ОЧЕНЬ КРУТАЯ ИГРА!
я только что прошёл (даже ни разу не залез в прохождение,не ожидал от себя такого,но я поклялся что в этот раз буду полагаться только на свой ум) ... Что я могу сказать - Боакс в своём духе ... финал не оставляет никаких ответов,только вопросы,на которые никто никогда не ответит.Можно было бы сказать - "Да,чувак хорошо отделался - лень было дорабатывать сюжет,захотел дешёвой таинственности" ... Но мне не хочется его обвинять,потому что это хорошая игра,и она подарила мне сильное впечатление.Опять же,помню когда в 2006 я прошёл Dark Fall 2 (первое что я прошёл от Боакса),мне безумно хотелось найти в интернете описание сюжета - настолько он был интересным,завораживающим и сюрреалистичным.Да и в Lost Crown тоже запутанный сюжет с намёками на постмодернизм.Но в Dark Fall 3 сюжет,к сожалению,не настолько сложный.И вообще-то попахивает штамповкой и попсой.Я выскажу свою интерпретацию
!!!!! НЕ ЧИТАЙТЕ ЕСЛИ ЕЩЁ НЕ ПРОШЛИ ИГРУ !!!!!
Где-то в 2005 Девочка Эми Хэвен подружилась с местным довертонским бродягой Мистером Bones-ом (кажется,это переводится как "Костлявый",или нет?) .. Этот чувак с длинными волосами и горящим взглядом занимается тем,что создаёт произведения искусства из костей животных,и балуется магией.Всё это он делает в недоброй памяти отеле Довертона,той самой железнодорожной станции,которую освободили от присутствия Зла в первой части игры.К тому времени как Bones туда пришёл,это было просто странное местечко с лёгким полтергейстом.И он там чуствовал вдохновение для своих безумных затей.Эми подружилась с ним,и они стали проводить магические ритуалы вместе.Эми заинтересовалась этими делами даже сильней чем Bones,и научилась призывать тёмных чуществ,которым лучше в этом мире не появляться.В какой-то момент Зло и Тьма (Dark Fall) взяли власть над Эми - она зашла слишком далеко.Мистер Костлявый понял это,украл её с детской площадки и убил,потому что знал что это уже НЕ ЭМИ. (если я правильно понял,её труп лежит наверху в водонапорной башне) ... Инспектор (главный герой игры),конечно не поверил рассказам Bones-а,он выпустил бродягу из тюрьмы только затем чтобы найти и убить самому.Совершив это "справедливое возмездие",он был уволен и начал постепенно спиваться и глотать антидепрессанты,чтобы заглушить чуство вины.НАЧАЛО ИГРЫ - У него происходит передоз,он попадает в реанимацию.Выйдя из своего тела,в пограничном состоянии между жизнью и смертью,он попадает на Станцию Довертон,которая вновь стала средоточием зла,потому что Dark Fall выбрался на свободу и вновь подчинил себе несколько душ бывших обитателей отеля (которых в первой части игры отпустили на волю) ... В общем,я так понял сюжет в общих чертах...Сущность,которая отпарвляет ему сообщения на карманный компьютер и ведёт его в этом путешествии,эта он сам - часть его сознания,перегруженная чуством вины - её символизирует кровавый червь в раковине сортира...
Вот что неприятно - сюжет имеет слишком большое сходство с Сайлент Хиллом,"звонком" и т.д.... Образ мрачной девочки-подростка,одержимой тёмными силами,за последнее десятилетие превратился в скучный штамп.Да ещё эта тема с больницей и глюками в коме - эта тема десятки тысяч раз пережёвывалась постмодернизмом и хоррором,как удачно так и нет.Жаль что Боакс не избежал штамповки - РАНЬШЕ я за ним такого не наблюдал =( .То есть,я не хочу сказать что это бросается в глаза как явное повторение и плагиат .. нет,такая мысль может прийти в голову только если долго пристально приглядываться,потому что когда ты играешь,ты ЗАХВАЧЕН этой атмосферой! Так что по-моему Джонатан Боакс слегка ослабил хватку в плане сюжета (он сильный,но не очень оригинальный),но с атмосферой всё в порядке.Локации вызывают чуство отвращения,гадливости и желание не задерживаться долго на одном месте.Давящее,депрессивное место.Ужасных Пугающих Моментов немного,по пальцам можно сосчитать,но они удачны - хорошее сочетание внезапного звука и графики.Мне случалось вскрикивать от ужаса и подпрыгивать на стуле.При этом сердце ещё несколько минут бешено колотилось.Озвучка очень хорошая,как и всегда у Боакса....Музыка тоже хороша,но здесь я заметил повторение...Повторение того что он уже далел в прежних играх,а повторение - опасная вещь....Может затянуть,и тогда - на уровень ниже....Пока что Боакс остаётся на очень высоком уровне,я думаю.
Ещё минус,на мой взгляд,то что не дали пообщаться с призраками напрямую через ввод текста (или я не нашёл?),не дали посмотреть на мир сквозь Особые Призракоискательные Очки (или я не нашёл?),в том что текстов,дневников,газет и т.д стало как-то меньше,и они стали менее выразительными (или это лишь моя иллюзия).И по-моему очень неудачное решение с обзором на 360 градусов.Боакс похвастался в одном интервью что изобрёл супер-способ обзора,который лучше квестов cryo,на самом деле это дёрганные резкие повороты направо-налево,хотя и в прекрасном трёхмерном окружении... Но я из тех людей которые испытывают головокружение от резких сменов плана.Блин,неужели он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считал это прекрасным решением?Хотя к этому можно привыкнуть.Ещё игра показалась мне слишком короткой (но так бывает с теми играми,которые тебе действительно нравятся)
Графика очень красивая.Игра сделана на бесплатном движке,но 3D отличное,у меня часто возникало желание сделать скриншот.
Ещё в игре есть спрятанные секретные предметы - эторазличные факты из жизни английских привидений,как они наведываются в реальность.Не знаю,сам он это придумал,или это правда ... Я нашёл две таких вещицы,а всего их шесть.
Пока что я понял что в игре два финала - в первом Инспектор убегает от Зла и просыпается в больничной палате (но за кадром звучит зловещий смех Эми),во втором он позволяет Эми уйти,а само отдаёт взамен свою душу,но Эми - это и есть Зло,и Инспектору приходится плохо..как именно плохо нам предоставляют самим додумывать,но намёки довольно жуткие.....
Может,есть и другие варианты?Поделитесь свои впечатлением?
А ещё,кто нибудь находил секретные предметы?А где?
А как ВЫ поняли сюжет?
PS - Я зря ругал сюжет,потому что может он и не оригинален,но зато он очень оригинально преподносится,как это умеет Маэстро Боакс.Из ниоткуда в никуда,словно тень скользящая по земле
PPS - Я испытал дежа-вю только совсем чуть-чуть,потому что отель,который и в первой то части не был красавчиком,в третей изуродован до полной неузнаваемости.К тому же некоторые комнаты недоступны,некоторые разгромлены и засраны,а в остальных изменилась обстановка
