Гы... "Подпольщина", "официальщина"... Рынок - на то и рынок, что диктуется реальностью, а не теми или иными "законами об авторском праве" или прочими бумажками.Игорь Артёмов писал(а):Пиратство не имеет отношения к рынку, как и любая подпольщина.
Вон, в СССР официальный курс доллара был 62 копейки - да кого этот "курс" волновал...
Пиратство - не единственный, но один из мощных факторов, диктующих рыночные цены. Любые "официальные законы" по борьбе с пиратством - бессильны.
Везде влияет. И, кстати, в странах, которых вы относите к "цивилизованным" - больше, чем в РФ, за счет более развитой компьютерной технологий и индустрии.У нас оно, конечно, влияет на цену лицензий
Не случайно кряк для любой игрушки или программы на английском языке практически всегда можно найти в сети в день выхода релиза, в отличие от российских. Ибо на них выше потребительский спрос.
И это тоже законы рынка.
Не судите о том, что такое "правовое государство", по заезженным штампам.Скажи какому-нибудь американцу, что издатели продают игры по пиратским ценам, только чтобы бороться с самими пиратами, они на смех поднимут. Потому что в правовых государствах все регулируется на законодательном уровне и всякими организациями типа issa.
В США, между прочим, число заключенных на каждые 100 тыс. населения в полтора раза превышает аналогичный показатель в России, и в три - в Белоруссии (которую относят к "неправовым" государствам).
Иными словами, процент нарушителей закона в США куда выше.
Разумеется, нет.Нет и не может быть одной фиксированной цены.
Вон, скачал я на днях "Sinking Island" Сокаля - с некоего сервера, расположенного в одном из "правовых государств".
Таким образом, я приобрел эту игрушку по цене... вот именно.

Подобные вещи в России пока что менее распространены, поскольку тормозятся за счет более высокой цены на интернет ("оплата за траффик" - понятие, оставшееся исключительно на пост-советском пространстве). Но это всё, ессно - вопрос весьма непродолжительного времени.
Это объективные законы, и они всегда доминируют над "бумажными".