Сокаль и его игры.

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 21:32

Сообщение Dora » 08 янв 2007, 22:42

Пронзительному эпизоду "Очи черные" противопоставить что-то вообще сложно.
Как точно сказано. Игра чувств, щемящий коктейль из сожаления, восхищения и ностальгии. Или вот еще, Кейт из реального прагматического мира бежит вдогонку за мечтой одинокого больного, непризнанного, но не потерявшего себя старика-гения. Сострадание, великодушие, способность совершить поступок. И сколько таких сцен и как тонко переданы. Это уже искусство, просто нужно уметь понимать.
А Сокаль – Мастер, и заметьте, он не требует признания, он уже признан. Даже на наших форумах, многие восхищаются его играми, кто-то ищет изъяны, но его творения все время обсуждаются. Да разве не это есть показатель высокой популярности!
Когда на экране всего две активные точки, а в кармане один-единственный предмет, по-моему, о "задачках" вообще не может идти речи.
Ихмо, задачи конечно не требуют окончания физмата, но вполне логичные, остроумные и как бы это сказать, не изматывающие в нудных попытках пристроить или скомбинировать 3 десятка предметов, опять-таки пазлы присутствуют. :D
Кстати, "сюжетные" игры - это не те, где какое-то невнятное действие нанизано на примитивный сюжетный каркас, так, для виду. Сюжетные - это Gabriel Knight, это Death Gate, это Broken Sword и Under a Killng Moon. Помимо, собственно, отличных сюжетов, эти игры умудряются быть еще и отличными, порой очень непростыми адвенчурами. "Сибирь" и рядом с ними не валялась
Я не профи в игровой индустрии, и не могу на профессиональном уроне и профессиональным языком оценить достоинства той или иной игры, но вот что странно, примитивная, бессюжетная, со слабыми загадками и убогой графикой Сибирь, как конечный результат (а для любого дела и важен только конечный результат) стала любимой игрой миллионов людей во всем мире, даже и не подозревающих о ее пресловутом профессиональном убожестве. :roll: А победителей, как известно, не судят. :D
Кстати, термин "притягивание за уши" распространяется только при сравнении игр Сокаля и Runaway и , или еще допускается при сравнении игр Сокаля и других игр? :D
Кость писал(а):
Пронзительному эпизоду "Очи черные" противопоставить что-то вообще сложно.
Кстати, полная вульгарщина, пошлятина, дурновкусие этот эпизод...
Или все же восприятие сквозь призму собственного сознания? :lol:

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 1372
Зарегистрирован: 28 янв 2005, 15:47

Сообщение Кость » 08 янв 2007, 23:06

А Сокаль – Мастер, и заметьте, он не требует признания, он уже признан. Даже на наших форумах, многие восхищаются его играми, кто-то ищет изъяны, но его творения все время обсуждаются. Да разве не это есть показатель высокой популярности!
Да в основном ньюбисы восхищаются. Одно время здесь "Титбитом" восхищались, так же активно брызгали слюнями.
А что? Тоже игра чувств, щемящий коктейль из сожаления, восхищения и ностальгии. Московский паренек бежит в Питер и встречается с непризнанным, но не потерявшем себя Богом. Сострадание, великодушие, способность совершить поступок... Шеповалов, наверное, тоже Мастер.
И для прохождения этого шедевра тоже физмата не требуется.

Только вот при попытке взглянуть на что-то еще, помимо Сибири восхищение растворяется куда-то...

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 09 янв 2007, 00:37

Dora
Да разве не это есть показатель высокой популярности!
Популярен, кто ж спорит. Однако в наш век коммерциализации пора бы привыкнуть к тому, что популярность редко является синонимом качества..
Ихмо, задачи конечно не требуют окончания физмата, но вполне логичные, остроумные и как бы это сказать, не изматывающие в нудных попытках пристроить или скомбинировать 3 десятка предметов, опять-таки пазлы присутствуют.
Что характерно, даже приведенные для примера игры (не говоря уже о прочей "классике") не требуют ни физмата, ни "попыток пристроить или скомбинировать 3 десятка предметов". Как-то обычно головой до всего доходишь, и игровой интерес подогревается хорошей логикой задач, а не тупым кликанием по единственной активной точке с целью просмотреть очередной красочный ролик.
примитивная, бессюжетная, со слабыми загадками и убогой графикой Сибирь
Заметьте, не я это предложил :)
термин "притягивание за уши" распространяется только при сравнении игр Сокаля и Runaway и , или еще допускается при сравнении игр Сокаля и других игр?

Такое ощущение, что говоришь в пустоту..
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 09 янв 2007, 00:58

Afex Tween писал(а): Такое ощущение, что говоришь в пустоту..
Такое ощущение - вовсе не редкость у тех, кто слышит мнение, отличное от их собственного. :)

В вопросах восприятия произведений искусства вообще ни "бесспорных истин", ни четкой аргументации быть не может.
Если попытаться разложить на атомы "Джоконду" Леонардо, то многие искусствоведы найдут в ней кучу несовершенств и "непрофессионализма"- и светотени не те, и мазки неправильные, и нарушение перспективы, и цветопередача ошибочная, и бог знает что еще.
А вот поди же - шедевр.

Сокаль действительно Мастер.
И все его игрушки - цельные произведения искусства.
Имхо, отличные.

Кому-то они кажутся "дрянью" - дык на здоровье. Не возбраняется. :)

Не в сети
Аватара пользователя
Квестунчик
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 03:04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Kase » 09 янв 2007, 01:07

Изображение

Простите Via, что использую Ваш смайлик, но по другому не скажешь. Продолжайте, простите, что вмешался...
Последний раз редактировалось Kase 09 янв 2007, 01:10, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Казнить нельзя помиловать

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 321
Зарегистрирован: 10 май 2005, 19:15

Сообщение Maria_the_grim » 09 янв 2007, 01:10

Очередной бесплодный спор... Интересно, а товарищи, столь рьяно защищающие творения "Мастера", видели упомянутые Афексом игры?
Последний раз редактировалось Maria_the_grim 09 янв 2007, 01:20, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 09 янв 2007, 01:16

via1925
Такое ощущение - вовсе не редкость у тех, кто слышит мнение, отличное от их собственного.
Да-да, а еще лучше тихонько оттенить неугодное высказывание, а после с чистым сердцем поддакнуть "ну фуйли, господа-эгоисты!" ) Или после пары-тройки контраргументов растерять все аргументы "за" и начать ссылаться на абстрактные "шедевр", "произведение искусства" и утрированные "куда уж нашей дряни до ваших шедевров". Потому я и зарекся спорить с поклонниками "Мастера". Нравится и нравится.
В конце концов, шансов увидеть Runaway 3 у нас побольше, чем 3ю Сибирь :)
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 09 янв 2007, 01:31

Afex Tween писал(а): Потому я и зарекся спорить с поклонниками "Мастера". Нравится и нравится.
Именно!
В конце концов, шансов увидеть Runaway 3 у нас побольше, чем 3ю Сибирь :)
Конечно. А 3-й Титбит - еще больше. :D
Это, кстати, еще один индикатор: хорошее произведение не нуждается в сиквелах, ибо оно является цельным само по себе.
Не случайно Фаренгейт-2 не предвидится вообще.

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 09 янв 2007, 01:36

Конечно. А 3-й Титбит - еще больше.
Очень тонкая параллель, да. Говори после этого про "утрирование"..
еще один индикатор: хорошее произведение не нуждается в сиквелах
Тем не менее, у Сибири он был. Есть, над чем задуматься? :)
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Квестунчик
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 11 июл 2006, 21:32

Сообщение Dora » 09 янв 2007, 02:02

Afex Tween
Популярен, кто ж спорит. Однако в наш век коммерциализации пора бы привыкнуть к тому, что популярность редко является синонимом качества..
Исключения подтверждают правила. :D
Что характерно, даже приведенные для примера игры (не говоря уже о прочей "классике") не требуют ни физмата, ни "попыток пристроить или скомбинировать 3 десятка предметов". Как-то обычно головой до всего доходишь, и игровой интерес подогревается хорошей логикой задач, а не тупым кликанием по единственной активной точке с целью просмотреть очередной красочный ролик.
Ну, это Вы утрируете, не так уж все в Сибири плохо с логикой-то. Может, просто некоторые ее переросли, я имею в виду в плане игрового стажа. :D Но тогда зачем уже находясь на другом, более высоком уровне, опускаться до уровня ее порицания .
примитивная, бессюжетная, со слабыми загадками и убогой графикой Сибирь
Заметьте, не я это предложил :)
Прямо нет, но заметьте Вы к этому подвели. :D
термин "притягивание за уши" распространяется только при сравнении игр Сокаля и Runaway и , или еще допускается при сравнении игр Сокаля и других игр?
Такое ощущение, что говоришь в пустоту..
А прошу прощения, опять не Вы это говорили! Но честное слово, Вы к этому подвели! :D
Или после пары-тройки контраргументов растерять все аргументы "за" и начать ссылаться на абстрактные "шедевр", "произведение искусства" и утрированные "куда уж нашей дряни до ваших шедевров".
Да Бог с Вами Afex, какие контраргументы, мы же просто высказываем свое мнение, и везде слово ихмо, обратите внимание. :D

Кость
Да, есть вещи от которых теряешься, такая «логики» в их числе.
Хотя, я понимаю. Пропустив Сибирь, (равно как и мои искрение слова) через призму вашего сознания, вы и выдали эту блестящую ассоциацию с Петьками . :D

Maria_the_grim
Это юмор такой? :D Я насчет, видели ли мы упомянутые Афексом игры.

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 09 янв 2007, 02:31

Dora
Может, просто некоторые ее переросли, я имею в виду в плане игрового стажа. Но тогда зачем уже находясь на другом, более высоком уровне, опускаться до уровня ее порицания .
Просто раньше такие игры не считались "нормой". Игровой мир был более богатый, задачки - мудренее. Ажиотаж, поднявшийся после выхода Сибири, сказался и на игроках, и на жанре. Игроки стали требовать игры в новом "стиле", жанр стал меняться в угоду упрощения. Я не против отдельной ниши "сибирей" - меня задевают общие тенденции в жанре.
Прямо нет, но заметьте Вы к этому подвели.

Боже упаси, я не считаю игру "бессюжетной", а графику - "убогой" :)
мы же просто высказываем свое мнение, и везде слово ихмо, обратите внимание.

Конечно. Но иногда мнение тоже требуется аргументировать :) По крайней мере, я могу внятно пояснить, почему считаю ту или иную игру "шедевром" или "отстоем"..
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 09 янв 2007, 02:39

Afex Tween писал(а):Тем не менее, у Сибири он был. Есть, над чем задуматься? :)
Недаром продолжение вышло слабее, чем первая часть. Не очень намного - но этого оказалось достаточно, чтобы Сокаль понял, что тема себя исчерпала, и пора переключился на другие проекты.
Ну, а поклонники других авторов могут с нетерпением ждать выхода 8-го Петьки. :)

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Сообщение via1925 » 09 янв 2007, 02:48

Afex Tween писал(а): По крайней мере, я могу внятно пояснить, почему считаю ту или иную игру "шедевром" или "отстоем"..
Собственная аргументация всегда кажется самому себе (и своим единомышленникам, конечно) "внятной" и "убедительной". :lol:
Тем не менее, имхо, я достаточно внятно объяснил, почему считаю произведения Сокаля - отличными играми, каждая из которых имеет свое лицо. Вдаваться же в детали (например, в игре Парадиз прекрасно переданы и атмосферная дымка, и рябь на воде, и совершенно неповторимый животный мир) - есть ли необходимость?

Не в сети
Аватара пользователя
Квестунчик
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 10 дек 2006, 03:04
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Kase » 09 янв 2007, 03:12

А Вы знаете, в чем-то Деды правы. Учитывая, что они стояли у истоков жанра... Тут есть над чем задуматься... В то время я еще под столом ползал поэтому на квесты замахнуться не могу, в целом... Но, у истоков Resident Evil стоял. Меня не по-детски бесит, что все превозносят четвертую часть. Я считаю, что это (RE4) - полнейшая, упрощенная порнография. С другой стороны для квестера с опытом "о-го-го", даже, первый резик - порнография. Мир идет к упрощению и я не могу смериться, к примеру, с новым роком. Мне нравится Nirvana, а не новые попсовые толстосумы. Пиво Степан Разин в Питере и Жигулевское в Самаре навсегда престали быть теми... Нравится мне это или нет, но необходимо быть поборником чистоты жанра, в чем бы это не выражалось. Завидую тем, кто ухватил частичку истиной "альтернативы" в книгах, музыке, фильмах, играх. У тех, кто ухватил, есть чему поучиться и попытаться донести до… Даже если не получится, попытаться стоит.
P.S. Отцы\Матери-квестеры, не в коем случае не меняйте свою критическую позицию, есть шанс, что кто-то услышит.
P.P.S. Кажется, я начинаю врубаться.
_________________
Казнить нельзя помиловать

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 3269
Зарегистрирован: 02 сен 2005, 23:56

Сообщение Roman » 09 янв 2007, 11:52

Занятное наблюдение, Dora. Твои спорадические появления на форуме неизменно сопровождаются яростной полемикой и критикой со стороны корифеев квестзоны. С чего бы это... ;)
Впрочем, вступать в дискуссию по вопросам, касающихся вкусовых предпочтений - является ли та и иная игра шедевром, нетленкой, усладой очей или же, напротив, "отстоем", исчадием массового бескультурья и низменной поделкой на потребу невежественной черни - я зарекся еще сотню лун тому назад. Поэтому ни единого слова супротив ты от меня не услышишь. Вместо ответа я приведу твои собственные фразы, которых разделяет всего лишь несколько месяцев.

1) А Сокаль – Мастер, и заметьте, он не требует признания, он уже признан. Даже на наших форумах, многие восхищаются его играми, кто-то ищет изъяны, но его творения все время обсуждаются. Да разве не это есть показатель высокой популярности!

<...>

Я не профи в игровой индустрии, и не могу на профессиональном уроне и профессиональным языком оценить достоинства той или иной игры, но вот что странно, примитивная, бессюжетная, со слабыми загадками и убогой графикой Сибирь, как конечный результат (а для любого дела и важен только конечный результат) стала любимой игрой миллионов людей во всем мире, даже и не подозревающих о ее пресловутом профессиональном убожестве. А победителей, как известно, не судят.


и

2) То, что творчество Лавкрафта (не считая его писем и публикаций в журналах), пережило своего автора и нашло признание именно в наши дни, говорит не столько о достоинствах его произведений, сколько об изощренности вкусов пресытившегося общества.

Кажется, на "ag.ru" (спокойно Игорь, я не по твою честь :) ) одно время бытовало cледующее поведение. Если ошельмованная рецезентом игра не пользовалась успехом у широких масс, автор торжественно замечал: "Народ не обманешь". Если же публично выпоротая журналистом игра, напротив, била рекорды популярности, тот презрительно фыркал: "Миллионы мух не могу ошибаться"...
Дор, тебе это ничего не напоминает? ;)
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость