1) Диалоги. Они просто ужасны. Сначала я обвиняла во всем лишь Новый Диск, но потом поняла, что так испортить игру могли только разрабы. В обучающем ролике герой предупреждает нас, что он никогда не повторяется, даже если мы будем кликать до посинения на один и тот же предмет. Что ж, его правда. Если первая реплика на вещь характеризует ее свойства, то дальнейшие – всего лишь скучные, но многочисленные вариации на тему «мне это не нужно». Между собой персонажи обсуждают только текущую задачу и «что, черт возьми, произошло?!». Никаких намеков на их отношения, их прошлое нам не дают. Разумеется, зачем нам это нужно, если всю свою энергию нам необходимо направить на решение «гениальных» загадок? Но ничто так не раздражает, как серьезная претензия на юмор. Шуток много, но они безжизненны, как книги Донцовой, и настолько же остроумны. Например, герой-физик подходит к компьютеру и говорит: «Боже, что это такое?» (как, вам еще не смешно?). Или видит застиранное полотенце и глубокомысленно изрекает: «Будем надеяться, полотенце изначально имело такой цвет». Печально, если учесть, что я привела в пример самые смешные перлы.
2) Загадки. Тут даже комментировать ничего не хочется, просто приведу пару примеров.
3) Графика. Общеизвестно, что и старая графика может быть привлекательной, главное – соблюсти некую гармонию. «Рассвет» пугает нас с первого же ролика, где после взрыва друзья разлетаются по комнате в неком кукольном слоу-мо: настолько их движения смешны и неестественны. Анимация просто ужасна: у героя все время отсутствующее выражение лица, будто его истинное я испарилось вместе с жителями города. Я такое помню только в «Тайне друидов», но там графика, конечно, была похуже. Дождь нарисован кое-как, он даже не долетает до земли. Однако, надо признать, задники вполне симпатичные.
Нужно обладать поистине невероятным терпением, чтобы, несмотря на все недочёты, закончить игру. И если кому-то это всё же удалось, то поделитесь секретом, в чем там была фишка, и почему эксперимент пошёл не так, как нужно.