2009, http://questzone.ru
ГЛАВА 13.
СЕКРЕТЫ ЧАСОВЩИКА.
На улице возле башни с пражскими курантами попытаемся пройти в дверь. Заперто. Идём дальше, прочитаем афишу. Обратим внимание на освещённое окно второго этажа и на герб семьи Эпохов возле входной двери. Для того чтобы попасть в дом, нам необходим пароль - название первого манифеста розенкрейцеров.
ПЯТАЯ КРИПТОГРАММА.
Открываем "Книгу гармоник" на страничках "Первый манифест" и "Розенкрейцеры". Приготовимся дирижировать и зажигать звёздочки. После расшифровки читаем:

Стучимся в дом и называем лакею-мажордому пароль - "Призыв к братству". Оказавшись в доме, первым делом стащим с витрины в углу комнаты часы Эпоха, они точь-в-точь похожи на те, прежние. Рассмотрим портреты на стенах. Как-то не очень похож Антон на портрете на Антона, увиденного в ложе... Странно... Зато Мишке Эпоху художник явно польстил. Экий фанфарон! Пройдём в дальний конец комнаты и рассмотрим декоративную панель с рисунком, подобным тому, который Вольфганг видел на тайной двери под Каменным мостом. Надо бы проникнуть за эту панель. А пока сыграем на клавесине, но,... увы, его придётся настроить. Выходим из комнаты и говорим с мажордомом. Затем, спустимся вниз и возьмем в прихожей из выдвижного ящика тумбы ключ настройки.
Как настроить инструмент, вы уже знаете, придётся подбирать гамму на слух. Клавесин настроен и теперь проиграем на нём ту же мелодию, что играли на скрипке под Каменным мостом - просто кликните на клавесин ещё раз. О-ла-ла, а потайная панель в стене сама открылась! Бегом туда, грех упустить такой случай! Так, в комнате наш старый знакомый - тот самый крикун из тюремной камеры, к тому же, как две капли воды похожий на императора Иосифа. Услышав голоса за дверью, поспешим спрятаться. Возьмём с кресла чёрный плащ, а со стены чёрную маску, соединим их в инвентаре и применим на пустую подставку для манекена.
Подслушаем заговорщиков, а когда они покинут комнату, осмотримся в ней. Запомним стоящий на столе инструмент, открывающий механического жука, манекен у окна в костюме императора, рисунок перевёрнутой пирамиды на стене. Выходим из комнаты и попадаем прямо в "дружеские" объятия Мишки Эпоха. Поговорим с ним и начнём править ноты, чтобы затем скорее отправиться на поиски Антона, он, оказывается, жив! Готовая партитура выглядит так:

А уж если проиграть её на клавесине, то можно ввести в транс мажордома, чтобы потом снять у него с шеи жука-скарабея. Жук дезактивирован, и его необходимо перепрограммировать, чтобы запустить снова. Идём в тайную комнату за панелью и применяем скарабея на механизм. Что ж, приступим. Как мы уже знаем, нужно синхронизировать лапки жука, чтобы они двигались одновременно, вот так:

Вот теперь можно ещё раз сыграть мелодию на клавесине, скарабей запущен в работу. Применим-ка его на мажордоме и удивимся забавной ситуации - он принял Моцарта за своего господина Мишку Эпоха и откровенно выложил всё, что нам нужно было узнать. Да ещё и ключиками от башни снабдил. Пойдём выручать Антона. Отправляемся в часовую башню и попадаем прямо в сердце пражских курантов. Изучим механизм часов и внимательно осмотрим корпус, добавленный к часовому механизму. Необходимо последовательно запустить музыкальные валики, чтобы сложилась мелодия, а игрушечная фигурка музыканта проделала свой путь.
Музыкальные валики берём снизу и вставляем в слоты в следующей последовательности:

Музыка сложится и мы, наконец, встретимся с Антоном Эпохом, который поведает нам многое, что было туманным и смутным во всей этой истории, и приоткроет мрачную завесу тайн и вероломных предательств реакционного союза "Роза и крест". Наша же дальнейшая дорога ведёт к таинственной двери под Каменным мостом... Туда, где ждёт нас и манит загадочная Перевёрнутая пирамида.
ГЛАВА 14.
ПЕРЕВЁРНУТАЯ ПИРАМИДА.
Наш путь начинается от цыганского табора и хорошо знакомого фургона. Подберём с земли скрипку и смычок. Идём по мосту к статуе святой Лютгадры, вставляем в щель основания статуи фигурку святого из инвентаря. Спускаемся по лестнице к потайной двери, она заперта. Но у нас есть наша волшебная скрипка и гениальная музыка Вольфганга Амадея Моцарта! Сыграем и откроем дверь. Проходим к следующей двери с изображением глаза Ра посередине, применяем на него часы Эпоха. Далее необходимо в правильном порядке нажать на каменные барельефы на двери, имитирующие путь движения солнца по небосклону. Поступаем так:

Оказавшись в огромном сводчатом зале, понимаем, что обратного пути нет. Посередине каменного ковчега есть подъёмник, но электрическая дуга не даёт пройти в него. Осмотрим рычаги подъёмника. Можно попробовать отвести ток железной кочергой из инвентаря, но её одной недостаточно. Идём в единственный открытый проход, поднимаемся по каменной лестнице и у основания барельефа возьмём металлический треножник. Осмотрим барельеф. Вернёмся к подъёмнику, соединим в инвентаре треножник с кочергой и полученной конструкцией отключим электрическую дугу. Сработало! На полу подъёмника рассыпаны семена - корм попугая Хойфера.
Вот как! Хойфер в числе заговорщиков! Заходим в подъёмник, рычагом отправляем его стремительно вверх и оказываемся... прямо на сцене театра Ностица! Выходим через боковую дверь, прихватим ключ от кабинета Хойфера из-под бюста Баха. Отправляемся прямиком в кабинет Хойфера. Попугай по-прежнему невозмутимо восседает на жёрдочке, но при этом настырно требует какао.
А, вот и наша очаровательная примадонна, ну просто ходячая тень Моцарта. Только начинаем с ней беседовать, как раздаются голоса за дверью и Моцарт вынужден спрятаться в кладовке. Как только заговорщики покинут кабинет, выходим из тёмной кладовки и осматриваемся. Со столика у стены возьмём баночку какао. В инвентаре соединим кусок хлеба с порошком какао и скормим попугаю.
Поперхнувшись едой, он буквально ошеломит нас фразой: "- Страшная машина хорошо спрятана! Помогите, там бомба!"
И от избытка чувств выронит на пол ключ от подъёмника. Отлично! Зайдём в музыкальный салон, чтобы поговорить с Алексой, которая поведает Моцарту о близком знакомстве Мишки Эпоха и Иоганна Хойфера. Так, значит, всё-таки, одна шайка-лейка! Возвращаемся в зрительный зал и через сцену спускаемся к пирамиде.
ГЛАВА 15.
В СЕРДЦЕ ТЬМЫ.
Очутившись в каменном ковчеге, применяем на подъёмник ключ, полученный от попугая, и теперь нам предстоит обследовать нижний ярус пирамиды. Снимем с ограждения кусок верёвки, возле пустующей камеры заберём запор. В камере рядом с удивлением находим запертым нашего старого знакомого - Энгландера. Жаль, беднягу, попробуем освободить его. В инвентаре соединим верёвку и запор. Полученным приспособлением выдернем проржавевшую решётку, Энгландер свободен, но не очень - то благодарен. Поговорим с ним и поймём, что помощи от него ждать не приходится.
Ну, хоть дверь Храма подсобит открыть, и то - спасибо. Да ещё оставит на прощание соль в баночке. Символично. Что ж, идём в Храм. На каменном возвышении в глубине - мы видим... Боже мой! Их двое! Два императора - это уже перебор. Поговорим с самозванцем. Ну конечно, знакомый персонаж и опять байки про архангела Гавриила, ничего нового. Теперь подойдём ко второму господину и сорвём с него железную маску!.. Похоже, это настоящий Иосиф. Но, на всякий случай устроим ему проверку.
Милую идиллию вероломно нарушит появившийся в сопровождении охранников Мишка Эпох. Обоих Иосифов он уведёт с собой, а бедняге Моцарту, оставшемуся одному перед запертым входом в Храм, придётся поломать голову, чтобы выбраться наружу.
Осмотрим вход, на барельефе изображён глаз Гора. Очередная головоломка.
ШЕСТАЯ КРИПТОГРАММА.
Открываем "Книгу гармоник" на страницах "Дверь" и "Вдохновение". Уже поняли? Конечно, будем зажигать звёздочки... В результате прочитаем:

Ну, всё понятно. Еще раз рассмотрим глаз Гора на двери Храма. Раз он пока недостаточно чёрный, доведём его до кондиции. Вернёмся вглубь зала, внимательно рассмотрим вблизи два трона на постаменте. Запомним последовательность расстановки масонских знаков: дыхание, влага, небесный свод, земля. С левого трона возьмём каменный ключ - анкх. Из сундука у подножия статуй возьмём диски - медные, цинковые и тканевые, перо и чернила. В таз с водой высыпаем соль и смачиваем в этом растворе тканевые диски. Возвращаемся к каменной двери Храма. Применим чернила на глаз Гора, перед нами откроется цилиндр с дисками. Наша задача - поймать алгоритм чередования дисков и вставить недостающие звенья в пустые места. Поехали!
Собственно, всё просто, чередуйте так: розовый, зелёный, жёлтый, зелёный... и т.д. в том же порядке.

Каменная дверь открыта, бежим к подъёмнику, поднимаемся на площадку ковчега, но нужный вход охраняет лакей Эпоха. Главное, назвать ему нужный пароль ("С Богом - ничто, без него - всё!") и он пропустит Моцарта. Поднимаемся по ступеням к барельефу с изображением анкха и применяем на него каменный ключ. Теперь нам нужно в правильном порядке нажать на иероглифы возле статуй. Порядок мы прочитали на троне.
Дыхание. Влага. Небесный свод. Земля.
Большая колонна открылась, мы видим спрятанный в ней музыкальный инструмент - элегантный орган - и вот она - партитура Антона! В инвентаре соединяем перо и чернила с партитурой. Будем её править.

Забираем четвёртую часть исправленной партитуры Антона и спешим к подъёмнику. Однако не тут-то было, подъёмник заклинен. Эпох позаботился о том, чтобы Моцарт не выбрался из подземного заточения, Простак! Он забыл про волшебство музыки... Возвращаемся к органу, применяем на него партитуру и через мгновение Вольфганг уже в храме святого Николая! Это ещё один путь к перевёрнутой пирамиде!
Но нужно спешить в оперу, там заложена бомба!
ГЛАВА 16.
ДРУЗЬЯ ИЛИ ВРАГИ?
Опять неожиданно появляются цыгане, а с ними и Гавел, как обычно, впрочем. После недолгой словесной перепалки, местные патриоты требуют от Моцарта доказательств верности масонскому братству и императору... Хм, если по их понятиям карточная партия в "31" - это доказательство верности своим идеалам, то, чтож, будем жить по понятиям, сыграем. После удачной партии Моцарт с патриотически-настроенной троицей двинулся по направлению к оперному театру. Однако, появившийся внезапно Келлер остановил их на мосту, хладнокровно пристрелив Вану. Пока Гавел плещется во Влтаве, прыгнув вслед за свалившейся через перила в воду цыганкой, Моцарта уводят.
Ба! В кабинете Хойфера вся тёплая компания заговорщиков в сборе. Мерзавцы парализуют волю Моцарта с помощью золотого скарабея - самого мощного средства в арсенале папаши Эпоха... Где там Гавел, наша палочка-выручалочка?
ГЛАВА 17.
РАЗОБЛАЧЕНИЕ ЗАГОВОРЩИКОВ.
ИГРАЕМ ЗА ГАВЕЛА.
В вестибюле осмотрим бюст Гайдна. Поднимемся по ближней лестнице. У дверей кабинета директора стоит охранник-розенкрейцер, подумаем, как от него избавиться. Хотя, что тут думать? Берём с постамента бюст Вивальди и поступаем... должным образом. Чего не сделаешь ради правого дела...
Переодевшись в костюм розенкрейцера, идём вперёд, по пути заглянем в музыкальный салон и прихватим с крышки фортепьяно струну. Теперь наш путь - в кабинет Хойфера. У двери с ходу нейтрализуем охранника известным нам уже паролем и проходим в кабинет. Хойфер по осени мучается болями в суставах, поэтому просит принести из каморки капельмейстера лекарство от артрита. Не вопрос, сейчас мы его полечим.
Уходя, посмотрим на сидящего за фортепьяно Моцарта, он явно одурманен воздействием механического скарабея. Только этого не хватало!
Количество поставленных перед нами задач увеличивается. Скорее в уборную капельмейстера! Так, а там уже кто-то есть... Конечно, и это - Антон Эпох, Гавел узнал его по портрету. Говорим с Антоном и понимаем, какой непосильный груз на себя взвалили, тут вам и заговор, и бомба в театре, и возвращение Моцарта в нормальное состояние... Антон передаст Илиану прибор-магнетизёр Хирама, отличное средство от механических жуков-вредителей. Забираем из шкафчика лекарство для Хойфера. Заглянем на минутку в зрительный зал, пройдём в последние ряды. О, да тут сам Мишка Эпох в окружении дюжих охранников-розенкрейцеров. Сурово застыл за его спиной Келлер. Здесь и Маззини со своим докторским чемоданчиком. Пороемся-ка в нём. Находим там то, что надо - склянку со снотворным. Возвращаемся к Хойферу. Соединим в инвентаре снотворное с лекарством и лечим старика. Выпив, Хойфер валится на диван. Ещё бы, от такой дозы и лошадь бы свалилась! Возьмёмся за Моцарта. Соединим в инвентаре магнетизёр с фортепьянной струной и избавим друга от проклятого жука. Поговорим с Моцартом, теперь настал черёд действовать ему.
ИГРАЕМ ЗА МОЦАРТА.
Забираем с письменного стола дирижёрскую палочку и партитуру симфонии Антона. Применяем её на перо и чернильницу, стоящие на письменном столе, правим ноты.

Вот так! А теперь поспешим в зрительный зал, жизнь и спасение императора в наших руках.
Для разнообразия можем перекинуться в последнем ряду парой фраз с Мишкой Эпохом и Келлером. Скорее на сцену! Для начала положим на пюпитр справа исправленную партитуру симфонии Антона Эпоха.
Берём дирижёрскую палочку и применим её на дирижёрский пюпитр с размещёнными на нём нотами.
Сейчас вам предстоит дирижировать оркестром и зажечь надо максимальное количество звёздочек, чтобы продвинуться дальше. Если всё получится, вы с Моцартом окажетесь за кулисами.
Антон ранен, а его отец уже готов привести в действие механизм бомбы. Снимаем с дальнего крюка большой противовес и подвешиваем его к противовесу повозки. Все дальнейшее произойдёт на ваших глазах. Запрыгиваем на платформу, где находится бомба. Механизм бомбы защищает железная маска. Антон объяснит Моцарту, что нужно с ней делать.
СОХРАНИТЕСЬ!!
Кликнем на маску, она раскроется. Итак, наша задача - одновременно запустить движение боковых металлических прутьев бомбы.
Выставляем цифры на панелях следующим образом:

Когда металлические прутья одновременно сработают, необходимо будет запустить механизм обратного отсчёта - разделить сферы и нейтрализовать электрическую дугу. Действуйте быстро. Из набора необходимых шестерён выбираем следующие:

Получилось!
Ай да Моцарт! Ай да молодец! Да и мы с вами не промах!
Мы сумели предотвратить заговор, мы обезвредили бомбу, мы спасли жизнь императора.
Пражское приключение заканчивается триумфом, а Моцарту пора возвращаться в Вену ...
Возможно, к новым приключениям?
Да здравствует волшебство прекрасной и чарующей музыки! Да здравствует великий композитор Вольфганг Амадей Моцарт!
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
Игра закончена... Но отчего-то не покидает меня щемящее чувство горечи, грустные размышления не дают покоя... Это уже не игра, а сама жизнь. Почему так случилось? Гений, виртуоз, талант, бриллиант среди множества музыкантов и композиторов, вдруг умирающий в бедности, гонениях и забвении сильными мира сего, от которого на земле не осталось даже могилы... Почему Бог и судьба были так беспощадны к нему?

...Моцарт умер 5 декабря 1791 года в возрасте 35-ти лет, от болезни, возможно, вызванной почечной инфекцией, хотя до сих пор причины смерти вызывают споры, включая версию об отравлении Моцарта масонами или другим австрийским композитором - Антонио Сальери.
Констанца была слишком слаба, чтобы сопровождать тело мужа в далекий путь на кладбище св. Марка, где он был похоронен без всяких свидетелей, кроме могильщиков, в могиле для бедняков, местоположение которой было вскоре безнадежно забыто...
Из шестерых детей Моцарта выжило только двое сыновей...
Констанца пережила его на 50 лет...
Violetta (Vetochka),
http://questzone.ru