найдите активную точку "упавшее бревно", привяжите к нему веревку и спуститесь на "северное плато".
Слева на переднем плане экрана, на большом камне, лежит кепка Германа. Заберите ее и идите в бунгало 2 (на дальнем плане локации с Саймоном). Здесь сидит Герман и утешает Марию. В обмен на кепку он расскажет, что адвокат нашел какую-то бумажку, но выкинул ее в море. В бумажке было написано про микрочипы, вживленные под кожу птиц. Очевидно, теперь пора поймать птицу. Ловушка у вас есть (ее сделал Герман), нужна приманка. (У Адама опять кончились все силы, поэтому я пошла в его бунгало и немного подкрепилась крекерами (или водой)).
Вернитесь на северное плато и идите вниз экрана на "маленький пляж". Палкой с крюком поймайте рыбу, затем примените палку на "скользкий спуск", чтобы подняться. Вернитесь к пещере на северном пляже и положите в ловушку рыбу. Поднимитесь на верхнее плато и пройдите на восточный утес. Странноватый Ганс отдаст Адаму записку из бутылки, которую вы нашли в пещере ("Третье послание").
Зазвучит колокол.
Глава 8
Третий кошмар Адама.
Вы проснетесь в какой-то кладовке. Выходите в коридор и загляните в окно противоположной двери - оно очень грязное. Вернитесь в кладовку, нажмите на каталку и возьмите тряпку. Положите ее на пол под падающие капли и выходите в коридор. Идите направо до двери морга и подергайте ее - заперто. Попробуйте открыть люк в полу - не поддается. Вернитесь в кладовку - тряпка уже промокла (это произойдет только после того, как вы проверите люк и дверь морга). Вытрите тряпкой окно - внутри кто-то лежит. Сходите в кладовку и заберите трубу рядом с валяющимся стулом. Примените трубу на дверь (а не на окно) - Адам разбудит Эдвина. Поговорите с ним, нажав на окно. Эдвин жалуется на темноту - значит, нужно включить свет в его камере.
Справа висит выключатель, нажмите на него и еще раз поговорите через окно с Эдвином. Вы выясните, что света нет, потому что нет лампочки. Сходите в кладовку и выкрутите лампочку из лампы на каталке. Покажите лампочку через окно, но как ее передать? Наверху есть вентиляционная решетка, бросьте в нее трубу - слишком высоко. Поговорите с Эдвином, и он со своей стороны выбьет вентиляционную решетку. Бросьте трубу в решетку над камерой, затем примените лампочку на дыру - если ее бросить, она разобьется. Еще раз поговорите с Эдвином, и он спустит через решетку шнурок. Привяжите к нему лампочку и поговорите с Эдвином. Тот объяснит, что у него есть ключ, и бросит его через решетку.
Откройте ключом морг, пройдите через него в операционную, а из нее - в офис. На стене справа от стола висит единственный ключ, заберите его и отоприте камеру Эдвина.
Вместе с ним вы окажетесь в офисе около запертой двери в коридор. Поговорите с напарником - тот посоветует поискать в морге ключ.
Вернитесь в морг и осмотрите два мешка с трупами (левой кнопкой мыши). В это время вы должны услышать щелчок открывающейся двери. Идите в операционную - Эдвин каким-то образом открыл дверь в коридор и оказался внутри. Поговорите с ним на все темы - оказывается, у Эдвина был второй ключ, и он просто отвлек Адама. В это время должен зазвонить телефон. Снимите трубку - какая-то женщина просит к телефону Эдвина. Сообщите ему об этом. Эдвин согласится выйти, но потребует, чтобы вы положили на стол кусок трубы. Сделайте это, затем Адам автоматически выйдет в операционную, а Эдвин пройдет мимо него в морг. Можете пойти и проверить - на столе в офисе трубы уже нет, а дверь в коридор по-прежнему заперта. Ничего не остается делать, как идти следом за Эдвином. В морге вы получите от него трубой по голове и очнетесь на операционном столе.
Идите в морг, осмотрите следы крови и дальше в коридор - следы ведут к камере Эдвина. Осмотрите дверь камеры ПКМ, и вы услышите телефонный звонок. Вернитесь в офис - это Эдвин, который утверждает, что трупы в морге - это его жена и дочь, и угрожает убить Адама.
На правом лотке с инструментами на переднем плане экрана появился скальпель, заберите его с собой.
Выйдите в операционную и обратите внимание на книгу на каталке справа у окна. Там написано о мускульных спазмах, если через подмышки трупа провести электрический ток. Войдите в офис и примените скальпель на лампу. Идите в морг, найдите труп в холодильнике 3 и перенесите его на каталку. Нажмите на каталку, чтобы перевезти в операционную. Подойдите к трупу и примените на него скальпель, затем подберите конец электрического провода и примените на труп. Нажмите на труп мышкой - вы увидите Эдвина с топором и приподнимающийся труп.
Когда Эдвин убежит, идите за ним в коридор. Два раза нажмите на дверь слева и войдите в лабораторию. Закройте за собой дверь, затем придвиньте к ней рядом стоящий шкафчик.
Возьмите со стола анатомический инструмент, похожий на ложку, а в стеллаже слева (во втором ящике сверху) - спички. В это время в дверь начнет биться Эдвин. От его удара со стены упадет фотография, подберите ее и осмотрите в инвентаре ПКМ. Оказывается, отсюда есть выход - за шкафом у правой стены. Подойдите к шкафу, примените на него фотографию, затем нажмите на шкаф мышкой и отодвиньте. На появившиеся доски примените анатомический инструмент и идите в следующую комнату.
Перед вами - каталка с трупом, а рядом на колонне висит керосиновая лампа. Достаньте из нее стеклянную часть и осмотрите ПКМ каркас лампы - нет фитиля. Скальпелем отрежьте кусок висящей рядом веревки, а в инвентаре от веревки - маленький кусочек. Примените его на каркас лампы и подожгите спичками.
Рядом с каталкой стоит столик, заберите с него маску. Выйдите в лабораторию и привяжите веревку к ножке шкафа. Вернитесь в убежище и дерните за веревку. Спрятавшись за шкафом, примените на него скальпель и через дырку понаблюдайте за Эдвином - он, наконец, пробил дверь и стоит напротив вас. Обратите внимание на человеческие головы в банках на столе около Эдвина - одна из голов раньше принадлежала адвокату Саймону. Примените маску на Эдвина, чтобы изменить голос и выдать себя за Саймона. Эдвин поверит и зарубит себя.
Глава 9
Можете проверить бунгало 5, где жил Эдвин, - оно опустело (на восточном пляже).
Идите на западный пляж и поговорите с Марией, которая расскажет, что в бунгало 8 появилась новенькая. Загляните в бунгало 8 и познакомьтесь с Ядвигой, которая утонула где-то в Таиланде и поэтому сидит на кровати в купальнике и ластах. Пройдите мимо Марии налево, чтобы пройти к юго-западным утесам. Поднимитесь на верхнее плато и на северный пляж - в ловушку попала птица. Заберите ее и идите в бунгало 7. Ева отдаст "Второе послание", в котором говорится о том, что микрочип всем жителям острова вживлен под кожу на шее между ключицами. Адам решит вытащить его и вживить в птицу.
Пройдите мимо Марии на следующую локацию к юго-западному утесу и обратите внимание, что в скалах (справа на экране) что-то блестит. Это как раз то, что нужно: очки Даницы (острый предмет). Подберите камень у подножия скалы и попробуйте запустить в очки - не получается.
Вернитесь к бунгало 9 на вершине холма - вам нужна Мишель, которая завязывает волосы в хвостик. Мишель куда-то уходит, идите следом. Вам нужно попасть на "западный берег". Здесь бегает Мишель. Дождитесь, пока она пробежит рядом с вами, и несколько раз окликните. Когда та остановится, попросите у нее резинку для волос. Вернитесь к подножию холма, подберите палку и в инвентаре скомбинируйте с резинкой - получится рогатка. Вернитесь на юго-западный утес и примените рогатку на очки Даницы (без камней). Подберите треснувшее стекло и вернитесь в бунгало 8. Ядвига куда-то ушла, а ласты оставила. Заберите ласты, затем примените стекло на Адама. В инвентаре скомбинируйте микрочип с птицей.
Идите на верхнее плато, а затем на восточный пляж - туда, где по веревке вы спускались с сухого дерева в пещеру. Примените осколок очков на корни дерева. Прибегут девушки - Юкико, Ева и Мария. Продолжайте пилить корни, а затем вы увидите, как Адам плывет на другой остров, а над его головой летит космический корабль.
Глава 10
Подберите две палки в кустах на пляже и идите налево. На плато вы увидите голого туземца, поднимитесь за ним по лестнице и идите к входу в деревню. Здесь стоят два недружелюбных туземца, а слева - тотем. Вернитесь на плато, спуститесь на пляж и залезьте на причал (обращайте внимание на курсор "лесенка"). Заберитесь в хижину на причале. Здесь в ставню кто-то вбил крюк, отковыряйте его палкой и в инвентаре скомбинируйте с палкой. Вернитесь на плато и идите направо - к колодцу. Спуститься в колодец не получается - нет веревки. Идите направо к церкви и залезьте на колокольню. Постучите палкой с крюком по балке, на которой висит веревка, чтобы ее снять.
Спуститесь на одну ступеньку, в инвентаре скомбинируйте веревку и палку с крюком и забросьте на соседнюю балку.
Вы увидите, как Адам перебрасывает веревку через балку. Быстро нажмите на активную точку внизу экрана слева от балки, чтобы поймать веревку (если вы промахнетесь, Адам умрет). В противном случае вы спуститесь с колокольни.
Обратите внимание на плиты около ступенек к разрушенной церкви. Примените на них палку и достаньте ожерелье. Вернитесь к колодцу и залезьте на его ограждение. Активируется ворот колодца, на который нужно привязать веревку. Спуститесь в колодец.
Снимите с дальней стены старый флаг - под ним окажется сейф. Осмотрите надгробие справа - в имени под четырьмя буквами есть небольшие крестики: "MDIC". Если перевести римские цифры в арабские, то это 1599.
Приблизьте сейф и нажмите на левое окошко под циферблатом. Покрутите циферблат до 1, затем нажмите на второе окошко и покрутите до 5 и т.д. Сейф автоматически откроется, заберите из него маленького божка. Вылезайте из колодца, заберите веревку и идите в деревню. Поставьте на тотем божка - путь свободен.
Когда вы войдете в деревню, рядом будут стоять женщина с девочкой. Примените на них ожерелье, и Адам автоматически спросит о Дитере. Ребенок объяснит, что Дитер убежал в кусты.
В левом нижней углу локации - проход "к обрыву". Идите туда (Адам пролезет через кусты) - путь преграждает туземец. Чтобы его обезоружить, нужны камни. Вернитесь к колодцу - камни валяются около стены колокольни справа на экране. Забрав камень, запульните им в туземца и идите на "край пропасти". Немного пройдите вперед и обратите внимание на свисающую ветку-лиану. Привяжите к ней веревку и спускайтесь. Перепрыгните на другую сторону (курсор в виде "лесенки") и спуститесь к водопаду. Здесь можно попить, чтобы восстановить силы Адама. В скале найдите активную точку и примените палку с крюком.
Поднимитесь наверх и идите направо в джунгли. Путь преграждает кабан, которого нужно чем-то отвлечь (иначе он бросится на Адама, и тот умрет). Придется возвращаться к колодцу у церкви. Здесь растет пальма, с которой нужно сбить кокос (в инвентаре нажмите на камень, Адам автоматически подойдет к пальме и поднимет руку; наведите мышку на кокос и стреляйте). Подберите половинку кокоса и идите направо к церкви, затем еще раз направо на "край плато". Здесь растет куст с желтыми ягодами, заберите их с собой.
Вернитесь в джунгли и в инвентаре скомбинируйте желтые ягоды и половинку кокоса (на других локациях почему-то не комбинируется). Примените кокос на кабана, а когда вы его отравите, перелезьте к кабану. В глубине экрана лежит большой камень, нажмите на него, чтобы Адам его сбросил. Вернитесь к оврагу и идите в левый верхний угол экрана - "к склону". Здесь течет ручей, рядом с которым лежит куча камней. Возьмите камень и бросьте его в поток (желательно туда, где на экране есть точка с названием "поток"). Чтобы поток уменьшился, нужно бросить четыре камня. Затем примените на поток старый флаг и напейтесь воды из образовавшейся лужи. Рядом с камнями лежит бревно, примените на него палку (если у вас ее нет, придется возвращаться на пляж). Заберите с собой флаг - пригодится. Спуститесь в овраг, вытащите из скалы палку с крюком и идите на бревно.
Перепрыгивайте с камня на камень (курсор "лесенка"), чтобы добраться до левого края экрана. Найдите в скале активную точку и примените на нее палку с крюком. Поднимитесь на лужайку. Адам заметит, что ему здесь не нравится.
Нажмите на коричневое бревно справа на экране - так вы обезопасите Адама от ловушки. Затем поднимитесь и спуститесь по "лесенке" и идите налево.
На следующей локации - змеи, набросьте на них флаг. Поднимитесь на выступ и идите направо. Вы увидите хижину. Войдите в нее и прочитайте дневник Дитера (на полочке у левой стены). Оказывается, на островах проводятся эксперименты - некие пришельцы забирают людей из будущего за секунду до их смерти, перемещают в 16-й век и по ночам ставят в условия психического стресса. Тех, кто сойдет с ума, перемещают назад в реальность и позволяют умереть. Дитер сообразил вытащить чип и, как и Адам, сбежал на этот остров.
Познакомьтесь с Дитером и договоритесь, что он отведет вас к кратеру пришельцев. В вашем инвентаре появится разряженный электропистолет.
Глава 11
Заберите с правой стены топор и веревку, подберите бутылку воды и выходите наружу. Идите за Дитером направо, на следующей локации - налево в кусты и по бревну, через кусты на тропинку в глубине экрана (так Адам пройдет мимо ловушки). Дитер пожелает удачи и даст вам фруктов для пополнения шкалы здоровья.
Автоматически Адам спустится к большому камню. Залезьте на него, топором перерубите высохший ствол пальмы и идите по нему над лавой на другую сторону. Залезьте на большой камень и на следующей локации идите вверх. Дальше вы увидите скалу, а посередине экрана - много светло-серых камней.
Поднимитесь по камням направо и, не переходя на следующую локацию, найдите на экране активную точку "к вершине". На следующей локации лезьте вверх по уступам, пока в верхнем правом углу экрана не нащупаете точку "вверх на утес". Примените на нее топор и залезайте на площадку, где вы увидите разбившийся корабль пришельцев. Посмотрите на него, и в полной темноте Адам найдет патроны к электропистолету.
Теперь нужно спуститься - в инвентаре скомбинируйте топор и веревку и примените на камень на краю пропасти. Адам спустится к подножию вулкана.
Если пройти направо, то путь преграждает озеро лавы, которое нужно чем-то засыпать. Вернитесь на вершину к кораблю. Кроме камня, к которому вы привязали веревку, активны еще два камня. Нажмите на самый правый камень (около корабля) и спускайтесь.
Лава засыпана, поднимитесь в правый верхний угол экрана. Вы увидите площадку, по которой ходит робот. Достаньте из инвентаря электропистолет, дождитесь, когда робот повернется к вам спиной, и стреляйте.
Вернитесь на локацию со светло-серыми камнями и лезьте по левым камням. В итоге, вы попадете к спуску в кратер. Спуститесь на станцию (если вы не убили робота, он на этой локации убьет Адама), затем поднимитесь на вертолетную площадку и на крышу. Дойдите до робота и заберите патроны к вашему оружию. Спуститесь на вертолетную площадку. Адам заметит корабль пришельцев и автоматически спрячется. Когда корабль влетит в ангар, идите следом. Ворота за Адамом закроются.
Очень быстро бегите за контейнеры справа на экране. Откроется люк корабля, и из него выйдет робот. Достаньте из инвентаря электропистолет и ждите, пока робот не подойдет к двери. Когда дверь начнет открываться, и робот повернется спиной, стреляйте.
Для тех, кто не справился, вот сейв (сейв 037).
Идите за роботом в коридор. Вы увидите несколько дверей и станцию подзарядки, на которой стоит еще один робот. Выстрелите в станцию подзарядки.
Осмотрите дверь слева (ПКМ) - здесь нужен отпечаток пальца. Напротив - запертая дверь телепортера. За станцией подзарядки - открытый проем к центру управления, идите туда. Около двери стоит мусорный бак, достаньте из него записку с подписью "Sandra". С пульта управления возьмите нож и нажмите на большую красную кнопку. На левой стене появится голографический экран (тоже нужен отпечаток пальца).
Выходите в коридор и идите в открытый проем справа - это лестница. Внизу вы обнаружите труп ученого. Ножом отрежьте у него палец и подберите электронный пазл. Поднимитесь по лестнице и приложите палец к левой запертой двери.
Вы попадете в жилое помещение, где находятся шкафчики ученых. Прикладывайте отрезанный палец к дверям шкафчиков, пока не откроете шкафчик 6. Возьмите ноутбук и проверьте пиджак, где лежит записка об уничтожении документов и закрытии проекта.
В инвентаре ПКМ нажмите на электронный пазл и соберите картинку. ПКМ поворачивает кусочки, правильно установленный кусочек не двигается. Должно получиться вот так:
Для тех, кто не справился, вот сейв (сейв 038).
ПКМ в инвентаре откройте ноутбук. Сначала введите пароль "CANDY", затем нажмите на верхний значок на экране и введите пароль "SANDRA". Выберите на экране "корзину", чтобы найти аварийный код уничтожения.
Выходите в коридор (не забудьте приложить отрезанный палец к замку) и идите на пульт управления. Приложите палец к голографическому экрану и два раза введите аварийный код "97GETOUT43BKW".
Выходите в коридор и назад в ангар. Проверьте угол, откуда вышел робот ("за контейнер"). Вы обнаружите Еву, которая нашла отвертку. Заберите отвертку и спуститесь на первый этаж. Пройдите к двери "GX-25". Справа от нее есть активная точка - "отремонтированная труба". Отверткой открутите кусок трубы и заберите с собой. Поднимитесь по лестнице. Около нее находится вентиляционная решетка. В инвентаре скомбинируйте трубу и отвертку и примените на решетку. Залезайте внутрь - вы окажетесь внутри телепортера. Адам автоматически позовет Еву.
На стене висит еще один голографический экран, приложите к нему отрезанный палец.
Смотрите финальный ролик.