Len Green (автор прохождения),
Вадим "Leo" Левитин (автор перевода),
questzone.ru.
Отдайте Ричарду его часы и очки. Поговорите с ним обо всём. Выйдите на карту и отправляйтесь в новую локацию, к Нефтяной горе.
Идите много раз вперёд, пока дальше не будет прохода. Повернитесь налево, и увидите большие ворота в тоннель. Подойдите к воротам и откройте их. Водите в тоннель. Есть несколько вещей, которые вы можете (и должны) теперь сделать, а некоторые вы сможете сделать лишь позже по игре. Неплохо (но необязательно) было бы хорошенько осмотреться в тоннеле. Сразу, как войдёте в тоннель, пройдите вперёд, и увидите справа платформу. Поднимитесь на платформу и пройдите несколько раз вперёд. Найдите место, где на полу валяется пара пустых банок из-под супа, что-то типа вентилятора и, очевидно, матрас. Посмотрите на матрас вблизи, и увидите край конверта, торчащий из-под него. Возьмите конверт, адресованный Виктору Уоллину, п/о "Солончаковый Приют", Норрчёпинг. Кэрол удивится: "Солончаковый приют?" Из конверта достаньте письмо Ричарда Виктору и прочитайте его. Читать лучше внимательно, поскольку письмо содержит важные для сюжета факты. Выйдите из тоннеля. Выйдите с Нефтяной горы. Отправляйтесь в новую локацию, "Солончаковый приют".
Поговорите с дежурной обо всём. Выйдите из "Солончакового приюта" на карту и отправляйтесь домой.
Когда Кэрол войдёт в квартиру, зазвонит телефон. Это Ричард Свенссон. Послушайте, что он скажет. Выйдите из дома на карту и отправляйтесь к Ричарду Свенссону.
Ричард Свенссон даст Кэрол оборванный клочок бумаги с рифмованной загадкой, которую когда-то написал Виктор Уоллин. Прочитайте и расшифруйте её. Обратите внимание на первую строку: "Прямо над местом моего отдыха". Не указывает ли это куда-то над тем местом в тоннеле, где был матрас Виктора?Теперь прочитайте третью строчку: "Решение в основании флагштока". Вы видели где-нибудь флагшток? Как насчёт поля для гольфа? Выйдите на карту и отправляйтесь к Нефтяной горе.
Идите вперёд (но не так далеко, как в прошлый раз). Повернитесь направо, и увидите флажок в лунке для гольфа. Подойдите к флажку (раньше это было сделать невозможно). Посмотрите вниз, на лунку под флажком. Возьмите план поля для гольфа. Рассмотрите его в инвентаре. Вернитесь на дорожку и идите к воротам как раньше. Немного не доходя до ворот, сверните налево, на тропинку (ранее она была недоступна).

Поднимайтесь по тропинке до тех пор, пока не достигнете вершины Нефтяной горы, где находится квадратная бетонная конструкция с белой надписью "SNUFF MVS". Слева от неё находится чем-то похожая, но прямоугольная конструкция. Идите к этой прямоугольной конструкции. Обходите её вокруг, пока не увидите вход. Войдите и осмотрите четыре наклонных рычага. Чтобы пройти дальше, вам нужно разобраться с ними. Если вы не можете решить эту головоломку, ниже приведены подсказки. Я бы рекомендовал читать предложение за предложением, столько, сколько вам нужно, и не смотреть весь текст подсказки до конца.
Итак, в инвентаре прочитайте и расшифруйте оборванный клочок бумаги с рифмованной загадкой Виктора Уоллина. Прочитайте пятую строчку стихотворения: "Сначала поверни все четыре быстро вверх". Не относится ли это к четырём рычагам? Теперь прочитайте последнюю строчку: "Затем, один, два, четыре, шесть покажут фокус". Сколько чисел упомянуто в этой строке? А сколько рычагов на вершине горы? В инвентаре внимательно изучите план поля для гольфа. Что обозначают цифры на плане? Посмотрите на лунки на поле для гольфа, обозначенные цифрами. Каково их значение? Обратите внимание на цвета этих лунок: 1 - красный, 2 - коричневый, 4 - зелёный, 6 - синий. Посмотрите на цвета рычагов - четыре похожих цвета. Вот и решение. Поверните в любом порядке все четыре рычага так, чтобы они смотрели вверх, а не вниз. Теперь поворачивайте их строго в следующем порядке: красный (нижний слева), коричневый (верхний справа), зелёный (нижний справа) и, наконец, синий (верхний слева).
Дверь откроется. Войдите внутрь, и увидите белый мяч. Возьмите мяч для гольфа. Осмотрите его в инвентаре и прочитайте на нем надпись: "Крепость Лисен. Смотри с юго-западного угла". Кэрол воскликнет: "Крепость Лисен... Я знаю, где это". Спуститесь с Нефтяной горы и выйдите на карту. Выберите крепость Лисен и отправляйтесь туда.
Осмотритесь. Всё сплошь украшено граффити. Есть небольшая лесенка (три-четыре деревянные ступеньки с двойными деревянными перилами слева) - поднимитесь по ней и идите направо. Посмотрите на красную брошюру "Крепость Лисен - краткая история", прочитайте её. Спуститесь по лестнице и вновь осмотритесь. Там есть ещё одна, более длинная лестница (около пятнадцати каменных ступенек с металлическими перилами слева). Поднимитесь по ней и посмотрите на что-то типа балкона (выше уровня земли). Один из углов немного более светло-коричневый - идите туда. Повернитесь налево и посмотрите вокруг. На одном из каменных блоков есть надпись белым. Кэрол воскликнет: "Наверное, это и есть юго-западный угол". Посмотрите на надпись на стене, прочитайте её. Увеличьте надпись: "Ищите три зелёных дырки". Выйдите из режима приближения. Непосредственно над краем стены, на которой написано это сообщение, видна часть пейзажа. Рассмотрите его повнимательнее. На заднем плане вы увидите башню, частично окрашенную в жёлтый цвет. Посмотрите на неё. Кэрол скажет: "Это Бельведер! Одно из самых высоких мест в городе". Выйдите из крепости Лисен. Отправляйтесь в новую локацию, Бельведер.
Посмотрите и прочитайте плакат, рассказывающий про Бельведер. Поднимитесь по тропинке и войдите в башню. Поднимитесь по ступенькам - вы увидите телескоп. Его окуляр направлен в правую сторону экрана, а сам он направлен влево вниз. Пройдитесь внимательно по всей сцене, потом стрелками вправо или влево перейдите ко второй панораме и вновь внимательно пройдитесь по всей сцене. Выйдите из режима осмотра телескопа. Обернитесь, и вы увидите другой телескоп. У него окуляр направлен в левую сторону экрана, а сам он направлен вправо вниз. Пройдитесь внимательно по всей сцене, потом стрелками вправо или влево перейдите ко второй панораме и вновь внимательно пройдитесь по всей сцене. Вы должны увидеть кое-что важное, но только во второй телескоп (если вы ничего не увидите, значит вы пропустили что-то на предыдущей локации, в крепости Лисен). Кэрол скажет: "Это похоже на три зелёные дырки! Это розарий Аркена". Оставьте телескоп и выйдите из башни. Сделайте шаг-другой вниз и посмотрите налево. Вы увидите тонкую ветку. Возьмите её. Идите вниз до конца дорожки. Выйдите из Бельведера на карту и идите в новую локацию, розарий Аркена.
Осмотрите розарий. Это небольшая локация, вам не составит труда найти "три зелёные дырки". Посмотрите на них вблизи. С этой точки вы можете видеть только две зелёные дырки. Дырка с левого края экрана на самом деле центральная. Посмотрите на неё вблизи. Посмотрите на предмет, лежащий на дне дырки, и подберите его. Это письмо, оно частично повреждено. Кэрол переживает: "Да, фонтан абсолютно сух, но это не помешало воде уничтожить письмо". В нижней части письма сохранился небольшой фрагмент. Выйдите из розария на карту и отправляйтесь в новую локацию, Скандинавский банк.
Посмотрите вблизи на электронный замок. Возьмите из инвентаря карточку и вставьте её в щель. Введите код. Нет, это "Миссия невыполнима". Надо перебрать 10 000 комбинаций, предположить правильный код практически невозможно (и даже если вы будете его знать, он пока не сработает). Выйдите из банка на карту и отправляйтесь к Ричарду Свенссону.
Поговорите с Ричардом обо всём. Среди прочего он скажет: "Я думаю, вы сможете найти некоторые подсказки на стене на Дуге надежды". Кэрол скажет: "Бегу прямо туда". Выйдите от Ричарда Свенссона на карту и отправляйтесь в новую локацию, на Дугу надежды.
Идите вперёд четыре или пять раз, пока не увидите множество надписей на стене слева. Повернитесь налево и посмотрите на них. Прочитайте те, которые кажутся интересными. Вы увидите надпись из четырёх строк иероглифами, похожими на те, что есть на карточке в инвентаре, но это вам ничем не поможет. Если вы пересчитаете их, то обнаружите, что там 26 символов... Быть может, это связано с буквами английского алфавита? Другая надпись содержит всего одну строку, но тут иероглифы больше похожи на те, что на карточке. Проблема в том, что два иероглифа залеплены птичьим помётом. Как его счистить? Возьмите из инвентаря рубашку и сотрите ею помёт. Вы узнаете код. Если вы не можете догадаться, что это за код, следующие подсказки должны помочь. Я бы рекомендовал читать предложение за предложением, столько, сколько вам нужно, и не смотреть весь текст подсказки до конца.
Посчитайте, сколько иероглифов в строке. Посмотрите на четыре иероглифа на карточке и отыщите их в строке из десяти иероглифов на стене. Считая слева направо, вы получите код из четырёх цифр. Запомните, самая левая цифра - 0, а не 1. Таким образом, код - 1, 9, 7, 2.
Выйдите с Дуги надежды и отправляйтесь в Скандинавский банк.
Посмотрите вблизи на электронный замок. Возьмите из инвентаря карточку и вставьте её в щель. Раз вы расшифровали код, введите его с клавиатуры. Откройте дверь и войдите в депозитарий. В комнате попробуйте сделайте всё, что только можно. Однако, похоже, сейчас вы ничего не можете сделать. Выйдите из комнаты и из банка. Отправляйтесь в крепость Лисен.
В крепости есть лестница из пятнадцати каменных ступенек с металлическими перилами слева. Поднимитесь наверх и пройдите по балкону. Посмотрите вблизи на велосипед, который лежит где-то рядом с балконом. Кликните в центр руля. Кэрол воскликнет: "Я хочу эту фару, но она слишком далеко". Возьмите из инвентаря длинную ветку и используйте её на велосипедную фару. Ой! Спуститесь по лестнице обратно и поищите фару, которая должна была упасть сверху. Найдите в траве фару и возьмите её. Выйдите из крепости и отправляйтесь на Нефтяную гору.
Идите много раз вперёд, пока дальше не будет прохода. Повернитесь налево, и увидите очень большие ворота в тоннель. Подойдите к воротам и откройте их. Войдите в тоннель. Сразу, как войдёте в тоннель, пройдите один раз вперёд, и увидите справа платформу. Поднимитесь на платформу и пройдите один раз вперёд. Повернитесь направо, и увидите тёмный вход. Пройдите в темноту. Вы не сможете идти дальше, поскольку ничего не видно. Возьмите из инвентаря велосипедную фару и осветите ею дорогу. Поверните налево, и с помощью фары найдите тяжёлую дверь. Откройте дверь, поверните направо и осмотритесь. На белом блоке вы увидите разводной ключ. Возьмите его. Возможно, у вас возникнет желание уйти, но пока не делайте этого - тут можно найти ещё кое-что. На столе лежит белый лист бумаги. Увеличьте его. Похоже, это подсказка, касающаяся рычагов, с которыми вы уже имели дело ранее.

Найдите запертый серый ящик. Попробуйте его открыть - вы не сможете. Кэрол воскликнет: "Его невозможно открыть".

Видите ли вы что-нибудь общее между серым ящиком и вышеупомянутым листком бумаги? Крест внутри круга. Это означает, что есть какая-то связь между второй "головоломкой с рычагами" и запертым серым ящиком. Выйдите в тоннель и поверните направо. Идите дальше по платформе (то есть, в сторону запертого выхода из тоннеля). После нескольких шагов вы увидите справа несколько труб. Повернитесь направо, и увидите тёмный вход. Войдите в темноту. Вы не сможете идти дальше, поскольку ничего не видно. Возьмите из инвентаря велосипедную фару и осветите ею дорогу. Повернитесь направо, и с помощью фары найдите кочергу. Возьмите её. Выйдите в тоннель и поверните налево. Выйдите из тоннеля, но не покидайте Нефтяную гору. Идите к рычагам на вершине горы. Вам снова нужно "открыть" эти рычаги, но на этот раз другим способом.
Вспомните рисунок на листе бумаги в первой тёмной комнате в тоннеле. Нажмите все четыре рычага, чтобы они смотрели вверх. Нажмите только два рычага в следующей последовательности: нижний левый (красный) и правый верхний (коричневый).
Вы должны услышать щелчок. Вернитесь в тоннель и идите в первый тёмный проход (см. начало данной главы). Как и раньше, идите к серому ящику. Теперь он открыт - очевидно, только что проделанные манипуляции с рычагами заставили его открыться. Внутри открытого серого ящика лежит напильник. Возьмите его. Выйдите из тёмной комнаты. Выйдите из тоннеля и с Нефтяной горы. На карте выберите библиотеку.
Войдите в библиотеку. Войдите в компьютер. Прочитайте историю станции Фискеби (две страницы). Выйдите из компьютера. Выйдите из библиотеки и отправляйтесь в новую локацию, на станцию Фискеби.