
На фильм я рвалась исключительно из-за имени Гильермо Дель Торо, у которого видела только один фильм, который, однако, стоит многих. Я говорю, конечно же, о Лабиринте Фавна. В «Приюте» продолжается тема детских то ли фантазий, то ли нет. Но если в «Лабиринте…» происходящее было, скорее всего, вымыслом, то в «Приюте» оно целиком и полностью обратилось в мистику. Кратко о сюжете: женщина, выросшая приюте, покупает его и собирается сделать нечто вроде мини-приюта для детей-инвалидов, однако её планы рушатся из-за исчезновения сына, который, как она считала, был болен: у него было до кучи невидимых друзей. Ужасов здесь почти нет, разве что изредка напугают громким звуком или скрипнувшей дверью (хотя был один крайне жуткий момент). Жанр я бы определила как драма с небольшой примесью триллера: страдающая мать, готовая на всё, лишь бы выяснить, куда пропал её сын. Картина – крепкий середнячок, а могла бы стать великолепным психологическим триллером, если бы не последние две минуты фильма. К достоинствам картины стоит также отнести невероятно красивую картинку (приют под дождём – это незабываемо), чудесную музыку и оригинальные титры.
После фильма зашла в Интернет и выяснила, что картину снял вовсе не Гильермо, он только один из продюсеров. Дурят наивных граждан…
P. S. Только что узнала, что «Приют» был фильмом-кандидатом на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за 2007 год.
Немного новостей по фильму:
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/705943/Имя режиссера «Лабиринта Фавна» Гильермо Дель Торо на афишах «Приюта» — лишь рекламный трюк. Дель Торо, конечно, имеет отношение к этому мистическому триллеру, но только как продюсер. На само же деле «Приют» это дебютная работа режиссера Хуана Антонио Байоны, за которую он лично был отмечен престижной испанской кинопремией Goya в номинации «Лучший режиссерский дебют». Всего на счету «Приюта» 7 статуэток Goya. Необычная манера съемок, оригинальные режиссерские приемы — и вот уже маститые критики поют фильму дифирамбы, а поклонники жанра выстраиваются в очереди за билетами. Малобюджетная лента собрала уже 55 миллионов долларов в мировом прокате. Надо ли говорить, что в Голливуде уже куплены права на ремейк.