24.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Mathica
(Математикус)
Ruske & Pühretmaier / Heureka-Klett, 2002
МедиаХауз / МедиаХауз, 2004

страница игры в Энци  ::  купить игру ]

Полное прохождение.
Lonesome, http://questzone.ru

1 2

Вход в Лабиринт

     Схемка в комнате заправочной станции точно описывает нужное положение указателей на 1-м замке. Второй открывают 7 букв с различных бумажек, что попадались по дороге: N U M E R U S. Удивительно, не правда ли?

Лабиринт


mathica


     Если идти согласно карте, не так просто заблудиться. Главное не запутаться с поворотами. Первым делом рычагом открываем проход. Постепенно оказываемся у стоящей квадратом каменной стены, где-то рядом с ней на земле лежит медный ключ. Дальше, в тупике - второй рычаг. По открывшемуся коридору, через мостик, под мостиком, к полянке с закусочной. Продавец (!) говорит, что потерял свою книгу с рецептурой. Поищем.
     Направо от вагончика. В коридоре: слева что-то торчит из земли, справа поворот, виднеется башня. Туда. Башенку окружает вода. Чтобы преодолеть её (а в реальности я бы легко э_т_о перепрыгнул), нужно поднять три каменных столбика. Один ключ вставляем в углубление. В глубине - кирпичная стена перекрывает доступ к двери, дальше по кругу - другой коридор.
     Слева от него - дверь, которую отпирает водяной механизм. Я лично пока в коридор двинул. Вскоре начинается часть лабиринта, не видная на том куске карты, что у нас с собой. В тупике, на постаменте - бумага с формулой: V = h.
     Ворота с водяным запором. Крантик наверху пускает мутную жидкость, её нужно пролить в чашу, чтобы та перевесила засов. Сосуды на 3 (C), 5 (B), 8 (A) литров. У каждого мерные столбики с делениями. Вся эта штука похожа на классическую задачу с перегоном определённого количества за ограниченное число ходов. Вопрос в том, сколько нужно перегнать. Глядим вниз - там колба на 4 литра. Ясненько.
     Делается это в 7 шагов (если без рекордов):
     A > C (5-0-3)
     C > B (5-3-0)
     A > C (2-3-3)
     C > B (2-5-1)
     B > A (7-0-1)
     C > B (7-1-0)
     A > C (4-1-3)
     На первом сосуде зазеленело - пора толкать рычаг. И дверь со скрипом отворяется.
     Если сразу после ворот свернуть вправо, мимо пробежит какой-то парень (а может девочка). В тупике D лежит доска. Ничего интересного больше я там не нашёл (кроме, разумеется, ещё одной заслонки). Если идти от закусочной прямо, а затем в тупик Е, тамошний рычаг сдвинет заслонку 3 и пред нами откроется вид на большую ротонду, а сквозь неё - на белую мраморную статую.
     На дороге - ручей, который, опять же, не перепрыгнет только немощный старец. Однако, здесь придётся оставить доску. По крышей небольшой оранжереи нас ждёт задачка с паровозиками. Нужно за 11 ходов поменять местами зелёный и красный составы. Это не так просто, как кажется - паровозы обожают останавливаться прямо на стрелке, не доезжая до верхнего тупика. в этом явная нечестность загадки - ведь стопорится состав в одном и том же месте, независимо от длины проделанного пути - поставили бы там ящик или вообще оборвали рельсы.      Как бы там ни было, процедура вполне укладывается в одиннадцать этапов.
     (К - красный паровоз без (!) вагонов, З+2 - зелёный с двумя вагонами, вагоны отцепляются 2-мя кликами: на вагоне и на паровозе)
     1. Отцепить от красного вагоны. К влево. Стрелка.
     2. З+2+К вверх.
     3. З+2 влево. Стрелка.
     4. З+2 вправо. Стрелка.
     5. К вниз-влево. Стрелка.
     6. Прицепить красные вагоны к зелёному паровозу. З+2+3 влево. Стрелка.
     7. З+2+2 вверх.
     8. Отцепить красные вагоны. З+2 влево. Стрелка.
     9. З+2 вправо. Стрелка.
     10. К вверх.
     11. Прицепить вагоны к красному паровозу и отправить всех троих влево.
     В награду получаем диск непонятного назначения. Далее, дёргаем рычаг F и по мостку дальше. По дороге, слева - засыпанный песком рычаг G. Сразу после арки, у столбика - книга, которую искал пирожник. Идём дальше, и постепенно мы достигнем ворот. Имеет смысл отдать книгу рецептов торговцу - он ехидно выдаёт нам молоток. Которым, как ни странно, разбивается кирпичная стенка сразу за башней. Дверь незаперта.
     Я лично иду сразу налево. И нахожу средь камней симпатичный шарик. Потом возвращаюсь и иду направо от двери - там более богатое пространство. Если пройти прямо - в тупичке у скамейки найдётся второй ключ. Направо от больших ворот - мостик, под которым мы проходили в самом начале лабиринта. Далее вдоль белого забора, под ещё одним мостком, к маленькому домику. Около него стоит лопата, а сразу как возьмёте её - из-под домика выползет мышка (видимо, механическая).
     Теперь обратно к башне, вставляем ключ и следуем в ворота, к засыпанному рычагу G. Пока я не понял, что, собственно, он открывает, но дёргаю. Скорее всего что-то в проходе, что левее ворот. Возвращаемся к башне. Затем - в проход. Подойдя к стене кустарника (вправо - проход под арку), сразу налево. В тупике снова рычаг (жму), на земле рядом - третий ключик.
     Теперь снова в проход левее ворот. Не доходя до каменной галереи (с цветочками) направо. Если дальше идти прямо, оставив по правую сторону мостик и минуя ещё один поверху, добредём до тупичка с золочёным скелетом. Можно туда и не ходить, а сразу подняться на мост, пройти мимо ещё одной статуи и, разумеется, повернуть налево (направо всё равно тупик). Впрочем, и тут нигде не пройти. Всё загораживает длинная стенка. Её нужно сдвинуть. Пора подняться на башню.
     Под крышей - второй кусок карты. И вожделенный мною телескоп. В него видать исключительно стенки. Для решения задачки (если вы хотите таки решить её сами) лучше всего выставить разрешение монитора 800х600, иначе очень плохо видно, что происходит после движения рычагов. Их надо поставить так: вниз, в середину, в середину. Тогда заметно, что стенка сдвинулась, открыв проход.
     По забору, прямо в коридорчик. Встаём так, чтобы доски были слева, и идём направо. Прямо, затем снова направо. Отменный вид, правда? Художникам надо выдать премию за столь восхитительный закат. На него, затем налево. Сразу после каменной и железной арок опять направо. В туннеле налево. Наконец, добрались до огромной статуи, на постаменте которой лежит второй диск.
     Идя назад, поверните налево перед туннелем. Вот он - проход в замок. Для входа нужна комбинация букв, которую дадут диски. Можно выставить её заранее, чтобы потом посмотреть соответствующие буквы на башне. Запомните и возвращайтесь на башню; вставив там маленький диск внутрь большого, совместите V и h. Переписывать букву к букве будете?
     Комбинация у ворот - l m t x q z. Ей соответствует большебуквое слово - Z A H L E N (числа). За воротами снова кодовое слово - E U K L I D. Упс - и у нас в руках вторая часть таблички с разоблачительной формулой, к тому же, нас пустили к замку.

Кладбище

     На кладбище 5 могилок: Фибоначчи 1871-1942; Нано Атто 1860-1932; Пико Фемто 1859-1925; Ариф Метик 1750-1833; Ал Гебра 1783-1849. Потом ещё три, уже семейства Нумерус: Примус 1802-1868; Квадрига 1811-1870; Филус 1850-1895. На каждом камне - кнопочка. У стены - склеп, на нём число 198 и электронный замок.

Замок

     В дом не пустят, зато его можно обойти сзади и по решётке забраться в окно. Очередной замок открывается вероятностью выпадения на двух кубиках в сумме цифры 7. Таких комбинаций 6 пар. Для каждой пары вероятность составляет (1/6)*(1/6)=1/36. Т.е. наше число втрое больше - 16.7%. Перед тем, как открывать, забираем 3 клочка со стола в углу. Стена раздвигается, правое колесо поворачивает целую комнату входом к нам.
     В следующей комнате нужно угадать разницу двух чисел на плитках. Плитки, разумеется, кто-то скомуниздил, и угадать действительно проще, чем думать, какая закономерность заложена в плиточной последовательности. Ответ такой: 18. Поворачиваем правое колёсико, выходим из комнаты и вваливаемся в следующую (первая налево).
     На столе загадка с приставками. Снизу вверх: 4, 8, 20, 6, 12. Приз - ключ для находящейся напротив книжной полки. За дверками - очередные колёсики. Трогаем правое, и позади за дверью сдвигается стена. Свободен путь в новую комнату. На люстре прилеплена призма. Больше ничего полезного нет, возвращаемся на кладбище.

Кладбище

     На склепе написано число 198. Большая часть могилок, очевидно, обман, и всё ради очередной загадки. Она в годах жизни. Из восьми разностей нас интересуют всего три: Пико Фемто (66), Ал Гебра (66) и Примус Нумерус (66) - в сумме как раз 198. Нажали три кнопки - получили зелёный огонёк на двери усыпальницы.

Склеп

     Коридор длинный, но нужен лишь для атмосферности. Чтобы пропахнуть сыростью и подышать скопившейся по углам плесенью. Очень романтично. И что-то так волнующе стонет...
     У стены - вертящееся кресло. Заберите у примостившегося там скелета ключик с коленки. Слева декоративный шкафчик, жаль, unusable. Следующая комната жутко напоминает... ого! Надо ж, такая подстава. Столько времени шляться по лабиринту, и обнаружить, что вход был совсем в другом месте. Теперь чем бы подумать и вспомнить, от чего может быть найденный ключик?

Замок

     Возвращаемся в замок, в комнату с глобусом. Там открываем окошко, и по балкону направо, мимо полосатого окошка, в детскую комнату. За разбитой створкой шкафа, на самой нижней полке - 2-я призма. У стены - один раз тронуть колесо. Сразу за дверью, под перилами - 2-й шарик. Добро пожаловать в следующую комнату (налево).
     Ещё одна детская комната (спальня). В углу на столе - ещё чуток резаной бумаги. У другого стола - колёсики. Правое два раза клик. Теперь в окно, направо. В комнате на столе требуется ввести пятое совершенное число: 33 550 336 (как и многое другое - можно подглядеть в справочнике). Опять какие-то кусочки в награду. Зато в шкафу - дверка. Чтобы убрать от неё кирпичи, повернём два раза правое колесо на полке слева. Другого выхода отсюда всё равно нет (кроме окна).
     В ванной нужно дёрнуть один раз правое колёсико за обоями, откроется доступ в музыкальную комнату. Забираем из тумбочки тройную завитушку и двигаемся дальше. На стуле у пьяно - долгожданная клавиша. У патефона не хватает пластинки. Дверь снова не открывается, но методом научного тыка быстро подбирается удачная комбинация 06 3. Кстати, можно и вычислить ответ, если вовремя обнаружить пластинку на столике в комнате с детским осликом, у окна.
     Опять спаленка. В бюро - третья призма, запертая на ключ с завитушками. Дальше имеет смысл спуститься на первый этаж - прямо за дверью лестница. Внизу, между двумя её рукавами - головоломка с бумажками, тьму которых мы уже наподбирали. Складываем их в форму яйца, а оттуда, поворачивая и подгоняя правыми кнопками - в цыплёнка, что появляется справа. В итоге открывается чудесный вид на пол сквозь стеклянный столик.
     Глядя от входа, по правую сторону от лестницы, заходим. Тутошная дверца не открывается. Придётся топать пару миль за ключом. Хорошо, хоть путь заметно сократился - можно выйти из дома через парадную дверь. В подземелье, там где на стуле сидит скелет, напротив него стоит шкаф. Наверху у него крайне знакомая дырка. Такая же форма у одной из вещиц в инвентаре. Внутри шкафа - третий шарик.

Церковь

     Вставляем клавишу и набираем все простые числа: 2-3-5-7-11-13-17-19-23-29. Открывается люк у кафедры - там снова ключ. Он то нам и нужен. *Разработчикам, видимо, очень нравится гонять нас туда-сюда за такими пустяками.*

Замок

     Входим в столовую на первом этаже, и сразу забираем со стола полезный тазик. Направо - кухня. Тут же, ещё одна дверь, у которой есть дырочка для мышек. Припасённая пискунья приносит с прогулки ещё один ключик. Правда, не от этой дверки.
     А от другой, ведущей из столовой в маленькую библиотеку, где рядом с камином с стенке вделан непонятно что поворачивающий вентиль. Верчу один раз вправо и иду на кухню набирать в тазик воды.
     В библиотеке в шкафу скрытая ниша, но, чтобы её открыть нужно вместо ключа применить... тазик с водой. Там действительно ключ не пихнуть, но тазик - это весьма оригинально... Как бы там ни было, теперь мы имеем шарик, похожий на жемчужину. Его следует положить в руку статуи Матики, что стоит в столовой. За картиной - углубления точно под шарики. Теперь нужно понять, куда именно их класть. Это нетрудно - на вовремя снятом скриншоте (в церкви) ясно видно правильное расположение.
     Ну, не совсем оно там правильное, конечно. Верхнее отверстие в реальности слегка выше, но это мелочи. Как только вы вставите все три шара, их можно переставлять и менять местами - на случай, если случайно промахнётесь. В итоге получаем последний кусок таблички.

mathica

     Теперь пора подняться на второй этаж и применить накопленные богатства по назначению. Выходим через дверь, поднимаемся по решётке, что позади дома, вылезаем в окно из комнаты с вертящимся глобусом и проникаем в дом через небольшое оконце. Там нас ожидает стеклянная полусфера. Сверху жмём - она раскрывается. Расставляем куда надо три белые пирамидки. Что вызывает совсем не тот эффект, что я ждал. Впрочем, важно другое - я не люблю винтовые лестницы.
     Ну, вот и Матика. Сидит себе в конатке и чего-то считает. Интересно, как она может считать такой кошмар вручную? Если б она была родной дочкой того гения, что витает где-то здесь призраком, я бы ещё понял...
     После погружения каменного разоблачителя в надгробие мятежный дух взрывается и, наконец, улетает в лучший мир. После чего выясняется, что у Матики тоже не всё в порядке с головой... Какого..., спрашивается, я её спасал?..

1 2



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя