Страница 1 из 1
LucasArts - конец легенды
Добавлено: 04 апр 2013, 19:25
Rainfall
Сегодня в гуще политических, экономических и прочих новостей прочитал о неприметном в глобальном масштабе событии - "Компания Disney закрыла LucasArts, игровое подразделение Lucasfilm".
Нет, я не собираюсь завывать в очередной раз о том, что адвенчуры мертвы или что это очередной гвоздь в гроб жанра. Тем более что сам в игры не играю уже много лет. Сегодня рынок игр в любом случае меняется, уже и консоли теряют продажи, люди все чаще играют в нечто непонятно-яркое на своих айфонах, дабы скоротать время - о каких квестах тут можно говорить.
Все производства когда-то устаревают, теряют рынок, надо идти в ногу со временем, с потребителем. Нет, адвенчуры будут жить, они трансформировались в маргинальный отряд, поддерживаемый инди-разработчиками и небольшими компаниями. Однако примечательно, что все они черпают вдохновение в ушедшей эпохе, переигрывают шарм простенькой графики, пишут остроумные диалоги. Мне это напоминает сообщество любителей старых автомобилей, производство которых остановили десятилетия назад, а люди продолжают хранить их легендарный статус, реставрируя и воссоздавая мастодонтов.
Точно также и современные квестостроители поддерживают статус легенд, среди которых ЛукасАртс - это Форд Мустанг 67-го года.
Тот мир уже не вернуть, те игры были не просто развлечением, а субкультурой. Мне кажется, что шарм классических квестов заключен в их создателях - это были неформальщики поколения 60-70-х, которые через игры воспроизводили определенные попкультурные коды второй половины XX века. В этом смысле квесты 90-х - это вполне себе форма современного искусства, про которые можно написать культурологическую статью. Нет, я рад за то, что сегодня есть любители, которые поддерживают жанр, но тот уровень недостижим, потому что, во-первых, те культурные коды уже умирают, а, во-вторых, нельзя дважды войти в одну реку.
Страшно подумать, что Full Throttle вышел уже 18 лет назад, Sam&Max - 20, а Secret of the Monkey Island - 23. В отличие от рок-музыкантов и голливудских фильмов, мы не увидим юбилейных изданий, потому что они в целом никому не нужны. Да и не надо этого пафоса, кому надо - они уже все доказали.
Re: LucasArts - конец легенды
Добавлено: 04 апр 2013, 19:29
Полярный Мишка
Re: LucasArts - конец легенды
Добавлено: 04 апр 2013, 19:31
Rainfall
считаю, что тема заслуживает отдельного обсуждения
Re: LucasArts - конец легенды
Добавлено: 04 апр 2013, 20:02
Uka
Новость, конечно, печальная - но классическая LucasArts медленно умирала уже лет так 15, с тех пор как очередное начальство разогнало/не удержало одну из лучших в истории команд разработчиков игр. Которые почти все сегодня живут и здравствуют - и с большим или меньшим успехом трудятся над новыми проектами.
Так что можно только понадеяться, что Disney, в отличие от недавнего руководства Lucasarts, не пожалеет и отдаст лицензии на Monkey Island, Grim Fandango и т.д. в руки их же создателей - по нормальной цене.
Т.е. оптимизм - в том, что закрытие LucasArts может означать более скорое возрождение классики.
Re: LucasArts - конец легенды
Добавлено: 04 апр 2013, 21:04
Altervian
Юбилейных, может, и не увидим а ремейки вон делают.
Re: LucasArts - конец легенды
Добавлено: 05 апр 2013, 00:23
Student
В контексте сайта ЛукасАртс умер уже черт знает сколько лет назад.
Re: LucasArts - конец легенды
Добавлено: 05 апр 2013, 01:46
Юнона
Rainfall писал(а):Тот мир уже не вернуть, те игры были не просто развлечением, а субкультурой.
ДА!
Но они ведь не умерли, они остались. Как прошлое, как классика, как музыка Моцарта и Бетховена, к примеру. И унывать по поводу того, что они в прошлом, это все равно что горевать, что Моцарт и Бетховен умерли и ничего уже больше не напишут.
Те шедевры делала не
компания ЛукасАртс, а
люди, работавшие в компании ЛукасАртс. И ушедшие из нее. Так что закрытие конторы с ностальгическим названием к миру квестов уже не имеет никакого отношения...
Re: LucasArts - конец легенды
Добавлено: 05 апр 2013, 08:10
_lia_
Хорошая была компания . Вернее имя . Вот имя и закончилось , а люди остались .
И создадут они много разных квестов .
Re: LucasArts - конец легенды
Добавлено: 06 апр 2013, 22:45
Rainfall
Квестов - вряд ли. Насколько я понимаю, кто из компании остался в индустрии, работает далеко не над квестами.
За исключением сиквелов Сэма и Макса, собственно ничего не было. Конъюнктура изменилась.
Re: LucasArts - конец легенды
Добавлено: 07 апр 2013, 00:02
paladin17
Согласен по поводу того, что в определённом смысле контора исчерпала себя. По крайней мере в том виде, в каком мы её знаем (знали).
Ну и да - сегодня общество и вовсе не настроено на квесты: там надо слишком много думать. Лучше побегать/пострелять, и выбрать нижний/верхний вариант ответа, чтобы быть плохим/хорошим, и в итоге увидеть финальный мувик красного/синего цвета.
Re: LucasArts - конец легенды
Добавлено: 07 апр 2013, 12:28
Altervian
Общественность не поглупела. Просто раньше квесты покупались кучкой фанатов и это считалось нормальными продажами. Миллион копий в год было круто. Сейчас нормальный объём для высокобюджетной игры - миллион в предзаказе и ещё столько же в первую неделю. У квестов просто не хватит аудитории чтобы сметать с полок каждый проект в таких количествах. Так что квесты делают те кто специализируется на недорогих проектах с перспективой небольших продаж - инди-разработчики, мелкие студии и третьестепенные мини-подразделения гигантов.
Проще говоря - рынок вырос, а квесты - нет.
Re: LucasArts - конец легенды
Добавлено: 07 апр 2013, 16:33
Rainfall
А я думаю, что рынок все-таки изменился. Он стал гораздо более массовым, со всеми вытекающими. И не только это. Сегодня компьютерными играми правит маркетинг, а компании готовы раскручивать только те игры, в которых уверены. На самом деле, квесты никогда не были мегауспешными, да и стоили они немалых денег, потому что очень много уходило на дизайн, диалоги, креатив. Бюджет того же Full Throttle был порядка 2 млн, что весьма немало по тем временам, хотя игра и окупилась.
Конечно, инди-разработчики - это прекрасно, но все-таки есть разница между командой профессиональных креативщиков (коими были, несомненно, ЛукасАртс) и людьми, которые делают поделки в свободное время (ни в коем разе не хочу обидеть инди-разработчиков). Я не знаю, что вообще случилось с креативом в играх (не с точки зрения технологий, а с точки зрения идей). Почитайте интервью с людьми из тех же ЛукасАртс, какой там тщательный и долгий отбор каждого нового дизайнера, разработчика - он должен был вписаться в команду, должен был соответствовать уровню. Т.е. компания долгое время сохраняла традиции. Я думаю, что свободы в компаниях стало меньше, слишком многое сегодня решают маркетологи. И тем же ЛукасАртс тоже дали понять - вместо непонятных креативных экспериментов делайте лучше Звездные Войны. Это и был конец.
Да и аудитория сегодня изменилась, ее вкусы легко формируемы, в 80-90-е геймеры все-таки были совершенно иной социальной общностью и создатели игр, следовательно, тоже были другими, потому что это были достаточно близкие аудитории. Как правильно сказал кто-то из дизайнеров старой школы, было чувство, что эта игра сделана твоими друзьями. Сегодня такой свойской связки производитель-потребитель больше нет, она оказалась неэффективной в условиях многомиллиардного рынка.
Re: LucasArts - конец легенды
Добавлено: 07 апр 2013, 17:45
Altervian
А я что сказал? У меня написано что рынок вырос, это не изменение ли? Если бы инвесторов устраивали небольшие прибыли, они бы и сейчас не мешали работать креативным игроделам. Раньше тоже маркетинг решал но раньше было заведомо известно что рынок мал и никто не ждал мильярд баксов прибыли.
Количество тех, чьи вкусы формировать сложнее, опять-таки, не уменьшилось, просто теперь неразборчивая толпа тоже стала покупать игры и, внезапно, оказалось что денег у неё больше. Если выпустить сейчас ольскульный квест с небольшим бюджетом, его вполне смогут купить столько же народу, сколько когда-то покупало Фул Тротл. Просто сейчас эта сумма уже не впечатляет. Посему сидим и ждём манны от инди и мелких студий, благо, технически сейчас делать игры стало проще и можно больше времени посвящать креативу.
Re: LucasArts - конец легенды
Добавлено: 07 апр 2013, 18:49
Rainfall
Да я, в общем-то, не спорил, я согласен.
На первое место выходит человеческий фактор, чем больше погоня за прибылью, тем труднее авторскому взгляду и по-настоящему творческим коллективам пробиваться. Это, в конце концов, не только в гейм-индустрии происходит. Еще раз скажу - можно только порадоваться, что есть энтузиасты, готовые браться за заведомо малопопулярные проекты и флаг им в руки.