17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Nancy Drew: Treasure in the Royal Tower
(Нэнси Дрю. Сокровище королевской башни)
Her Interactive / DreamCatcher Interactive, 2001
Новый Диск / Новый Диск, 2007

страница игры в Энци  ::  купить игру ]

Полное прохождение.
Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.

     Старший и младший детектив отличаются сложностью головоломок.
     Для тех, кто в первый раз играет в игры серии, предусмотрено обучение.
     Подсказки дают все - и Нед, и Бесс и Джесс.
     Мобильника у Нэнси нет, а телефон стоит в комнате Нэнси на тумбочке рядом с будильником. Часы находятся в нижнем левом углу экрана.
     Игра нелинейная, но многие действия нужно будет производить согласно расписанию действующих лиц (для этого можно переводить время на будильнике, если надо поговорить с каким-то из персонажей).

     Жак Брунэ работает с 9 до 12 и с 14 до 17.
     Лиза Острум находится в гостиной с 10 до 16.
     Профессор Хочкис находится в гостиной с 3 до 6 утра.
     Декстер Иган стоит за стойкой с 7 до 20.

     Секреты: позвоните по телефонам 462287, 2722274, 6208225.

     В этой игре Нэнси приехала отдохнуть на горнолыжный курорт, расположенный в штате Висконсин.

     1. Знакомство с замком и его обитателями. Помощь Игану.

     Написав письмо подружкам, откройте ящик стола и достаньте карточку с надписью "Шкафчик 310, код 5-1-7". На столе возьмите ключ-карточку, на ней номер 205. Из чемодана Нэнси достаньте брошюру о замке и выясните, что Эзра Уикфорд купил и перевез в Америку самую настоящую башню из Франции, а также огромную библиотеку Жана ле Бефа вместе с портретом французской королевы Марии-Антуанетты. В ящике комода лежит меню ресторана. Подойдите к столу и прочитайте статью в журнале "Юный детектив" о том, как правильно снимать отпечатков пальцев. В комнате слышно очень сильное шипение: подойдите к окну и посмотрите на батарею - с ней явно что-то не в порядке. Надо сказать об этом управляющему.
     Замок имеет запутанные коридоры, но на стенах прибиты таблички с указателями комнат. Второй этаж построен в виде двух длинных параллельных коридоров, между которыми находится лифт (дверь не открывается, если лифт стоит на другом этаже). Чтобы попасть к лифту от комнаты Нэнси, идите налево к перекрестку с круглыми украшениями на стенах и несколько раз повернитесь. Если выйти из комнаты и пойти направо, то через два шага будет главная лестница. Встаньте на лестницу и обернитесь - перед вами висит большой портрет Марии-Антуанетты. Чтобы попасть в комнату 205, от лестницы поверните налево, а потом направо.
     Спуститесь в холл. У конторки стоит Декстер Иган, управляющий. Отдайте ему письмо (действие не влияет на ход игры, т.е. если вы об этом забудете, ничего не изменится) и узнайте, что сейчас идет очень сильный снег и кататься на лыжах нельзя, но весь замок в вашем распоряжении. Только в библиотеку доступ закрыт, потому что кто-то проник в нее, разбросал книги и сделал дыру в стене, и Иган закрыл дверь до приезда полиции. Также обокрали одну из отдыхающих - профессора Хочкис. Она не открывает дверь и не хочет ни с кем разговаривать, но вам нужно с ней пообщаться и самостоятельно раскрыть кражу. Иган предлагает выход: забрать у горнолыжного инструктора Жака Брунэ отремонтированные лыжные ботинки и отнести их Хочкис.
     Идите на поиски инструктора. Слева от холла находится гостиная, в которой отдыхает Лиза Острум. Она - журналистка и пишет статьи о старинных особняках. Обсудите с Лизой происшедшие события, и она скажет, что запасной ключ от библиотеки наверняка лежит в столе Игана. Также она сообщит, что Жак Брунэ работает в подвале, а Хочкис постоянно что-то печатает на машинке и бормочет на каком-то иностранном языке (что это за язык, она не знает, и в школе с трудом сдала испанский). Лиза расскажет о странных звуках, которые раздаются в замке по ночам. Она очень хочет попасть в башню, но не может найти вход.
     Исследуйте первый этаж. Если пойти из гостиной направо, то в конце коридора за перекрестком справа находится лифт, а напротив него - дверь в библиотеку.
     Если двигаться из гостиной налево, то в конце коридора находится винтовая лестница. Подниматься наверх Нэнси отказывается, т.к. там слишком темно. Спуститесь в подвал и идите по указателю. Обратите внимание на расписание работы Жака около его окошка (9.00 -12.00, 14.00 - 17.00).
     Поговорите с Жаком два раза и выясните, что он приехал в Висконсин ради невесты, знаменит тем, что является олимпийским чемпионом по лыжам, и в свободное время любит мастерить коробочки-сюрпризы.
     Пройдите к своему шкафчику и наберите код "5 - 1 - 7" (сюжет со шкафчиком не влияет на ход игры, т.е. если вы про него забудете, ничего не изменится). Нужно крутить диск и ставить цифру кода под треугольник сверху, потом нажимать на треугольник, чтобы зафиксировать цифру, далее ставить следующую цифру и т.д. Круглая кнопка в центре диска - "сброс". Шкафчик не открывается. Жак советует открыть шкафчик 311. Откройте этот шкафчик - здесь вещи Лизы. Посмотрите на несколько паспортов и письмо на испанском (странно, а она говорила, что не знает этого языка). Можно спросить об этом Лизу, но она ничего особенного не сообщит.
     Заберите ботинки Хочкис и идите искать ее комнату.
     Поднимитесь на лифте на второй этаж и поверните налево - на стенах этого перекрестка висят гобелены. Поверните с перекрестка налево и идите на стук печатной машинки.
     Хочкис живет в комнате 214. Постучите в дверь, познакомьтесь с профессором. Она принимает вас за горничную и не хочет ничего говорить о краже, поэтому просто поставьте ботинки под ее дверь (нажать стрелку "вниз").
     Вернитесь к Игану. Сядьте в лифт, но не тут-то было - лифт застрял, а кнопка "вызов" не работает. Посмотрите наверх и в крыше лифта вы увидите люк. Выберитесь из лифта в шахту. Слева есть ступеньки, и если поднять голову, то выше второго этажа находится открытая вентиляционная шахта. Если посмотреть направо, то наверху вы увидите дверь. Справа от люка стоит ящик, встаньте на него и перепрыгните на второй этаж.
     Спуститесь к Игану и расскажите ему про застрявший лифт - в ответ он посоветует не вылезать в шахту, потому что это опасно. Попросите его починить батарею - ему пока некогда, и этим он займется позже. Он попросит вас проверить предохранители в подвале. Спуститесь в подвал, откройте ящик на стене (напротив указателя о прокате лыж) и передвиньте три верхних правых предохранителя.

Нэнси Дрю IV: Сокровище королевской башни

     Рядом висит рычаг управления лифтом. Дерните за него и проверьте, работает ли лифт. Действительно, все в порядке, - значит, лифт не ломался, а кто-то специально его отключил, пока вы в нем ехали.
     Вернитесь к Игану. У него для вас следующее задание - выяснить, что приготовить на ужин профессору Хочкис. От портрета Марии-Антуанетты идите направо и налево до конца коридора. Профессор заявляет, что хочет кускус. Вернитесь к управляющему, но он говорит, что не умеет готовить кускус и предлагает выбрать что-нибудь из меню. Хочкис просит подсунуть меню под дверь. Вернитесь в свою комнату и заберите меню из ящика комода. Отдайте его Хочкис, и она закажет 50 куриных ножек. Скажите об этом Игану - он просит сходить к Жаку, чтобы тот достал пакет с курицей из морозильника, а в это время он починит вам батарею. Поговорив с Жаком, вернитесь к управляющему - он починил батарею, задания закончились и можно побродить по замку.

     2. Тайные ходы и тайная комната.

     Пройдите направо мимо комнаты Хочкис - вы попадете в круглый зал с портретом Марии-Антуанетты. Это один из залов башни, которую привез из Франции Эзра Уикфорд. Сбоку есть лестница вниз, которая заканчивается тупиком (если вы ходите здесь вечером, то тоже слышите странные звуки, о которых говорила Лиза; также их можно услышать и рядом с лифтом).
     На другой стороне коридора Хочкис еще один тупик. В коридоре Нэнси есть выход на винтовую лестницу в подвал, а с другой стороны - тоже тупик. Как же попасть в башню и библиотеку? Может, стоит поверить Лизе и проверить ящики стола у Игана? Наверно, нужно дождаться ночи.
     А пока исследуйте шахту лифта. Поднимитесь на лифте на второй этаж и выберитесь на крышу - так и есть, здесь есть проход, но прыгать туда Нэнси отказывается. Поэтому спуститесь на лифте в подвал и по ступенькам заберитесь наверх. Пройдите по шахте до резной решетки, через которую видно библиотеку. Спрыгните внутрь, но как только вы сделаете шаг вперед, запищит сигнализация, и в библиотеку войдет Иган. Если промедлить, он выгонит вас из замка, поэтому очень быстро вернитесь в шахту. Иган что-то поищет в столе и уйдет прочь - теперь можно осмотреть библиотеку.
     Около двери висит пульт сигнализации, которую только что отключил Иган. Чтобы понять, какой код здесь нужно набирать, вам необходима кисточка и порошок для снятия отпечатков пальцев.
     В шкафу рядом с дверью посмотрите книжку "Дневник Акселя фон Ферсена", в которой идет речь о Марии-Антуанетте и ле Бефе. Обратите внимание на дыру в стене над столом. Кстати, на столе очень много пыли, которую можно использовать в качестве порошка. За шахматной доской лежит книжка "Атлас США", в которой указаны координаты штата Висконсин - 90 градусов зап. долготы и 45 градусов сев. широты. Посмотрите на большой портрет Марии-Антуанетты с лиловой розой в руке и прочитайте историю его создания в книжке "Истории о знаменитых портретах". Оказывается, у королевы была тиара с драгоценностями, которая пропала во время Французской революции.
     Над камином находится головоломка "У хитрого кролика". Чтобы ее решить, подойдите к глобусу на соседнем столе, передвиньте рычажок на 90 градусов и нажмите кнопку - внутри находится листок с рисунком головоломки и цифры "-15, 10, -5".

Нэнси Дрю IV: Сокровище королевской башни

     Откройте головоломку. С помощью стрелок на экране передвиньте указатель согласно инструкции из глобуса, после ввода каждого значения нажимайте на зеленую кнопку. Красная кнопка - "сброс". Когда вы все сделаете правильно, то услышите скрип открывающейся двери.
     Поднимитесь по лестнице и зайдите в тайную комнату. На столе лежит зажигалка. Зажгите свечу и заберите ключ из растаявшего воска. Прочитайте стихотворение на столе, в котором Эзра пишет сыну о подарке в саду - каком-то талисмане за его головой. Развернитесь и изучите две книги. Вот это новость - Декстер Иган приходится сыном Эзре Уикфорду, который лишил его наследства за неблаговидные поступки!
     Вернитесь в шахту лифта, и вы услышите странные звуки внизу. Развернитесь - в полу шахты находится люк. Рычаг, поднимающий решетку, застрял - наверно, его нужно чем-то смазать.
     Зайдите в комнату Нэнси и около батареи подберите масленку. Вернитесь назад в шахту и смажьте рычаг. Спуститесь по лестнице - там что-то есть, но лифт загородил дорогу. А что, если попробовать поднять лифт наверх и проникнуть в шахту через библиотеку? Для этого надо найти ключ от библиотеки и кисточку.
     Спуститесь на первый этаж и проверьте ящики стола Игана - так и есть, здесь лежит ключ. Подойдите к окошку Жака и заберите кисточку (она появляется только тогда, когда Жак не работает).
     Пройдите в библиотеку через шахту (поставьте лифт в подвал, по ступенькам залезьте в вентиляцию), окуните кисточку в пыль и попудрите пульт. У вас должен получиться код "3*72". Выйдите через дверь и вызовите лифт на первый этаж. Откройте ключом дверь библиотеки и быстро отключите сигнализацию. Выберитесь в шахту и спуститесь в люк. Перед вами находится дверь с шестью щеколдами, которые нужно очень быстро открыть, иначе на вашу голову упадет лифт. Прохождения этой загадки не существует, она генерируется случайным образом, поэтому старайтесь запомнить порядок.
     Идите по коридору налево и направо до тех пор, пока вы не увидите Жака, который пилит решетку двери в башню. Он рассказывает замечательную историю. Когда-то эта башня принадлежала прапрадеду Жака, и в ней есть тайник, в котором лежал дневник с королевским гербом и медальон с драгоценным камнем. Когда Эзра Уикфорд купил башню, прапрадед успел забрать из тайника только медальон и передать его перед смертью Жаку. Инструктор хочет найти дневник, чтобы передать его Франции, и предлагает посмотреть на медальон, который лежит в его шкафчике. Код шкафчика - "2-6-6-5".
     Вернитесь в подвал (выйти из тайного хода можно сразу на первый этаж, поднявшись по лестнице, т.к. дверь за лифтом открывается только в одну сторону) и откройте шкафчик Жака. Прочитайте письма (у Жака через месяц заканчивается виза) и книжку о бриллиантах. Как только вы потянетесь за синим медальоном, то получите удар по голове.

     3. Расследование.

     Когда вы придете в себя, то обнаружите, что лежите в своей комнате. Ответьте на телефонный звонок - это Жак, которого придется огорчить известием о пропаже медальона. Прослушайте голосовую почту - Иган просит вас спуститься в холл.
     Идите вниз и поговорите с Иганом. Он нашел вас без сознания в подвале и хочет узнать, откуда на ваших ботинках красная пыль. Ему надо обязательно сказать правду о тайном ходе в башню - только в этом случае он согласится помочь и скажет, что ключ от решетки башни находится в сарае. Спросите Игана, где находится сад (если вы этого не сделаете, то не сможете туда сейчас попасть, т.к. дорога в сад становится активной только после этого вопроса).
     Выйти на улицу можно только через дверь в подвале.
     Дальнейшие действия нужно делать быстро, иначе вы замерзнете.
     Сначала идите левее сарая в сад (нажмите на знак "Хода нет" и появится стрелка в сад). Покрутите резной круг на решетке и откройте дверь. В глубине сада стоит статуя Эзры Уикфорда. Рядом находятся солнечные часы. Поверните часы два раза, и вы увидите, как голова статуи повернется. Сзади на голове есть рычаг, нажмите на него и достаньте шкатулку из тайника. Откройте ее ключом из тайной комнаты и заберите красный медальон. Сбегайте погреться в замок и вернитесь на улицу.
     В сарае осмотрите стол напротив двери. Вы прочитаете еще одну статью о Декстере Игане - фальшивомонетчике, который решил исправиться и вернулся после тюрьмы в родной замок. Также на столе лежит инструкция по запуску рычагов канатной дороги, а в стоящий рядом телескоп можно полюбоваться на саму дорогу. Справа на стене рядом с отвертками висит ключ.

Нэнси Дрю IV: Сокровище королевской башни

     Идите в тайный ход через библиотеку, предварительно поставив лифт на первый этаж. Войдите внутрь: перед вами находится небольшой мостик, который нужно развернуть, чтобы пройти дальше. На одной стене висят цепи, а на другой - металлические пластинки.
     Пластины расположены по дуге. Нужно отрегулировать длину цепей так, как показывают пластины, и мостик повернется.
     Одно из решений: 5 - 5 - 3 - 2 - 2 - 1 - 4 - 4

Нэнси Дрю IV: Сокровище королевской башни

     Идите налево по тайному ходу, пока не увидите лестницу. Пока по ней невозможно подняться, т.к. часть ступенек отсутствует. Рядом с лестницей стоит доска с головоломкой. У младшего детектива на доске находится три разноцветных жетона с животными, у старшего - четыре. Если вы переместите жетоны на квадраты такого же цвета, появятся отсутствующие лестничные ступеньки.

     Младший детектив (одно из решений):

     Розовый - влево и вверх.
     Синий - вниз, влево, вверх.
     Желтый - вниз, влево, вверх, влево.
     Синий - вправо, вниз.
     Розовый - вправо, вниз, влево.

     Старший детектив (одно из решений):

     Розовый - влево.
     Серый - вверх, влево, вверх.
     Синий - влево.
     Желтый - вверх, влево, вниз, влево.
     Розовый - вверх.
     Серый - вниз, вправо, вверх, влево, вверх.
     Синий - вверх, вправо.
     Серый - вниз, влево, вверх.
     Синий - влево, вниз.
     Серый - вправо, вверх.
     Розовый - вниз, вправо, вверх, вправо, вверх, влево, вниз.
     Серый - вправо, вниз, влево, вверх.

     Поднимаясь по ступенькам, обратите внимание на край витража (лучше разглядеть не получается) и кнопку рядом с дверью. Нажмите на нее, и вы услышите скрип. Спуститесь назад и проверьте результат: кнопка действует так же, как и доска с животными, т.е. убирает в стену несколько ступенек. Это надо запомнить - может быть, пригодится в будущем?
     Откройте дверь и войдите в Золотой зал. На одной из стен находится портрет Марии-Антуанетты, на другой - мозаика с листочками. В центре комнаты на полу изображено три герба и есть отверстие для какого-то предмета.
     Соберите мозаику, как на рисунке. Части с двумя линиями ставьте наверх, с маленькими точками - вниз, с большими полукругами - в верхние углы, с маленькими полукругами - в нижние углы. У младшего детектива середина уже готова, старшему придется все делать самому.

Нэнси Дрю IV: Сокровище королевской башни

     Заберите из тайника дневник Марии-Антуанетты. Интересно, что в нем написано? Логично попросить перевести его Жака, но он отказывается разговаривать из-за того, что его медальон пропал по вашей вине. Лиза языков не знает, значит, нужно попросить профессора Хочкис. Спросите у Игана, что за символы изображены на полу Золотого зала - он расскажет, что это части герба.
     Постучите в дверь Хочкис. Она говорит, что сейчас занимается изучением замка Уикфорд и просит ей помочь. Профессор задаст вам вопрос, который генерируется случайным образом. Например: "Модель лифта", - надо пойти и посмотреть табличку в кабине (50964); "За сколько дней до 38-летия Марии-Антуанетты она была казнена" (17) - в гостиной, где сидит Лиза, стоит шкаф с книжками, там есть эта информация; "В каком возрасте Мария-Антуанетта вышла замуж" (15). Если по какой-то причине вы не можете найти ответ, просто попросите Хочкис задать вам другой вопрос. Еще раз постучите, и профессор даст вам листок бумаги, на котором надо написать ответ. Не забудьте переключить клавиатуру на русский шрифт, а когда ответите, нажать на "Enter". Если все правильно, Хочкис пригласит вас для разговора в гостиную, где она любит сидеть с 3 до 6 утра. Переведите часы и идите к профессору.
     Сначала спросите ее о краже - она расскажет, что пропала вещь, которую она получила от своей подруги. Сейчас работает над историей о Марии-Антуанетте и предложит ознакомиться с этой работой в ее комнате. Возьмите ключ-карточку и идите в комнату Хочкис.
     Прочитайте наброски статьи на столе с печатной машинкой - оказывается, королева любила лиловый цвет, а на обед - куриные ножки.
     В углу на столе лежит видеокамера. Включите ее, но как только вы начнете смотреть запись, на камере сядет батарейка. Отсоедините аккумулятор и поставьте его заряжаться.
     Откройте чемоданчик, который лежит рядом с диваном, и прочитайте письмо подруги Хочкис о медальоне, который Мария-Антуанетта подарила ее родственнице. Приподнимите подушку и заберите спрятанный под ней синий медальон. Но это же медальон Жака!
     Вернитесь в гостиную и продолжайте спрашивать Хочкис. Выясните, какого цвета был камень на ее медальоне - оказывается, зеленого цвета. Она расскажет о королевской тиаре, которая пропала за несколько месяцев до Французской революции. Отдайте дневник, и профессор уйдет его переводить. Завтра в это же время нужно будет зайти в ее комнату и забрать перевод на столе.
     Переведите часы на 10:00. Послушайте голосовую почту - профессор чем-то очень обеспокоена и просит, чтобы вы никому не давали ее ключ-карточку от двери.
     Спуститесь в холл. Если у вас уже есть красный медальон, то можно поговорить с Лизой, т.к. только в этом случае она скажет, что видела Игана, который нес в сарай что-то зеленое. (Если красного медальона нет, прочитайте стихотворение Эзры в тайной комнате, поговорите с Иганом о его детстве, спросите, каким было любимое место Эзры Уикфорда и попросите разрешения осмотреть сад.)
     Придется идти в сарай еще раз. На этот раз проверьте механизм, который стоит справа от двери. Вы увидите крысу и зеленый медальон, который кто-то здесь спрятал.
     Попытайтесь вернуться в замок, но входная дверь заперта, а вы остались на морозе. Если вы что-то быстро не предпримете, то замерзнете. Бегите назад в сарай и запустите канатную дорогу. Рычаги управления находятся на стене между столами. Дерните два раза правый рычаг и два раза средний, Иган придет в сарай и спасет вас.
     Вернитесь в свою комнату и поставьте часы на 3 утра.

     4. Тайны дневника.

     
     Идите в комнату Хочкис и прочитайте переведенный дневник - Мария-Антуанетта решила разобрать тиару и сделать медальоны с драгоценными камнями. Медальон с зеленым камнем она отдаст своей подруге, а медальоны с красным и синим камнями спрячет в тайник. Когда все медальоны соберутся вместе, то ее послание будет расшифровано. "Честь всегда синяя, храбрость - красная, преданность - зеленая".
     За книжками и тарелкой с куриными костями лежит еще один документ - закодированное послание. Запомните, каким символам соответствуют слова "честь", "храбрость" и "преданность".

Нэнси Дрю IV: Сокровище королевской башни

     Аккумулятор уже зарядился (он заряжается сутки), поэтому досмотрите запись до конца. Хочкис исследовала круглый зал и смотрела в отверстие под портретом Марии-Антуанетты через свой медальон. Идите туда и посмотрите в отверстие - вы увидите витраж. Приложите по очереди к отверстию все медальоны, и вы увидите на витраже скрытые символы и фразы на французском. Вернитесь в комнату Хочкис и посмотрите еще раз на закодированное послание. Мария-Антуанетта зашифровала фразу: "В лиловой розе ключ к бриллианту королевы". Можно вернуться к профессору и попросить ее перевести фразы на витраже, но это не влияет на ход игры.
     Лиловую розу вы видели на портрете из плиток в Золотом зале башни. Идите туда и посмотрите на лиловую розу - нужно чем-нибудь убрать эти плитки. Вернитесь к решетке башни. Рядом с дверью стоит рыцарь в доспехах, позаимствуйте у него наконечник копья. Подковырните розу наконечником и достаньте из тайника ключ.

Нэнси Дрю IV: Сокровище королевской башни Нэнси Дрю IV: Сокровище королевской башни

     Расставьте медальоны, как писала Мария-Антуанетта: "храбрость" - красный, левый верхний символ, "честь" - синий, правый верхний символ, "преданность" - зеленый, нижний символ. Поставьте ключ в центр и полюбуйтесь огромным бриллиантом. В это время в башню поднимется злодей, который прыснет перец из баллончика вам в глаза, и заберет бриллиант. Чтобы его остановить, нажмите на кнопку на стене рядом с дверью - ступеньки спрячутся в стену, а злодей попадет в тюрьму.



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя