Впрочем, прежде, чем делиться впечатлениями о самой игрушке, мне бы хотелось сказать несколько слов о самом Джеке. Информации о нем в интернете навалом, но основные факты таковы.
С 31 августа по 9 ноября 1888 года лондонские кварталы бедноты ("East End") потрясла серия из пяти жестоких убийств проституток, идентичных по почерку: неизвестный убийца перерезал жертвам глотки, после чего (а может, и перед этим) вспарывал им животы и вырезал внутренние органы. Молва окрестила неизвестного маньяка Джеком Потрошителем (Jack the Ripper), ужас волной прокатился по Лондону (хотя все познается в сравнении: если брать ХХ век, то на счету одного только Андрея Чикатило 50 с лишним загубленных женских душ - т.е., на порядок больше). Убийства прекратились так же неожиданно, как и начались. Дело Джека Потрошителя было закрыто Скотланд-Ярдом спустя три года, в 1891 году, маньяк так и не был найден - что послужило, разумеется, основой для самых разнообразных сплетен и домыслов; а также источником вдохновения для создания литературных произведений и кинофильмов, позже - компьютерных игрушек.
Но особенностью данной игрушки (в отличие от других, где действуют аналогичные маньяки в разных временах и странах), является точная фактология событий 1888 года: реальные даты каждого из убийств, имена каждой из жертв и названия улиц, на которых происходили убийства; и даже сам антураж этих улиц в игре восстановлен с максимально возможной точностью по сохранившимся фотографиям.
Это вызывает определенное уважение по отношению к разработчикам: работая весьма быстро (каждый год - новый Холмс), они умудряются при этом создавать достаточно качественные в этом отношении игрушки.
Иными словами, в этой игре нет не только фантастики и паранормальных сил, но и вообще элемент заведомого домысла сведен к минимуму: достоверно можно сказать, что "этого на самом деле не было!" разве только про то, что Холмс с Ватсоном являются литературными, а не историческими персонажами. Но все известные реальные факты в игру включены, домысел же включает в себя то, что и на самом деле осталось "за кадром": личность убийцы и его мотивы. Иными словами, чтобы утверждать, что "на самом деле было не так!" - надо знать, а как оно было на самом деле? А это-то как раз так и кануло навсегда в неизвестность...
Но Холмс не был бы Холмсом, если бы был не способен раскрыть преступление, оказавшееся не по зубам полиции. И впрямь жаль, что его на самом деле не было - Холмса, конечно, а не преступления. Преступление-то как раз было, но так и осталось нераскрытым. В реальной истории - но не в игре.
- А почему бы и нет?
Действительно - почему бы и нет? Во всяком случае, "еврейская линия" вписана в сюжет достаточно естественно.
Итак, к сюжету игры претензий нет. Есть к самой игре.
Игровой движок тот же, что и в предыдущем Холмсе (vs Люпена), но имеется и новинка: переключение по желанию в любой момент с вида от 1-го лица к виду от 3-го и назад - кому как удобнее. Подсвечивание активных зон в пределах видимости исключает "пиксель-хантинг" на корню, его приверженцам игра вряд ли понравится.
Головоломок в игре много (хотя и чуть поменьше, чем в "Люпене"), и они в большинстве своем очень несложные.
Вообще, игрушка весьма проста для прохождения. Достоинство это или недостаток - я не знаю, кому как.
А вот чего в игре нет - это "атмосферности", а также некоего внутреннего напряжения и динамики. А ведь это всё присутствовало в 3-м Холмсе ("Ктулху"), но напрочь исчезло в 4-м ("Люпен"). И так и не появилось снова в данном, 5-м.
А жаль...