Феликс и Лариса Мовсесьян
3. Мир Неба - ТОДЕЛМЕР
3.1. Центральный Пульт
По прибытии в Мир Неба - Тоделмер выходим из Сферы, идем налево, поднимаемся по лестнице на площадку и спускаемся по лестнице к арочному проходу слева, ведущему к Центральному Пульту, где встречаем Эшера с его неизбежным монологом. Путь наверх по каменной, а затем металлической лестнице, приводит к площадке, проход которой завален витками троса с бобины над площадкой. Входим в арочный проход помещения Центрального Пульта Обсерватории.
Задача 4. Центральный Пульт. Степень сложности - 3
По периметру помещения идет каменная дорожка. Впереди лестница, ведущая к площадке, в центре которой расположен покатый кожух двигателя с шарообразным выступом. Прямо в конце площадки - вертикальная Шкала координат. За Шкалой расположена пусковая панель Центрального Пульта. Слева и справа от кожуха по две пары пультов наведения на объект в соответствующей четверти системы координат: справа - пульты I - II, слева - пульты III - IV. На панели каждого пульта расположен красный глобус с четвертью координат пульта. Вверху и слева от глобуса - направляющие с ползунками настройки координат. Внизу два индикатора настройки. Справа монитор с трехпозицонным переключателем в правой верхней части монитора. Между глобусом и монитором кнопка фиксации координат. Необходимо:
1. Запустить Центральный Пульт;
2. Освободить проход площадки.
Решение
1. Идем налево от арочного прохода по круговой дорожке к пусковой панели на обратной стороне Шкалы. Пусковая панель оборудована круглым зеленым экраном. Под панелью слева и справа размещены шаровые рычаги настройки вертикального и горизонтального хода. Исходное положение рукояток:
- рукоятка левого рычага в крайнем нижнем положении;
- рукоятка правого рычага в крайнем левом положении.
Внимание. Параметры настройки панели рычагами меняются при каждом прохождении игры.
2. Перемещением рукоятки левого рычага в центральное положение увеличиваем яркость экрана панели.
3. Перемещением рукоятки правого рычага в крайнее правое положение производим запуск кольца панели.
4. Возвращаемся к арочному входу и поднимаемся по лестнице к четырем пультам наведения.
5. Подходим к правому последнему пульту II.
6. Устанавливаем ползунки в следующие положения: левый ползунок в крайнее верхнее положение; правый ползунок в крайнее правое положение.
7. Нажимаем кнопку фиксации. Слышен гул лебедки. Проход свободен.
3.2. Обзорная площадка
Выходим налево из помещения Центрального Пульта. Поднимаемся по каменным и металлическим лестницам на обзорную площадку Обсерватории. Осматриваем площадку и окружающую местность. В центре площадки, мощенной каменными плитами - два купола помещений Обсерватории. Дверь левого купола открыта, дверь правого закрыта. Справа от лестницы установлен телескоп с красными габаритными огнями. Вид с площадки дает представление об Обсерватории, как части Астрономического Комплекса, сформированного из отдельно стоящих башен с телескопами. Наблюдаем две башни с габаритными огнями: Башня I - 9 габаритных огней и Башня II - 2 габаритных огня.
Задача 5. Координаты I. Степень сложности - 2
Необходимо обнаружить координаты для пульта I посредством телескопа. На панели телескопа слева и справа от окуляра - ползунки настройки: левый ползунок - перемещение окуляра по вертикали; правый нижний ползунок - перемещение окуляра по горизонтали; правый верхний ползунок - зум.
Решение
1. Подходим к телескопу и поднимаемся на круглый постамент.
2. Ориентируем окуляр на Башню I с 9-ю габаритными огнями.
3. Наводим окуляр на верхний этаж Башни I.
4. Находим под площадкой фиолетового проема три знака координат пульта I - на что указывает первый знак.
Попытка рассмотреть в телескоп Башню II безуспешна.
Задача 6. Символ. Степень сложности - 3
Необходимо обнаружить символ постамента на Башне II.
Решение
1. Идем в открытую дверь левого купола в центре площадки.
2. Входим в помещение купола. В центре купола установлен генератор на наклонной плоскости. Вокруг генератора сегментная дорожка. За генератором на стене - транспортная схема.
3. Нажимаем зеленую кнопку на решетке двери и закрываем купол.
4. Нажимаем зеленую кнопку слева на стене. Круговая дорожка по периметру помещения складывается в лестницу.
5. Обходим генератор слева и спускаемся по лестнице на выносную транспортную платформу. По бокам платформы два круглых щита со светильником. Внизу правого щита расположены два шкива лебедки, соединенные тросом. Над шкивами - пульт привода с пусковым рычагом. Над пусковым рычагом - фиксатор положений.
6. Запускаем оба шкива лебедки движением рукоятки пускового рычага вниз.
7. Возвращаемся к двери купола.
8. Открываем дверь, выходим на площадку Обсерватории и подходим к телескопу.
9. Наводим телескоп в проем колеса на верхний этаж Башни II с двумя габаритными огнями и обнаруживаем постамент с символом.
Очевидно, что поиск других координат связан с перемещением на Башню II. Возвращаемся в Сферу и рисуем на таблице символ Башни II. Кладем таблицу на пол и выходим из Сферы. Появляется барро - наблюдаем сцену установки таблицы на панель постамента. Подходим к постаменту и на центральном сегменте пульта видим символ Башни II. Нажатием на символ перемещаемся к постаменту Башни II.
Задача 7. Координаты IV. Степень сложности - 2
Необходимо обнаружить координаты для пульта IV.
Решение
1. Подходим к телескопу и поднимаемся на круглый постамент.
2. Ориентируем окуляр на Обсерваторию.
3. Находим под площадкой фиолетового проема три знака координат пульта IV - на что указывает первый знак.
Возвращаемся к постаменту и нажимаем на символ возврата в Сферу. Выходим из Сферы, идем налево, поднимаемся по лестнице на площадку, спускаемся по лестнице к арочному проходу слева, ведущему к Центральному Пульту. Поднимаемся по лестнице к четырем пультам наведения.
Задача 8. Установка координат. Степень сложности - 3
Необходимо выставить полученные координаты на пультах наведения II и IV.
Решение
1. Подходим к правому первому пульту I.
2. Выставляем ползунки до появления на индикаторах координат пульта I.
3. Нажимаем кнопку фиксации.
4. Наблюдаем фиксацию объекта на мониторе.
5. Подходим к левому первому пульту IV.
6. Выставляем ползунки до появления на индикаторах координат пульта IV.
7. Нажимаем кнопку фиксации.
8. Наблюдаем фиксацию объекта на мониторе.
Возвращаемся в Сферу и нажатием на символ перемещаемся к постаменту Башни II.
Задача 9. Символ. Степень сложности - 2
Необходимо обнаружить символ Башни I на телескопе рядом с Башней II.
Решение
1. Подходим к телескопу и поднимаемся на круглый постамент.
2. Ориентируем окуляр на близлежащий телескоп.
3. Находим символ в проеме кольца над двумя габаритными огнями телескопа.
3.3. Фуникулёр
Возвращаемся к постаменту, берем таблицу и нажимаем на символ возврата в Сферу. Рисуем на таблице символ Башни I. Кладем таблицу на пол и выходим из Сферы. Появляется барро - наблюдаем сцену установки таблицы на панель постамента. Подходим к постаменту и на центральном сегменте пульта видим символ Башни I. Нажатием на символ перемещаемся к постаменту Башни I. Осмотр площадки убеждает в невозможности дальнейшего продвижения: дверь в купол закрыта, пройти на фуникулер нельзя - ступеньки расположены ниже уровня площадки.
Задача 10. Фуникулер. Степень сложности - 2
Необходимо поднять фуникулер до уровня площадки. Купол, дверь и выносная платформа идентичны обсерваторным. Вспоминаем транспортную схему на стене купола Обсерватории и лебедку выносной платформы. Очевидно, что решение там.
Решение
1. Возврашаемся в Сферу нажатием сегмента возврата на постаменте.
2. Поднимаемся на площадку Обсерватории.
3. Входим в купол и спускаемся вниз на выносную платформу к лебедке.
4. Переводим верхний рычаг в крайнее левое положение.
5. Запускаем оба шкива лебедки движением рукоятки пускового рычага вниз.
Возвращаемся к двери купола, выходим на площадку Обсерватории и спускаемся к Сфере. Подходим к постаменту и нажатием на символ Башни I перемещаемся к постаменту Башни, на площадке которой оракул Эшер переминается с ноги на ногу, сгорая от желания произнести очередной монолог. По исчезновении Эшера идем к фуникулеру и спускаемся на площадку вагончика. Налево выносная транспортная платформа. Выходим на платформу, идем прямо и вверх по лестнице до площадки с пусковой панелью. В нише стены расположена пусковая панель с круглым зеленым экраном. Под панелью слева и справа размещены шаровые рычаги настройки вертикального и горизонтального хода. Исходное положение рукояток:
- рукоятка левого рычага в крайнем нижнем положении;
- рукоятка правого рычага в крайнем левом положении.
Внимание. Параметры настройки панели рычагами меняются при каждом прохождении игры.
1. Перемещением рукоятки левого рычага вверх на 2/3 увеличиваем яркость экрана панели.
2. Перемещением рукоятки правого рычага вправо на 2/3 производим запуск кольца панели.
Поднимаемся к двери с зеленой кнопкой. Открываем дверь нажатием кнопки и по сегментной лестнице поднимаемся в купол. Справа у выхода замечаем символ ветра времени. Идем к постаменту, берем таблицу, заходим в купол и спускаемся вниз к фуникулеру. Рисуем символ ветра времени на таблице и кладем на землю. Появляется барро, рассматривает таблицу и произносит заклинание ветра времени. Следует яркая вспышка света и ветер времени разворачивает телескопы в требуемые позиции. Входим в вагончик фуникулера, тянем рычаг на себя и фуникулер прибывает на промежуточную станцию - колонну с телескопом. На плоскости фронтона координаты пульта III. Запоминаем координаты, тянем рычаг фуникулера на себя и прибываем к транспортной платформе Обсерватории. Поднимаемся на площадку Обсерватории и спускаемся к Сфере. Идем к постаменту, берем таблицу и поднимаемся к арочному проходу в Центральный Пульт Обсерватории. Входим в помещение и вверх по лестнице на площадку пультов наведения.
3.4. Центральный Пульт
Задача 11. Установка координат. Степень сложности - 3
Необходимо выставить полученные координаты на пульте III.
Решение
1. Подходим к левому последнему пульту III.
2. Выставляем ползунки до появления на индикаторах координат пульта III.
3. Нажимаем кнопку фиксации. 4. Наблюдаем фиксацию объекта на мониторе.
5. Нажимаем третий, нижний рычажок трехпозиционного переключателя в правой верхней части монитора.
6. Рисуем на таблице символ ветра времени.
7. Кладем таблицу на пол и отходим к лестнице.
8. Появляется барро, рассматривает таблицу и произносит заклинание Ветра Времени.
9. Следует яркая вспышка света и запуск Шкалы Координат.
10. Подходим к пульту III по окончании работы Шкалы.
11. Видим на мониторе символ на плите Скрижали.
Возвращаемся к постаменту Сферы. Рисуем на таблице символ Скрижали. Кладем таблицу на пол и выходим из Сферы. Появляется барро - наблюдаем сцену исчезновения барро вместе с таблицей. Подходим к постаменту и на правом сегменте пульта видим символ Скрижали. Нажатием на символ перемещаемся в Башню Скрижали, где ждет Эшер со своим очередным монологом. По окончании монолога поднимаемся по металлической лестнице на верхнюю смотровую площадку и любуемся великолепными астрономическими видами в огромные иллюминаторы. Затем спускаемся к месту встречи с Эшером и далее на нижнюю смотровую площадку с Радужной Сферой. Подходим к постаменту Скрижали, видим мерцающую голубым светом таблицу на одной из четырех панелей Скрижали. Прикосновением ладони закрепляем вторую таблицу Скрижали. Нажимаем на символ возврата, возвращаемся в Сферу Мира Неба - Тоделмер, вновь нажимаем на символ возврата и прибываем в Мир Четырёх Сфер - Деребо. Выходим из Сферы, идем к Радужной Сфере Мира Гор - Нолобен. Подходим к постаменту. Нажимаем кнопку старта и уходим в Мир Гор - Нолобен.
4. Мир Гор - НОЛОБЕН
По прибытии в Мир Гор - Нолобен, берем таблицу с постамента и выходим из Сферы прямо на берег моря. Направо - деревянные обломки лодки, три зеленых мешка на перекладине и навес на четырех стойках. Налево - одинокий Эшер, обреченно сидящий на берегу в ожидании слушателя. Идем к Эшеру и слушаем очередной монолог с последующим исчезновением рассказчика. Идем вперед по берегу. За изгибом скалы расположен тент на шести дугах. Прямо вперед пройти нельзя - путь преграждает каменный завал. Слева от завала - проход в скале, ведущий в тоннель. Проходим через тоннель на противоположный берег острова. Справа - скала с птицами. Идем налево по берегу, проходим между двумя круглыми валунами и за третьим небольшим валуном находим брод к острову с готическим входом в Цитадель. Вход закрыт коническим монолитом с горельефом. Став спиной ко входу, видим на плато каменное яйцеобразное здание, на вершине которого установлена Линза. Возвращаемся вброд на берег и через тоннель идём к тенту.
4.1. Тент
Задача 12. Код. Степень сложности - 3
Под четырьмя отверстиями тента расположены четыре чаши на каменном основании, а в центре - каменное яйцо. На стене скалы символы Дени и Барро. Каждому символу Дени соответствует символ Барро. Перед постаментом - полукруглая каменная пластина с символом Дождя. Необходимо получить символы кода запорных замков тоннеля в Лабораторию.
Решение
1. Рисуем символ Дождя на таблице.
Примечание. Пластина лежит основанием вверх.
2. Кладем таблицу на землю и отходим в сторону.
3. Появляется барро, рассматривает таблицу и произносит заклинание Дождя.
4. Следует яркая вспышка света и начинается дождь.
5. Происходит заполнение чаш дождевой водой.
6. Следует повторная вспышка, дождь прекращается.
7. Наблюдаем появление отражений символов Дени в чашах.
8. Записываем код в символах Дени согласно следующей нумерации чаш:
Символ Дени №1 - левая нижняя чаша;
Символ Дени №2 - левая верхняя чаша;
Символ Дени №3 - правая верхняя чаша;
Символ Дени №4 - правая нижняя чаша.
4.2. Тоннель
Возвращаемся к сфере, убеждаемся в наличии таблицы на постаменте, идем далее к обломкам лодки и поворачиваем направо. У основании скалы - валун с тремя зелеными папоротниками. Слева от валуна семь нор, над которыми висит ручка сброса веревочной лестницы. Справа проход в скале, ведущий в тонннель. Входим в тоннель и убеждаемся, что проход закрыт конусным монолитом. Возвращаемся на берег, подходим к ручке, сбрасываем лестницу и поднимаемся наверх.
Задача 13. Тоннель. Степень сложности - 5
Впереди каменное яйцеобразное здание из песчаника, нижняя часть которого покрыта символами. Наверху установлена Линза. В здании 15 задвижных окон. На створке каждого окна - символ Барро, внутри здания над тем же окном - символ Дени. Вокруг здания расположены четыре каменных постамента с рисками и вращающимися головками с символами Барро - запорные замки проходов тоннеля в Лабораторию. Четыре чаши на берегу и каменное яйцо в центре символизируют четыре постамента и здание. Отсчёт постаментов от лестницы слева направо по часовой стрелке. Необходимо открыть проходы тоннеля в Лабораторию.
Решение
1. Примем за точку отсчета окно №1 - напротив лестницы (символ круг с точкой в центре),а нумерацию окон по часовой стрелке 1-15.
2. Закрываем все окна здания.
3. Поочередно открываем и закрываем по паре диаметрально расположенных окон - окна №1 и №8, окна №2 и №9 и т.д.
4. Сопоставляем символы Дени и Барро каждого окна.
5. Переводим код в символах Дени, полученный в чашах на берегу в символы Барро.
6. Получаем код запорных замков тоннеля в Лабораторию в символах Барро согласно следующей схеме:
Символ Дени №1 = символ Барро - окно №8:
Постамент №1 - слева перед зданием;
Символ Дени №2 = символ Барро - окно №13:
Постамент №2 - слева за зданием;
Символ Дени №3 = символ Барро - окно №5:
Постамент №3 - справа за зданием;
Символ Дени №4 = символ Барро - окно №15:
Постамент №4 - справа перед зданием.
7. Выставляем код запорных замков вращением головок постаментов. Слышен подземный гул. Тоннель открыт.
4.3. Лаборатория
Возвращаемся к лестнице, спускаемся вниз, идем к Сфере, берем таблицу и идем в тоннель. Проходим по тоннелю сквозь четыре открытых прохода, входим в Лабораторию и осматриваем Уровень I слева направо: постамент с символом Лаборатории, лестница к рабочим площадкам Уровней II - IV. Кладем таблицу на постамент. Поднимаемся по лестнице к Эшеру, готовому произнести очередной нравоучительный монолог. По окончании монолога поднимаемся на Уровень II. Идем налево по дощатому помосту к кульману с чертежами. Внимательно рассматриваем чертежи. На левом из двух чертежей в центре кульмана видим изображение пластины с символом Змеи. По лестнице напротив кульмана поднимаемся на Уровень III прямо к клетке у стены.По прутьям клетки поднимаемся вверх и обнаруживаем, что лестница на Уровень IV поднята. Связь между доступом в тоннель и доступом к Уровню IV очевидна. Спускаемся к постаменту, берем таблицу и нажимаем на символ возврата в Сферу. На центральном сегменте пульта Сферы видим символ Лаборатории. Кладем таблицу на постамент, выходим из Сферы, поднимаемся по лестнице к запорным замкам и закрываем тоннель любым набором символов. Возвращаемся к Сфере, берем таблицу и нажатием на символ Лаборатории перемещаемся к постаменту Лаборатории. Кладем таблицу на постамент и поднимаемся на Уровень IV - круглую площадку крыши с постаментом Линзы и собственно Линзой напротив. Перед Линзой на полу площадки - горельеф с Древом Времени. Запоминаем символ Линзы на постаменте, подходим к Линзе, становимся на горельеф, активирующий Линзу, и видим в окуляр изображение в прошлом: остров с открытым готическим входом в Цитадель - внутри просматривается Сфера Скрижали. Подходим к постаменту и нажимаем на символ возврата в Сферу. Нажатием на символ Лаборатории перемещаемся к постаменту Лаборатории, берем таблицу и нажимаем на символ возврата в Сферу. Рисуем на таблице символ Линзы, кладем таблицу на пол и выходим из Сферы. Появляется барро - наблюдаем сцену исчезновение барро с таблицей. Подходим к постаменту и на центральном сегменте пульта видим символ Линзы. Берем таблицу и нажатием на символ Линзы перемещаемся к постаменту Линзы.
Внимание. Сохраните игру!
Задача 14. Цитадель. Степень сложности - 4
Необходимо попасть в Цитадель.
Решение
1. Становимся на горельеф перед Линзой.
2. Рисуем на таблице символ Змеи.
3. Спускаемся вниз к постаменту Лаборатории.
4. Нажимаем на символ возврата в Сферу.
5. Выходим из Сферы налево и идем вперед по берегу за изгиб скалы, мимо тента к сквозному тоннелю.
6. Проходим через тоннель на противоположный берег острова.
7. Идем налево по берегу до брода к острову.
8. Переходим брод, становимся у конического монолита с горельефом и ждем открытия прохода. Внимание. Лимит времени - 10 сек.
9. Входим сразу же после открытия конического монолита в Цитадель. Проход закрывается.
4.4. Остров
Запоминаем символ панели Скрижали. Нажимаем на символ возврата в Сферу. Берем таблицу и рисуем символ панели Скрижали. Кладем таблицу на пол и выходим из Сферы. Появляется барро - наблюдаем сцену исчезновение барро с таблицей. Подходим к постаменту и на правом сегменте пульта видим символ Скрижали. Берем таблицу и нажатием на символ Скрижали перемещаемся в Башню, где ждет Эшер со своими сомнениями и опасениями. По окончании монолога входим в Сферу, подходим к постаменту Скрижали и видим мерцающую голубым светом таблицу на одной из четырех панелей Скрижали. Прикосновением ладони закрепляем третью таблицу Скрижали. Нажимаем на символ возврата, возвращаемся в Сферу Мира Гор - Нолобен, вновь нажимаем на символ возврата и прибываем в Мир Четырёх Сфер - Деребо. Выходим из Сферы, идем к Радужной Сфере Мира Тропиков - Лакиан. Входим в Сферу, подходим к постаменту, нажимаем кнопку старта и уходим в Мир Тропиков - Лакиан.