Некоторые характеристики Wintermute:
Разрешение и цвет:
Движок поддерживает практически любое разрешение. Ваши игры могут варьироваться от 320x200 в стиле ретро до современно выглядящих 1024x768.
И 16bit (hicolor) и 32bit (true color) поддерживаются. Игрок может выбрать глубину цвета подходящую для его компьютера и движок управляет глубиной цвета автоматически.
Подсистема рендеринга
Так как 3d акселераторы являются сегодня стандартом, WME способен использовать 3D акселерацию для обеспечения быстрой 2D графики в высоких разрешениях, с профессиональными графическими эффектами такимим как прозрачность, альфа смешение и антиалиасинг.
На старых компьютерах, WME может запускаться в так называемом "режиме совместимости", который не требует 3D акселератор, но все профессиональные графические эффекты отключаются.
Инструменты для разработки
Для ускорения процесса разработки, WME содержит набор GUI инструментов для создания игровых сцен, анимаций и для управления содержимым проекта. Инструменты работают под управлением самого движка, следовательно они обеспечивают полную совместимость

В настоящее время разрабатываются инструменты нового поколения.
Поддерживаемые файловые форматы:
Движок позволяет использовать различные форматы для хранения графики и звука. Также имееются собственные форматы для определения игровых обьектов.
Поддерживаемые графические форматы: BMP, TGA, PNG и JPG
WME поддерживает PNG и TGA с альфа каналом.
Звуковые форматы: Ogg Vorbis (OGG) и WAV.
Хоть WME и не поддерживает MP3 всвязи с лицензионными проблемами, формат Ogg Vorbis более чем хорошая замена.
Эти звуковые форматы могут быть использованны как для музыки, так и для звуковых эффектов. Файлы большого обьема загружаются потоком с диска и не тратят память.
Более того, движок способен проигрывать видео в Ogg Theora и AVI, включая использование субтитров (в формате SUB).
Скриптовый язык
WME обеспечивает гибкий обьектно-ориентированный язык скриптов, который позволяет добавить любую характеристику/загадку. Все игровые обьекты поддерживают набор методов и характеристик что позволяет получить доступ к внутренним расчетам движка. Вы так же можете создать свои собственные обьекты и таким образом превзойти и разнообразить уже встроенные методы.
Скриптовый язык использует общий синтакс подобный C, похожий на JavaScript, C++, C#, Java или PHP. Если вы знакомы с любым из этих языков, вы сразу сможете начать писать WME скрипты.
Паралаксный скроллинг
Многослойный паралаксный скроллинг для сцен изначально поддерживается движком и инструментом для создания сцен. Никаких дополнительных скриптов писать не потребуется для использования скроллинга.
Пакеты
До того как игра может быть доставлена игроку, она может быть скомпилированна в один или более пакетов.
Пакетные файлы содержат все игровые ресурсы в компрессированной форме. Вы можете выбрать разделение ресурсов по нескольким пакетам, например сделать отдельный пакетсо звуками/речью, или выпустить отдельные эпизоды игры в отдельных пакетах.
Пакеты могут иметь различные свойства. Они могут быть использованны для выпуска патчей к вашей игре. Пакет с патчембудет содержать только измененные файлы и будет иметь более высокий приоритет чем оригинальные файлы.Движок будет использовать новые файлы.
В течении создания игры нет необходимости компилировать. Движок может оперировать несжатыми файлами с вашего компьютера для ускорения создания игры.
Экспериментальная поддержка 3D персонажей
WME сейчас включает экспериментальную поддержку 3D персонажей обрабатываемых в реальном времени. Это позволяет WME девелоперам создавать высокохудожественные адвенчуры которые соединяют 2D окружение с 3D персонажами (так называемые 2.5D игры), похожие на такие игры ка Syberia или The Longest Journey.
Пожалуйста, прочитайте документацию для дальнейшей информации.
Слой пользовательского интерфейса
Используя несколько типов обьектов управления (окна, кнопки...), вы сможете построить сложный пользовательский интерфейс для ваших игр. Все элементы управления могут использовать скины, которые можно изменить, чтобы они подходили к виду вашей игры..
Поддержка локализаций
WME позволяет вам перевести вашу игру в другие языки. Локализация не ограничивается текстом, вы можете создать локализационный пакет содержащий локализованные шрифты, графику, или звуки.
Сообщество
Дружелюбные люди на форуме WME всегда готовы протянуть руку помощи (и повернуть любую дискуссию не в то русло
Продолжающаяся разработка
WME постоянно разрабатывается. Апдейты с новыми характеристиками и исправлениями ошибок выпускаются через форум WME. Утилита Project Manager способна проверять интернет для обновления так что вы сможете скачать новую версию сразу после того как она была выпущена.
И многое другое!
(Перевод Vadbag'а. Информация с официального сайта движка)