В среду открылся 66 Каннский кинофестиваль .
Десять главных фаворитов по мнению газеты Forbes .
1.
«Венера в мехах»
Оригинальное название: «La Vénus à la Fourrure»
Режиссер: Роман Полански
Хронометраж: 90 мин.
Страна: Франция
Поговаривают, что актриса Эмманюэль Сенье, жена Полански, сама выбрала пьесу Дэвида Айвза для своего бенефиса — муж давно обещал снять жену во франкоязычном фильме, да никак сценарий не находился. И вот — пьеса Айвза, поставленная на Бродвее и рассказывающая о постановке на сцене романа Захера-Мазоха «Венера в мехах». Сенье играет актрису, которая должна сыграть главную роль в «Венере» и которую постановщик пьесы всеми силами ненавидит. Фильм, как недавно полюбилось Полански, камерный, рассчитанный на двух актеров. Партнером жены Полански выбрал одного из самых востребованных французских актеров среднего поколения Матье Амальрика.
2.
«Только бог простит»
Оригинальное название: «Only God Forgives»
Режиссер: Николас Виндинг Рефн
Хронометраж: 90 мин.
Страна: Франция, Дания
Рефн из тех, про кого принято говорить «подает большие надежды», хотя парню уже за сорок. Настоящая слава пришла к нему два года назад, когда он неожиданно для всех уехал из Канн с «пальмой» за лучшую режиссуру — фильм «Драйв» тогда поразил в самое сердце членов жюри, которые, впрочем, до сих пор не могут внятно объяснить, чем же именно. К этому режиссеру сейчас внимание повышенное, что вызывает у многих удивление и недовольство: нам же так и не объяснили, чем хорош его «Драйв». Про новый фильм говорят, что это один из самых радикальных фильмов нынешнего Каннского фестиваля (похоже, даже гейская лента Содерберга остается в тени) и там опять брутальный Райан Гослинг. Это настораживает. Впрочем, знающие люди говорят, что на «Драйв» новый фильм Рефна совсем не похож. И это внушает надежду. Гослинг играет владельца игорного бизнеса, который служит прикрытием более тяжких правонарушений его семьи. В результате множества криминальных действий один за другим погибают члены семьи главного героя. И он начинает мстить.
3.
«За канделябрами»
Оригинальное название: «Behind the Candelabra»
Режиссер: Стивен Содерберг
Хронометраж: 118 мин.
Страна: США
Фильм Стивена Содерберга «За канделябрами» обещает стать едва ли не самым скандальным в каннской программе. И немудрено: сам Майкл Дуглас, едва придя в себя после лечения рака горла, согласился исполнить роль одного из самых известных геев Америки — пианиста Либераче. Роль его партнера, друга, любовника сыграл Мэтт Деймон, который давно уж выпал из обоймы самых модных голливудских актеров. Может, теперь окажется там вновь. «За канделябром» отказались финансировать в Америке все киностудии, одна за другой. «Слишком гейский фильм», — сформулировал общее мнение один из потенциальных продюсеров. В результате с горем пополам спонсор нашелся — в виде одной из телекомпаний. В картине и правда много однополой любви, перьев, блесток и очень непривычного Майкла Дугласа, которому заранее пытаются прочить «пальму» за лучшую мужскую роль.
4.
«Прошлое»
Оригинальное название: «Le passé»
Режиссер: Асгар Фархади
Хронометраж: 130 мин.
Страна: Франция
Фархади на сегодняшний день самый модный иранский режиссер. Учитывая, что повальная мода на иранское кино сошла на нет, Аббас Киаростами снимает в Европе, а Джафар Панахи в заточении не снимает вовсе, Фархади отвечает теперь за весь иранский кинематограф. Особенной пикантности в ожидании его новой работы придает тот факт, что два года назад он увез из Берлина «Золотого медведя» за современную драму «Развод Надера и Симин», а нынче везет в Канны опять про развод. Главную роль в картине сыграла Беренис Бежо, которая стала известна широкому зрителю после главной роли в оскароносном «Артисте».
5.
«Выживут только любовники»
Оригинальное название: «Only Lovers Left Alive»
Режиссер: Джим Джармуш
Хронометраж: 122 мин.
Страна: Германия, США, Великобритания, Франция, Кипр
Режиссер-затейник Джармуш придумал такое жанровое описание своей новой ленты: «крипто-вампирская любовная история». В центре повествования — пара благородных вампиров, отказывающихся сосать кровь из живых людей, а предпочитающая добывать ее в больницах. Героев зовут Адам и Ева, они живут на свете с незапамятных времен, а играют вампиров Тильда Суинтон и Том Хиддлстон. Еще в картине есть Миа Васиковска, которая играет сестру вампирши — полную ее противоположность. Джармуш, как всегда, полон экзистенциализма и мрачной уверенности в том, что если что-то и спасет этот мир, то уж точно не человечество.
6.
«Великая красота»
Оригинальное название: «La grande bellezza»
Режиссер: Паоло Соррентино
Хронометраж: 142 мин.
Страна: Италия
Умение сочетать в себе запредельную мизантропию и восхитительную наивность, жесткую рассудочность и детское восхищение красками мира — необычайный и необычный талант. Художественный последователь Федерико Феллини, Паоло Соррентино снял фильм, словно бегущий вприпрыжку за «Сладкой жизнью», на ходу переосмысляя ее и продолжая уже на материале современной Италии. Тони Сорвилло в роли пожилого писателя-скептика наблюдает сразу за всем обществом и за каждой особью в отдельности, не находя ни малейшего оправдания всем уродствам, на которых строятся отношения внутри современного общества.
7.
«Соломенный щит»
Оригинальное название: «Wara no tate»
Режиссер: Такаси Миике
Хронометраж: 124 мин.
Страна: Япония
До недавнего времени японец Такаси Миике снимал по три фильма в год, и фильмы эти до такой степени изобиловали кровью и казавшимися бессмысленными ужасами, что репутацию маргинала-эпатажника, казалось, не смыть даже собственной кровью. Но теперь Миике слегка остепенился, и вот уже Канны пожелали видеть его в своем конкурсе. «Соломенный щит» — драма о попытке пожилого известного политика отомстить за смерть внучки. Кажется, Миике взвалил на себя всю ответственность за национальное самурайское кино.
8.
«Внутри Льюина Дэвиса»
Оригинальное название: «Inside Llewyn Davis»
Режиссер: Итан и Джоэл Коэны
Хронометраж: 105 мин.
Страна: США
Братья Коэны необычайно плодовиты — раз в год они непременно выстреливают новой лентой, с которой непременно являются на Каннский фестиваль. Коэны в Каннах — вроде доброй традиции, с ними как-то спокойно, привычно и уютно. Если даже их новая лента — вполне себе проходная работа вроде «Игр джентльменов», можно быть уверенным, что фильм будет в меру умным, печальным и философским, главный герой — привычно мятущимся, критика будет сама благожелательность. Оскар Айзек играет музыканта 60-х, которого большинство из тех, для кого он пишет музыку, явно презирает, считая его обычным стихоплетом и лабухом. Герой мечется и много поет, делая это, как все всегда делают у Коэнов, очень достоверно.
источник