Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)
Добавлено: 10 дек 2009, 23:20
...Черт ногу сломит в этих "обителях". Обитель зла... стоп, не то, Resident Evil... а, вот! "Обитель тьмы" - именно так называлась локализация первой Dark Fall. Как назовут третью - "Потерянные души", наверно? Впрочем, не все ли равно?
Вторая "обитель" отличалась по сюжету и месту действия от первой, вышедшей в лохматом 2002 году. Далее последовала почти черно-белая "The Lost Crown" - сиквелом ее тоже назвать трудно, хотя главный герой и упоминался в первой "обители".
И вот теперь третья.
Почему "дежа вю"? Да потому что место действия (заброшенная станция Dovertown и станционная гостиница), равно как и характер игры - абсолютно те же, что и в первой. Как и тогда, место напичкано духами прошлого и привидениями. Как и тогда - грязь, кровь, разгром... перемежающиеся с красочными пасторальными ретроспективами (привет из Silent Hill). Как и тогда - зловещая музыка, отлично вписывающаяся в игровую атмосферу. Как и тогда - передвижение "скачками", от точки к точке, при этом без панорамного обзора. Как и тогда, принцип игры - решение головоломок: головоломка - подсказка-ключ - следующая головоломка - следующая подсказка... Так и продвигаемся по сюжету, открывая все новые и новые локации.
Что же изменилось?
Во-первых, графика. 2009-й год - все же, не 2002-й. И повороты героя в каждой точке на 90 градусов вокруг своей оси (с возможностью посмотреть ввверх и вниз) выполнены плавно, а не рывками. Во-вторых... а вот "во-вторых" я и не нашел.
"Дежа вю" (вдруг кто-то не в курсе?) означает "уже видел". Кто-то найдет для себя ассоциации с упомянутой Silent Hill, или, скажем, со вторым Принцем Персии (Warrior Within - тоже ведь "настоящее - прошлое - настоящее"), пусть это и не квесты; еще кто-то - с игрой Darkness Within (Тьма... то есть, сумрак внутри. Реплика в сторону: а еще кто-то говорит, что словарный запас в английском языке куда богаче, чем в русском! Почему тогда сплошные "lost", "within", "darkness" или "shadows"?) - поскольку там, как и здесь, главный герой - отставной полицейский инспектор с полупоехавшей крышей, рыскающий по мусорным ящикам прошлого; еще кто-то вспомнит Barrow Hill...
Но в данном случае, имхо, все это лишнее. Просто берем - и заново переигрываем превый Dark Fall, с улученной графикой. Та игра была плохой? Имхо, хорошей. Так и эта тоже хорошая. И тоже имхо. Дежа вю-с.
...Интересно, кого разработчики в 4-й Dark Fall запустят на многострадальную станцию Dovertown, и кого он будет там искать? Заблудившийся дух героя 3-й?
Вторая "обитель" отличалась по сюжету и месту действия от первой, вышедшей в лохматом 2002 году. Далее последовала почти черно-белая "The Lost Crown" - сиквелом ее тоже назвать трудно, хотя главный герой и упоминался в первой "обители".
И вот теперь третья.
Почему "дежа вю"? Да потому что место действия (заброшенная станция Dovertown и станционная гостиница), равно как и характер игры - абсолютно те же, что и в первой. Как и тогда, место напичкано духами прошлого и привидениями. Как и тогда - грязь, кровь, разгром... перемежающиеся с красочными пасторальными ретроспективами (привет из Silent Hill). Как и тогда - зловещая музыка, отлично вписывающаяся в игровую атмосферу. Как и тогда - передвижение "скачками", от точки к точке, при этом без панорамного обзора. Как и тогда, принцип игры - решение головоломок: головоломка - подсказка-ключ - следующая головоломка - следующая подсказка... Так и продвигаемся по сюжету, открывая все новые и новые локации.
Что же изменилось?
Во-первых, графика. 2009-й год - все же, не 2002-й. И повороты героя в каждой точке на 90 градусов вокруг своей оси (с возможностью посмотреть ввверх и вниз) выполнены плавно, а не рывками. Во-вторых... а вот "во-вторых" я и не нашел.
"Дежа вю" (вдруг кто-то не в курсе?) означает "уже видел". Кто-то найдет для себя ассоциации с упомянутой Silent Hill, или, скажем, со вторым Принцем Персии (Warrior Within - тоже ведь "настоящее - прошлое - настоящее"), пусть это и не квесты; еще кто-то - с игрой Darkness Within (Тьма... то есть, сумрак внутри. Реплика в сторону: а еще кто-то говорит, что словарный запас в английском языке куда богаче, чем в русском! Почему тогда сплошные "lost", "within", "darkness" или "shadows"?) - поскольку там, как и здесь, главный герой - отставной полицейский инспектор с полупоехавшей крышей, рыскающий по мусорным ящикам прошлого; еще кто-то вспомнит Barrow Hill...
Но в данном случае, имхо, все это лишнее. Просто берем - и заново переигрываем превый Dark Fall, с улученной графикой. Та игра была плохой? Имхо, хорошей. Так и эта тоже хорошая. И тоже имхо. Дежа вю-с.

...Интересно, кого разработчики в 4-й Dark Fall запустят на многострадальную станцию Dovertown, и кого он будет там искать? Заблудившийся дух героя 3-й?