Искусство заканчивать

Хотите поговорить на темы, никак не связанные с квестами? Добро пожаловать!

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

Ответить
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Привет, я новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 сен 2004, 11:00

Искусство заканчивать

Сообщение Max Paine » 17 сен 2004, 11:01

Геймдизайнерам следовало бы обратить внимание на следующую статейку: http://www.stepgames.ru/reviews4.php
Ибо надоело испытывать разочарование в конце. Пожалуй, это важнее и самого процесса, главное впечатление - первое и последнее.

Не в сети
квестзоновец
Сообщения: 1186
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:31
Откуда: корабль "Наутилус"

Сообщение капитан Немо » 19 сен 2004, 16:09

Слишком простая статья. Правда я бы сказал ещё проще: надо просто стараться. Когда делавшие игру постарались, делали её с любовью и уважением (а не для того"чтобы маленькие подонки мышкой щёлкали" :D ), то даже если мне чужда идея сюжета, в него интересно играть. Хотя, безусловно, концовке надо уделить особое внимание. Скажем, я бы с радостью просто выбросил целиком всю концовку Sword'а второго, что происходит внутри пирамиды. Ничего бы при том квест и не потерял. ;)
Насчёт статьи:
1. Счастливый конец, счастливому концу рознь. Тип "Mission completed. Good bye" как во второй Сайберии, да или даже в Dreamweb'е, в котором эту фразу довели вобще до садисткого апогея конечно неприемлем. :) Правда, даже когда удаётся увидеть куда именно уходят праздновать победу герои всегда хочется чуть-чуть подольше на них посмотреть на прощание. На самом деле, я вобще не видел так называемой приторной концовки. Кишка тонка ещё сделать такую. Правда, в Runaway ближе всего к этому подошли, но я и не скажу, что мне стало скучно или неприятно, или смешно.
2.Не всегда. Совсем не всегда. Когда создатели откровенно ковыряют в носу, не зная, кого бы им только убить в произведении из героев, чтобы было "интересно" или захватывающе, это никакого удовольствия не доставляет. Примеры - опять же Runaway, Dreamweb, BS. "Матрица" - самый яркий пример, но всё же из кинопродукции. Так что здесь надо очень мастерски подходить к этому. Вобще непонятно кому может быть приятна смерть симпатичных ему(ей) героев. Хотя бывают очень уж красивые трагичные концовки. Бывают.
3. В хорошей игре - обман ожиданий на каждом углу. Так вот я думаю.
4.Фраза "Однако я не рекомендую использовать более четырех концовок (счастливый конец, хороший, средненький, плохой), слишком много окончаний может отпугнуть игроков, и они никогда не захотят играть снова." мною не понята абсолютно. Совсем. Так что даже не знаю что и сказать. Не надо играть перед сном, будет не страшно, наверное.
Общие рекомендации: покажите мне игру с ОЧЕНЬ НЕВЫНОСИМО длинной, но всё таки хорошей концовкой, так чтобы было неприятно смотреть. Тогда и сравним. Впрочем, есть люди, которым лень посмотреть 2-х минутный ролик, но всё-таки до этого столько часов мучались...
_________________
Подвижное в подвижном.
:: Легенда о Кирандии - enter the forum where magic is real ::
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 106 гостей