17.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Cléopatre: Le Destin d'une Reine / Cleopatra: A Queen's Destiny
(Клеопатра: Судьба царицы)
Kheops Studio / Mzone Studio / Nobilis, 2007
Lazy Games / Новый Диск, 2008

страница игры в Энци  ::  купить игру ]

Полное прохождение.

Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.


1 2

Интерфейс

Инвентарь вызывается правой кнопкой мыши. Слева от слотов с предметами - выход в меню, блокнот, архив диалогов и свитки. Справа от слотов с предметами - карта и зона разборки предметов.

Чтобы начать игру, нужно выбрать профиль и знак Зодиака. От знака Зодиака зависит, какой из дней игры у вас будет удачным, а какой - нет (отличия: разная музыка, более легкие задания, если у вас удачный день, и дождь/солнце в визуальных эффектах). Профили - это пять фигурок различных египетских богов, которые стоят перед вами, как только вы выходите в меню. Сохраненные игры лежат в шкафу под фигурками профилей и выглядят как свитки. Для того чтобы сохранить игру, нужно повернуться налево от фигурок-профилей и нажать на чистый свиток на пюпитре.


Египет времен правления Клеопатры. Вы играете за Фому, молодого астролога, чьим учителем является Аккад, а возлюбленной - дочь Аккада Ирида.

Игра начинается в саду при обсерватории. Фома обнаруживает следы крови на песке.


День первый

1. Кровь.


Загляните в глиняный кувшин, рядом с которым вы стоите, и достаньте кусок папируса с письмом Ириды (египтяне для чтения папирусов используют сциталы - цилиндрики, на которые наматывается папирус). Загляните в инвентарь и наведите мышку на выбранный вами знак Зодиака. Вы узнаете, удачный сегодня день или нет.

Пройдите вперед к пирамиде и подберите письменные принадлежности Ириды, а немного левее - половину сломанной сциталы. Обратите внимание, что пирамида очень горячая. Если у вас сегодня плохой день, вернитесь на шаг назад и подберите на земле стебель папируса (если день удачный, его там не будет).

От пирамиды ведут три дорожки: к глобусу с созвездиями, к обсерватории и к склепу Аккада. Пройдите к обсерватории и осмотрите статую Эрота, с которой исчезла стрела. Под стеной обсерватории нужно подобрать половину короны Аккада и половину театральной маски. Подергайте дверь обсерватории - закрыто.

Отправляйтесь к склепу и осмотрите водосток около статуй богов Анубиса и Гора - в него попал еще один обрывок папируса. Идите вдоль стены к мосту между склепом и фонтанами с бегемотами и подберите с земли вторую половину сциталы. Около фонтанов валяется браслет Ириды.

Перейдите через мост ко второй статуе Эрота (за ее спиной вы увидите леса, а за стеной - летящие стрелы). Подберите горшок с битумом и металлический крюк. Если у вас сегодня плохой день, здесь вдобавок лежит кожаный ремень и второй стебель папируса.

Скомбинируйте две половинки сциталы и горшок с битумом. Скомбинируйте сциталу и папирус Ириды и прочитайте, что Аккад в опасности.

Вернитесь к водостоку и крюком попробуйте выудить застрявший папирус. Он уплывет к обсерватории. Если у вас удачный день, папирус прибьет к берегу, если плохой - он окажется посередине ручья. Придется скомбинировать два стебля папируса и кожаный ремень и сделать шест. Шестом вытащите папирус.

Вернитесь к пирамиде и приложите папирус к стене, около которой вы нашли письменные принадлежности. Сухой папирус сначала скомбинируйте с письменными принадлежностями, а потом со сциталой. Прочитайте послание Ириды.


2. Таинственный заказчик.


Чтобы попасть в обсерваторию, нужно:

- найти на глобусе созвездие Стрелы и указать на него;

- указать на два созвездия, на которые указывает Стрела;

- вернуть стрелу Эроту и воспользоваться помощью Стрельца.

(К сожалению, при локализации пропал смысл послания, и этот папирус в закладке "документы" переведен как "укажи созвездие Стрелы, потом две точки на небесном глобусе..." и далее по тексту про Эрота и Стрельца.)

Отправляйтесь к глобусу. Покрутите его стрелками "влево-вправо" и найдите созвездие Стрелы. Наведите на созвездие мышку и посмотрите, как название пишется по-гречески.


Cleopatre: Le Destin d'une Reine / Клеопатра: Судьба царицы

Вам нужно поворачивать центральное кольцо с буквами и набрать на нем "Стрелу" по-гречески (мышка должна стоять на кольце, курсор должен выглядеть как две стрелки). В греческом алфавите есть буквы с апострофами (маленькими запятыми перед буквой) и без апострофов. В "Стреле" нет апострофов, старайтесь не ошибиться. Если это все-таки произошло, придется начинать сначала.

Когда вы справитесь, созвездие Стрелы загорится.

Посмотрите на соседнее созвездие слева, на которое указывает Стрела, - это Пегас. Начните набирать его название (достаточно первых четырех букв, чтобы оно загорелось).

Левее Пегаса находятся Рыбы. Это название пишется с апострофом перед первой буквой, достаточно набрать первые четыре буквы. (Дело в том, что в трех названиях есть повторяющиеся буквы, а для решения этой головоломки необходимы только уникальные буквы; если нажать во второй раз на повторяющуюся букву, головоломку придется начинать сначала). Если все правильно, статуя Эрота без стрелы поднимет правую руку.

Вернитесь к статуе Эрота со стрелой (под лесами) и заберите целую стрелу. Если у вас плохой день, стрела будет сломана. Разберите в инвентаре сломанную стрелу и скомбинируйте наконечник, оперение, сциталу и горшок с битумом.

Вернитесь к статуе Эрота без стрелы и нажмите на тетиву (надо найти на статуе активную точку). Вы увидите, что в пирамиде из стены выдвинется кнопка с изображением Стрельца. Положите стрелу в тетиву, затем один раз нажмите на лук. Стрела должна попасть в глаз животному на стене обсерватории (в противном случае будет недолет или перелет).

Откроется тайная дверь.


3. По следу.


Сразу же возьмите с полки записку Аккада, в которой тот сожалеет, что у него нет таблиц "Энума Ану Энлиль". Развернитесь и из коричневого шкафчика на противоположной стене достаньте свиток с историей таблиц "Энума Ану Энлиль". Рядом в стене с ячейками для свитков лежит письмо Аккаду, в котором друг астролога, библиотекарь Аристион, сообщает, что в Великой библиотеке хранится единственный экземпляр этих таблиц. Аристион знает, как их найти, и просит прислать Фому.

На столе у соседней стены лежит письмо Аккада для Ириды. Оказывается, Клеопатра заказала астрологу сделать предсказание: поможет ли союз с Цезарем одержать победу в войне. Слева от стола на табуретке лежит свиток с халдейским календарем.

На столе у соседней стены (рядом с ящиком с глиной) лежит свиток с записью Аккада о гелиолабе. С помощью этого прибора можно связаться с Клеопатрой и выяснить, нет ли у нее каких-либо сведений об Аккаде и Ириде.

Отодвиньте занавеску и отправляйтесь по лестнице на крышу. Автоматически вы увидите гелиолаб - так называется светоотражающая сигнальная машина, направленная на дворец Клеопатры. Рассмотрите прибор: слева в него вставляют держатель с плашками, справа - рычаг, который заводит пружину, наверху - кнопка, запускающая прибор (можете поэкспериментировать - завести пружину и нажать на кнопку, но Клеопатра не откликнется). Заберите с собой держатель с плашками. Слева стоит сундук, в котором лежит свиток с шифрами.

Вернитесь в мастерскую и вставьте держатель из гелиолаба в слот на столе. Слева стоят две миски с маленькими и большими плашками. Если у вас сегодня плохой день, маленькая плашка будет только одна, и придется сделать еще. Для этого понадобится лежащая на столе доска, щипчики и маленькая плашка. Скомбинируйте их (маленькая плашка послужит образцом) и положите маленькие плашки в миску.

Посмотрите на держатель и обратите внимание на последовательность маленьких и больших плашек (большая, маленькая, большая, большая, маленькая, большая, маленькая). Откройте свиток с шифрами и найдите аналогичный рисунок: он четвертый сверху, а слева написано число 90.


Cleopatre: Le Destin d'une Reine / Клеопатра: Судьба царицы

Взгляните на цилиндр над столом - это соотношение греческого, халдейского и египетского календарей. Покрутите цилиндр и найдите, какой месяц соответствует числу 90, - это четвертый месяц Теммуз. Сегодня 208-й день года, восьмой месяц Арасамми. Очевидно, правильная комбинация для восьмого месяца записана на восьмой строке свитка с шифрами. Дополнительная подсказка: буквы A, E, I, O, Y - гласные, они соответствуют маленьким плашкам черного цвета.

Возьмите стержень с полки справа от цилиндра-календаря (над столом справа) и поставьте его в слот. Поставьте плашки: маленькая, большая, маленькая, большая, маленькая, 2 больших, маленькая.


Cleopatre: Le Destin d'une Reine / Клеопатра: Судьба царицы

Осталось поставить новый держатель в гелиолаб, завести пружину и нажать на кнопку.

За Фомой придут солдаты и отведут к Клеопатре. Выяснится, что Аккада и Ириду похитил Птолемей. Царица даст задание - найти астрологические таблицы "Энума Ану Энлиль".


День второй

4. Разбитый медальон.


На следующий день вы опять окажетесь в саду. Развернитесь и нажмите на дверь. Фома пойдет в Великую библиотеку.

Автоматически вы увидите лохмотья одежды Аристиона, которого съели крокодилы. Подберите разорванное ожерелье и идите вперед. Если у вас плохой день, на бортике бассейна должен лежать камень (если удачный, камня не будет). В инвентаре скомбинируйте ожерелье и камень (если у вас удачный день, просто положите ожерелье в зону разборки). Внутри лежит записка Аристиона с подсказками, как найти таблицы.


5. Крокодилы Себека.


Вдали у дверей библиотеки лежат крокодилы. Нажмите на крокодила. Сюда придет жрец Себека и объяснит, что разрешит войти внутрь, если вы принесете еще одну фигурку ушебти (или три, если у вас плохой день). На табуретке рядом с крокодилом лежит фигурка ушебти (они выполняют различные работы в загробном мире вместо хозяина), ее нужно взять с собой и использовать в качестве образца.

По карте переместитесь в мастерскую Аккада. Пройдите к ящику с глиной и возьмите три порции глины (пять порций в случае плохого дня) и форму. На табуретке рядом с занавеской лежит огниво. Скомбинируйте глину, форму и фигурку ушебти, чтобы получить сырую заготовку. Аналогично сделайте вторую заготовку. Обе заготовки в инвентаре имеют светло-коричневый цвет.

Идите к печи, положите в нее сухие листья (лежат рядом) и разведите огонь. Положите заготовку в печь. Немного подождите, пока Фома не скажет, что ее пора доставать. Вытащите заготовку висящими рядом щипцами (или рукой, если немного подождать). Готовый отпечаток в инвентаре должен быть серого цвета. Аналогично сделайте второй отпечаток. Скомбинируйте оба отпечатка и кусок глины - необожженная фигурка готова. Сделайте еще две фигурки (в случае плохого дня), затем обожгите саму фигурку (три, если у вас плохой день). Если у вас гаснет огонь, подбрасывайте уголь из ящика под печью или разводите огонь с помощью пальмовых листьев и огнива.

Вернитесь в библиотеку, поставьте на табуретку всех ушебти и поговорите со жрецом. Теперь ему нужно найти четыре фигурки богов.

Вернитесь в сад обсерватории и идите к склепу Аккада. Осмотрите замок на двери: он состоит из четырех трубок с отверстиями сверху и снизу. Нижние отверстия закрыты пробками, но одной из них не хватает. Вытащите какую-нибудь пробку - из трубки польется вода. Прочитайте надпись на замке, в которой указано четыре числа: 1, 3, 5, 9. Это и есть код для замка - нужно в каждую трубку налить столько мер воды, сколько в подсказке. Сходите в мастерскую за глиной (если у вас плохой день, возьмите две порции). Поднимитесь на крышу и найдите клепсидру. Разберите ее в инвентаре, чтобы сделать чашку.

Отправляйтесь к фонтанам с бегемотами. Подставьте чашку-клепсидру под струю и удерживайте мышку, чтобы набрать 12 порций воды (больше не влезает). Заклейте глиной отверстие, на котором нет пробки. Налейте в левую трубку 1 меру воды, во вторую слева - 3, в третью - 5 и в правую - 9 мер. Когда вода закончится, наберите еще в фонтане. Если у вас плохой день, одна из пробок сломается, и придется сделать вторую из глины (и, соответственно, налить заново воду).

Когда откроется дверь, подойдите к саркофагу и посмотрите вниз. Здесь есть небольшое углубление - это светильник. Примените на него огниво и осветите склеп. У стены стоят три канопы (сосуды с головами богов для хранения внутренностей умершего египтянина). Достаньте из них статуэтки Изиды, Тота и Анубиса. Переверните голову правой канопы и достаньте статуэтку Гора. Пройдите к противоположной стене. Посмотрите на фреску с изображениями этих богов: слева направо - Изида, Тот, Анубис и Гор.

Вернитесь к жрецу и расставьте статуэтки на сундуке справа от него в той же последовательности:


Cleopatre: Le Destin d'une Reine / Клеопатра: Судьба царицы

Путь в библиотеку открыт.


6. Загадка Эвклида.


Пройдите направо и познакомьтесь с Кордаксом, который сидит рядом с оранжереей. Прочитайте письмо Аристиона:

- чтобы найти тайник с таблицами, нужно сделать растворитель;

- четыре первых простых числа - код к двери.

Растворитель придется готовить из луллубейских цветов, урукского корня, макканских зерен и аматийских листьев.

Пройдите в разгромленную оранжерею. Возьмите с правого стеллажа четыре миски, в которые нужно набрать луллубейские цветы (горшок стоит там же, где и миски) и на той же полке в соседнем отсеке - макканские зерна. Развернитесь и с противоположного стеллажа заберите урукский корень. Четвертого ингредиента (аматийские листья) у вас нет. Над отсеком с мисками лежит свиток с ингредиентами, которые хранятся в оранжерее.

Идите дальше в лабораторию. Со стола возьмите свиток (свойства Прусия). В нем написано, что некоторые ингредиенты взаимозаменяемы, а именно: аматийские листья заменяются ханаанскими шипами. Такой кувшин в стеллаже есть, стоит рядом с урукским корнем (сходите и наберите в миску).

Заодно соберите и остальные рецепты: на стене висят реакции Диомеда, на доске у левой стены - рецепты Зоила.

Теперь нужно сделать растворитель: в серебряную миску наберите воды из-под крана.

Поставьте на полку какую-нибудь миску с травами, остальные миски расставятся автоматически. Бросьте в серебряную миску одну меру луллубейских цветов, две меры макканских зерен, две меры урукского корня, одну меру ханаанских шипов. Если вы ошиблись, все можно вылить в амфору с тухлой водой слева от стола. Затем повернитесь направо, возьмите с полки пузырек и налейте в него готовый растворитель.

Вернитесь в зал, пройдите мимо крокодила к центральным черным колоннам между фресками. Осмотрите левую колонну - на ней отстает краска. Потрите растворителем по очереди все колонны, и вы обнаружите на них отверстия для рычага и цифры. Похоже, эти колонны можно поворачивать.

Вернитесь к входу и повернитесь направо. Под светильником валяется лом, который подойдет в качестве рычага. Вставьте лом в какую-нибудь колонну и нажмите на саму колонну - у Фомы не хватает сил ее повернуть. Сюда придет понаблюдать жрец, который подскажет, что колонну можно сдвинуть с помощью самого большого крокодила по имени Сухос.

Встаньте лицом к колоннам и повернитесь налево. Шагните вперед и подберите веревку. Вернитесь к входу и осмотрите сорванную с петель дверь - вы найдете крюк. Скомбинируйте крюк и веревку и повесьте на ошейник Сухоса. Привяжите веревку к лому с правой стороны (около стены) и нажмите на морду Сухоса. Жрец скажет, что крокодил слушается только палку. Сходите во двор, заберите жезл и стукните им по морде крокодила. Тот повернет колонну.


Cleopatre: Le Destin d'une Reine / Клеопатра: Судьба царицы

Простые числа - это числа, которые делятся на единицу и сами на себя. Последовательность выглядит как 2, 3, 5, 7, 9, 11 и т.д. Как писал Аристион, вам нужны первые четыре числа (2, 3, 5 и 7). Левую колонну нужно повернуть до указателя 2 (один раз), вторую слева - до 3 (один раз), третью - до 5 (по крокодилу придется стукнуть три раза), четвертую - до 7 (тоже стукнуть три раза, т.к. на этой колонне есть указатели 1, 4, 5 и 7).

Всегда привязывайте веревку к лому справа от колонны, иначе, когда вы стукнете жезлом по крокодилу, ничего не произойдет.

В итоге, откроется тайник за фреской. Залезьте в него и заберите со стула таблицы. Придет жрец, отберет жезл и таблицы.


7. Побег.


Поговорите с Кордаксом. Тот объяснит, что у него есть рецепт обезболивающего. Если сделать двойную дозу, то получится сильное снотворное, которое можно скормить крокодилам. Переверните корзину перед рабом и заберите рецепт и рыбу, в которую нужно будет добавить снотворное.

Идите к стеллажам и заберите оставшиеся миски. Теперь вам нужно собрать все рассыпавшиеся порошки и комочки неизвестных веществ. Если вы уже взяли какой-нибудь порошок и пытаетесь взять его снова, Фома будет говорить, что у него это уже есть. Тем не менее, левый стеллаж (если стоять спиной к входу):


Cleopatre: Le Destin d'une Reine / Клеопатра: Судьба царицы

Правый стеллаж (голубой стрелкой отмечен порошок, который можно взять, если у вас удачный день; если день плохой, Фома скажет, что этот порошок заплесневел, и брать откажется):


Cleopatre: Le Destin d'une Reine / Клеопатра: Судьба царицы

Отнесите миски в лабораторию и расставьте по полкам.

Рецепт обезболивающего такой: серый порошок из мелухкхийской кости, ашодийская смола в комочках, зеленый порошок из ханаанских шипов, белый порошок из тевкрийских цветов.

Первые пять мисок на верхней полке вам уже известны, наверху на стене - четыре миски с катализаторами: митаннийская смола, кермийский порошок, арцавейский порошок, питассийская смола. Вам предстоит найти два ингредиента - ашодийскую смолу в комочках (или ее заменитель) и белый порошок из тевкрийских цветов.

Важно! После каждого опыта меняйте воду в серебряной миске.

Начните с белого порошка. Налейте в серебряную миску воду и добавьте катализаторы - миттанийскую смолу и две меры арцавейского порошка (это указано в реакциях Диомеда для определения тевкрийских цветов). Выберите один из двух белых порошков (четвертый слева на нижней полке и второй справа на нижней полке). Если произойдет реакция, Фома скажет, что определил один из компонентов: грязно-белый порошок (четвертый слева на нижней полке) является тевкрийскими цветами.

Ашодийская смола - это ингредиент в комочках.

Если у вас удачный день, то все миски заполнены, и у вас есть белые комочки и серые комочки. Катализатор для ашодийской смолы - миттанийская смола, две меры арцавейского порошка, две меры питассийской смолы (реакции Диомеда). Если добавить серые комочки (на нижней полке справа от красного порошка), Фома определит, что это и есть ашодийская смола.

Если у вас неудачный день, на полках не хватает одного компонента. В свойствах Прусия написано, что ашодийская смола и атонийский корень обладают идентичными свойствами (значит, смолу можно заменить этим корнем). В свою очередь, чтобы определить, где находится атонийский корень, нужно смешать одну меру кермийского порошка, две меры арцавейского порошка, две меры питассийской смолы (рецепты Зоила). Потом придется по очереди перепробовать все безымянные порошки и выяснить, что атонийский корень - серая миска, самая правая в нижнем ряду. В итоге, компоненты для снотворного лежат здесь (под цифрой 4 - варианты для удачного или плохого дня):


Cleopatre: Le Destin d'une Reine / Клеопатра: Судьба царицы

Не забудьте бросать по две меры каждого порошка. Затем окуните в миску рыбу и отдайте ее ближайшему крокодилу.

День закончится встречей с Клеопатрой, которая расскажет, что Аккад и Ирида находятся на острове Фарос на Александрийском маяке.


1 2



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя