Сообщение
Leo » 13 апр 2010, 09:13
Sveta
Собственно, кроме последнего абзаца, все остальное - просто вода, хотя, вода и правильная. К последнему же абзацу могу добавить, что система ведения по глиссаде проста как мычание. Состоит она по сути из двух частей: Курсо-глиссадного радиомаяка - КГРМ и бортового приемника сигнала КГРМ. Что из себя представляет КГРМ все наверняка знают, его обожают снимать в разных фильмах, посвященных авиации, военным или десантникам. Это такая будка, на которой установлены две параболических антенны, одна качается в вертикальной плоскости, другая - в горизонтальной. КГРМ стоит в начале ВПП и выдает в пространство два качающихся луча, направленных под углом в 2 градуса 41 минуту к горизонту. Автопилот выводит самолет на определенную высоту на луч КГРМа. В этот момент на панели приборов у пилота оживают стрелки на ПНП - пилотажно-навигационном приборе. Приемник на борту самолета, принимая сигналы КГРМа, выдает сигнал отклонения от луча, который и передается на стрелки. Т.е., если самолет идет точно по глиссаде, стрелки образуют перекрестье в центре прибора. Насколько знаю я, специальной системы снижения по глиссаде нет, пилот ведет самолет вручную, ориентируясь на показания ПНП. Если все сделано правильно, самолет выходит на посадочные огни ВПП и уже завершает посадку визуально. В общем, это все к тому, что система эта чисто "железная" и большей частью аналоговая и "быстренько перестроить" эту систему, а потом вернуть ее на место невозможно. Сцена из "Крепкого орешка", когда самолету занижают горизонт, а потом разбивают его об ВПП - чистая бутафория. В новостях проскочили фразы, что самолет шел и ниже глиссады, и левее (насколько я помню), т.е. попасть на полосу он не мог никак. Не видеть этого по приборам пилот не мог. По какой причине он при таких обстоятельствах шел на посадку, я, честно говоря, понять не могу. Для меня, пока что, самой правдоподобной версией является версия о том, что пилотам была поставлена задача посадки любой ценой. Уже упоминалось, что Качиньский уже попадал в аналогичную ситуацию, когда вместо Тбилиси его посадили в Баку, говорят, он был этим весьма недоволен и мог отдать приказ пилотам, чтобы больше такого не повторялось, а кому хочется терять такое хорошее место...
_________________
Больше в БАНе - чище форум! (с)