Сообщение
Leo » 22 апр 2010, 19:52
Vladimir
Я не эксперт, поэтому точного ответа дать не могу, но общая схема примерно такова: на основании собранных на месте катастрофы вещественных следов строится схема катастрофы, т.е., определяется как и с какой примерно высоты упал самолет, каким летел курсом, с какой примерно скоростью и т.д. Если найдены "черные ящики", то производится их расшифровка. Один ящик содержит запись полетных параметров (те ящики, которые мы проходили, писали 11 параметров), а другой запись переговоров экипажа, запись ведется последние полчаса полета. По информации извлеченной из первого ящика с помощью специальной программы моделируется полет самолета до момента катастрофы, все его эволюции и т.д. По информации из второго ящика можно понять какие команды отдавались, как шел радиообмен с диспетчерами, были ли какие-нибудь посторонние звуки, крики и т.д. В общем, собирая в кучу все улики и всю информацию, полученную от разных экспертов, собирают своеобразный паззл и строят общую картину произошедшего. Были ли повреждения или неисправности самолета, был ли взрыв, правильно ли поняты были команды диспетчера и т.д. Естественно, поскольку следствие ведут люди, те или иные факты они могут интерпретировать по-разному. Что-то поддается однозначной интерпретации, что-то - нет. Например, если в "ящике" записано, что двигатель работал, а шасси были выпущены, значит так оно и было. А, к примеру, крик командира корабля "Идиот! Куда ты лезешь?" может относиться и к выползшему на прибор таракану, и к подвернувшемуся самолету, и к зашедшему в кабину президенту. Для этого и ведется независимое расследование, когда разные группы строят свои выводы на основании одних и тех же имеющихся фактов. А уж как они придут к консенсусу, если мнения разойдутся... Думаю, очень просто: объявят, что был пресловутый "человеческий фактор" и обвинят во всем пилотов. Не обвинять же теперь Качиньского в смерти 95 человек...
_________________
Больше в БАНе - чище форум! (с)