Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)

Сообщение via1925 » 10 дек 2009, 23:20

...Черт ногу сломит в этих "обителях". Обитель зла... стоп, не то, Resident Evil... а, вот! "Обитель тьмы" - именно так называлась локализация первой Dark Fall. Как назовут третью - "Потерянные души", наверно? Впрочем, не все ли равно?

Вторая "обитель" отличалась по сюжету и месту действия от первой, вышедшей в лохматом 2002 году. Далее последовала почти черно-белая "The Lost Crown" - сиквелом ее тоже назвать трудно, хотя главный герой и упоминался в первой "обители".
И вот теперь третья.

Почему "дежа вю"? Да потому что место действия (заброшенная станция Dovertown и станционная гостиница), равно как и характер игры - абсолютно те же, что и в первой. Как и тогда, место напичкано духами прошлого и привидениями. Как и тогда - грязь, кровь, разгром... перемежающиеся с красочными пасторальными ретроспективами (привет из Silent Hill). Как и тогда - зловещая музыка, отлично вписывающаяся в игровую атмосферу. Как и тогда - передвижение "скачками", от точки к точке, при этом без панорамного обзора. Как и тогда, принцип игры - решение головоломок: головоломка - подсказка-ключ - следующая головоломка - следующая подсказка... Так и продвигаемся по сюжету, открывая все новые и новые локации.

Что же изменилось?
Во-первых, графика. 2009-й год - все же, не 2002-й. И повороты героя в каждой точке на 90 градусов вокруг своей оси (с возможностью посмотреть ввверх и вниз) выполнены плавно, а не рывками. Во-вторых... а вот "во-вторых" я и не нашел.

"Дежа вю" (вдруг кто-то не в курсе?) означает "уже видел". Кто-то найдет для себя ассоциации с упомянутой Silent Hill, или, скажем, со вторым Принцем Персии (Warrior Within - тоже ведь "настоящее - прошлое - настоящее"), пусть это и не квесты; еще кто-то - с игрой Darkness Within (Тьма... то есть, сумрак внутри. Реплика в сторону: а еще кто-то говорит, что словарный запас в английском языке куда богаче, чем в русском! Почему тогда сплошные "lost", "within", "darkness" или "shadows"?) - поскольку там, как и здесь, главный герой - отставной полицейский инспектор с полупоехавшей крышей, рыскающий по мусорным ящикам прошлого; еще кто-то вспомнит Barrow Hill...

Но в данном случае, имхо, все это лишнее. Просто берем - и заново переигрываем превый Dark Fall, с улученной графикой. Та игра была плохой? Имхо, хорошей. Так и эта тоже хорошая. И тоже имхо. Дежа вю-с. :-)

...Интересно, кого разработчики в 4-й Dark Fall запустят на многострадальную станцию Dovertown, и кого он будет там искать? Заблудившийся дух героя 3-й?
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 09:32

Re: Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)

Сообщение Гoсть2 » 10 дек 2009, 23:32

...боюсь, узнаем не скоро. Следующая игра Боукса - The Last Crown. Плюс он ещё Мэтту Кларку помогает делать Bracken Tor. Обе намечены на 2010.

P.S. А игра хороша.

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)

Сообщение via1925 » 11 дек 2009, 01:06

Угу, согласен, хороший жутик.

Прекрасная озвучка (голоса, интонации) - надеюсь, ее не сильно испортят при локализации.
Профессиональное выполнение - классический квест, без налета "элитарности" а-ля Тарковский/Сокуров/Параджанов/иже с ними со своим "видением мира" - что имело место в Lost Crown.
Не очень простые, но и не слишком сложные головоломки (в игре, кстати, имеется опция "просто - сложно"), а главное - весьма логичные и отлично вписывающиеся в сюжет игры.
Кроме того, станция и отель хорошо знакомы по первой игре, поэтому в этой чувствуешь себя весьма уютно, как будто вернулся в дом родной: так, что там? Дамский туалет? Точно!... Вот он, знакомый вонючий и измазанный кровью и слизью унитаз. Наверняка там должно быть что-то ценное!... А вот страшная раковина с весьма натурально пульсирующим в ней каким-то выдранным внутренним органом. Красота-то какая! :-)

...За окном темень, дождь, завывание ветра, короче, нормальная израильская декабрьская погода. Вполне подходящая для того, чтобы потратить пару вечеров на эту симпатичную игрушку.
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 13679
Зарегистрирован: 16 мар 2009, 09:23
Откуда: г.Москва

Re: Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)

Сообщение _lia_ » 11 дек 2009, 18:40

Самые загадочные места в квестах - это туалеты . Впору создавать тему " Угадай квест по туалету " :)
А еще в последнее время наблюдается своеобразная фишка у разрабов .
если в ванной комнате вентиль крана кликабелен , то значит включай горячую воду и на стене , зеркале , кафеле проявятся буквы / текст .. типа " Умри , скотина ! "

В первый Dark Fall играла и он мне понравился . Мигающие лампочки , все время звонивший телефон , какие-то пробегающие тени , все завораживало и настораживало ))
Если третий Dark Fall похож на первый , то сыграю обязательно .
Спасибо за рецензию ))
_________________
Никогда не говори „никогда"

Не в сети
Привет, я новенький
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 27 мар 2008, 18:51

Re: Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)

Сообщение Вика » 29 дек 2009, 20:54

КТО НЕ БУДЬ ИГРАЕТ В ОБИТЕЛЬ ТЬМЫ 3 :?:

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 3079
Зарегистрирован: 13 окт 2004, 09:32

Re: Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)

Сообщение Гoсть2 » 29 дек 2009, 21:18

1. БОЛЬШИЕ БУКВЫ - не самый лучший способ привлечь внимание.
2. Равно как не самый лучший способ привлечь внимание - задавать вопросы, не несущие смысловой нагрузки. Если есть какой-то конкретный вопрос, лучше спросить сразу - наверняка найдутся люди, кто играет или уже прошёл.
3. Вопросы по прохождению лучше задавать здесь, при возникновении технических проблем - здесь. В этом подфоруме (где мы сейчас и находимся) обычно ведётся общее обсуждение игры.

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 01:50
Откуда: Мурманск

Re: Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)

Сообщение Beneficium » 31 дек 2009, 05:39

ОЧЕНЬ КРУТАЯ ИГРА!

я только что прошёл (даже ни разу не залез в прохождение,не ожидал от себя такого,но я поклялся что в этот раз буду полагаться только на свой ум) ... Что я могу сказать - Боакс в своём духе ... финал не оставляет никаких ответов,только вопросы,на которые никто никогда не ответит.Можно было бы сказать - "Да,чувак хорошо отделался - лень было дорабатывать сюжет,захотел дешёвой таинственности" ... Но мне не хочется его обвинять,потому что это хорошая игра,и она подарила мне сильное впечатление.Опять же,помню когда в 2006 я прошёл Dark Fall 2 (первое что я прошёл от Боакса),мне безумно хотелось найти в интернете описание сюжета - настолько он был интересным,завораживающим и сюрреалистичным.Да и в Lost Crown тоже запутанный сюжет с намёками на постмодернизм.Но в Dark Fall 3 сюжет,к сожалению,не настолько сложный.И вообще-то попахивает штамповкой и попсой.Я выскажу свою интерпретацию

!!!!! НЕ ЧИТАЙТЕ ЕСЛИ ЕЩЁ НЕ ПРОШЛИ ИГРУ !!!!!

Где-то в 2005 Девочка Эми Хэвен подружилась с местным довертонским бродягой Мистером Bones-ом (кажется,это переводится как "Костлявый",или нет?) .. Этот чувак с длинными волосами и горящим взглядом занимается тем,что создаёт произведения искусства из костей животных,и балуется магией.Всё это он делает в недоброй памяти отеле Довертона,той самой железнодорожной станции,которую освободили от присутствия Зла в первой части игры.К тому времени как Bones туда пришёл,это было просто странное местечко с лёгким полтергейстом.И он там чуствовал вдохновение для своих безумных затей.Эми подружилась с ним,и они стали проводить магические ритуалы вместе.Эми заинтересовалась этими делами даже сильней чем Bones,и научилась призывать тёмных чуществ,которым лучше в этом мире не появляться.В какой-то момент Зло и Тьма (Dark Fall) взяли власть над Эми - она зашла слишком далеко.Мистер Костлявый понял это,украл её с детской площадки и убил,потому что знал что это уже НЕ ЭМИ. (если я правильно понял,её труп лежит наверху в водонапорной башне) ... Инспектор (главный герой игры),конечно не поверил рассказам Bones-а,он выпустил бродягу из тюрьмы только затем чтобы найти и убить самому.Совершив это "справедливое возмездие",он был уволен и начал постепенно спиваться и глотать антидепрессанты,чтобы заглушить чуство вины.НАЧАЛО ИГРЫ - У него происходит передоз,он попадает в реанимацию.Выйдя из своего тела,в пограничном состоянии между жизнью и смертью,он попадает на Станцию Довертон,которая вновь стала средоточием зла,потому что Dark Fall выбрался на свободу и вновь подчинил себе несколько душ бывших обитателей отеля (которых в первой части игры отпустили на волю) ... В общем,я так понял сюжет в общих чертах...Сущность,которая отпарвляет ему сообщения на карманный компьютер и ведёт его в этом путешествии,эта он сам - часть его сознания,перегруженная чуством вины - её символизирует кровавый червь в раковине сортира...

Вот что неприятно - сюжет имеет слишком большое сходство с Сайлент Хиллом,"звонком" и т.д.... Образ мрачной девочки-подростка,одержимой тёмными силами,за последнее десятилетие превратился в скучный штамп.Да ещё эта тема с больницей и глюками в коме - эта тема десятки тысяч раз пережёвывалась постмодернизмом и хоррором,как удачно так и нет.Жаль что Боакс не избежал штамповки - РАНЬШЕ я за ним такого не наблюдал =( .То есть,я не хочу сказать что это бросается в глаза как явное повторение и плагиат .. нет,такая мысль может прийти в голову только если долго пристально приглядываться,потому что когда ты играешь,ты ЗАХВАЧЕН этой атмосферой! Так что по-моему Джонатан Боакс слегка ослабил хватку в плане сюжета (он сильный,но не очень оригинальный),но с атмосферой всё в порядке.Локации вызывают чуство отвращения,гадливости и желание не задерживаться долго на одном месте.Давящее,депрессивное место.Ужасных Пугающих Моментов немного,по пальцам можно сосчитать,но они удачны - хорошее сочетание внезапного звука и графики.Мне случалось вскрикивать от ужаса и подпрыгивать на стуле.При этом сердце ещё несколько минут бешено колотилось.Озвучка очень хорошая,как и всегда у Боакса....Музыка тоже хороша,но здесь я заметил повторение...Повторение того что он уже далел в прежних играх,а повторение - опасная вещь....Может затянуть,и тогда - на уровень ниже....Пока что Боакс остаётся на очень высоком уровне,я думаю.

Ещё минус,на мой взгляд,то что не дали пообщаться с призраками напрямую через ввод текста (или я не нашёл?),не дали посмотреть на мир сквозь Особые Призракоискательные Очки (или я не нашёл?),в том что текстов,дневников,газет и т.д стало как-то меньше,и они стали менее выразительными (или это лишь моя иллюзия).И по-моему очень неудачное решение с обзором на 360 градусов.Боакс похвастался в одном интервью что изобрёл супер-способ обзора,который лучше квестов cryo,на самом деле это дёрганные резкие повороты направо-налево,хотя и в прекрасном трёхмерном окружении... Но я из тех людей которые испытывают головокружение от резких сменов плана.Блин,неужели он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО считал это прекрасным решением?Хотя к этому можно привыкнуть.Ещё игра показалась мне слишком короткой (но так бывает с теми играми,которые тебе действительно нравятся)

Графика очень красивая.Игра сделана на бесплатном движке,но 3D отличное,у меня часто возникало желание сделать скриншот.

Ещё в игре есть спрятанные секретные предметы - эторазличные факты из жизни английских привидений,как они наведываются в реальность.Не знаю,сам он это придумал,или это правда ... Я нашёл две таких вещицы,а всего их шесть.

Пока что я понял что в игре два финала - в первом Инспектор убегает от Зла и просыпается в больничной палате (но за кадром звучит зловещий смех Эми),во втором он позволяет Эми уйти,а само отдаёт взамен свою душу,но Эми - это и есть Зло,и Инспектору приходится плохо..как именно плохо нам предоставляют самим додумывать,но намёки довольно жуткие.....
Может,есть и другие варианты?Поделитесь свои впечатлением?
А ещё,кто нибудь находил секретные предметы?А где?
А как ВЫ поняли сюжет?

PS - Я зря ругал сюжет,потому что может он и не оригинален,но зато он очень оригинально преподносится,как это умеет Маэстро Боакс.Из ниоткуда в никуда,словно тень скользящая по земле

PPS - Я испытал дежа-вю только совсем чуть-чуть,потому что отель,который и в первой то части не был красавчиком,в третей изуродован до полной неузнаваемости.К тому же некоторые комнаты недоступны,некоторые разгромлены и засраны,а в остальных изменилась обстановка :D :handup:

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)

Сообщение via1925 » 31 дек 2009, 12:08

Beneficium писал(а):А ещё,кто нибудь находил секретные предметы?А где?
Спойлер
Показать
1. Перед тем, как позвонить по телефону, номер которорого определяется из собранных костей (4535), позвоните по номеру, записанному внизу на найденной газете (6813).
2. Шесть раз подряд щелкните на колокольчике на стойке в холле гостиницы.
3. В комнате 1С пять раз подряд щелкните на картине с бабочкой.
4. Авторская шутка, эдакий "автограф": в комнате 2С до или после первого или второго "спиритического сеанса" наберите буквы JONATHAN или BOAKES.
5. Там же, введите слово CRABTREE.
6. Шесть раз щелкните на портрете старой дамы (матери Эндрю) на стуле в коридоре перед телескопом (в 2010 году, не в 1947).
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 01:50
Откуда: Мурманск

Re: Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)

Сообщение Beneficium » 29 янв 2010, 06:32

Игорь Артёмов написал разгромную рецензию на AG...Не справедливо,я думаю.Акт чёрной магии.Плеснул Darkling Room кислотой в лицо. =(

Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 2414
Зарегистрирован: 13 ноя 2006, 15:35

Re: Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)

Сообщение via1925 » 30 янв 2010, 09:00

Beneficium писал(а):Игорь Артёмов написал разгромную рецензию на AG...
Еще одно подтверждение, что это - ХОРОШАЯ игра. :D
_________________
Krolikov - это не только ценный мех...

Leo
Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 10523
Зарегистрирован: 14 окт 2005, 23:56
Откуда: Moscow

Re: Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)

Сообщение Leo » 30 янв 2010, 18:26

via1925
Я переводил проходилку к ней и, естественно, "пробежал" игру от начала до конца. Лично мне больше всего не понравилась озвучка. Какие-то идиотские голоса... В остальном - обычный нуар.
_________________
Больше в БАНе - чище форум! (с)

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 1385
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 19:39

Re: Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)

Сообщение Sandra » 01 апр 2010, 00:49

Не могу сказать что ирга мне не понравилась, средненькая. Нормально. Другого слова не подобрать.

История.. Ничего нового. Местами непонятная. Пост Beneficiumа помог разобраться в некоторых деталях(за что ему спасибо), но одна деталь осталась непонятной. Призраки жили в 1947 г., а Эми попала в гостиницу в 2005. Как она может их удерживать? Если призраки умерли в 1947г. и находились в гостинице до 2005, значит их держала не Эми, так почему они все утверждают обратное? В целом, история... Нормальная.

Говорят, это игра ужасов.. Возможно.. Атмосфера-да, соответствует ужасам, пугает-нет. Хотя, можно ли вообще сделать пугающую атмосферу? Музыка и звуки-местами пугают. Рычание пиявки пугало, хотелось побыстрее выйти из комнаты. Шепот призраков совершенно нет, временами даже непонятны слова. Призраки-вообще нет. Во второй части призраки были куда страшнее. Стоит только вспомнить картину с моряком, который двигался, исчезал, становился прозрачным; а когда он посмотрел прямо на меня, аж мурашки по коже побежали. В третьей части было несколько стандартных шугняков-это не страшно, это всего лишь неожиданно. Например, пугает медленно ползущая девочка из Проклятия, пугает девочка, выходящая из телевизора в Звонке, пугает тысячи медленных зомби из Рассвета мертвецов, а вот резкие и неожиданные моменты из тех же самых фильмов не особо пугают, такие моменты рассчитаны на неожиданность, человеческий мозг быстро это пресекает. Вообщем ужасы в игре-нормальные.

Головоломки..эмм...нормальные. Оригинальная головоломка была только со второй платформой, зажечь правильно огоньки получилось ни с первого раза(кстати,минус- когда ее решала не понимала зачем я это делаю). Остальные все последовательные и слишком понятные. Нам необходимо тупо следовать за смсками. Но даже из этой тупости умудрились сделать головоломку. Один момент меня вообще разозлил- после того как я включила свет и осмотрела закрытые двери на первом этаже. Вернутся на вокзал было моей самой последней идеей. Я помнила что на вокзале осталось всего несколько активных точек, а среди новых предметов нет ни одного, который подошел бы к ним. И вот, обшарив всю гостиницу вдоль и поперек, испробовав все предметы, все что можно на всем, на чем нельзя, и наконец я получила эту несчастную смс. Мне это не понравилось, я тут же выключила игру. Остальные головоломки можно назвать нормальными, если не считать смски, которые под конец задолбали, и кучу хлама в инвентаре, не имеющего собственного названия.

Передвижение персонажа отвратительное. Обзор всей комнаты мне понравился. Но, блин, пока он повернется можно микросон увидеть. Посещая комнаты у меня горела только одна мысль: "Когда же наконец он дойдет до этого гребанного места!!!" только из-за этой мысли после астронома начала проходить по солюшену. Респект и уважуха тому, кто прошел сам, за терпение и выдержку!!! Плохое передвижение уравнивает Главный Герой собственной персоной!

Главный Герой великолепно подходит на роль детектива в этой игре. Этакий старенький маразматик со старческим голосом, будто ему 70-80 лет. Когда карабкался на вышку и остановился, я задумалась, а стоит ли лезть дальше? А не случится ли у него сердечный приступ. В принципе понятно почему он "слетел с катушек" и уже 5 лет ищет девочку, причем живую. ГГ всю жизнь добросовестно работал детективом, но под конец карьеры ему попалось мистическое дело, заранее провальное. Он нашел преступника, совершил правосудие, которое счел правильным, а его за это выгнали с любимой работы. К тому же мать девочки винит его в исчезновении дочери, даже с того света. Не мудрено, что он помешан на поиске. Жалко главного героя, он не заслужил ни жизни, чувствуя себя виновным, ни жестокой смерти от Обителя тьмы. Но это одна из немногих игр, в которых конец не главное.

У меня есть пара заметок, может я что то не так поняла:
В комнатах на одной стороне через окна попадает такой яркий свет, лунный скорее всего, но выглядит как утреннее солнце, лампочки выключены, а окна заколочены. А с улицы видно ярко освещенные окна гостиницы, как при включенном свете. Это "дефект производства" или другой мир?

Куда делись стрелки от часов? Если мне не изменяет память, при выключенном свете стрелки показывали время(около 12), а потом исчезли. Или я их забрала? Что то с памятью моей..

В результате, мы получили нормальную игру, с нормальной историей, с нормальным звуковым рядом, с нормальными элементами ужаса, с отвратительным управлением и замечательным главным героем. Поиграть стоит.
_________________
Если бы мысли людей отражались на их лицах, то что за чудовища ходили бы по улицам?(с)

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 01:50
Откуда: Мурманск

Re: Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)

Сообщение Beneficium » 01 апр 2010, 13:04

Мне показалось что Эмми имела власть над душами этих людей потому,что она - возрождённый Dark Fall. В первой части игры в финале Главный Герой освобождает все души и возвращает время вспять,так что его брат оказывается жив.Таким образом,по логике в финале первой части "станция очищена" ...Но магические эксперименты Bones-a и Эмми вернули к жизни Dark Fall-а и он смог вернуться в теле человека,подобно врагу Джейкоба в Лосте,который вернулся в облике Джона Локка =)
Возрождённый Dark Fall (он же Эмми),заново пленил души кое-кого из тех людей,которые жили в отеле ещё в сороковых.Поэтому призраки ненавидят Эмми,и говорят что она - и есть зло.Кажется,в интервью Боакс сказал что Dark Fall питается болью,страхом,ненавистью,чуством вины...
Спойлер
Показать
А ещё мне всё таки кажется что в игре есть хэппи-энд,ведь в "лучшей" концовке Инспектор приходит в себя в реанимации.Ну а смех Эмми за кадром ... может,просто предостережение?

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 1385
Зарегистрирован: 10 мар 2008, 19:39

Re: Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)

Сообщение Sandra » 03 апр 2010, 14:31

Beneficium
Спойлер
Показать
Дело не в смехе Эми за кадром. Детектив, очнется, прийдет в себя и будет всю оставшуюся жизнь продолжать винить себя в смерте Эми и в убийстве Костяка. К тому же, он будет знать что душа Эми все еще в плену у зла. Неизвестно что лучше-смерть или такая жизнь
_________________
Если бы мысли людей отражались на их лицах, то что за чудовища ходили бы по улицам?(с)

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 25 окт 2009, 01:50
Откуда: Мурманск

Re: Deja vu (Dark Fall-3, Lost Souls)

Сообщение Beneficium » 03 апр 2010, 15:45

Спойлер
Показать
Хм,а мне показалось что душам,которые были в плену,соответствовали черви.Детектив убил всех червей,и освободил все души.Я думаю что Dark Fall не пленил душу Эми,а просто принял её облик,т.е вселился в её тело.

А детектив,думаю,после такого приключения и пить перестанет,и с таблеток слезет."Всё что нас не убивает,то нас делает сильней".
PS - Но это как раз очень хорошо что финал открытый,каждый волен выбирать что нравится...
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 56 гостей