Мысли вслух
Добавлено: 16 сен 2001, 20:01
Я тут на одном не-будем-тыкать-пальцами форуме вычитал мысль о том, что квесты по природе своей обладают отличительной особенностью - невозможностью их переигрывать. То есть - прошел, положил на полку и время от времени протираешь пыль с коробочки.
И когда я эту мысль прочитал (и тут же возмутился), вдруг пришло в голову, что это наверное одна из причин тех оценок квестов, которые я считаю неправомерными. Вроде тех же длинных диалогов, например. То есть для тех, кто придерживается мысли о том, что в квесты невозможно играть хотя бы дважды, во всяком случае для большинства из них, целью становится игру пройти. Я, например, вряд ли радуюсь тому, что прошел квест. Наоборот, лучше бы он никогда не заканчивался, пускай бы не было этой победы. Главное для меня - в этом квесте (конечно, при условии, что он добротный, хороший) жить, как можно дольше. Прохождение квеста равносильно его окончанию, а это далеко не причина для радости или, скажем, гордости. Поэтому для меня как раз и интересно поговорить со всеми персонажами, все обсмотреть, послушать, почитать комментарии, поглядеть локации. Сами паззлы здесь отходят на второй план. Почему-то всем кажется глупым, скажем, гордиться тому, что ПРОЧИТАЛ книгу до конца или ДОСМОТРЕЛ фильм. Конец фильма/книги ведь не самоцель, наоборот всегда жалко, если хорошая книга заканчивается.
Ну а если отношение такое, что главное побыстрее расщелкать все паззлы и радоваться тому, что ты это сделал, то неудивительно, что потом этот квест отправляется на верхнюю полку и дожидаются будущих соседей. По-моему, так. Вот, например, сегодня я уже, кажется, во второй или третий раз запускал Гилберта, пройденного еще пару недель назад, чтобы переслушать очень милый диалог с сапожником, который беседует с носком. Или предсказания гадалки о будущем, которое для нас уже настоящее. Прелесть ведь! Опять же аналогично тому, как мы можем перечитывать любимые места в книге или пересматривать любимые моменты в фильме.
Вот, собственно, что я хотел сказать:) Any comments?
kosinus@mail.ru
И когда я эту мысль прочитал (и тут же возмутился), вдруг пришло в голову, что это наверное одна из причин тех оценок квестов, которые я считаю неправомерными. Вроде тех же длинных диалогов, например. То есть для тех, кто придерживается мысли о том, что в квесты невозможно играть хотя бы дважды, во всяком случае для большинства из них, целью становится игру пройти. Я, например, вряд ли радуюсь тому, что прошел квест. Наоборот, лучше бы он никогда не заканчивался, пускай бы не было этой победы. Главное для меня - в этом квесте (конечно, при условии, что он добротный, хороший) жить, как можно дольше. Прохождение квеста равносильно его окончанию, а это далеко не причина для радости или, скажем, гордости. Поэтому для меня как раз и интересно поговорить со всеми персонажами, все обсмотреть, послушать, почитать комментарии, поглядеть локации. Сами паззлы здесь отходят на второй план. Почему-то всем кажется глупым, скажем, гордиться тому, что ПРОЧИТАЛ книгу до конца или ДОСМОТРЕЛ фильм. Конец фильма/книги ведь не самоцель, наоборот всегда жалко, если хорошая книга заканчивается.
Ну а если отношение такое, что главное побыстрее расщелкать все паззлы и радоваться тому, что ты это сделал, то неудивительно, что потом этот квест отправляется на верхнюю полку и дожидаются будущих соседей. По-моему, так. Вот, например, сегодня я уже, кажется, во второй или третий раз запускал Гилберта, пройденного еще пару недель назад, чтобы переслушать очень милый диалог с сапожником, который беседует с носком. Или предсказания гадалки о будущем, которое для нас уже настоящее. Прелесть ведь! Опять же аналогично тому, как мы можем перечитывать любимые места в книге или пересматривать любимые моменты в фильме.
Вот, собственно, что я хотел сказать:) Any comments?
kosinus@mail.ru