1 2
Дверь
в конце коридора вела в большой холл с картинами и, как
только я вошел туда, мое внимание привлекла картина рядом со входом.
На ней был изображен человек с маленьким топориком, было в нем что-то
такое, что мешало пройти мимо. Мне было неприятно смотреть на нее, и я
решил на время, пока я нахожусь здесь, завесить эту картину своим
старым индейским ковром. Я это сделал, но как только повернулся к
ковру спиной, почувствовал чей-то сверлящий взгляд. Обернувшись, я
увидел, как прямо из картины напротив в меня целится какой-то ужасный
индеец. Я схватил ружье и выстрелил в него. Безрезультатно! Я успел
заметить, как индеец еле заметно ухмыльнулся и по внезапному наитию
сдернул с плеча спортивный лук и пустил стрелу прямо в его
раскрашенное лицо. Из картины повалили клубы густого дыма и
наваждение исчезло.
Я
остановился чтобы перевести дух. "Однако, если я когда-нибудь
выйду отсюда живым, то это будет самым удивительным, что здесь
случится," - моя работа приучила меня к тому, что никогда не стоит
вешать голову и, хотя ни до, ни после, мне никогда не доводилось
бывать в таких местах, я не потерял присутствия духа. С такими
мыслями я двинулся в соседнюю комнату и увидел в ней часы, стоящие на
полу. Я подошел поближе, чтобы узнать, который нынче час. Но когда я
вплотную придвинулся к этим часам, то заметил в полумраке на полу
любопытные царапины, нагнулся, чтобы пощупать их и тут же понял, что
они оставлены чем-то тяжелым, что частенько двигали по полу. Кроме
часов здесь поблизости не было ничего подходящего по весу и размеру,
и я решил попробовать отодвинуть часы. Так и оказалось: за часами
обнаружилась небольшая ниша, в которой были свалены какие-то пачки
бумажек и снова ключ. Я пока не знал для чего он нужен, но все-таки
решил взять его с собой и перешел в следующее помещение.
Это
оказалась библиотека: в ней стояла душная, вязкая,
непроглядная тьма и, когда я зажег свою масляную лампу и комната
осветилась неровным дрожащим светом, я почувствовал себя намного
лучше. Я поднял лампу повыше и тут увидел нечто удивительное: прямо
из стены медленно выдвигался чей-то силуэт, весь как бы собранный из
миллионов обрывков книжных и газетных страниц. Двигался он не слишком
быстро, и я решил поберечь патроны, поняв, что легко смогу убежать от
него. Я двинулся вдоль книжных шкафов, разыскивая "замок" для моей
фальшивой книги. Меня поразил подбор книг в этом собрании. В основном
здесь были исследования по магии, алхимии, теософии и прочим
мистическим наукам. Причем, судя по переплетам, здесь были и
последние новинки и средневековые инкунабулы. Замок для фальшивой
книги обнаружился в самой дальней стене и, когда я засунул муляж в
пустое место между томами, передо мной со зловещим скрипом медленно
распахнулась потайная дверь. Из глубин подземелья на меня пахнуло
влажным затхлым запахом, лампа замигала, но не погасла. Немного
поколебавшись, я сделал шаг вперед и, войдя в помещение, я понял, что
именно здесь занимались оккультными опытами.
Стены
были покрыты пентаграммами и странно-зловещими
каббалистическими знаками, а на маленьком столике лежал непонятный
талисман с выпуклой пентаграммой. Едва я взял его в руки, как в моем
мозгу зазвучала странная неземная музыка, тревожная, неровная и, в то
же время, величественная. Я понял, что этот талисман - одна из самых
важных вещей в этом доме и взял его с собой. В шкафу я обнаружил
странного вида волнистый нож, похожий на малайский крис. В мою голову
пришла ужасная мысль о том, что этот нож использовался для ритуала
человеческих жертвоприношений, но я отогнал ее подальше и взял крис с
собой, так как мне было не до разборчивости и любое оружие, какое
встретится на пути, могло спасти мою душу. Тем более ритуальный
кинжал, который, быть может, имеет большую власть над местной
нечистью...
Мне
пора было выходить из потайной комнаты, и я двинулся наружу.
Силуэт из обрывков бумаги ждал меня у двери, но когда я ткнул ему в
грудь ритуальным ножом, он распался на бесформенную кучу газетных
вырезок. Через холл я вышел на первый этаж и прошел на кухню.
В
кухне на плите кипело какое-то варево жуткого вида. Посмотрев
на него, я понял, как проголодался. Ничто не смогло бы заставить
меня съесть хоть каплю этого кошмарного "супа", но на мое счастье я
вспомнил о существовании консервов и прошел в кладовку, где к своей
величайшей радости обнаружил коробку бисквитов. Я с жадностью
проглотил их, сразу почувствовал себя лучше и стал осматривать
кладовку, пытаясь найти еще что-нибудь съестное. В своих поисках я не
нашел ничего съедобного, но обнаружил знакомый ключ. Такой же ключ я
видел у Джереми - им он открывал свой кабинет. "Должно быть, это
запасной ключ, Джереми хранил его здесь на случай потери," - понял я,
и тут же мне пришла в голову мысль о моем друге. "Может, он еще жив, а
я бессовестно сижу здесь, в кладовке, ищу чем бы нажраться, в то
время как моему другу нужна помощь". - Недолго думая, я вскочил на
ноги, схватил ключ и бросился в кабинет Джереми.
Путь
в кабинет проходил через столовую и, распахнув туда дверь, я
отпрянул в ужасе. В столовой находилось несколько отвратительных
тварей! Видимо, когда Зло проникло в наш мир, они собирались обедать
и поэтому находились в столовой. "Должно быть, то варево на кухне
предназначалось для них," - подумал я, захлопнув дверь и вытирая
холодный пот. "Однако, раз оно на плите, значит они еще не обедали..."
- лихорадочно соображал я. "Быть может, они ждут, когда им поднесут
обед... А что, если это сделаю я?". Никто и никогда не обращает
внимания на официантов, тем более, что они здесь сидят уже давно и,
должно быть, здорово проголодались. Все их внимание будет поглощено
супом, а я проскочу свободно через столовую. "Эх, была не была,
другого выхода все равно нет!" - подумал я и, схватив кастрюльку,
распахнул дверь в столовую, быстрым шагом подошел к обеденному столу
и торжественно водрузил варево в центр. Чудовища что-то
удовлетворенно заворчали и стали наполнять тарелки. "Слава богу, у
них не принято, чтобы официант разливал суп... Этого я бы не
вынес," - подумал я, выскальзывая из столовой. Сердце бешено
стучало в груди, и мне потребовалось несколько минут, чтобы успокоить
свое волнение.
Ключом,
найденным в столовой, я открыл дверь в кабинет Джереми и
снова отпрянул от двери, на этот раз из-за густого дыма, ударившего
в лицо. В кабинете стояла густая вонь от сигареты, дымящейся в
пепельнице, нужно было чем-то затушить тлевшее пламя. Вода была
только на кухне. Мне предстояло снова пройти мимо обедающих
чудовищ...
Некоторое
время я собирался с духом, затем резко распахнул дверь
и быстро прошел через столовую. На меня не обратили никакого
внимания, мерзкие твари по-прежнему спокойно поглощали варево, время
от времени обмениваясь какими-то страшно-ворчливыми бормотаниями. Я
незаметно проскочил мимо них на кухню и стал осматриваться в поисках
воды. При этом я случайно задел ногой кучу угля, сваленную на полу. С
шумом куча осыпалась, обнажив угол какой-то коробки. Торопясь,
раскидывая уголь в стороны, я достал эту коробку из кучи и раскрыл
ее. В коробке оказался револьвер. Я понятия не имел, что могло
заставить людей, живших здесь, прятать оружие таким необычным
образом, но решил не ломать голову над неразрешимыми загадками, а
просто забрал револьвер с собой, мысленно возблагодарив Всевышнего за
такой подарок.
Воду
я набрал в кувшин, который таскал с собой и снова прошел
через столовую. Чудовища по-прежнему не обращали на меня никакого
внимания. Я вбежал в кабинет Джереми и залил сигару водой. Зашипев,
сигара погасла, и едкий дым, мешающий дышать, начал рассеиваться. Ни
Джереми, ни его трупа в комнате не было, но на столе лежала зажигалка
моего друга. Я решил взять ее на память о нем и снова вышел в коридор
через другой выход.
Напротив
была дверь, которая вела в танцевальный зал. Дверь в
него была закрыта, поэтому я решил проникнуть туда через комнату,
находящуюся рядом. В ней меня ожидал первый похожий на человека тип,
который мне встретился в этом доме сегодня. Это был старый одноногий
пират в одежде семнадцатого века, который тут же набросился на меня,
размахивая иззубренной абордажной саблей. Стуча своей деревянной
ногой и зверски оскалив зубы, пират приближался ко мне. Помня случай
с картиной, я понял, что ружьем убить его не удастся и поэтому достал
свою старую саблю и приготовился к бою. Как только пират двинулся
вперед, я сам, не дожидаясь, пока он подойдет ко мне, подскочил
к нему и несколько раз ударил его по голове своим оружием. Ноги
старого пирата подломились, и он начал разваливаться на куски. Плоть
отпала от костей и он исчез, не успев упасть на пол. Лишь что-то
глухо звякнуло в том месте, где он только что стоял. Я нагнулся и
увидел, что на полу лежит очередной ключ. "Должно быть, от
танцевального зала," - подумал я.
Ключ
действительно подошел к танцевальному залу и, когда я зашел
туда, то поразился странной картине, представшей передо мной. По
всему залу стояло несколько склоненных друг к другу мужских фигур во
фраках и дамских фигур в бальных платьях. Картина была настолько
живой, что у меня возникло ощущение, что эти фигуры ждут музыки. Я
вернулся в кабинет Джереми и принес оттуда пластинку, завел пружину
своего граммофона и включил его. Медленная тягучая музыка, будто
патока, заполнила зал и фигуры начали кружиться в танце. Что-то
отталкивающее и противоестественное было в этом движении. Стараясь не
коснуться танцоров, я прошел вдоль стены зала к зеркалу, на котором,
как я заметил издалека, что-то лежало. Это опять был ключ. "Нет, -
подумал я, - мне определенно везет. Обитатели ужасного дома, кажется,
специально подкладывают мне средства, чтобы идти все дальше и
дальше". Взяв ключ, я поспешно проскользнул мимо танцующих дам и
кавалеров и покинул место жуткой вечеринки.
Во
мне уже гасла надежда на то, что мой друг жив, но я еще не
осмотрел его спальню и поэтому прошел туда. В спальне было пусто, и я
вдруг окончательно понял, что моего друга больше нет в живых...
Странная пустота заполнила мою душу, и я некоторое время бездумно
стоял в центре спальни с совершенно пустой головой...
Однако,
мало-помалу ощущение реальности стало возвращаться,
и я заметил на стене старинный щит, под которым висела еще одна
сабля. Причем висела она как-то несимметрично, здесь явно чего-то не
хватало... Я подошел поближе и увидел, что на щите есть крепления для
второй сабли. Я посмотрел на свою саблю и понял, что это место для
нее! Вставив саблю в крепления, я из осторожности сделал пару шагов
назад. Однако ничего страшного не произошло: раздался негромкий
щелчок и кровать медленно и беззвучно отъехала в сторону и передо
мной открылся небольшой проем, ступени которого уводили вниз.
Спустившись
по ним, я попал в какие-то очень прoтяженные и
глубокие туннели, о существовании которых под домом я и не
подозревал, но мой путь преграждала глубокая пропасть, дно которой
скрывала непроглядная тьма.
Через
пропасть был перекинут ненадежный мостик из старых
подгнивших досок. Осторожно перепрыгнув через самые гнилые из них, я
перебрался на другую сторону и вошел в туннель.
Пройдя
несколько поворотов и ничего не увидев, я остановился,
чтобы обдумать, куда мне идти дальше, как вдруг послышался странный
шипящий шорох. Обернувшись, я увидел гигантского червя, ползущего
прямо на меня. Его огромная белесая туша полностью закрывала туннель,
не давая никакой возможности протиснуться. Влажная беловатая
поверхность его шкуры с прилипшими кое-где песчинками тускло блестела
в полутьме. Он медленно, но с бездумным упорством надвигался на меня
и в его мерном неторопливом движении была какая-то нерассуждающая
железная властность. Если бы я остался на месте, то он раздавил бы
меня ни минутки не раздумывая и пополз бы дальше, даже не заметив
своего поступка...
Не
помня себя от ужаса, я кинулся бежать и нырнул в какую-то
развилку, но там меня ждало чудовище, внешне напоминающее собаку. Как
ни ужасен был его вид, но все-же я знал, как с ним бороться. Я
выхватил ружье, выстрелом из обоих стволов снес ему голову и тут же
оглянулся, чтобы посмотреть, какой эффект произвел грохот двойного
выстрела на ужасного червя. Червь, видный в проеме туннеля,
остановился, как бы раздумывая. Боясь, что червь может увидеть свет
лампы, я задул ее, затаившись во тьме, и хотите верьте, хотите
нет, но тут я почувствовал, как тяжелые мысли ворочаются в скудном
мозгу адского червяка. Наконец, он решил, что происшедшее не достойно
его внимания и возобновил ритмичное продвижение.
Долго
я стоял в полумраке, не решаясь пошевелиться, пока туша
червя метр за метром продвигалась мимо. Наконец мерзкий монстр
прополз и скрылся за поворотом. Держа ружье наизготовку, я вышел на
развилку, чутко прислушиваясь и глядя на скрывающийся за поворотом
хвост кошмарного создания. Как ни ужасно было следовать за таким
жутким существом, но другого выхода у меня не оставалось...
Двинувшись
за ним и свернув за угол, я почти сразу же заметил
дыру в стене туннеля, которая вела в комнату, полностью залитую
водой с хлипкими мостиками над нею. Можно было пройти в другое
помещение с вертикальными столбами. Осторожно перепрыгивая со столба
на столб, я вдруг почувствовал, что мой талисман, лежащий в кармане,
ощутимо нагревается и все сильнее становится нестройный гул голосов и
чуть слышная ранее музыка талисмана становится все громче и
явственней. "Значит, я здесь не случайно, кто-то сам привел меня сюда
и средоточие ужаса, поселившегося в этом доме, уже близко," - подумал
я. Следующая комната была еще необычнее двух предыдущих: она сплошь
состояла из каких-то деревянных мостков, расположенных на разной
высоте, и я чертовски вымотался, карабкаясь по ним. Однако, мои
старания не пропали даром, и в конце этих проклятых мосточков я увидел
большой, окованный железом сундук, запертый на висячий замок.
Ключ,
найденный в танцевальном зале, подошел к этому
сундуку, и замок с тяжелым металлическим лязгом упал вниз. Однако
сундук оказался пуст, если не считать большого, красиво ограненного
камня, с виду драгоценного, который я опустил в карман, после чего
двинулся дальше. Вымотанный тяжелым лазанием по мостикам, я был весь
в поту и поэтому почувствовал легкое дуновение сквозняка, холодившего
мой разгоряченный лоб. Проследив взглядом направление, с которого
тянуло ветерком, я увидел прислоненный к стене тяжелый камень.
Подойдя поближе, я убедился, что мое предположение правильно, дуло как
раз оттуда. Поднатужившись, я откатил в сторону каменную глыбу,
закрывавшую коридор, который вел в полностью неосвещенный зал. Я
снова зажег свою лампу и вошел в эту непроглядную тьму.
Здесь
был какой-то сложный лабиринт и после долгих и путаных
блужданий по нему, занявших не знаю сколько времени, я наконец вышел
к большой каменной двери. Я внимательно осмотрел ее и заметил в самой
ее середине маленькое отверстие, похожее на оправу для драгоценного
камня. Я сразу же вспомнил про камень, который нашел в сундуке и
вставил его в оправу. Дверь, глухо заскрежетав, освободила проход.
Едва
войдя внутрь и увидев открывшееся мне зрелище я понял, что
вот этот корень Зла, которому поклонялись обитатели этого дома...
ЭТО
имело вид дерева и одновременно человека, но Вам невозможно
будет представить ужас, который я испытал при виде этого существа,
потому что... ПОТОМУ, ЧТО ЭТО БЫЛ МОЙ ДРУГ ДЖЕРЕМИ НЕСС!!!
Да,
это был он, ужасно, непоправимо изменившийся, но все-таки
легко узнаваемый мой школьный товарищ! Внезапно разнобойно звучавшие
в моей голове голоса сплелись в один, и я услышал обращение ко мне,
прозвучавшее прямо внутри меня:
- Итак,
ты пришел ко мне, Эдвард... Я ждал этого и помогал тебе
в пути. Не обижайся на меня за то, что добраться сюда было нелегко.
Мне нужно было окончательно убедиться в том, что ты достоин выбора.
Мне необходим посредник, человек, ничем не отличающийся от других
людей. Я предлагаю тебе сотрудничество: покорись, и вместе мы будем
владеть всей Землей!
Я
ни слова не ответил ему, но шатаясь, как пьяный, спрыгнул в
воду, окружавшую это дерево, и двинулся к алтарю, стоящему на корнях
ужасного дерева. В голове не было никаких мыслей, лишь гулкий
голос бывшего друга, ставшего чудовищным монстром, звучал внутри,
звоном отдаваясь в ушах. Я не слушал о чем он говорил, но все-таки
время от времени его зычный голос прорывался сквозь барьеры, которые
ставил мой разум противоестественному вмешательству извне. Голос
говорил что-то о благах, мыслимых и немыслимых, которые будут
мне доступны, что-то о сладости упоения властью, сравнивал меня с
древними владыками и предвещал тысячелетнее царство нашего
могущества... Я не слушал его, мои инстинкты, вопреки разуму, толкали
меня прямо к алтарю, руководили руками, заставляя меня стрелять
из револьвера в чудовищ, появлявшихся из-под воды и уворачиваться от
огненных шаров, которые летели с дерева.
Наконец
я подошел вплотную к алтарю и медленно, невыносимо и
мучительно медленно убрал лежавший на нем крюк и положил взамен
него нестерпимо горячий талисман...
Внезапно
путы, сковывавшие меня, спали, и не теряя времени, я
схватил масляную лампу и, запалив ее от зажигалки, швырнул прямо
в ужасное существо, бывшее когда-то моим лучшим другом...
Дерево
вспыхнуло и я услышал жуткий вопль, огласивший огромный
зал и эхом отдавшийся в многочисленных переходах и туннелях
подземного лабиринта. Ему вторили крики монстров, в которых
превратились обитатели этого ужасного дома...
Дерево
исчезло и дорога освободилась. Крюком я открыл дверь,
обнаружившуюся неподалеку и повторил свой путь обратно, больше никого
не встретив на пути. Там, где раньше был червь, я нашел проход через
винную кладовую и вышел наружу...
Я
не уверен, что после того, как я сжег дерево, Зло навсегда
исчезло из нашего мира, но я сделал все, что мог и мне себя упрекнуть
не в чем. Оглядываясь на прошедшее, я понимаю, что мне не стоило
держать этот случай в тайне, но кто бы мне поверил, начни я
рассказывать об этом всем встречным? Однако и держать в тайне от мира
эти события я не мог и поэтому одной из зимних ночей я записал эти
события. Прошу того, кто прочтет эту рукопись, помнить, что Зло,
возможно, еще существует где-то в нашем мире и не забывать о случае с
моим другом Джереми Нессом..."
* * *
Инспектор
закрыл последнюю страницу и надолго задумался. "Ну
что-ж, к этому молодому дурню патрульному нужно послать наших
братьев. Хоть он и говорил, что не читал рукописи, рисковать не
стоит... Он исчезнет без следа, и никто больше не узнает о записках
Эдварда Карнби... А во время следующей черной мессы я сообщу хозяину
о смерти его давнего обидчика и передам эти бумаги". Инспектор,
потянувшись и аккуратно сложив рукопись, сунул ее в карман и вышел из
комнаты.
1 2