Полное прохождение.
Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.
4. Мир Птаха
Вы окажетесь в наполненном горящей лавой подземелье. Обратите внимание на освещенный портик на скале справа - очевидно, это храм Птаха. Под скалой установлен огромный камень - Майя решит, что это своеобразная наковальня.
Подберите ярко-желтые щипцы слева от прохода (если стоять к нему спиной).
Развернитесь и идите в пещеру за вашей стеной. Вы увидите статую богини Сехмет, у ног которой стоит маленькая статуэтка бога Тота. Покрутите щипцами голову Тота - вместе с пещерой вы повернетесь к другой части подземелья.
Выходите из пещеры и поговорите с карликом-кузнецом, который объяснит, что для того чтобы вызвать Птаха, вам необходимо сделать систр.
Вернитесь в пещеру, поверните голову Тота и идите в подземелье. Подберите бронзовый прут и рукоятку систра.
Еще раз поверните голову Тота, выйдите наружу и подберите молот. Отрежьте ножом кусок от свисающей веревки.
Еще раз поверните голову Тота и идите к наковальне. Найдите в лаве активную точку и примените на нее бронзовый прут. Положите прут на наковальню, примените на него молот (прут согнется) и рукоятку.
Теперь нужны струны. Еще раз поверните голову Тота и идите разговаривать с кузнецом. Тот готов поменять струны на кусок веревки (она у вас уже есть). Поднимите голову и привяжите веревку из инвентаря к свисающей со скалы веревке. Карлик отдаст стержни.
Три раза поверните голову Тота (чтобы она смотрела на вас) и идите к наковальне. Нажмите на наковальню - появится Птах. Он готов вам помочь, если вы принесете ему магический долеритовый шар. Шар лежит в скрытом проходе, открыть который можно с помощью статуи богини Сехмет. Форма ключа находится у кузнеца.
Вернитесь в пещеру, поверните голову Тота и заберите форму у кузнеца.
Поверните голову Тота три раза (чтобы она смотрела на вас). Опустите форму в лаву и положите на наковальню. Немного подождите, пока лава застынет, заберите ключ и идите в пещеру. Приложите ключ к правой руке богини Сехмет - за стеной опять что-то сдвинется. Развернитесь и нажмите на золотой жезл, который появился в ближайшей от вас освещенной нише.
Выходите в проход - вы опять окажетесь в пещере с Сехмет, но вместо Тота вы увидите нишу в основании статуи. Положите долеритовый камень из инвентаря на плиту перед статуей. Откроется ниша, из которой нужно забрать четыре шарика.
Загляните в энциклопедию ("Обет Рамсеса Амону-Ра" - "Египетские головоломки" - "Обряд с четырьмя шариками") и определите, что шарик с кошкой называется Баст, с львицей - Сехмет, с коброй - Шесемтет (или Уаджет), со скорпионом - Селкит. Подойдите к какой-нибудь из четырех освещенных ниш и обратите внимание, что в ней нарисована одна из богинь. Во второй по часовой стрелке нише (если стоять лицом к статуе) - изображение Сехмет, значит, сюда нужно положить шарик с изображением львицы. Остальные шарики не вызывают сложности, потому что на рисунках и на шариках ясно видны кошка, скорпион и змея.
Итак, по часовой стрелке: кошка, львица, змея и скорпион.
За стеной опять что-то сдвинется.
Выходите в проход, и вы попадете в следующую пещеру. Поговорите с богиней Сехмет и на ее вопрос ответьте: "Он сотворил мир" (информация из энциклопедии "Обет Рамсеса Амону-Ра" - "Египетские головоломки" - "Сотворение мира по воле Птаха").
Прослушайте музыкальную загадку: какие-то предметы создают разные звуки (один из звуков - явно систр). Очевидно, нужно воспроизвести эту не очень благозвучную мелодию.
Осмотрите все ниши - в первых трех из них с разной скоростью капает вода, четвертая ниша сухая. Примените на чашу у ног Сехмет заклинание "Магический кувшин" и заберите ее с собой. В первую по часовой стрелке нишу (если стоять лицом к Сехмет) положите семена лотоса - они мгновенно превратятся в лист лотоса, и капающая вода будет издавать именно тот звук и именно с той скоростью, который вы слышали. В следующую нишу, где вода капает со средней скоростью, положите систр, в третью нишу - чашу. Майя сделает вывод, что открыла проход в зал с долеритовыми инструментами.
Выходите в проход.
Головоломка с магическим шаром.
Перед вами в центре лавы - алтарь с кубом, шаром и треугольником. Вокруг лавы установлены четыре камня с мерцающими символами - круг, треугольник и два квадрата. Ваша задача - переместить шар над камнем с кругом (Птах говорил, что если бесплотный шар повесить над кругом, он сделается твердым). Передвигать предметы вы должны с помощью заклинания "Управление ветром".
Одно из решений:
1) Встаньте так, чтобы перед вами был камень с символом квадрата и алтарь с предметами слева направо: треугольник, шар, куб. Примените заклинание "Управление ветром" на шар на алтаре. Шар передвинется к противоположному от вас камню (с символом треугольника).
2) Шагните направо ко второму камню с квадратом - вы будете видеть алтарь с торца. Передвиньте треугольник на алтаре в центр.
3) Шагните направо - вы должны стоять над камнем с треугольником, над которым висит шар. Передвиньте треугольник на алтаре к противоположному от вас камню (он повиснет над квадратом).
4) Шагните направо - вы окажетесь перед камнем с кругом. Передвиньте оставшийся на алтаре куб к противоположному от вас камню (он повиснет над вторым квадратом).
5) Вернитесь к камню с треугольником, над которым висит шар. Передвиньте шар на алтарь.
6) Пройдите к камню с квадратом, над которым висит куб, и передвиньте шар с алтаря к противоположному от вас камню.
Закройте инвентарь (чтобы больше не пользоваться заклинанием и не двигать предметы) и заберите шар, который висит над камнем с кругом. Выходите в проход и идите к Птаху. Нажмите на наковальню и поговорите с богом. Тот подарит Майе заклинание "Магический воск" и велит положить шар туда, где он родился. Опустите шар в лаву, и вы автоматически окажетесь в храме напротив Хамуасета. Майя решит вернуться в Асуан и спросить, не готово ли лекарство для Пасера. Отправляйтесь к лодочнику и плывите в Асуан.
5. Асуан
Поговорив с Уни, идите к Туйе (она ждет вас в доме). Отдайте ей дохлого скорпиона и получите инструкции: для начала переписать рецепт лекарства. Развернитесь и слева от полосатого кувшина возьмите папирус. Приблизьте угол зрения, возьмите тонкую палочку (калам) и окуните ее в чернильницу. Положите на стол папирус и примените на него калам. Заберите рецепт и отдайте Туйе. Она вложит его в фигурку человека и велит ее обжечь.
Возьмите огниво, которое лежит слева от Туйи на табуретке с папирусами. Идите к печи во внутреннем дворе (автоматически Майя обратит внимание на лежащий под деревом хворост). Положите хворост в нижнее отверстие печи, подожгите огнивом, а фигурку положите сверху печи. Заберите обожженного человечка и идите на улицу.
Здесь Майю ждет Уни, который жалуется на внезапно появившийся в каменоломне магический огонь. Идите вперед (туда, где вы нашли сушеный ослиный помет).
Дойдя до каменоломни, осмотрите огонь - Майя решит, что его нужно потушить. Вернитесь в дом Уни, откройте кладовку во второй комнате от входа и заберите циновку. Вернитесь к огню и бросьте на него циновку. Когда огонь потухнет, приблизьте угол зрения и отодвиньте циновку в сторону: в углях что-то лежит. Развернитесь и шагните вперед один раз, подберите палку и вытащите ей из углей магический нож. Поговорите с Уни - тот просит вас вернуться к Хамуасету, чтобы поднять уровень воды в Ниле.
6. Мемфис
Охранник Памоз опять не хочет пускать вас в храм. Идите к бассейну и под деревьями подберите палку (вторая, обуглившаяся палка, которой вы доставали из огня нож, тоже лежит в вашем инвентаре). Попробуйте поговорить с ремесленником, но он опять не в духе. Обойдите бассейн и поговорите со стоящей у входа в ниломер девочкой. Она скажет, что поможет поднять уровень воды в Ниле, если вы принесете ей сосуд Исиды. Для этого нужно восстановить карниз ниломера.
Пройдите к колодцу, приблизьте угол зрения и осмотрите карниз - на нем заметен полустертый барельеф. Достаньте из инвентаря лист папируса и положите его на барельеф. Примените на папирус обуглившуюся палку и скопируйте рисунок. Заберите папирус и идите к ремесленнику. Договоритесь с ним, что тот доделает рисунок, но ему нечем развести краску (подойдет яйцо).
Идите к выходу и осмотрите на стене гнездо сокола. Чтобы не уронить яйцо на землю, вам нужна какая-нибудь тарелка, миска или блюдо. Подберите синее блюдо, которое лежит под деревом напротив ремесленника.
Идите к стене, нащупайте у земли активную точку и примените на нее блюдо. Палкой ударьте по гнезду и отнесите блюдо ремесленнику. Также отдайте ему и калам, после чего, наконец, вы получите готовый рисунок. Вернитесь к карнизу ниломера, приложите папирус к барельефу и заберите из колодца сосуд Исиды. Отдайте его девочке.
Майя выпьет из сосуда и перенесется в мир богов.
Пообщайтесь с Исидой, которая объяснит, что вам нужно пройти по магическим островам до царства мертвых, войти во врата и поговорить с Осирисом. Автоматически вы получите заклинание "Магическая сеть".
Развернитесь и идите на другой конец острова к цветам лотоса (если вы выбрали правильное направление, здесь появится Исида). Нужно перебраться на другую сторону. У вас в инвентаре остались семена лотоса, бросьте их в воду и на гигантском листе переплывите на соседний остров.
Головоломка с барельефами.
Посередине острова стоит алтарь с тремя барельефами: сверху - Нут, посередине - Геб, внизу - Шу. Исида объяснит, что барельефы нужно перенести на другой остров. Нельзя брать с собой больше одного барельефа, и Нут нельзя оставлять с Гебом или Шу.
Одно из решений:
1) Перенесите Нут (верхний) на соседний остров.
2) Вернитесь за Шу (нижний) и перенесите ее на соседний остров. Заберите с собой Нут.
3) Вернитесь за Гебом (средний) и оставьте здесь Нут.
4) Перенесите Геба и вернитесь за Нут.
5) Перенесите Нут.
После этого идите по мосту на следующий остров и поговорите с Исидой, которая машет крыльями около одного из маленьких островков рядом с большим островом. Чтобы перебраться на следующий остров, вам нужно решить очередную головоломку.
Головоломка с соколом и черепахой.
Вернитесь на большой остров. Перед вами - пять маленьких островков, около 4-го слева плавает черепаха, над 1-м слева парит сокол. Нужно сделать так, чтобы и сокол, и черепаха оказались около 3-го острова.
Черепаха уплывает на 2 острова влево, сокол перелетает на 2 острова вправо.
Одно из решений:
1) Идите на 4-й остров и нажмите на черепаху (это обязательный ход, иначе головоломка не активируется). Черепаха окажется на 2-м острове, сокол останется на месте
2) Идите на 2-й остров. Черепаха окажется на 5-м острове, сокол останется на месте.
3) Идите на 5-й остров. Черепаха окажется на 3-м острове, сокол останется на месте.
4) Идите на 1-й остров. Сокол перелетит на 3-й остров.
Перейдите по спине черепахи на следующий остров. Здесь стоит колодезный журавль, в корзину которого нужно положить противовес. Развернитесь и идите вдоль берега, не переходя на соседний остров, - вы найдете кучку камней. Забрав камни, положите их в корзину журавля.
Майя зачерпнет из болота воду, выльет в канал, и перед вами откроются врата в Книгу мертвых.
7. Книга мертвых
Головоломка с именем стража.
Голос Осириса предложит угадать имя стража у ворот.
Перед вами - постамент с шестью кнопками, сверху над которыми - барельеф пчелы. Примените на барельеф заклинание "Магический воск", чтобы активировать головоломку.
Когда вы нажмете на какую-нибудь кнопку, Майя произнесет слог, а вы увидите часть призрачной фигуры. Нужно выбрать несколько слогов, чтобы создать копию фигуры сидящего в воротах стража.
Решение: нажмите на кнопки 1, 6, 4. Стража зовут Негау.
Лабиринт.
Дальше вас ждет двойной лабиринт. Вам нужно пройти самому и провести своего двойника (слева) на другой берег. Когда вы сделаете шаг, двойник его тоже сделает. Если ваш двойник упирается в стену, он останавливается, а вы можете идти дальше (и наоборот). "Направо" и "налево" означают поворот направо/налево и перемещение на соседнюю клетку.
Решение:
Вперед, направо, налево, 2 раза вперед (вы окажетесь перед стеной, но продолжайте нажимать "вперед", чтобы двойник пошел вперед), 3 раза направо, 2 раза вперед, направо, вперед, направо, налево, направо, вперед, налево, направо.
Головоломка с шестью стражами.
Третья загадка - из шести стражей вам нужно выбрать того, у которого сердце из перьев. Перед вами, на первый взгляд, очень сложные условия задачи, в которых перечисляются все сердца, кроме сердца из перьев.
Сначала нужно найти самого маленького стража (с сердцем из камня) - он 2-й слева. Все остальные стражи, кроме стража с сердцем из перьев, по условиям задачи находятся справа от каменного. Значит, нужный вам страж - 1-й слева. Нажмите на него и идите дальше.
Головоломка с созвездиями.
Последнее испытание - нужно пройти по исчезающим папирусам. Задерите голову и посмотрите на звезды. Применив на них заклинание "Ясновидение", вы увидите созвездие. Наступите на папирус с таким же изображением. Прежде чем сделать следующий шаг, опять посмотрите на небо и наступите на папирус с изображением созвездия. И т.д.
Наконец, вы переберетесь на другой берег и поговорите с Осирисом. Примените на него магический нож, в котором бог опознает нож красного Сета. Осирис велит вернуться в Мемфис, приготовить соленое питье и отнести его Птаху. Чтобы вернуться из Книги мертвых к бассейну в Мемфисе, нужно оставить здесь мертвое животное (сушеную змею). Заодно вы получите от Осириса пузырек с благовонием.
Повернитесь налево и найдите на краю папируса, на котором вы стоите, выжженный силуэт змеи. Приложите к нему сушеную змею и поднимитесь по лестнице.
Поговорите с девочкой, которая по-прежнему стоит у дверей ниломера, и заберите у нее сосуд Исиды. Идите к ремесленнику. Рядом с ним появился еще один человек, который страшно заикается и в обмен на выздоровление предлагает вам соль. Это надо использовать.
Примените на заикающегося человека заклинание "Перенос" и перенесите заикание на ремесленника. Автоматически вы получите соль. Идите к Хамуасету (предварительно применив на Памоза заклинание "Гипноз") и отдайте ему сосуд Исиды и соль. Возвращайтесь в Пи-Рамсес.
8. Пи-Рамсес
Идите к Пасеру, по дороге пообщавшись с Джером, и положите на него статуэтку с лекарством Туйи. Вместо того чтобы вылечить архитектора, Майя высвободит злые силы и будет задержана стражником.
Задание на время.
Шагните вперед и примените благовоние Осириса на светильник около головы Пасера. Быстро выходите на улицу.
Поговорите с Джером и идите на складской двор (это самая первая секция двора, ближайшая к дверям храма). Здесь стоит Хамуасет, который подарит вам заклинание "Дождь" и скажет, что оно отражает пламя Сета. Потренируйтесь с ним, выбирая заклинания и ища для них контрзаклинание. Выяснится, что:
- заклинание "Магическая сеть" ("Вервий служители, свяжите врага моего...) отражает "Управление ветром";
- "Гипноз" ("Замри, Майя, пламя богини Нехбет...") отражается "Магическим кувшином";
- "Превращение" ("Стань лотосом...") отражается "Ясновидением".
Удобнее записать начало заклинаний, как их говорит Хамуасет, потому что вскоре вам это понадобится.
Идите в храм (дальняя от наоса дверь). Вход охраняет один из рабочих, который пропустит вас внутрь, если вы истолкуете его сон. Выбирайте ответы так:
- "...ждет особенно хороший урожай..."
- "...ты лишишься родителей..."
- "...ты возвысишься..."
- "...ты проживешь честную жизнь..."
- "...ты получишь власть над людьми..."
Рабочий подарит вам шкатулку и пропустит внутрь.
Здесь придется прятаться, чтобы вас не заметили. Подождите, пока один рабочий отвернется, а второй уйдет за колонну, и идите вперед. После того, как опасный участок будет пройден, идите к наосу для встречи с Туйей.
9. Пи-Рамсес
Задание на время.
Вам нужно будет правильно отразить несколько заклинаний. Дополнительно к трем уже выученным заклинаниям, Туйя будет применять еще и такие:
- "Приидите, души..." отражается "Гипнозом";
- "Тень моего "ка"..." отражается "Магической сетью";
- "...Сгори дотла..." отражается "Дождем".
Для тех, кто не справился, вот сейв (сейв 20).
Когда вы победите, Туйя превратится в змею. Идите за ней в наос.
Головоломка со змеей.
Вам нужно нанести несколько ударов по змее, чтобы от нее осталась только голова.
Правая кнопка мыши ("П")- заколдовать клетку, левая кнопка ("Л") - шагнуть. Перед тем, как куда-то идти, нужно заколдовать ближайшие клетки, чтобы сделать для себя защиту.
Майя заколдовывает клетки в синий цвет, змея - в красный.
Желтый цвет - это опасная клетка. Когда вы на ней стоите, и змея рядом, то, если не передвинетесь, на следующий ход змея убьет Майю.
Решение:
Пронумеруйте клетки слева направо и сверху вниз от 1 до 24 (в верхнем ряду клетки от 1 до 6, во втором сверху ряду - от 7 до 12 и т.д.).
П14, Л14, П21, П9, П8, П7, П21 (удар), Л7, П2, П14, П13, П1, Л2, П9, П9 (удар), Л7, П8, П14, Л14, П9 (удар), П9, П15, П15, Л15, П8, П9, Л9, П2, П2 (удар).
Для тех, кто не справился, вот сейв (сейв 21).
После этого Майя запрет змею в шкатулку. Идите к Пасеру и примените магический нож на статуэтку.
Смотрите финальный ролик.