112-524
если не трудно, объясни мне термин "авторское кино".
Не вопрос. Это кино, созданное по первоначальному замыслу режиссера, без дополнений и ремарок со стороны продюсеров, спонсоров и PR-аналитиков.
Чем отличается современный Голливуд от эпохи "Охоты на ведьм"? Исключительно тем, что вместо антикоммунистических комитетов, балом заправляют организации и лица заинтересованные в первую очередь в ликвидности своего многомиллиардного конгломерата. Ведь ублажить массы - это вопрос десятый. Побольше популярных клише, соплей - в меру, волнющих массы вопросов, одного из 15 топовых актеров, сексапильных актрис, толику скандальности - и хит готов. Так работает система. И выбится за ее рамки с каждым годом все сложнее. Недаром многие известные режиссеры и актеры сходят со сцены или уезжают (как Вуди Аллен в Англию) туда, где есть место для личного творчества, а не коллективного.
Сейчас Голливуд переживает некое подобие творческого кризиса (но финансового расцвета), который уже был там в 50-е, начале 60-х. Хотя сейчас масштабы намного опаснее и выхода из него так скоро не предвидится.
Именно поэтому только ослабевание регулирующих тисков (финансовых, политических - не важно) может привести к возрождению кинематографа как искусства, а не как индустрии.
Пример: падение голливудской системы в конце 60-х. Не было бы без этого золотого века независимого кино со всеми Крестными отцами, Таксистами и даже Звездными Воинами...
интересный выкидыш. мне, в прочем, не понятный.
Ну раз непонятный, тогда не будем спорить о вкусах.
какое же участие принимали братья Вайнштайны в создании, поведай...
Ты (раз уж перешли на ты) видимо не совсем представляешь себе как нынче функционирует Miramax, да и вообще голливудская система. Это уже далеко не та студия, что была в 90-е. И ни одно кино не проходит мимо жесткой фильтрации со стороны братьев Вайнштейн. Родригес мог быть и оператором, и монтажером, и специалистом по спецэффектам, да кем угодно. Но фильм снимался на деньги студии, а братья Вайнштейн были не просто продюсерами, но продюсерами исполнительными, что в данном случае является важной оговоркой, т.е. на съемочной площадке они, как продюсеры и главные спонсоры в одном лице, имели право на собственное видение и изменение сценария. А вот, например, Терри Гиллиаму на съемках "Братьев Гримм" повезло меньше, т.к. Мирамакс: А) изменил сценарий, Б) отказал в приглашении актеров, на которых настаивал Гиллиам, В) изменил, предложенный Гиллиамом грим (!) для актеров, Г) пригласили своего композитора, а не Горана Бреговича, которого хотел режиссер. Я уже не говорю, сколько сцен они изменили на свой вкус.
А все дело в том, что сейчас Мирамакс снимает не "Бешеных псов", бюджет которых был $1 миллион и даже не 8-миллионное "Криминальное чтиво", а 50- и 80 миллионные блокбастеры. Из вестников независимого кино конца 80-х, начала 90-х Мирамакс превратились в студию-мейджор и котируются уже наравне с признанными лидерами. А большие, бюджеты, как известно, намного сложнее окупаются и надо задействовать проверенный механизм мира шоу-бизнеса, т.к. в кинотеатры надо, условно говоря, завлечь не 300 тысяч человек, а много миллионов...
Afex Tween
Объяните, пожалуйста, что Тарантино привнес в кинематограф?
Привнес 2 полнометражных фильма: "Бешеные псы" и "Криминальное чтиво". На мой взгляд, отличный черный юмор + прекрасные диалоги. Сделал из заурядного, на первый взгляд, материала, незаурядные фильмы. Другое дело, что 2 фильма - это маловато для получения культового статуса. Да и наследие тарантиновских идей получило очень похабное продолжение (разве только Гай Ритчи за океаном снял свои "Карты, деньги...").
Кстати, забыл сказать... Вайнштейны не так давно ведь покинули Мирамакс. Показательно, что в новой конторе они окончательно сконцентрировались на выпуске низкопробных хорроров и гламурных блокбастеров. А Родригес и Тарантино - это как перекочевавшие лейблы для поддержания имени.