26.04   новости     
  Энци     
  рецензии     
  прохождения     
  скриншоты     
  статьи     
  интервью     
  переводы     
  новеллы     
  секреты     
  скачать     
  конкурсы     
  ссылки     
  магазин     
  форумы     

  Охота на точки     
  The Inventory     

  о сайте     

Рейтинг@Mail.ru      
started 16.09.98     





Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z


Chemicus
(Химикус)
BVM / Heureka-Klett, 2001
МедиаХауз / МедиаХауз, 2002

страница игры в Энци  ::  купить игру ]

Полное прохождение.

Юлия Семёнова (julia-10), http://questzone.ru
Перепубликация - только с согласия автора и Questzone.ru.


1 2

Интерфейс

Слева - лупа. Если вы ее наведете на предмет в инвентаре, то узнаете его химический состав (кислота, щелочь и т.д.)

Внизу в центре - энциклопедия по химии.

В нижнем правом углу экрана - инвентарь.

Под лупой в левом нижнем углу экрана - зеленая кнопка в виде лимонной дольки. Это выход в меню, где можно сохранить или загрузить игру (вкладка "Игра").


В игре большое количество предметов и химических реагентов. В прохождении указано их расположение только тогда, когда они понадобятся для выполнения конкретного задания (вы можете их взять, как только увидите).


Игра требовательна к системным требованиям компьютера, т.к. разработана для экранов 800 на 600 пикселей и 24-битной цветности.


1. Открываем дверь в другое измерение

После ролика войдите в комнату и пройдите налево. Откройте верхний ящик комода (этот ящик узкий, прямо под цветочным горшком) и достаньте компьютер и желтый загрузочный диск с подсказками. Когда вам понадобится энциклопедия, загрузочный диск автоматически установится в компьютер. Доступные для вас статьи подсвечиваются ярко-зеленым цветом (темно-зеленые статьи прочитать пока нельзя). На протяжении игры вам нужно будет найти 11 дисков.

Теперь у вас есть возможность сохранить игру. По умолчанию всегда загружается последний сейв.

Там же, в верхнем ящике, лежит инструкция (водород H, сера S, гелий He, титан Ti, медь Cu). Откройте ящики в той же последовательности (в каждом ящике написан символ) и нажмите на комод. Залезьте в тайный проход.

Пройдите в комнату справа. Темно - сначала нужно включить свет. Выйдите за дверь и посмотрите на щиток, который состоит из цинкового и медного электродов. Откройте энциклопедию и в статье "Гальванический элемент" прочитайте подсказку: если электроды воткнуть в любой цитрусовый фрукт, то появится ток. Возьмите со стола целый лимон и идите к щитку. Откройте инвентарь, нажмите на лимон и перетащите его на электроды.

Теперь можно исследовать лабораторию. Прочитайте дневник на столе и рассмотрите синий рисунок (точно такую же конструкцию с шестиугольной платформой вы видите посередине лаборатории). В дневнике описываются несчастья, случившиеся в Золотом городе. Здесь есть два любопытных рисунка - трансмиссионный вал (колесо и стальной шнек) и стена с изображением молекулы в Зеркальной комнате.

Загляните под стол - здесь есть запертый сейф. Пройдите к раковине в углу и достаньте из нее ржавый ключ. Вернитесь к столу и с полки заберите пузырек с соляной кислотой и щелочью калия. Положите ключ в стакан и откройте энциклопедию. Прочитайте статью "Медленное окисление": ржавчина - это гидроксид железа, растворить который можно кислотой. Если прочитать статью "Соляная кислота", то станет понятно, что вместе с ржавчиной кислота разъест и ключ, а чтобы этого не произошло, нужен замедлитель процесса (ингибитор), которого у вас нет. Нужно поискать какую-нибудь более слабую кислоту.

Найдите шкафчик в углу и достаньте банку кока-колы. В этой газировке содержится ортофосфорная кислота - как раз то, что вам нужно. Налейте ее в стакан и достаньте чистый ключ.

Откройте сейф и заберите амулет и чистый листок с запахом лимона. Это обычные невидимые чернила, которые проявляются при нагревании. Положите листок на электроплитку на столе, включите ее и прочитайте инструкцию:

"голубой; число 5".

Идите в коридор и возьмите вилок краснокочанной капусты. Его нужно сварить на плите в углу лаборатории (не забудьте включить газ, а потом нажать на кастрюлю). Вы получите индикатор кислотности (точно такой же, как и лакмусовая бумажка). Статья о свойствах краснокочанной капусты, сок которой меняет свой цвет под воздействием кислоты, называется "По следам кислот".

Пройдите к аппарату в центре лаборатории и налейте в резервуар слева от платформы капустный сок - жидкость станет красной. Теперь нужно превратить красный цвет в голубой. Прочитайте статью "pH-уровень" в разделе "Кислоты и щелочи": нейтральному уровню соответствует 7 (обычная вода), кислоте - от 0 до 7, щелочи - от 7 до 14. Сейчас на аппарате стоит число 2 - значит, это кислота. Пузырек с кислотой на резервуар не применяется - значит, чтобы получить голубой цвет, нужно уменьшить кислотность, т.е., добавить щелочь.

Налейте калиевую щелочь - вы увидите, что получился фиолетовый цвет (уровень кислотности 5,5). Налейте щелочь еще раз - и вы получите голубой (уровень кислотности 7). Нажмите на пять любых кнопок на платформе аппарата и идите в коридор.

Пузырек с кислотой необходим для того, что если вы ошибетесь с цветом, и у вас получится зеленый или желтый раствор (щелочной), то можно в резервуар снова налить кислоту и повысить кислотность.

Пройдите к освещенной голубым светом стене и приложите к ней амулет.


2. Подводим электричество

Поднимитесь по лестнице в круглую башню со статуей и двумя раковинами. Обратите внимание, что у ног статуи стоит аппарат для перегонки, соединенный трубой с одной из раковин. Пройдите к двери и приблизьте угол зрения, чтобы посмотреть на стеклянные амфоры слева. Заберите маршрутный ключ Хлор (параллелепипед с надписью Cl, Br, I). Также прихватите с собой и бутыль с водой - она вам неоднократно пригодится.

Выходите на улицу и идите во вторую башню - это Командный пункт управления городом. Войдя в зал, подойдите к панели управления и повернитесь налево. Пройдите к левому экрану и посмотрите вниз - вы должны найти второй загрузочный диск и камеру сгорания.

Спуститесь по лестнице и зайдите в подвал башни. Здесь стоит космическая ракета, но чтобы ее использовать, опять нужно включить электричество.

Делать это вы будете путем электролиза воды (в энциклопедии раздел "Электрохимия" - "Электролиз"). Суть электролиза в том, что если в обычную воду подать напряжение, то она расщепится на атомы водорода и кислорода. Оба газа можно собрать в пробирки или какие-то другие резервуары. Если оба газа подвести к камере сгорания, то произойдет мощная реакция, и появится электрический ток (статья "Топливный элемент").

Вернитесь в Очистную башню, спуститесь в подвал и покрутите вентиль (напротив лестницы). Можете повернуться направо и посмотреть, как стоящая в воде турбина начала давать искру.

Наверху в круглом зале находятся две раковины: одна из них - для электролиза, вторая - для камеры сгорания. В раковине для электролиза тоже появилась искра, но кран покрыт накипью, и вода не идет.

Известковый налет (накипь) - это карбонат кальция CaCO3, возникающий из-за жесткой воды. Как любой оксид, его можно победить какой-нибудь кислотой. Кока-колы у вас больше нет, соляной кислоты тоже.

Выходите на улицу, пройдите пару шагов и повернитесь направо. Под деревом стоит миска с лимонами, возьмите один лимончик. Вернитесь в Очистную башню. Встаньте лицом к двери, но не открывайте ее, и посмотрите вниз. Механизм двери (справа) - не что иное, как соковыжималка.


Задание на время.

Откройте дверь и быстро приблизьте соковыжималку. Положите под нее лимон, а когда дверь через некоторое время сама закроется, штырь раздавит лимон.


Chemicus / Химикус

Заберите амфору с лимонным соком и примените на кран. Вставьте камеру сгорания в трубы над второй раковиной - наконец, в ней появится вода.

Осталось вернуться на Командный пункт и включить рубильник на панели управления. Спускайтесь в подвал и садитесь в ракету. Перед вами - панель управления в виде периодической системы, некоторых кнопок не хватает. Локация, на которой вы сейчас находитесь, называется Титан. Вставьте ключ Хлор на место и отправляйтесь в путь.


3. Исследуем город

Вы прилетите на очень красивую локацию с двумя бассейнами и галереей с розовыми резными арками. Пройдите вдоль бассейнов в противоположную дверь в галерее.

Вы увидите статую с глазком видеокамеры в одном глазу. В руке статуя держит золотую пластину, рядом висит шар, соединенный тонкой трубой со щитком у двери. Вторая тонкая труба идет от щитка по полу и заканчивается в колодце, в котором стоит статуя. Дверь на другую сторону галереи заперта, а в стене - множество глазков видеокамер. Посередине комнаты стоит колонна с переключателем (диоксид кремния или вода), а наверху лежит разбитая призма. Заберите призму с собой.

Колодец, в котором стоит статуя, заполнен застывшей солью. Пройдите вдоль трубы и осмотрите активную точку на полу около стены - под плиткой есть пустая U-образная трубка.

Налейте в колодец воды, чтобы растворить корку, и вы увидите подсказку. Очевидно, что дверь открывается, если сделать новую призму и так же, как на рисунке, направить на нее свет.


Chemicus / Химикус

Откройте энциклопедию и прочитайте статью "Электропроводимость и магнетизм". В ней написано, что солевые растворы проводят электрический ток. В другой статье ("Электропроводимость солей") нарисована схема, как это сделать: вам нужно в один сосуд налить раствор соли, в другой положить расплав соли и подключить к какому-нибудь аккумулятору.

Подойдите к столу и заберите третий загрузочный диск и ключ Водород (H). Запомните, что здесь стоит агрегат с приемником и холодильником.

Идите к ракете и отправляйтесь дальше.


Вы окажетесь в пустыне перед башней. Дверь внутрь заперта, рядом стоит странный металлический цветок. Сбоку от башни есть площадка, на которой установлена золотая статуя без руки. Рядом с ней лежит еще один загрузочный диск и ключ Свинец (Sn, Pb).

Больше здесь сделать пока ничего нельзя, летите дальше.


Ракета остановится с противным скрежетом. Выходите наружу - вы приехали в какую-то пещеру. Посмотрите на аппарат слева от лифта (в нем можно сделать гипс). Подберите ключ Медь (Ni, Cu, Zn, Ag) и слева - очередной загрузочный диск.

Развернитесь и загляните под подвеску вашей ракеты - сломался трансмиссионный вал. Чтобы поехать дальше, его нужно починить (в дневнике в лаборатории вы видели рисунок).

Лифт поднимет вас на площадку над жерлом вулкана. Заберите со стола у окна стальной шнек - он понадобится при ремонте трансмиссии. Выйдите на балкон и осмотрите механизм с двумя ведрами. Посмотрите под ноги и обратите внимание, что на полу лежит снег.


Прилетев на станцию Медь, вы увидите три механизма: второй металлический цветок, непонятную конструкцию со стеклянным кубом и переключатель лифта. Сейчас вы находитесь на этаже Cu-Cu, дверь лифта закрыта.

1) Переведите стрелку лифта на Cu-Ag - к вам приедет фотолаборатория.

Откройте крышку проектора - здесь не хватает лампы. Между проектором и столом стоит столб, в котором не хватает красной лампы. На столе лежит ключ Углерод (C, N, O).

2) Выйдите в коридор и переведите стрелку лифта на этаж Cu-Ni. Осмотрите механическую лабораторию.

Со стола заберите коричневый ключ Железо (Mn-Fe). Обратите внимание, что около двери стоит токарный станок, куда нужно вставить карту с кодом. В углу находится коричневый металлический шкаф с разными реактивами, а рядом на полке - толстый дневник и загрузочный диск.

Прочитайте дневник, в котором содержатся подсказки по вашим дальнейшим действиям:

- указан рецепт изготовления клея и бенгальского огня;

- рабочая температура газоснабжения города - не ниже 250 градусов;

- подача газа осуществляется из Командного пункта на станции Титан;

- чтобы войти в Зеркальную комнату, нужно открыть ароматический замок (формула прилагается);

- в Зеркальной комнате куда-то нужно вставить бусины;

- одной бусины не хватает, но ее можно изготовить (рецепт изготовления стекла написан);

- рядом нарисована инструкция по изготовлению зеркала (локализаторы ее перевели как "окрашивать стекло");

- никто не помнит, в какой цвет нужно покрасить бусину, но в лаборатории при нефтеперерабатывающем заводе лежит заляпанный чернилами листок с формулой молекулярной модели, по которой можно определить цвет.

3) На самом верхнем этаже Cu-Zn находится лаборатория неорганической химии.

На столе лежит ключ Алюминий (Al, Si) и лабораторный журнал с рецептами изготовления разноцветного стекла и инструкция по проявке фотографий.

Также здесь стоит фарфоровая миска, в которой можно готовить смеси, и горелка с тиглем, в котором можно что-то подогреть. В углу кто-то оставил аквариум.

Возвращайтесь в ракету и исследуйте новые локации.


Прибыв на станцию Углерод, выходите на развилку. Справа вы увидите огромную голову, у которой вместо рта - запертая дверь. Задерите голову и взгляните на нос - именно про этот ароматический замок было написано в дневнике химика. Напротив головы в смешном доме с шарами на крыше находится лаборатория органической химии при нефтеперерабатывающем заводе. Идите в лабораторию.

Слева у двери стоит запертый серый шкаф, напротив него - экран со схемой газоснабжения города (неактивный). В лаборатории находится два аппарата: один, похожий на унитаз, называется конденсатором для фракционной очистки, второй (дистиллятор) разделяет вещество на фракции.

Подойдите к столу. Справа от змеевика лежит загрузочный диск (рядом с раковиной). Посередине установлены весы, колба и пять пипеток. Рядом лежит заляпанная чернилами молекулярная формула, баллон с углекислым газом (CO2), зеленый пузырек с раствором для цветной хроматографии и коробка с ультрафиолетовой лампой. Заберите лампу с собой - она понадобится для ремонта проектора.


Выберите станцию Железо.

Ваша ракета прилетит прямо к транспортеру сталелитейного завода. Исследуйте все лестницы, которые идут по бокам транспортера.

Ближайшая лестница от ракеты находится справа. Если по ней спуститься, пройти вперед и подняться по второй лестнице в глубине цеха, вы увидите пульт управления.

Если попробовать нажать на кнопки на пульте, то левая кнопка останется неактивной (это запуск конвейера), а правая включит штамповочный станок. Спуститесь и осмотрите станок - сюда нужно положить заготовку для трансмиссионного вала.

Вернитесь на транспортер. Чуть дальше слева будет ниша с тремя ковшами - для чугуна, кокса и добавок (сюда нужно будет положить все три ингредиента). Затем - лестница влево, где в глубине цеха на металлическом бруске лежит золотой ключ Сера (S). Заодно заберите заливочную форму и кокс (нужно нажать прямо на уголь).

Поднимитесь на транспортер и идите к третьей лестнице. Здесь есть еще один транспортер. Поверните ключ над аркой и заберите тонкую металлическую трубку. Поверните ключ еще раз и дождитесь, пока по ленте не поедет руда. Выключите транспортер и заберите руду с собой.


Прилетев на станцию Алюминий, вы попадете в розарий. Пройдите налево и найдите термометр. Запомните, что крыша теплицы открывается при температуре 30 градусов (сейчас 25, и она закрыта).

Посмотрите вниз и подберите под розовым кустом очередной загрузочный диск.

Обратите внимание, что слева около кучи с песком стоит гриль. Обернитесь и посмотрите на сад камней - посередине в керамическом горшке растет дерево.


Поставьте в пульт управления ракеты последний ключ Серу и попробуйте туда полететь - вы опять окажетесь в пещере около кратера вулкана. Очевидно, что на станцию Свинец можно попасть, только починив трансмиссию.


4. Ремонтируем трансмиссию

Откройте энциклопедию и прочитайте статью о выплавке стали ("Вещества и реакции" - "Производство металлов"). Вам понадобится чугун, кокс и оксид кальция CaO (негашеная известь). Под действием очень высокой температуры и оксида кальция добавки чугуна выпадут в твердый осадок (шлак), а вы получите сталь.

В свою очередь, чугун можно сделать из руды и добавок, создав в глиняном горшке очень высокую температуру. Для этого подойдет бенгальский огонь, рецепт которого вы видели в дневнике химика (горит при температуре 1100 градусов).

1) Чтобы получить негашеную известь, нужно где-то найти известняк и обжечь. В результате реакции получится оксид кальция и углекислый газ ("Угольная кислота" - "Технический оборот кальция").

Откройте энциклопедию и прочитайте статью "Естественный кругооборот кальция в природе" (в разделе "Кислоты и щелочи" - "Угольная кислота"). Там написано, что карбонат кальция - это известняк, сталактиты и сталагмиты. Когда вы были в подвале Очистной башни на станции Титан, то могли обратить внимание на свисающий с потолка сталактит, с которого капала вода.


Chemicus / Химикус

Нужно найти способ отломить кусок сталактита. Опять на помощь придет энциклопедия. Откройте раздел "Вещества и реакции" - "Реакции неметаллов с кислородом". Здесь написано о диоксиде углерода CO2, который при распылении из баллона дает очень низкую температуру. Прочитайте статью "Аномалия воды" - лед в замкнутом пространстве расширяется в объеме на 9 процентов.

Из этого следует, что вам нужна пробка, чтобы заткнуть дыру в сталактите, и баллон с углекислым газом. Все это есть в лаборатории нефтеперерабатывающего завода.

Отправляйтесь на станцию Углерод и со стола возьмите баллон с углекислым газом, слева от него заберите пробку из бочки. Переместитесь на станцию Титан и идите в подвал Очистной башни.

Заткните воду пробкой и примените баллон на сталактит. Известняк треснет, затем пробка выскочит, а вода потечет вновь. Посмотрите под ноги и подберите кусок сталактита.

2) Зайдите на Командный пункт и осмотрите экраны по бокам панели управления (они включились и стали активными после того, как вы поставили в раковину камеру сгорания). На левом экране - точно такая же схема, как на экране в лаборатории органической химии на станции Углерод, только здесь есть две стрелки в кружочке, которые переключают газовые трубы от заводов к помпам. Отключите помпы, нажав на стрелку "вниз".

Вернитесь на станцию Углерод и, нажимая на кнопку справа, установите на экране температуру 270 градусов. Наверху схемы должен появиться значок огня.


Chemicus / Химикус

3) Отправляйтесь на станцию Медь. В лаборатории Cu-Ni возьмите со стола алюминиевую и железную стружку, затем подойдите ближе к раковине и вытащите спицу из колеса велосипеда.

Поднимитесь в лабораторию Cu-Zn и с полки над столом возьмите бутылку с нитратом бария Ba(NO3)2.

Осталось найти крахмал. За ним придется отправиться на станцию Углерод - банка стоит на полке над столом.

В лаборатории Cu-Zn на столе стоит фарфоровая миска. Положите в нее крахмал, нитрат бария, железную и алюминиевую стружку. Налейте из фляги воду и окуните в миску велосипедную спицу. Достаньте спицу - бенгальский огонь готов.

Внимание! Горелка на столе в лаборатории Cu-Zn работает только при закрытой изнутри двери. Подойдите к замку на двери и переведите его положение на Zn-Zn. По такому же принципу закрываются двери других лабораторий.

Зажгите горелку (надо на нее нажать), положите в тигель сталактит и после реакции заберите жженую известь. Отправляйтесь на станцию Алюминий.

4) Откройте энциклопедию и прочитайте статью "Экзотермические реакции" ("Производство металлов"). Если при высокой температуре к железной руде добавить алюминий, то при реакции получится чистое железо и оксид алюминия.

(Здесь разработчики перестарались и запихнули в энциклопедию еще и статью о выплавке чугуна в доменных печах. Эта ненужная информация только запутывает игрока, потому что там указаны другие ингредиенты для производства чугуна.)

Идите мимо розария к грилю с углями. Возьмите спичку с решетки гриля и зажгите об угли. Пройдите к дереву посередине сада, вытащите дерево и положите под горшок форму для заливки. В горшок положите руду, алюминиевую стружку и бенгальский огонь. Подожгите бенгальский огонь и заберите готовый чугун.

5) На станции Железо положите в ковши кокс, чугун и жженую известь. Идите к панели управления и включите прокатный стан. Нажмите на кнопку штамповочного станка и заберите готовый трансмиссионный вал.

Переместитесь на станцию Сера (в жерло вулкана) и почините подвеску, вставив в нее трансмиссию и шнек.

Наконец, вы можете нажать на маршрутный ключ Свинец и полететь дальше.


5. Добываем руку статуи

Напротив двери висит шкаф. Среди реактивов найдите поваренную соль (для ремонта статуи на станции Хлор) и еще один загрузочный диск. Справа стоит плавильная печь с остатками припоя. Литейная форма печи - это один из шаблонов для проектора в фотолаборатории.

У двери - коричневый комод, из которого нужно забрать серебряный слиток (на полках стоят различные предметы, которые в будущем вам тоже понадобятся). Напротив комода - рентгеновский аппарат с рычажком, кнопкой и чашей, на которой лежат свинцовые пластинки. Нажмите на рычажок - чаша уедет внутрь аппарата. Нажмите на кнопку - из аппарата появится свет. Повернитесь направо - на экране напротив аппарата вы увидите просвеченные свинцовые пластинки.

Интересно, а что покажет рентген, если на чашу положить что-нибудь другое? Я поэкспериментировала и выяснила, что аппарат желает просвечивать исключительно серебряный слиток. Внутри слитка - рука статуи.

Отправляйтесь на станцию Медь и идите в лабораторию Cu-Zn. Возьмите со стола азотную кислоту (HNO3) и развернитесь к аквариуму. Вылейте в него азотную кислоту и положите серебряный слиток (в энциклопедии можно прочитать статью об азотной кислоте, которая растворяет любые металлы, кроме золота и платины, поэтому ее можно использовать для разделения этих металлов). Заберите золотую руку, нитрат серебра AgNO3 и аквариум. К сожалению, рука левая, а вам нужна правая.


6. Открываем дверь в раздевалку

Чтобы восстановить призму, нужно сначала снять с нее слепок. Для этого подойдет гипс. Аппарат по изготовлению гипса стоит на станции Сера около лифта.

Прибыв к жерлу вулкана, рассмотрите надписи на кранах над реактором - O2 и SO2. Откройте энциклопедию и прочитайте всю информацию о сере, серной кислоте и солях серы сульфатах. Еще раз прочитайте страничку об извести: "гашеная известь" - это негашеная известь и вода. Если положить в реактор негашеную известь (которая у вас осталась после выплавки стали), сначала получится гашеная известь. Затем, открыв оба крана над реактором, вы получите обычный гипс (H2O*CaSO4).

Выдавите гипс на решетку, открыв нижний кран. Окуните в него призму и заберите слепок с собой.

Теперь необходимо по слепку изготовить новую призму. Для этого можно залить в слепок обычную воду и поставить в холодильник, который вы видели на станции Хлор.

Там два отделения - приемник и сам холодильник. Чтобы заработал холодильник, в приемник нужно положить что-то холодное - например, снег, который вы видели на балконе на станции Сера. Сходите за снегом (он лежит под конструкцией с ведрами).

Поставьте в холодильник слепок и налейте в него воду. Положите в приемник снег - температура упадет, но не достаточно. Нужно добавить в снег еще и поваренную соль - тогда температура снега понизится (статья "Вещества и их свойства" - "Температура плавления"). Заберите готовую призму и поставьте на колонну.

Ту же самую поваренную соль насыпьте в U-образную пластину под полом. Соль расплавится под влиянием температуры (самим расплавлять ничего не нужно), и вы получите электрический ток. Пододвиньте шар к левой руке статуи. Ток пойдет через статую, и на призму упадет луч света. Передвиньте переключатель на колонне на "воду" и откройте дверь.

Заберите из шкафа ключ, очередной загрузочный диск и флакон с ананасово-грушевой отдушкой. Обратите внимание, что кто-то оставил здесь купальник.


1 2



Новое А-Я # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z




     Трансляции:
     

     Рекомендуем:
     Браславский 
     Humble Bundle 
     indiegala 
     itch.io 

     Что это за игра?
     
     проверьте себя