Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - паззлоид

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - паззлоид

Сообщение via1925 » 11 фев 2011, 18:43

...Почему квест "7-й гость" из тех, что остаются в памяти? Потому что разработчикам удалось-таки создать атмосферу страха и напряжения. Рзаложить на компоненты это невозможно: оно или есть - или нет. По конечному результату. В сиквеле - "11-й час" - этот результат получился слабее, несмотря на то, что игрушка красивее (4 CD - это не один).
А что сабжевая - появившаяся через полтора десятка лет?

А ничего. Я не почувствовал никакой атмосферы вообще. Графика - красивая, но и только.

Сюжет - не особо внятный и притянут за уши. Действие происходит в чем-то типа гостиницы. Правда, из 14 этажей в игре задействованы всего три. Еще двор, подвал и крыша.
Все головоломки - классические и хорошо известные: перенести пирамидку из круглых дисков с одного столбика на другой, обойти шахматную доску ходом коня, составить магический квадрат с суммой 34 по всем рядам, и т.д. Ну и, конечно, "пятнашки" - куда же без них!

Непонятная фича: доступ к некоторым документам, описывающим цель головоломок и подсказки (например, собранной картинке с теми же пятнашками; или указанием на то, что сумма по рядам квадрата должна быть именно 34), открывается куда позже, чем эта головоломка пройдена; и до прохождения самой головоломки доступа к подсказкам к ней нет. А после - зачем эти подсказки вообще нужны?
Ладно, оставим это в качестве некоей причуды разработчиков, не имеющей внятного объяснения.

В общем, еще один паззлоид. Прошли - и забыли.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - паззлоид

Сообщение julia-10 » 12 фев 2011, 16:44

via1925
Не три, а четыре этажа. 0,1,2 и 14.

Я шла по дому, просто собирала камни и решала только те головоломки, с помощью которых можно было взять камни.
Спойлер
Показать
Потому что совать что попало в коробку с пятнашками было бессмысленно.
Поэтому я планомерно прочесала все этажи и нашла дневник Барона, котором было про все написано и лежал листок с рисунком пятнашек. А в музей, где была вторая подсказка по расстановке камней в устройства, я попала уже после того, как все облазала.
Тогда все сразу встало на свои места и пришлось решить всего чуть-чуть, чтобы активировать сами устройства.
Игра нелинейная, и никто вас не заставлял расставлять ток в щитке в бойлерной, где 34. Просто лично я знаю, как решать такие головоломки, вот и решила без всяких подсказок. А кто не знает, подсказка лежит на виду - в журнале в саду. Туда можно было совершенно спокойно пройти через кафе. Сразу же без каких-либо усилий и решения других головоломок.
1-й и 2-й этаж сразу же можно было открыть после подключения двух щитков на 0-м этаже и ходить по дому в том порядке, в каком хочется.
Вас же не удивляет, почему подсказка для бильярдной лежала в командном пункте, а подсказка для сейфа - в квартире? Вся игра так построена - на внимание.
Игра мне очень понравилась. На фоне бледных новинок выгодно отличается неординарностью, хотя большинство головоломок известны. А вы попробуйте их сделать - технически они очень сложные.
Спойлер
Показать
Особенно предохранители в медпункте или последний слайдер.
Насчет графики - не соглашусь. Могли бы и получше нарисовать.

Вся игра сделана на контрастах -
Спойлер
Показать
заляпанный кровью операционный стол и великолепный витраж в саду, ободранные коридоры и позолоченные двери кабинета. Экзотические цветы и повсюду разбросанный мусор.
Идею они содрали, конечно же, у Боукса. Мне это не понравилось.
И очень бледно выглядит начальный и финальный ролики. Действительность черно-белая, а Утопия - цветная.

В общем и целом, в моей коллекции игр эта занимает достойное место.
Последний раз редактировалось julia-10 12 фев 2011, 17:25, всего редактировалось 1 раз.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 13462
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 09:23
Откуда: г.Москва

Re: Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - паззлоид

Сообщение _lia_ » 12 фев 2011, 17:02

Половину высказываний - под спойлер . Так ведь нельзя , еще многие не играли и хочется самой поискать .
Я понимаю рассказать о своем впечатлении об игре , но выдать , где и что лежит - это не комильфо .
_________________
Никогда не говори „никогда"

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - паззлоид

Сообщение julia-10 » 12 фев 2011, 17:21

_lia_
тогда тут все надо под спойлер, а не только мой пост

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - паззлоид

Сообщение via1925 » 12 фев 2011, 19:22

julia-10 писал(а): Не три, а четыре этажа. 0,1,2 и 14.
Ну, 14-й этаж - это и есть крыша, я про нее говорил.
Потому что совать что попало в коробку с пятнашками было бессмысленно.
Да вовсе нет. Какой камень в какое устройство совать - легко и быстро находится методом проб и ошибок. Например, удалось найти уже четыре камня из 10. Пробуешь каждый из них. Один подошел - можно решать головоломку. Если не подходит ни один - значит, нужный камень для этого устройства пока еще не найден, а найденные камни стоит пока что проверить на других устройствах.
Но саму головоломку мне удалось решить без подсказки. Более того, она от этого становится еще интереснее - когда вначале даже не знаешь, что за рисунок надо собрать (когда знаешь - алгоритм решения пятнашек хорошо известен, не особо сложен, и все сводится к механическим манипуляциям). Но всегда можно разложить по полочкам: так, это угловой правый верхний; этот и этот - должны примыкать к верхнему срезу доски; эти - к левому; тот стыкуется вот с этим - ну, и т.д.
Естественно, найденная много позже подсказка вызвала у меня лишь недоумение: что это за ложка - через час после обеда?
Игра нелинейная, и никто вас не заставлял расставлять ток в щитке в бойлерной, где 34.
А паззлоиды линейными не бывают. Головоломка эта тоже хорошо известна: магический квадрат - вовсе не изобретение наших дней. Предположим, эту головоломку увидел человек, никогда не игравший в квесты, но обладающий элементарными арифметическими знаниями. Как он может рассуждать? Примерно так:
"Это явно магический квадрат 4 х 4. Ячейки пронумерованы от 1 до 16. Сумма чисел от 1 до 16 равна 136. В каждом ряду - четыре ячейки. 136:4=34 - и это и есть искомая сумма по рядам."
Но если человек не может без подсказки понять, почему именно 34, и потому не приступает к решению головоломки, пока не найдет подсказку - значит, играть в паззлоиды ему пока рановато. Слава богу, хватает и других разнавидностей адвенчур, пиксель-хантинговых куда больше, чем паззлоидов.
Игра мне очень понравилась. На фоне бледных новинок выгодно отличается неординарностью
Вот уж даже тени чего я не увидел - так это неординарности. Неординарность - это нечто необычное, свежее, нестандартное, новое. А в этой игре нет нового ничего. То есть - вообще ничего. Все уже встречалось десятки раз: и сюжет, и привидения, и фотографическая графика, и цветовые решения, и контрасты, и головоломки - пережевано и пережевано. Хоть бы в игре было что то, что встретилось - ладно уж, не впервые, но хоть во второй раз, а не в двадцатый!
Так ведь и этого нет.
Идею они содрали, конечно же, у Боукса. Мне это не понравилось.
А сам Боукс у кого содрал идею контрастов? "Сайлент Хилл" появился куда раньше.
Но если сравнивать с этой... У Боукса - скажем, 3-я Обитель тьмы - кровь, слизь, выдранные органы, полнейшая разруха.
А здесь - остается впечатление, что владельцы гостиницы просто решили сэкономить на зарплате уборщицы.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2015
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 22:07

Re: Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - паззлоид

Сообщение Thethirdman » 12 фев 2011, 20:17

Слава богу, хватает и других разнавидностей адвенчур, пиксель-хантинговых куда больше, чем паззлоидов.
А в чём разница? Пиксель-хантинг это не (под)жанр, а всего лишь тип управления,интерфейса,в котором сделано и большинство (если не все) паззлоидов.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - паззлоид

Сообщение via1925 » 12 фев 2011, 20:45

Thethirdman писал(а):А в чём разница? Пиксель-хантинг это не (под)жанр, а всего лишь тип управления,интерфейса,в котором сделано и большинство (если не все) паззлоидов.
В пиксель-хантинговых играх на экране необходимо найти все активные точки, и скрытая от глаз активная всего лишь одна такая точка нередко является основной причиной "затыка" в игре - дальше продвинуться невозможно, обойти - никак, ибо сюжет в таких играх, как правило, линеен.

В паззлоидах активные точки на экране очевидны, искать их не приходится, сюжет всегда нелинеен, а основную сложность представляет решение самих головоломок. Иными словами, в большинсвте паззлоидов эта самая "охота на точки" просто отсутствует как таковая, и не является ни "типом управления", ни чем бы то ни было еще.

В пиксель-хантинговых играх головоломки не являются обязательным атрибутом игры, есть много игр, в которых головоломок нет.
Из паззлоидов убрать головоломки невозможно - вместе с ними исчезнет и сама игра.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - паззлоид

Сообщение julia-10 » 12 фев 2011, 20:54

via1925
под спойлеры уберите, пож-та.
Спойлер
Показать
Я игру уже четыре дня назад прошла. Там на каждый камень есть подсказка. И на каждое устройство тоже. Не надо там ничего пробовать.

Зачем тогда на самом видном месте валяется книжка в музее и на столе лежат все локации и все камни? Когда вы выходите в коридор 2-го этажа, вас сразу же просят вернуться в музей. Потому что к этому моменту у вас уже 4 камня (если идти снизу). Или 3, если вы уже решили пятнашки. Все же упрощено ради игрока - подсказку прямо под нос подсовывают.
А если невнимательно ходить и примерять все камни во все попадающиеся устройства - подойдет или нет, какой смысл в нее вообще играть? Ради ханойской башни? И вообще зачем их примерять, если не понятен смысл запихивания камней? Ну сгорел он, и ладно.

Головоломку на 34 я решала точно также, как вы и написали - брала и считала сумму всех чисел и делила на количество рядов.
Но это не говорит о том, что если кто-то не догадывается сам, как ее решить, то ему рано играть в паззлоиды :D Потому что он может решить что-нибудь другое. Лично я только от вас узнала, что эта штуковина называется магический квадрат.

Насчет пятнашек - наверно, впервые встретила решение прямо в игре. Обычно так их и собираешь по углам безо всяких подсказок.
Насчет неординарности -
Спойлер
Показать
сравните с Альтернативой. Небо и земля.
Здесь интересно было, я просто оторваться не могла.
В Сайлент Хилл не играла, а в Боукса во всего играла. Даже цветовая гамма одинаковая у них - 1-я часть Обители тьмы и Виттард.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - паззлоид

Сообщение via1925 » 12 фев 2011, 21:28

julia-10 писал(а): под спойлеры уберите, пож-та.
В этом разделе я стараюсь не писать конкретики, которая требовала бы прятания под спойлеры по типу "где находится", или "в какое положение поставить ползунок А, чтобы включился мотор Б". Наоборот, постарайтесь не выплескивать с водой ребенка и не ставить спойлеры там, где в этом нет никакой необходимости. Например, вот:
А если невнимательно ходить и примерять все камни во все попадающиеся устройства - подойдет или нет, какой смысл в нее вообще играть? Ради ханойской башни? И вообще зачем их примерять, если не понятен смысл запихивания камней? Ну сгорел он, и ладно.
Я игру уже четыре дня назад прошла. Там на каждый камень есть подсказка. И на каждое устройство тоже. Не надо там ничего пробовать.
Производить какие-то сложные манипуляции и искать подсказки - очевидная глупость, если задача элементарно решается методом простого подбора в течение одной минуты. И если это самый быстрый путь - то зачем чесать правой рукой левое ухо? А смысл запихивания камней открыто оглашается после нахождения первого же камня.
Насчет неординарности - сравните с Альтернативой. Небо и земля. Здесь интересно было, я просто оторваться не могла.
А здесь зачем спойлер??...
Сравнивать эти игры не вполне корректно по все той же причине: то - "классическая" пиксель-хантинговая адвенчура, это - классический паззлоид. А еще кто-то не может оторваться от 3D-action игрушки Blood, и он готов переигрывать ее по много раз - тогда как любые адвенчуры оставляют его равнодушными.
Все это вопрос индивидуального вкуса, но интерес к любой игре - отнюдь не признак ее неординарности.
Что именно Вы впервые встретили в этой игре нового, доселе Вам нигде не встречавшегося, необычного, неординарного?..
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Leo
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 10402
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 23:56
Откуда: Moscow

Re: Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - паззлоид

Сообщение Leo » 12 фев 2011, 21:45

via1925
В первом посте спойлер ставил я. Возможно, что-то лишнее убрал.
_________________
Больше в БАНе - чище форум! (с)

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 13462
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 09:23
Откуда: г.Москва

Re: Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - паззлоид

Сообщение _lia_ » 12 фев 2011, 22:04

А вот скажите , мне , господа сыгравшие , много в игре разговоров ? Без знания английского языка можно понять о чем идет речь ?

И как с музыкой ? Или все происходит в тишине под шорох шагов и попискивание мышек ?
_________________
Никогда не говори „никогда"

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - паззлоид

Сообщение julia-10 » 12 фев 2011, 22:07

via1925 писал(а):Производить какие-то сложные манипуляции и искать подсказки - очевидная глупость, если задача элементарно решается методом простого подбора в течение одной минуты. И если это самый быстрый путь - то зачем чесать правой рукой левое ухо? А смысл запихивания камней открыто оглашается после нахождения первого же камня.
Можете не чесать. Вся игра заключается не только в решении пазлов, но и нахождении смысла того, для чего это надо делать.
А иначе любой квест можно свести к решению головоломок.
А здесь зачем спойлер??...
Сравнивать эти игры не вполне корректно по все той же причине: то - "классическая" пиксель-хантинговая адвенчура, это - классический паззлоид. А еще кто-то не может оторваться от 3D-action игрушки Blood, и он готов переигрывать ее по много раз - тогда как любые адвенчуры оставляют его равнодушными.
Все это вопрос индивидуального вкуса, но интерес к любой игре - отнюдь не признак ее неординарности.
Что именно Вы впервые встретили в этой игре нового, доселе Вам нигде не встречавшегося, необычного, неординарного?..
Просили еще не игравшие засунуть все под спойлер, см. выше.

Мне очень понравилась оригинальная идея, сюжет.
Спойлер
Показать
Все началось со стройплощадки и нескольких тумб с номерами. Т.к. мы приучены в первую очередь рыться в мусорных урнах, я сразу порулила туда. Смотрю - цифры. Какая прелесть - и на тумбах тоже такие есть! Значит, щаз чего-нибудь открою.
Так и ходила, открыв рот, до конца.
Спойлер
Показать
А 34 символа искать? А сообразить, что витраж в саду имеет отношение к щиткам в обсерватории?
Более внимательно я не играла вообще ни в один мистоид. Хотя прошла и все мисты, и Сентинель, и Алиду, и обе Ауры.
И какая гордость за саму себя, что разгаданы лично мной практически все загадки (только с предохранителями пришлось просить помощи, и мне дали подсказку).

С музыкой и звуковыми эффектами все в норме. Пугают, как положено :D

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - паззлоид

Сообщение via1925 » 13 фев 2011, 08:39

_lia_ писал(а):А вот скажите , мне , господа сыгравшие , много в игре разговоров ? Без знания английского языка можно понять о чем идет речь ? И как с музыкой ? Или все происходит в тишине под шорох шагов и попискивание мышек ?
Разговоров не очень много. Но английский не помешает - хотя бы для чтения дневников, в которых содержатся подсказки и другая информация по фабуле игры. В одной из головоломок требуется, например, составить гениа... гинеко... в общем, генеалогическое древо - без чтения информации, разбросанной в разных местах, тут не обойтись.

Что касается музыки - фоновая и непостоянная, почти незаметная. Большая часть времени - таки да, шаги. Мышей в игре нет, не бойся.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - паззлоид

Сообщение via1925 » 13 фев 2011, 11:54

julia-10 писал(а):Можете не чесать. Вся игра заключается не только в решении пазлов, но и нахождении смысла того, для чего это надо делать. А иначе любой квест можно свести к решению головоломок.
Далеко не любой. В очень многих квестах головоломок вообще нет, это далеко не обязательный элемент приключенческих игрушек.
Но в паззлоидах сюжет - штука вспомогательная, он просто "нанизывается" на головоломки. Но я даже не об этом. Речь идет не о том, зачем решать очередную головоломку, а о том, как это сделать. И когда головоломкa элементарно решается просто методом подбора, то подсказка алгоритма решения абсолютно ничего к этому самому смыслу не добавляет.
Некая доска с квадратными камнями, на каждом элемент рисунка. Что это еще, как не "пятнашки"? Что требуется? Собрать рисунок. Чем приводится в действие? Одним из десятка коричневых яиц, разбросанных по всей гостинице. Каким именно? Тем, которое подойдет. Что будет на подсказке? Видимо, какую из головоломок отпирает какое яйцо. Много в подобной подсказке глубинного смысла? Навряд ли.
Итак, у меня есть яйцо, которое подходит, и я знаю, что надо делать с головоломкой. Не решать ее, а ждать, пока появится подсказка?
Просили еще не игравшие засунуть все под спойлер, см. выше.
Спойлер - конкретная подсказка. И только. А иначе можно весь раздел спрятать под спойлер. Для чего он тогда вообще нужен? Для "общефилосовских" рассуждений об играх "в общем и целом"?
Мне очень понравилась оригинальная идея, сюжет.
Да, конечно. Некое очередное Нехорошее Зло зaхватило очередное здание и теперь шляется по нему, пугая очередного игрока. Игроку в очередной раз необходимо победить это Зло, чтобы оно в очередной раз убралось восвояси. И впрямь, весьма свежая и оригинальная идея. :lol:
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Квестер
Сообщения: 5581
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 22:26
Откуда: Москва

Re: Baron Wittard: Nemesis of Ragnarok - паззлоид

Сообщение julia-10 » 13 фев 2011, 12:40

via1925
с вашим подходом тогда вообще игр не должны выпускать.

Мне интересно, вы любите читать детективы? Уже не помню, но я где-то прочитала (то ли у Агаты Кристи, то ли у Конан Дойля, то ли еще где), что убийство может произойти только по четырем мотивам - ревность, корысть, зависть и что-то там еще. В принципе, неважно, просто пример. Так вот, по-вашему получается, что в мире должно быть всего четыре книги про убийства, а все остальное - плагиат.
То же самое с играми. И чего же тогда мы все великие специалисты по Сокалю, Гайбрашу, Ранэвею, Нэнси и т.д.?
В Сибири путешествие по фантастическим мирам, и в Ауре тоже. Кто у кого идею содрал? В Бесконечном путешествии опять же поход по разным мирам, и в Сентинеле тоже. А здесь кто содрал?
У того же вами любимого Сокаля аж четыре путешествия - Амерзон, Сибирь с продолжением, Рай. И чего же он такой неоригинальный? Зациклился, бедный, на своих рисунках в дневниках-книжках, так последние десять лет и рисует одно и то же.

Очередной бесконечный спор о том, что один любит огурцы, а другой плюшки.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 56 гостей