Полное прохождение.
Автор неизвестен, http://questzone.ru
Оглавление
- Этап I: Посадка корабля на планете
- Этап II: Подготовка
- Этап III: Docking Bay
- Этап IV: Коридоры, переходы, катакомбы...
- Этап V: Почувствуйте себя химиком!
- Этап VI: Royal Jelly
- Этап VII: Заключительные странствия
Этап I: Посадка корабля на планете
Первым делом направляйтесь к МОМ – Основной Компьютерной Системе. Взгляните на Video-CD-ROM и нажмите кнопку слева от него. Это откроет выход в другие помещения корабля. Коридор. В CryoRoom наверху вы забыли свой музыкальный CD. Свернув в коридор напротив выхода из Cryoroom, вы видите четыре двери справа и ещё две двери прямо и слева. Первая дверь направо. Заговорите с Лорой. Задайте ей последний вопрос из списка, следом – первый вопрос из списка, и она вручит вам Green Pass Key. Вторая дверь направо. Из ящика стола вы забираете игру Reversi. Третья дверь направо. В столе находится клавиатура. И, наконец, четвёртая дверь. Заберите чистый CD из стола и Yellow Pass Key из настенного шкафчика. Возвращайтесь в Сектор Полётов. Спускайтесь к МОМ. Yellow Pass Key обеспечит ваш доступ, выберите "Ship Status" и "Sensors". Отформатируйте чистый диск и несите его к Вильямсу. Вильямс посадит корабль на базе B54C.
Этап II: Подготовка
Начните с кормления. Именно так. Идите в коридор, где четыре комнаты направо, и сверните налево. Заберите чашку с кофе, а затем накормите всех четырёх персонажей по максимуму с помощью автомата "Plasmatecs" (чтобы персонаж "ел", подносите блюдо с едой к его лицу в окне Status). Возьмите одну порцию про запас. Используя Green Pass Key, минуйте контроль у двери Lift Down. Справа от экрана находится контрольная панель. Передвиньте рычаг, и кран перенесёт Laser Gun в помещение слева от экрана. Идите вглубь помещения, где находится Laser Gun; в руках у вас окажется панель управления вторым краном. Возьмите ружьё. Вернитесь к контрольной панели. Нажмите Change View. И, что ж, настал час покинуть родной корабль и окунуться в завораживающую атмосферу заполонённой Чужими базы!
Этап III: Docking Bay
В поединке с роботом левая кнопка мыши служит для ходьбы, правая – стрельба.
Общее замечание: В Docking Bay есть подключение к компьютерному терминалу.
Компьютер заклинило; чтобы выудить из него информацию, вы должны играть с ним в Reversi. Однако компьютер сломан вдвойне: вам не обязательно выигрывать (хе-хе, это не так просто!), достаточно сделать ход и завершить игру (End Game или Restart). Итак, оказавшись в Docking Bay, направляйте стопы направо и ещё раз направо (вы должны упереться в огромные створки дверей Ангара). Развернитесь, и налево в комнате на полу лежит металлический брус. Подобрать его может только Вильямс; как только он совершит сие несложное действие, вам придётся противостоять трём роботам. Развернитесь, и Вы снова окажетесь лицом к дверям ангара. Кнопка Open находится справа. Бросьте взгляд в салон авто слева – на сиденье лежит частичка X-Сканера. Далее, нажмите на кнопку на дальней стене ангара слева. В автокране на сиденье – вторая частица Х-Сканера. В правом дальнем углу ангара вы обнаружите дверь в лифт. Поднимитесь по лестнице, развернитесь – перед вами зал с телами. Справа находится кабинка (отмечена красным огоньком). В ней вы разживётесь роботом-шпионом. Слева на скамейке лежит Red Pass Key. Идите назад к двери лифта, но не вплотную: остановитесь, как только сможете её видеть. Справа от двери на стене находится едва заметная кнопка. Нажмите её – это откроет доступ в белую дверь в Docking Bay. Через ангар возвращайтесь в Docking Bay. Идите к компьютерному терминалу (вверх по освещённой лестнице). У компьютера, как поднимитесь, нажмите Use (один раз!). Справа находится вентиль – открутите его (тоже единожды) с помощью подобранной Вильямсом трубы. В ангар возобновится подача топлива. Спускайтесь по лестнице к проходу, находящемуся чуть справа. Заберите у Креспи CD с информацией. Не побрезгуйте – вам придётся отрезать у него кисть руки (используйте Лору). Напротив лестницы к терминалу – другая лестница, неосвещённая. Вдали на стене справа – Network Connection. Подключите к ней робота-шпиона, и он с удовольствием отремонтирует себя. Когда будет настроение, поднесите его к лицу любого из персонажей в окне Статуса, чтобы поговорить с ним. Ангар, лифт, вверх по лестнице – вы упираетесь в надёжно запертый шкаф. Воспользуйтесь роботом-шпионом. Вы станете счастливым обладателем третьей части Х-Сканера и карты зоны (в этой карте мы, надо признаться, ничего не поняли; может, вам удастся?). Все три части Х-Сканера и робот-шпион должны находиться у Вильямса – убедитесь, что это так. В ангаре сбоку от входа находится кнопка, поднимающая платформу на верхний ярус. Направо и прямо – дверь. Её отомкнёт Red Pass Key.
Этап IV: Коридоры, переходы, катакомбы...
Оказавшись на первом пересечении, идите в Exit SAS 6 (он будет прямо перед вами). Вы пришли из Exit SAS 8. Гляньте на панели управления перед собой. На панелях вы не обнаружите ничего достойного внимания, однако, подняв с пола последнюю из частиц Х-Сканера и почётно вручив её Вильямсу, вы получите сам его величество Х-Сканер. Развернитесь – слева от выхода навалены мины. Прихватите парочку (брать дюжину и затовариваться на всю оставшуюся жизнь не стоит). Выйдя из отсека (который Exit SAS 6), поверните направо – в Exit SAS 9. На пересечении сверните налево в Exit SAS 11. Если двигаться прямо по коридору, то справа от себя вы последовательно минуете четыре двери. В первой комнате покоится мёртвый Чужой. Во второй комнате, используя Х-Сканер, вы обнаружите скрытую панель, за которой на столе лежит CD с информацией. Учтите, если пойдёте дальше по коридорам, можете ненадолго заплутать. В третьей комнате на кровати лежит CD с музыкой. Чтобы открыть стенной сейф, наберите трижды E-D-C-B-A. Из сейфа вы берёте микрочип и Battery Key Card. Вставьте микрочип в компьютер напротив. В четвёртой комнате выясните у девушки (или того, что от неё остаётся) всё, что хотите, а потом, возобновив непринуждённую беседу, задайте вопросы первый, и ещё раз первый (у неё из груди выберется маленький симпатичный Чужой). Снова идите на пересечение, где находится дверь Exit SAS 11. Войдите в большую красную дверь, и, никуда не сворачивая, идите прямо по коридорам до четвёртой по счёту красной двери (остановитесь, как только увидите её); Х-Сканер укажет вам на люк в полу. Идите вперёд, и вы будете сражаться с Face Huggers – паукообразными личинками Чужих, вылупляющимися из яиц. Уничтожьте их самих и все яйца. Пауки разгромлены с позорным счётом (надеемся, позорным не для вас). Так, как вы стоите: прямо находятся гранаты – достойная замена минам (возьмите три-четыре связки), рядом справа – перегораживающий дорогу мёртвый Чужой, вдаль направо – выход к подъёмнику.
Общее замечание: Это место правомерно было бы проходить и позже – тогда бы вы смогли пройти через Чужого, вылив на него телепатин (это сделает Лора), получающийся из первой формулы. Если вы пойдёте позже и с применением телепатина, то карточка, открывающая дверь, лежит под дверью у порога справа.
Общее замечание 2: Если вы хотите пройти игру по минимуму (ради галочки), вам хватит одной связки гранат.
Идите в точку, где находятся Exit SAS 6, 8 и 9. И заходите в Exit SAS 7. Рука Креспи деактивирует силовое поле (панель распознавания руки – справа от поля). Поздравляем, первую половину игры вы прошли.
Этап V: Почувствуйте себя химиком!
Назовём условно зал, где вы очутились, Перепутьем. Сверните налево, к винтовой лестнице. Спускайтесь по ней до второго уровня, поворачивайте в дверь Alien Centre (развернитесь, идите направо). Спускайтесь по лестничке справа, и возьмите Electronic Card (электронная карта местности, поднесите к лицу персонажа в окне Status'а для просмотра). Походите там же внизу, и вы найдёте первую из шести частичку для Alien Protector. Выбирайтесь на винтовую лестницу, спускайтесь дальше на самый нижний первый уровень. Подберите верёвку с крюком на конце. Возвращайтесь на Перепутье и идите прямо. Пройдите к компьютерам, вставьте Battery Key Card в разъём дважды, и вы получите распечатку. В ней – химический состав Royal Jelly и пароль. Если цените данную вам жизнь, то больше ничего здесь не трогайте, выходите на Перепутье и сворачивайте направо. Прямо по коридору и направо – вы в лаборатории. В районе слева от двери, как в неё входишь, в разных точках находятся две частицы от Alien Protector (одна прилипла к стенке у самого пола, другая лежит на полу). Подойдите к контрольной панели, открывающей Freezer, развернитесь, идите (Look) к камере, висящей под потолком вверху слева, возьмите ещё одну частицу из вентиляционной решётки. В лаборатории вы обнаружите четыре стеклянных шкафчика с химикатами. Если считать от двери, то во втором по счёту шкафчике в поддонце находится пятая частица для Alien Protector. Соберите все пять частиц у Вильямса и идите во Freezer (в холодильную камеру). Правый морозильник. В нём – музыкальный CD и шестая частица для сами-знаете-кого; едва взяв её, Вильямс сварганит Alien Protector. Морозильник прямо по курсу. Возьмите в нём FOR – его нет в лаборатории. В лаборатории есть два монитора, на которых написаны две формулы. Ещё одну, третью формулу, вы найдёте, исследуя монитор в офисе, в который ведёт вторая дверь из лаборатории. Вот эти три формулы:
- FOR BE KU THINE PI XI = Beta-Fortine;
- BE NA XI DIL NO CL = ... ;
- CO TE H2O PAT THINE PI = Tele-Pathine.
Смеситель находится между шкафчиками с химикатами справа, если смотреть в сторону Freezer. Вещества должны помещаться в него строго в указанном порядке. Телепатин нейтрализует кислотную кровь Чужих. Бетафортин заменяет пищу – на случай голода. А для последней формулы мы, увы, не смогли раздобыть хлор – CL. Вероятнее всего, это лечение ран.
Общее замечание: В принципе, ни одно из получаемых по этим формулам веществ не является необходимым для прохождения игры.
При входе в лабораторию справа находится монитор, показывающий схему сборки для Alien Protector. Около него – Video-CD-ROM. Используйте его для просмотра/прослушивания имеющихся у вас дисков.
Этап VI: Royal Jelly
В лаборатории есть ещё одна, вторая дверь. Пройдите в неё; идите налево (прямо вас пока не пустят). В офисе на столе лежит CD с информацией. На мониторе – как раз та самая третья из формул. Развернитесь, идите в дверь направо. Вы попадёте в новое помещение. На столике возьмите Bismuth и Caine. Справа от столика – панель подсоединения к занимающей всю центральную часть комнаты камере. Отдайте Вильямсу находящуюся у вас клавиатуру и вставьте её в разъем. Пароль – MYYRMIDON. Ваши приобретения будут пополнены искусственным Чужим. В этой же комнате находятся две огромные колбы с плавающими в них пауками, а рядом – вентиль. Прежде чем открутить его, найдите и выньте вентиляционную решётку у пола (территориально она располагается справа от колб). Один из пауков убежит в вентиляционную трубу, а второго вы можете с полным правом забирать себе. В комнате есть также малозаметная чёрная дверь. Выйдя в неё, вы очутитесь лицом к мёртвому Чужому, тому самому, которого мы некоторое время назад советовали облить телепатином, что, впрочем, совершенно не обязательно. Выходите назад в офис, и в коридор. Дверь, которая раньше была недоступна, теперь открыта. Разговор с Морлаком поможет вам заполнить пробелы в информации, если таковые имеют место. Держите путь на Перепутье, и – налево. Идите к компьютерам, вставляйте Battery Key Card (на это раз единожды). Подойдите к яйцу, подсоединённому к тестирующему компьютеру. Дайте О'Коннору паука, который у вас есть. Вскрывайте яйцо, и вы получите Egg Slime. Формула Royal Jelly: BE+NO+DIL+EGG_SLIME (порядок важен). Смешав эти четыре компонента в лаборатории, вы получите наркотик Royal Jelly. Дайте выпить его Лоре (впрочем, вы можете дать его кому хотите, всё равно выпьет его Лора).
Этап VII: Заключительные странствия
По винтовой лестнице спускайтесь на второй уровень, заходите в Alien Centre. Наверху слева экрана курсор мышки недвусмысленно подскажет: LOOK. Запустите искусственного Чужого, затем испробуйте верёвку с крюком. Вы очутитесь на дне гигантского подобия яйца, в начале лабиринта. Прохождение лабиринта: Вперёд, Вперёд, Налево, Вперёд, Вперёд, Вперёд, Направо, Направо, Вперёд, Налево, Вперёд, Вперёд, Налево, Вперёд, Направо, Вперёд, Налево, Направо, Вперёд, Направо, Вперёд. Возьмите Blue Key Card со стола, выходите в дверь направо – вы на первом уровне винтовой лестницы. А теперь – всё зависит от вашего желания. Если вы желаете побыстрее завершить игру – что ж, пропускайте этот участок и переходите к следующей строфе. Многосюжетность ALIENS позволяет пройти игру, не выполнив значительного числа этапов. Если же вы придерживаетесь иного мнения – что ж, открывайте дверь с помощью Blue Key Card, заходите назад в туннели и идите Вверх, Вперёд, Налево, Вперёд, Налево, Направо, Вперёд, Налево, Налево, Вперёд, Налево, Вперёд, Вперёд, Направо, Вперёд, Направо, Вперёд – и вы будете разговаривать с профессором Чёрчем. Чёрч натравит на вас двух Чужих, с которыми вы расправитесь при помощи гранат, и улетит на вашем же корабле, а вы неким волшебным образом снова очутитесь около двери на винтовую лестницу. Впрочем, побродив по лабиринту, вы сможете повоевать ещё с несколькими парами Чужих, артистически разбросанными на каждой третьей развилке. Вопрос – в количестве у вас гранат. Ближайшие из бесхозных Чужих находятся также, как идти к Чёрчу – надо вместо пятого поворота налево свернуть направо. А в целом, лабиринт таков, что по-настоящему заблудиться в нём не так просто. Так что исследуйте на здоровье! Идите к лаборатории, однако теперь в коридоре на развилке около лаборатории поверните налево. Новоприобретённый Blue Key Card сослужит вам добрую службу, открыв дверь в исследовательский центр. Справа лежат тела двух мужчин и женщины. Возьмите руку мужчины, лежащего справа (рука Vascal); как обычно, резать руки предоставьте Лоре. С этого момента начинается финишная прямая. Выходите на Перепутье, идите прямо через силовое поле на пересечение (вы выходите из Exit SAS 7), проходите в Exit SAS 8. На подъёмнике спускайтесь в ангар. Залейте топливо в грузовик, садитесь в кабину. Примените руку Васкала. Когда будете воевать с солдатами, вспомните о припасённых ранее гранатах.
КОНЕЦ ИГРЫ