Оффтопик
Модераторы: Leo, Lonesome, Java
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 28 фев 2005, 14:45
-
Не в сети
- .
- Сообщения: 3480
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 13:39
-
Не в сети
- Квестоманьяк
- Сообщения: 269
- Зарегистрирован: 10 авг 2004, 09:52
т.е. иными словами Фантасмагория, Ларри, SQ, KQ, BrokenSword, Кирандии - это экшены?SamosWork писал(а):Pawel
Прочтите каноны квестостроительства. Игрок НЕ ДОЛЖЕН умирать в квестах. Иначе, это уже Action
_________________
Всё оказалось не так уж и плохо,
как оказалось все значительно хуже
И простите, что без пароля
Всё оказалось не так уж и плохо,
как оказалось все значительно хуже
И простите, что без пароля
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 28 фев 2005, 14:45
Ну всё, запинали ногами...
Ок. Неточно выразился.
Не совсем не может быть убит, а может быть убит не часто и с предупреждением, чтобы была хотя бы возможность сохраниться.
Смерть квестам!
Лукасартовские выкормышы - это кто такие?
Или это так, лишь бы ляпнуть что-нибудь?
Ссылки пожалуйста: http://www.olegus.ru/biblio/games/art03/art03.html
С этой статьи должен начинать любой квестостроитель.
То, о чем говорил я, называется "Билль о правах игрока".
Да и вообще, побольше статеек про InfoCom почитать полезно.

Ок. Неточно выразился.
Не совсем не может быть убит, а может быть убит не часто и с предупреждением, чтобы была хотя бы возможность сохраниться.
Смерть квестам!
Лукасартовские выкормышы - это кто такие?
Или это так, лишь бы ляпнуть что-нибудь?
Ссылки пожалуйста: http://www.olegus.ru/biblio/games/art03/art03.html
С этой статьи должен начинать любой квестостроитель.
То, о чем говорил я, называется "Билль о правах игрока".
Да и вообще, побольше статеек про InfoCom почитать полезно.
_________________
Автор игры "Эхо Снов"
Автор игры "Эхо Снов"
-
Не в сети
- .
- Сообщения: 3480
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 13:39
SamosWork
>Лукасартовские выкормышы - это кто такие?
а это любители лукасарта, при каждом удобном случае поющие осанну "Ах, как хорошо, что играх от LAE тебя не убивают".
>Неточно выразился.
Выражайся точнее в следующий раз, если не хочешь новых пинков получать.
Биль о правах игрока читал не ты один, не обольщайся. Вот то, что его уже перевести умудрились - не знал. Только относится он больше к IF. Взять ту же пресловутую фразу об убийстве - "В своей основе это означает, что если из комнаты есть, например, три выхода, из которых два смертельны, а третий ведет к сокровищу, то где-то обязательно должно быть предупреждение." Предупреждения могут быть разными. Например, ненадежная на вид стена, которая может рухнуть. Об этом Грэхэм и пишет - что надо не забыть описать стену именно как ненадежную. ОПИСАТЬ. А в графических адвентюрах достаточно ее такой нарисовать - но все равно найдется толпа, на котрую стена-таки рухнет и они потом будут вопить "Это же квест, тут не должны убивать".
И вообще - если следовать буквально КАЖДОМУ пункту Билля - то квестов вообще нет в природе. 4-го и 5-го поколения как минимум. Может, я и забыл что - но навскидку ни одного не припомнил.
>Да и вообще, побольше статеек про InfoCom почитать полезно.
Полезно в их игры поиграть, а не читать статейки.
>Лукасартовские выкормышы - это кто такие?
а это любители лукасарта, при каждом удобном случае поющие осанну "Ах, как хорошо, что играх от LAE тебя не убивают".
>Неточно выразился.
Выражайся точнее в следующий раз, если не хочешь новых пинков получать.
Биль о правах игрока читал не ты один, не обольщайся. Вот то, что его уже перевести умудрились - не знал. Только относится он больше к IF. Взять ту же пресловутую фразу об убийстве - "В своей основе это означает, что если из комнаты есть, например, три выхода, из которых два смертельны, а третий ведет к сокровищу, то где-то обязательно должно быть предупреждение." Предупреждения могут быть разными. Например, ненадежная на вид стена, которая может рухнуть. Об этом Грэхэм и пишет - что надо не забыть описать стену именно как ненадежную. ОПИСАТЬ. А в графических адвентюрах достаточно ее такой нарисовать - но все равно найдется толпа, на котрую стена-таки рухнет и они потом будут вопить "Это же квест, тут не должны убивать".
И вообще - если следовать буквально КАЖДОМУ пункту Билля - то квестов вообще нет в природе. 4-го и 5-го поколения как минимум. Может, я и забыл что - но навскидку ни одного не припомнил.
>Да и вообще, побольше статеек про InfoCom почитать полезно.
Полезно в их игры поиграть, а не читать статейки.
_________________
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 28 фев 2005, 14:45
Смерть квестам!
1) Вы от природы хам или просто родители не воспитали?
2) В каком конкретно месте мы перешли на "ты"?
3) Здесь кто-то пел осанну про LAE?
4) Видно Билль Вы чиатали раньше так же, как сейчас относитесь к любому мнению, не совпадающему с Вашим - пофигистично-наплевательски.
5) Перевели его лет 10 как назад уже. Если не ошибаюсь, перевод впервые был напечатан в ZX-Review от Инфоркома. Кстати, тоже очень полезно почитать ВСЕМ отечественным квестостроителям, причем полную подшивку. Подобных статей было очень много в этом прекрасном издании (земля ему пухом).
6) То, что там всё относится к IF - это не так принципиально. Просто понятны идеи и правила. А они действительно верны. И прекрасно ложаться на любой квест. Правоту сего подтверждает отчественная компания Step Games, которая сейчас делает римейк своего квеста для PC "Звездное Наследие", ранее успешно существовавшего именно как IF-игра.
7) Каждому пункту Билля не нужно следовать. Нужно просто придерживаться идей, в него заложеных. И тогда игра избавится от 20-30 процентов косяков, допускаемых в нынешних квестах.
Ну, тому, кто читать не умеет, можно и просто поиграть. А, собственно, кто в InfoCom'овские игры не играл, тому и чтитать-то это неинтересно будет. Замкнутый круг такой выходит.
Pawel
На второй странице данного топика.
1) Вы от природы хам или просто родители не воспитали?
2) В каком конкретно месте мы перешли на "ты"?
3) Здесь кто-то пел осанну про LAE?
4) Видно Билль Вы чиатали раньше так же, как сейчас относитесь к любому мнению, не совпадающему с Вашим - пофигистично-наплевательски.
5) Перевели его лет 10 как назад уже. Если не ошибаюсь, перевод впервые был напечатан в ZX-Review от Инфоркома. Кстати, тоже очень полезно почитать ВСЕМ отечественным квестостроителям, причем полную подшивку. Подобных статей было очень много в этом прекрасном издании (земля ему пухом).
6) То, что там всё относится к IF - это не так принципиально. Просто понятны идеи и правила. А они действительно верны. И прекрасно ложаться на любой квест. Правоту сего подтверждает отчественная компания Step Games, которая сейчас делает римейк своего квеста для PC "Звездное Наследие", ранее успешно существовавшего именно как IF-игра.
7) Каждому пункту Билля не нужно следовать. Нужно просто придерживаться идей, в него заложеных. И тогда игра избавится от 20-30 процентов косяков, допускаемых в нынешних квестах.

Pawel
На второй странице данного топика.
_________________
Автор игры "Эхо Снов"
Автор игры "Эхо Снов"
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 28 фев 2005, 14:45
Кость
Вообще-то, я уже лет семь тут как "вновь пришедший"
Так что, у меня вместо обувки здесь уже не первая пара домашних тапочек
Не соглашусь, что "игрок не должен умирать" - это чушь. По-хорошему, всё просто зависит от сюжета и самой игры. Фифти-фифти по-другому.
Вообще-то, я уже лет семь тут как "вновь пришедший"

Так что, у меня вместо обувки здесь уже не первая пара домашних тапочек

Не соглашусь, что "игрок не должен умирать" - это чушь. По-хорошему, всё просто зависит от сюжета и самой игры. Фифти-фифти по-другому.
_________________
Автор игры "Эхо Снов"
Автор игры "Эхо Снов"
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47
> Вообще-то, я уже лет семь тут как "вновь пришедший"
Ну это, похоже, характерная черта каждого второго здесь присутствующего... Однако ж какая разница, кто был на старом иерархическом форуме-то? Пожар случился, все пары тапочек сгорели. Ныне -- другое поколение играет в мертвое.
И какое им дело до Биллей десятилетней давности?
Ну это, похоже, характерная черта каждого второго здесь присутствующего... Однако ж какая разница, кто был на старом иерархическом форуме-то? Пожар случился, все пары тапочек сгорели. Ныне -- другое поколение играет в мертвое.
И какое им дело до Биллей десятилетней давности?
-
Не в сети
- .
- Сообщения: 3480
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 13:39
SamosWork
1) уважение еще заслужить надо
2) с момента входа в сеть
3) полно таких, в том числе и здесь
4) Билль я читал как интересное мнение уважаемого человека. А вовсе не как догму.
5) Может и 10. Не спорю - никогда не интересовался переводом.
6) Кому как. Жигуль и Белаз тоже принципиально одинаковы - оба автомобили, 4 колеса, один руль, три педали. Только никто не пытается водить грузовики как легковушки или строить легковушки по технологии грузовиков.
>И прекрасно ложаться на любой квест.
Правда? тут чуть выше были названы примеры квестов, которые по данному биллю таковыми не являются. Комментарии будут или предпочитаем не замечать неудобные вопросы?
>Правоту сего подтверждает отчественная компания Step Games
О господи... скоро спектрумовцы будут приравнены к фанатам игры на букву С - по степени упертости в своего кумира. Вот когда SG сделает-таки римейк и он будет хорошо принят игроками и рынком - тогда и поговорим об "успешности доказательства". То, что я видел на спектруме - меня не впечатлило совершенно. Подождем римейка.
7. См. выше пример про стену.
>Ну, тому, кто читать не умеет, можно и просто поиграть.
в игры от Инфокома? Оригинальная логика...
1) уважение еще заслужить надо
2) с момента входа в сеть
3) полно таких, в том числе и здесь
4) Билль я читал как интересное мнение уважаемого человека. А вовсе не как догму.
5) Может и 10. Не спорю - никогда не интересовался переводом.
6) Кому как. Жигуль и Белаз тоже принципиально одинаковы - оба автомобили, 4 колеса, один руль, три педали. Только никто не пытается водить грузовики как легковушки или строить легковушки по технологии грузовиков.
>И прекрасно ложаться на любой квест.
Правда? тут чуть выше были названы примеры квестов, которые по данному биллю таковыми не являются. Комментарии будут или предпочитаем не замечать неудобные вопросы?
>Правоту сего подтверждает отчественная компания Step Games
О господи... скоро спектрумовцы будут приравнены к фанатам игры на букву С - по степени упертости в своего кумира. Вот когда SG сделает-таки римейк и он будет хорошо принят игроками и рынком - тогда и поговорим об "успешности доказательства". То, что я видел на спектруме - меня не впечатлило совершенно. Подождем римейка.
7. См. выше пример про стену.
>Ну, тому, кто читать не умеет, можно и просто поиграть.
в игры от Инфокома? Оригинальная логика...
_________________
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой
Прочтите каноны квестостроительства. Игрок НЕ ДОЛЖЕН умирать в квестах. Иначе, это уже Action
Ну это как преподнести... Хотя конечно же слишком частыми аркадными моментами можно из квеста переквалифиицировать игру в экшн. Я вообще давно поделил для себя квесты и эдвентуру на два различных жанра. Два типа: классические квесты без аркады и эдвентуры с аркадными элементами, всякими сурвивал хоррорами и тд.
Эхе-хе... Теперь каждый вновь пришедший, не сняв обувку, начнет рубить правду-матку. С порога!
Блин, детский сад, мальчик, ты что, дедовщину устроил в форуме? Ты бы лучше в армию пошел служить, так глупо бы не выражался. Холод.
Хоть убейте , не могу понять где я говорил про смерть героя ???
Павел, "конструктивная критика" на Дилему по ходу закончилась где-то на третьей странице... А так теперь вперемжку все как всегда.
P.S. как же достали лукасартовские выкормыши
Друзья, следите за метлой, а то один дедовщину тут форумную устроил, другой ругается, нехорошо ) Ну и насколько лукасартс был плох? 8-0
Ну это как преподнести... Хотя конечно же слишком частыми аркадными моментами можно из квеста переквалифиицировать игру в экшн. Я вообще давно поделил для себя квесты и эдвентуру на два различных жанра. Два типа: классические квесты без аркады и эдвентуры с аркадными элементами, всякими сурвивал хоррорами и тд.
Эхе-хе... Теперь каждый вновь пришедший, не сняв обувку, начнет рубить правду-матку. С порога!
Блин, детский сад, мальчик, ты что, дедовщину устроил в форуме? Ты бы лучше в армию пошел служить, так глупо бы не выражался. Холод.
Хоть убейте , не могу понять где я говорил про смерть героя ???
Павел, "конструктивная критика" на Дилему по ходу закончилась где-то на третьей странице... А так теперь вперемжку все как всегда.
P.S. как же достали лукасартовские выкормыши

Друзья, следите за метлой, а то один дедовщину тут форумную устроил, другой ругается, нехорошо ) Ну и насколько лукасартс был плох? 8-0
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 10 янв 2005, 22:37
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 1372
- Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 868
- Зарегистрирован: 23 июн 2004, 19:29
- Откуда: оттуда
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 33
- Зарегистрирован: 28 фев 2005, 14:45
Насчет смерти героя...
Ведь, если посудить, то зачем человек играет в квест?
Чтобы спокойно посидеть, отдохнуть, получить удовольствие, пошевелить мозгами... И думать о том, а не сохраниться ли ему на всякий случай перед тем, как завернуть за каждый угол - это уже фигня какая-то, а не квест. Если хочется адреналина от смерти, то пожалста - idSoftware и прочие пострелушки ещё никто не отменял.
Это, конечно, не значит, что герой не должен умирать вообще, но в идеале надо стремиться сводить это к минимуму. И очень аккуратно, порстите за каламбурчик, героя убивать. Т.е., либо кричать ему "НЕ ВЛЕЗАЙ, УБЪЕТ", либо как, например, в превосходном Callahans Crosstime Saloon. Ну убили героя чуть-чуть. Но потом извинились и вернули его всего на пару ходов назад.
Кстати, я думаю, что истерик Смерть Квестам! не станет кричать и махать руками, что Legend Ent. - фуфло и понаехало тут Legend'овских выкормышей (хотя, неуверен, что не станет, он же считает себя умнее всех тут), но эти ребята до вышеназванного ССS героя не убивали. И то, практически и смертью-то это нельзя назвать. Просто это случалось, когда герой категорично что-то делал не так.
Так что, многоуважаемый Pawel, если уж в вашей игре никак нельзя обойтись без смерти героя, то постарайтесь подойти к этому вопросу аккуратно и продумано, чтобы это не вызывало раздражения
как во всяких Кирандиях, Ларрях и прочей Фантасмагории.
Ведь, если посудить, то зачем человек играет в квест?
Чтобы спокойно посидеть, отдохнуть, получить удовольствие, пошевелить мозгами... И думать о том, а не сохраниться ли ему на всякий случай перед тем, как завернуть за каждый угол - это уже фигня какая-то, а не квест. Если хочется адреналина от смерти, то пожалста - idSoftware и прочие пострелушки ещё никто не отменял.
Это, конечно, не значит, что герой не должен умирать вообще, но в идеале надо стремиться сводить это к минимуму. И очень аккуратно, порстите за каламбурчик, героя убивать. Т.е., либо кричать ему "НЕ ВЛЕЗАЙ, УБЪЕТ", либо как, например, в превосходном Callahans Crosstime Saloon. Ну убили героя чуть-чуть. Но потом извинились и вернули его всего на пару ходов назад.

Так что, многоуважаемый Pawel, если уж в вашей игре никак нельзя обойтись без смерти героя, то постарайтесь подойти к этому вопросу аккуратно и продумано, чтобы это не вызывало раздражения
как во всяких Кирандиях, Ларрях и прочей Фантасмагории.
_________________
Автор игры "Эхо Снов"
Автор игры "Эхо Снов"
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей