Сообщение
JustLoki » 16 апр 2023, 21:31
Штош, спустя 17 лет анонимного пользования ресурсом я таки сподобился перевести наши с ним отношения в официальную плоскость. И первым делом, разумеется, пришёл нудеть о своих нелюбимых квестах, бгг.
Итак, приступим.
1. Эвани (она же - Crystal Key 2). Вы, товарищи, как хотите, но когда я слышу определение "плохой квест", то первое, о чём вспоминаю - вот это изделие 2004-го года, выбившее бинго в моём персональном антирейтинге, ибо не понравилось мне в игре всё абсолютно. Сюжет очень точно характеризуется расхожим выражением - бред сивой кобылы. Подача этого бреда отсутствует напрочь - игроку предлагается просто слоняться по локациям без каких-либо внятных целей и задач, приставая ко всем встречным-поперечным в надежде выцыганить у них новую реплику, после чего, быть может, где-то на другом конце активируется новый предмет. Где и какой - ищите сами, дорогие игроки (кто доходил до финала - тот поймёт мою боль). Загадки в игре присутствуют в количестве аж двух штук, всё остальное иначе как сюжетными шлагбаумами назвать не получается. Ах да, графика. Она тут примерно на уровне Atlantis: The Lost Tale, хотя казалось бы - ну уж с этим в 2004-м году какие могут быть проблемы? Честно говоря, я с изумлением узнал, что существуют люди, проходившие эту игру самостоятельно от начала и до конца. Видимо, у них вместо нервов - железные канаты. Или вагон и маленькая тележка свободного времени. Но, скорее всего - и то, и другое.
2. Schizm (она же, простихоспаде - Щизм). Тут всё не так печально, как в предыдущем случае - просто игра оказалась совсем не тем, что я ожидал увидеть. Ожидалось что-то наподобие Мистов (и разработчики даже заявляли, что вдохновением для игры послужил Riven), а в результате мне предложили набор головоломок, кое-как слепленных друг с другом при помощи жиденького сюжета, который поначалу вроде бы даже интригует, но на протяжении игры почти не даёт о себе знать и в итоге вырождается в deus ex machina. Головоломки здесь, впрочем, действительно сложные, но решать их скучно и неинтересно, поскольку их наличие в игровом мире ничем не обусловлено - они просто есть, потому что жанр обязывает. Но наиболее отвратительная особенность Щизма - геймплей. Непроматываемые переходы между локациями и ролики первые полчаса вызывают вау-эффект, но затем со второй космической убивают интерес к исследованию игрового мира, а под конец уже начинает тошнить от одного только осознания, что тебе нужно в очередной раз обоих героев по-отдельности провести по одному и тому же длиннющему маршруту из точки А в точку Б. Сидишь, тоскливо пялишься в монитор, медитативно щёлкая по выученным наизусть активным зонам, в который раз глядя на одни и те же анимации...
3. Deponia. Тут буду краток - мне никогда не понять, почему переполненную сортирным юмором игру с главным героем-ублюдком, визуально недалеко ушедшую от алаваровской Масяни, считают эталоном жанра последних лет. Я честно пытался проникнуться. На сцене со старухой и грибом окончательно понял, что не получится.