17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Physicus: Die Rückkehr
(Физикус 2: Возвращение)
Ruske & Pühretmaier / Heureka-Klett, 2003
МедиаХауз / МедиаХауз, 2006

страница игры в Энци  ::  купить игру ]

Полное прохождение.

Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.


Интерфейс

Внизу экрана – инвентарь и настройки, в которых можно сохранить или загрузить игру. Игра при новом запуске всегда начинается с начальной точки, поэтому нужно зайти в настройки и загрузить последний сейв.

Чтобы достать предмет из инвентаря, его нужно выделить и потянуть, тогда предмет появится на экране. Место, куда нужно применить предмет, отмечается на экране ладошкой в зелёном квадрате.

Активный курсор – ладошка (действие) или стрелки направления.

В левом нижнем углу экрана – встроенная энциклопедия по физике (кнопка "Вкл"), в которой можно найти практически все ответы на головоломки игры.

Если включить в настройках функцию "Помощь в игре", то при решении головоломок вы будете видеть внизу экрана подсказку.

Пропустить ролики – пробел.

Введение

Игра никак не связана с событиями первой части. В начальном ролике рассказывается, что на планету Физикус прилетели инопланетяне. Все жители были эвакуированы, но осталась одна группа учёных (и вы в том числе), которая решила вступить в контакт с инопланетянами.

Глава 1

Ваш дирижабль окажется на острове, где за запертыми воротами виден астероид, который натворил столько бед. Ворота заперты хитроумным замком, в котором не хватает резистора и лампочки. Справа стоит ящик, в котором можно взять лампочку. Для этого нужно нажать кнопку, а затем найти активную точку (ладошку) на верхней части крышки.

Physicus 2 / Физикус 2: Возвращение

Достаньте лампочку, у неё напряжение 240 Вольт.

Чтобы понять, как открыть замок, загляните в энциклопедию в раздел "Электричество" и вспомните о законе Ома: сопротивление равно напряжению, разделённому на силу тока. На замке есть две величины: 100 Ом и 600 Вольт. Общее напряжение цепи – 600 Вольт, лампочка имеет напряжение 240 Вольт, значит, для сопротивления нужно напряжение 600 – 240 = 360 Вольт (так как резистор и лампочка включены в цепь последовательно).

Силу тока можно рассчитать из данных лампочки: 240 Вольт / 100 Ом = 2,4 Ампер.

Осталось вставить данные в закон Ома: 360 Вольт / 2,4 Ампер = 150 Ом. Дело за малым – где-то найти резистор с сопротивлением в 150 Ом.

На ящике лежит магнитная карта с оранжевой кнопкой – это пропуск на другой остров. Вернитесь к дирижаблю и приблизьте пульт управления. На нём четыре слота для магнитных карт. Достаньте из инвентаря карту и приложите к слоту с оранжевой кнопкой. Нажмите оранжевую кнопку и отправляйтесь на соседний остров с лабораторией.

Глава 2

Пройдите два шага вперёд. Перед вами – рычаг управления мостом (сейчас мост находится с другой стороны пропасти, а рычаг не работает). Посмотрите по стрелке "вниз" себе под ноги. Вставьте в штекер правый провод – теперь рычаг заработает. Поверните его направо и идите на остров.

Остров состоит из трёх башен. Прежде чем идти к двум башням, стоящим вдали друг напротив друга, поднимитесь на ближайшую башню и достаньте из тайника в стене гигантскую видеокассету. Спуститесь на мост и идите изучать остров.

Пройдите к правой башне. Вместо двери у неё люк с кнопкой, а рядом под стеклом висит замок. Откройте крышку (нужно нажать верхнюю часть замка). Внутри три окошка для цифр, под которыми изображена буква "К".

Развернитесь и идите к противоположной башне. Дёрните рычаг и откройте дверь. У окна стоит допотопный видеомагнитофон (вверху – место для видеокассеты). Вставьте видеокассету и посмотрите невнятный ролик про инопланетян (очевидно, авторы игры очень веселились, когда его рисовали). В ролик можете не вникать, но после этого станет возможным открыть верхний левый ящик стола, в котором лежит магнитная карта доступа на остров с обсерваторией (с жёлтой кнопкой).

В этой комнате тоже есть люк. Покрутив вентиль, загляните вниз – там находится тёмная лаборатория. На люке висит подсказка – 540 Ватт.

Подойдите к стеллажам. Здесь нужно осмотреть две книги с подсказками (открыть книгу – подвести курсор к краю обложки). В зелёной книге нарисованы два замка, аналогичные тому, который стоит на противоположной башне, и указано, что они взаимосвязаны. В книге с жёлтым корешком есть цифры: солнечные элементы должны давать мощность 540 Ватт, а напряжение для приборов на этом острове должно составлять 120 Вольт. Если перевернуть страницу этой книги, вы обнаружите электронный ключ.

Physicus 2 / Физикус 2: Возвращение

Развернитесь к двери, около которой под стеклом висит второй замок. Откройте крышку – здесь тоже три окошка для ввода цифр, только изображена буква "С". Нетрудно догадаться, что "С" – это шкала Цельсия, а "К" – шкала Кельвина. Откройте энциклопедию в разделе "Термодинамика" и найдите соотношение этих шкал.

0 градусов Кельвина равно -273 градусам Цельсия

Введите в замок "-273" (не забудьте про "-" рядом с буквой "С"). Замок на противоположной башне не трогайте, так как там изначально установлен ноль.

Идите в башню напротив, нажмите кнопку на двери и войдите в шлюз. Около окна стоит аппарат, регулирующий солнечные элементы. Как вы уже знаете, их общая мощность должна быть равна 540 Вт, а напряжение должно быть 120 Вольт. Сила тока для всех трёх элементов рассчитывается по формуле электрической мощности (энциклопедия, раздел "Электричество", глава "Мощность, работа, энергия").

сила тока = мощность / напряжение или 540 / 120 = 4,5

На аппарате указано напряжение 12 Вольт, а вам нужно подать 120 Вольт. Рядом есть люк с вентилем. Покрутите вентиль и спуститесь в подвал.

Здесь стоит трансформатор, в котором не хватает одной катушки. В энциклопедии в разделе "Электричество" (глава "Трансформатор") на примере объясняется о первичной обмотке и вторичной обмотке. На второй катушке табличка с цифрами 100 (это первичная обмотка). Чтобы увеличить мощность в 10 раз, вам нужно взять катушку с цифрами 1000 и поставить в трансформатор. В этой игре проще посчитать, чем что-то сделать. Не приближайте трансформатор, нажмите вентиль на крышке-креплении и возьмите с полки катушку в 1000 оборотов. Автоматически она будет установлена в пустое гнездо трансформатора. Нажмите вентиль – крышка опустится.

Physicus 2 / Физикус 2: Возвращение

Прежде чем уйти, подойдите вплотную к трансформатору и загляните в картонную коробку. Заберите бутылку, которая скоро вам понадобится (локализаторы перевели её как "баллон"). Поднимитесь в комнату.

Вам нужно тремя рычагами установить общую силу тока в 45 Ампер (4,5 Х 10 = 45).

Игра до ужаса линейна и не допускает других вариантов, кроме как установить рычаги в положение 16, 15, 14 (когда я попробовала поставить 16, 11 и 18, что в сумме тоже составляет 45, свет в лаборатории не включился). Зато при комбинации, которую заложили в игру авторы, что-то щёлкнуло.

Отправляйтесь в противоположную башню и спуститесь в лабораторию. Слева от лестницы находится запертый металлический шкаф. Вставьте в него электронный ключ, который вы нашли в книжке, и достаньте зелёный лучевой ключ. Больше здесь пока нечего делать, кроме как полюбопытствовать. Слева от стола стоит аппарат, в который нужно что-то вставить, рядом дверь с оптическим замком, в котором не хватает линзы и чего-то синего. Запомните, что глазное яблоко на замке удлинённое, то есть, это означает "близорукость". Загляните в энциклопедию (раздел "Оптика", глава "Глазные болезни") и выясните, что очки для близоруких людей делают с вогнутыми линзами.

Возвращайтесь в дирижабль, приложите новую магнитную карту в слот с жёлтой кнопкой и летите на остров с обсерваторией.

Глава 3

Пройдите по парку к железной трубе. Прежде чем в неё лезть, поверните налево к морю и пройдите к батискафу. Вентиль не поворачивается, но на крышке (заходите все, кому не лень) закреплены три кнопки: красная, зелёная и синяя. Запомните эти цвета, так как они – очередная подсказка. Теперь можно лезть в трубу.

Вы окажетесь на платформе-перекрёстке. Перед вами – дверь в обсерваторию со вторым оптическим замком. Обратите внимание на глазное яблоко (оно укорочено) и попробуйте примерить в зелёную подставку зелёный лучевой ключ – ну, надо же, подходит. Значит, для второго оптического замка на соседнем острове нужно найти синий лучевой ключ.

Отступите назад и посмотрите, что находится справа. Здесь вторая труба, на конце которой – лазерное заграждение. Чтобы пройти дальше, нужно каким-то образом изменить угол лазеров. Если открыть энциклопедию и пролистать раздел "Оптика", станет ясно, что вам нужно найти зеркало (угол падения равен углу отражения).

Вылезайте из трубы и идите мимо двери обсерватории налево по мостику к третьей трубе. Спуститесь и внимательно осмотрите помещение, в котором вы оказались. Слева – замок с рычагом, покрутив который, вы увидите голограмму "время, за которое свет Солнца достигает Земли". Чуть дальше стоит аппарат, не доходя до которого нужно посмотреть налево и взять пустой газовый баллон.

Осмотрите аппарат: он делает линзы. Возьмите бутылку и бросьте её в приёмник (бутылку надо держать чуть выше приёмника). Приблизьте панель управления. Сейчас вам нужна выпуклая линза, так как глазное яблоко на двери обсерватории немного укорочено (см. в энциклопедии раздел "Оптика", глава "Глазные болезни": укороченное глазное яблоко – признак дальнозоркости, поэтому очки для дальнозорких делают с выпуклыми линзами).

Выберите кнопками "выпуклая", нажмите изображение линзы (правое), а затем красную кнопку. Выйдите из режима приближения и дёрните рычаг. В ведро упадёт готовая линза.

Physicus 2 / Физикус 2: Возвращение

Вернитесь к двери обсерватории и вставьте линзу в замок. Если всё правильно, дверь со свистом откроется.

Внутри на платформе вас ждёт резистор с нулевыми параметрами (его нужно забрать). Повернитесь направо и заберитесь по металлической лестнице на следующий этаж. Когда вы увидите, что появилась стрелка "влево", уйдите с лестницы и откройте решётку. Пройдите к следующей лестнице и поднимитесь к телескопу.

Справа стоит стол. На нём лежит третья магнитная карта на остров с астероидом (там, где начиналась игра) с синей кнопкой, а также находится панель управления батискафом. Если вы ещё не забыли, здесь нужно установить красный, зелёный и синий цвет лампочек (слева направо).

Рядом – дисплей с информацией о звёздах, левее лестницы – второй аппарат, аналогичный тому, который вы видели в лаборатории. На стене висит ватман, перевернув который, вы увидите инопланетные символы.

Physicus 2 / Физикус 2: Возвращение

Правее – аппарат для проведения спектрального анализа. Загляните в энциклопедию в раздел "Оптика": для спектрального анализа используют призму.

Спуститесь к батискафу (вентиль на люке теперь поворачивается). Вы окажетесь в пещере, где среди старинных пушек лежит вполне современный водолазный шлем, внутри которого спрятан синий лучевой ключ. Чуть дальше на бочке лежит розовая призма.

Развернитесь и идите к выходу. Вы увидите замок, на котором прикреплена картинка, повторяющая голограмму: время движения солнечного света к земле. В энциклопедии в разделе "Теория относительности" в главе "Скорость света" есть наглядный пример, за какое время луч от земного маяка долетает до Солнца, Луны и Плутона. Время до Солнца 8 минут 20 секунд или 500 секунд (8 Х 60 + 20). Введите в замок 500 и вернитесь в трубу, где вы делали линзу.

Подойдите к замку с рычагом, где была подсказка с голограммой. Под рычагом есть кнопка, нажав которую, вы откроете ящичек, где спрятано зеркало.

Отправляйтесь в трубу с лазерами, приблизьте изображение и поставьте зеркало между двух лучей. Угол отразится, и вы сможете пройти дальше. Вы окажетесь в комнате с аппаратом для производства резисторов. Откройте крышку над аппаратом и бросьте в него найденный резистор. На панели управления наберите 150, и у вас получится резистор в 150 Ом.

Вернитесь к дирижаблю, вставьте в панель управления карту с синей кнопкой и вернитесь на самый первый остров с астероидом. Вставьте в замок лампочку и резистор, и если всё правильно, дверь автоматически откроется.

Обойдите астероид и поднимитесь по лестнице внутрь. Слева у двери стоит экран с инопланетными символами. Обратите внимание на подсказку над окошками для ввода четырёх цифр: это распространение звука (мегафон с волнами). Рядом нарисованы три символа – половина буквы "Н", булавка и человечек. Если вспомнить инопланетный язык, то это переводится как "Н2О" или вода. Значит, в замок нужно ввести скорость распространения звука в воде.

Откройте энциклопедию (раздел "Акустика", глава "Скорость звука"). На наглядном примере можно посмотреть, как распространяется звук в воде, а его скорость – 1480 м/с.

Осталось ввести эти цифры в инопланетных символах.

Physicus 2 / Физикус 2: Возвращение

Вам покажут ещё один ролик с участием инопланетян, только на этот раз он содержит полезную информацию. Сначала вы увидите, что для их ракеты не хватает аккумулятора и газового баллона, затем покажут настройки замка аккумулятора (розовый, зелёный, синий и белый квадратики).

Нужно по очереди заглянуть во все иллюминаторы. Кое-где вы увидите через стекло спящих инопланетян, а одно стекло разбито. Его надо забрать с собой, чтобы переплавить в линзу для замка двери в лаборатории. Можете полюбопытствовать и открыть противоположную дверь – там как раз находится инопланетный корабль.

Выйдите на улицу. Рядом с лестницей стоит столб, нажав на который, вы увидите спектр неизвестной звезды. Возвращайтесь на остров с обсерваторией (кнопка жёлтого цвета).

Глава 4

Сначала идите в трубу, где изготавливают линзы. Сделайте вогнутую линзу из куска стекла. Для этого выберите "вогнутая", нажмите левую линзу, а затем кнопку. Выйдите из режима приближения, дёрните рычаг и из ведра заберите готовую линзу.

Идите на верхний этаж обсерватории и вставьте в прибор для спектрального анализа призму. Нажмите кнопку под дисплеем и найдите звезду, спектр которой точно такой же, как и на столбе около астероида. Звезда называется "Atair".

Пройдите к экрану около стола, на котором вы нашли магнитную карту. Включите экран и наберите "Atair". Вам дадут информацию о планете: атмосфера планеты состоит из 50% кислорода, 40% азота и 10% аммиака. Очевидно, нужно заполнить пустой газовый баллон смесью этих газов.

В обсерватории стоит один из аппаратов с газами (около лестницы). Поставьте в него баллон и включите дисплей. В этом аппарате есть только гелий, кислород, водород и углекислый газ. Рядом с дисплеем – шкала с пятью делениями. Вам нужно заполнить ровно половину баллона и задать на дисплее плотность кислорода.

Откройте энциклопедию (раздел "Механика", глава "Плотность"). Здесь перечислены плотности всех трёх интересующих вас газов. Плотность кислорода – 1,43.

Введите в дисплей все данные, поставив заправку – 10 л (в окошке под дисплеем есть подсказка – объем баллона 20 л).

Physicus 2 / Физикус 2: Возвращение

Отправляйтесь к дирижаблю и летите на остров с лабораторией (оранжевая кнопка). Спуститесь в лабораторию. Здесь есть второй аппарат с газами. Среди ненужных газов есть азот. Поставьте баллон, заправьте 8 литров (40% от 20 л) и поставьте плотность азота 1,2505.

Подойдите к двери с оптическим замком, вставьте линзу и синий лучевой ключ. Внутри окажется инопланетянин и четвёртая магнитная карта с зелёной кнопкой. Вернитесь в дирижабль и летите на остров с электростанцией.

Глава 5

Ворота на станцию заперты замком с вопросом о строении атомов химического элемента на экране. Этот вопрос генерируется случайным образом (когда я открывала дверь в первый раз, был задан кислород, во второй раз – литий). Установите на замке правильное количество протонов, нейтронов и электронов.

Physicus 2 / Физикус 2: Возвращение

Нажмите красную кнопку. Если всё правильно, дверь откроется.

Перед вами находится аппарат, для запуска которого необходимо ответить на два вопроса. Нажмите красную кнопку. Вы увидите дисплей с вопросом: "Какие элементы относятся к радиоактивному ряду урана?". Откройте энциклопедию (раздел "Атомная физика", глава "Радиоактивность", статья "Радиоактивные ряды"). Запишите или запомните элементы, затем введите их в дисплей (сначала надо нажать название, затем стрелку, чтобы перенести слово в правую колонку). Правильный ответ приведён ниже.

Уран, радий, радон, свинец, палладий, полоний.

Нажмите галочку для подтверждения ответа.

Второй вопрос (жёлтая кнопка) – из области механики или по производству рубинов. Выберите вопрос "Пуск реактора путём подъёма защитных стержней". На дисплее появится картинка с четырьмя блоками. Загляните в энциклопедию (раздел "Механика", статьи "Простые машины", "Движение" и "Блоки"). Вам нужно ответить на четыре вопроса:

  • путь, пройденный грузом (нарисован на картинке) = 380;
  • путь, пройденный точкой приложения силы = 1520 (380 Х 4), так как на картинке четыре блока;
  • сила тяжести = 1200 (120 Х 10, где 10 – упрощённое для игры ускорение свободного падения, на самом деле равное 9,8). Это знаменитый закон Ньютона: сила = масса X ускорение;
  • сила натяжения = 300 (1200 / 4), то есть, сила тяжести, поделённая на число креплений.

Physicus 2 / Физикус 2: Возвращение

Если всё правильно, у аппарата откроется шторка, за которой спрятаны четыре блока.

Выйдите на улицу и идите налево. Здесь стоит цистерна. Зайдите внутрь, поверните направо и найдите в углу третий аппарат с газами. Выберите аммиак, наберите 2 л и поставьте плотность 0,7714.

Развернитесь и откройте дверь напротив. Вы попадёте на территорию АЭС. В глубине стоит башня, идите к ней. Дверь заперта замком, на котором нужно поставить длину волны излучения рубинового лазера. Откройте энциклопедию (раздел "Атомная физика", статья "Когерентный свет"). На наглядном примере вы увидите, что длина волны рубинового лазера равна 694,3. Введите это число. Ящик откроется – теперь вам нужен сам рубин.

Через цистерну вернитесь в первую башню около дирижабля (придётся ещё раз открыть замок). Справа от аппарата со стержнями стоит небольшой прибор, делающий рубины. Включите его, нажав маленькую кнопку в нижнем левом углу передней панели. Зажгутся четыре экрана. Вам нужно ввести процентное отношение оксида алюминия и хрома. Ответ есть в энциклопедии (раздел "Атомная физика", статья "Лазер"). Там указано, что для производства рубина должно быть 99,95% оксида алюминия, а хрома – 0,05%. Введите эти числа и нажмите рычаг. Заберите рубин и через цистерну идите ко второй башне.

Ещё раз откройте замок, положите рубин и нажмите лампочку над рубином. Дверь откроется.

Поднимитесь на второй этаж – здесь не работает ни один прибор. Спуститесь и около лестницы слева открутите вентиль. Вернитесь в цистерну, пройдите направо мимо турбины в самый дальний угол. Вставьте вентиль в трубу – он автоматически повернётся и подаст пар на второй этаж башни с рубиновым замком.

Вернитесь в башню и подойдите к аппарату с шестнадцатью клетками. Вам предстоит самая интеллектуальная головоломка этой игры – повторить за компьютером последовательность из шести клеток. Нажмите кнопку и пытайтесь скопировать компьютер. Когда вам это удастся, развернитесь и подойдите к аппарату у лестницы. На нём должна гореть зелёная кнопка, нажав которую вы найдёте аккумулятор. Вы должны поставить правильную последовательность цветов, которую видели внутри астероида.

Голубая и жёлтая кнопки в сумме дают зелёный, голубая и розовая – синий, осталось поставить розовый цвет в левый нижний угол аккумулятора.

Physicus 2 / Физикус 2: Возвращение

Вернитесь на остров с астероидом (магнитная карта с синей кнопкой). Идите к инопланетному кораблю и обойдите его с другой стороны от лестницы в корабль. Поставьте на место аккумулятор и газовый баллон и посмотрите финальный ролик.



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя