Страница 1 из 1

Телепортация и прочие магические взаимодействия

Добавлено: 28 янв 2017, 01:19
razzle_dazzle
Квест, конечно, жанр с огромным количеством условностей. В своей игре Dark Grim Mariupolis, обсуждение которой можно найти на этом подфоруме, я столкнулся с интересной геймдизайнерской проблемой, которую мне бы хотелось обсудить с участниками данного форума, а именно - взаимодействие между персонажами. На данный момент в игре присутствуют нижеуказанные виды взаимодействия - иногда оба, иногда только один из двух. Мне интересно мнение игроков в квесты, какой из видов указанного взаимодействия для него более естественен.
Рассмотрим ситуацию с передачей предмета персонажу, который в нём нуждается.
У нас есть несколько вариантов выбора:
а) предмет сам по себе уходит из инвентаря, а с этим персонажем автоматически начинается диалог;
б) осознанность - наше всё. Диалог не начинается, пока персонаж не достанет вещь из инвентаря и не применит к персонажу;
Или другая ситуация - главному герою дают какой-то предмет.
а) этот предмет появляется неподалёку, а персонаж должен его взять, кликнув на нём;
б) этот предмет автоматически телепортируется главному герою, а позвякивание железяк сообщает нам, что в инвентарь попала новая безделушка.
Стоит оговориться, что речь идёт о классической адвенчуре с пазлами, а не, например, мистоиде или hidden object.

Re: Телепортация и прочие магические взаимодействия

Добавлено: 28 янв 2017, 08:09
Uka
razzle_dazzle писал(а): а) предмет сам по себе уходит из инвентаря, а с этим персонажем автоматически начинается диалог;
б) осознанность - наше всё. Диалог не начинается, пока персонаж не достанет вещь из инвентаря и не применит к персонажу
Не совсем понял - по какому такому действию предмет "уходит из инвентаря"? При начала диалога с тем персонажем? Всё равно, не вижу, в каком случае это может быть очевидным. Вариант б) явно логичнее - но причём тут отдача предмета к началу диалога? Почему эти два разных действия так связаны?
razzle_dazzle писал(а): Или другая ситуация - главному герою дают какой-то предмет.
а) этот предмет появляется неподалёку, а персонаж должен его взять, кликнув на нём;
б) этот предмет автоматически телепортируется главному герою, а позвякивание железяк сообщает нам, что в инвентарь попала новая безделушка.
Первый вариант опять непонятен - что значит "неподалёку"? Ему же предмет в руки дают, а не на землю рядом с ним бросают, как собаке??? Разумеется, второй вариант уместнее - хотя что за "позвякивание железяк", неясно. Вполне можно сказать словами: "Вы получили 100 долл." или ещё что.

Re: Телепортация и прочие магические взаимодействия

Добавлено: 28 янв 2017, 08:57
julia-10
Может, не совсем о том, но об инвентаре. Удобней использованные предметы, которые в будущем уже не будут использоваться, вообще удалять из инвентаря.

Re: Телепортация и прочие магические взаимодействия

Добавлено: 28 янв 2017, 12:33
razzle_dazzle
Может, не совсем о том, но об инвентаре. Удобней использованные предметы, которые в будущем уже не будут использоваться, вообще удалять из инвентаря.
К счастью, таких проблем в игре нет. Есть только один предмет, который можно использовать больше 1 раза, но и он после второго использования исчезает.
Не совсем понял - по какому такому действию предмет "уходит из инвентаря"? При начала диалога с тем персонажем? Всё равно, не вижу, в каком случае это может быть очевидным. Вариант б) явно логичнее - но причём тут отдача предмета к началу диалога? Почему эти два разных действия так связаны?
Предмет убирается к концу диалога, но это техническая деталь, не имеющая особого смысла - мы не имеем доступа к инвентарю во время диалогов. Очевидным это действие может быть, как мне кажется, в следующем случае - вашего персонажа просят заполнить рапорт. И вот после заполнения в той же комнате вы можете как отдать предмет "рапорт" своему шефу, так и просто заговорить с ним, показывая рапорт. Совершенно очевидно, чего он хочет. Нужны ли для этого дополнительные действия?
Первый вариант опять непонятен - что значит "неподалёку"? Ему же предмет в руки дают, а не на землю рядом с ним бросают, как собаке??? Разумеется, второй вариант уместнее - хотя что за "позвякивание железяк", неясно. Вполне можно сказать словами: "Вы получили 100 долл." или ещё что.
В целом согласен, но если герою говорят, что окей, ты получишь свой меч, то не обязательно игре сообщать, что меч получен, достаточно сделать "позвякивание железяк", которое обозначает пополнение инвентаря.

Re: Телепортация и прочие магические взаимодействия

Добавлено: 28 янв 2017, 12:41
Uka
razzle_dazzle писал(а):И вот после заполнения в той же комнате вы можете как отдать предмет "рапорт" своему шефу, так и просто заговорить с ним, показывая рапорт
Да, в таких случаях разные игры по-разному этот вопрос решают. Но ко второму склоняются как раз более современные адвенчуры - мне как-то привычнее видеть первый вариант: беседовать недостаточно, нужно именно использовать предмет "рапорт" на персонажа "шеф".

Re: Телепортация и прочие магические взаимодействия

Добавлено: 28 янв 2017, 18:41
Chapaevec
Оба варианта - б. И проще и логичнее. Логика - наше все!

Re: Телепортация и прочие магические взаимодействия

Добавлено: 09 фев 2017, 07:38
Andrus
Варианты Б