"Слухи о моей смерти..." (Reprobates/Next Life)
Добавлено: 10 дек 2007, 11:40
...Сентенции по поводу "смерти жанра" постоянно муссируются рядом "специалистов", навсегда застрявших где-то в начале 90-х; равно как и закостенелое убеждение, что The Adventure Company ничего путного выпустить не в состоянии.
Ну да ладно, это их проблемы.
В течение буквально нескольких последних недель появилось сразу несколько адвенчур, заслуживающих внимания: это весьма неплохие Нострадамус и Darkness Within, отличная Culpa Innata и, наконец, Reprobates (название игры варьируется).
То, что чешская команда способна выпускать неплохие игрушки - не секрет, но эта игра будет посильнее и чем Нибиру, и чем Черное Зеркало.
А ведь начинается игра весьма неспешно, чтобы не сказать - занудно; и ничего особого ее начало, казалось бы, не обещает - подумаешь, еще одна проходная "бродилка".
...Молодой человек Адам Райхл, согласно вводному ролику, попадает в ДТП и просыпается на каком-то странном острове.
Начинается брождение по этому острову, не особо богатому ни разнообразием пейзажей, ни избытком предметов; и знакомится с другими его обитателями.
Диалоги с ними получаются тоже короткими и не очень информативными - но постепенно по крупинкам начинает складываться общая картинка: все обитатели острова - жители разных стран, и все они в разное время попали в ту или иную катастрофу, после чего очнулись на острове...
Резкая смена декораций (как в прямом, так и в переносном смысле) происходит с наступлением темноты, предвещаемой звоном колокола на башне: Адам (как и другие обитатели) мгновенно засыпает - и начинается не то сон, не то кошмар.
Или, быть может, именно это и есть настоящая реальность?...
Ночные эпизоды резко отличаются от дневных - и разнообразием мест действия, и характером и темпом игры.
Имеются "аркадные" головоломки, тербующие известной сноровки, да и вообще, действие часто происходит в условиях форс-мажора: неверный шаг, а то и просто чрезмерное промедление - приводят к гибели.
Потом наступает новый день на острове - и снова неспешное продолжение действия, с медленным "нагнетанием" атмосферы...
Иными словами, если проводить некие ассоциации, то дневные эпизоды по характеру напоминают игру... ну, например, "Десять негритят" (при этом с гораздо лучшей передачей гнетущей атмосферы), а ночные - "Фаренгейт".
Вот такие абсолютно непохожие одна на другую адвенчуры умудрились соединиться в одной игре.
Сюжет игры вообще заслуживаает особой похвалы: он характеризуется логичностью и цельностью; нет кучи незавершенностей с намеками на продолжение, которое неизвестно когда выйдет и выйдет ли вообще (как это имеет место быть в Culpa Innata); при этом концовка отнюдь не "смазана" (как в Фаренгейте).
Короче - еще одна отличная адвенчура от третьего лица.
Да и вообще, перефразируя Марка Твена, "слухи о смерти жанра несколько преувеличены..."
Ну да ладно, это их проблемы.
В течение буквально нескольких последних недель появилось сразу несколько адвенчур, заслуживающих внимания: это весьма неплохие Нострадамус и Darkness Within, отличная Culpa Innata и, наконец, Reprobates (название игры варьируется).
То, что чешская команда способна выпускать неплохие игрушки - не секрет, но эта игра будет посильнее и чем Нибиру, и чем Черное Зеркало.
А ведь начинается игра весьма неспешно, чтобы не сказать - занудно; и ничего особого ее начало, казалось бы, не обещает - подумаешь, еще одна проходная "бродилка".
...Молодой человек Адам Райхл, согласно вводному ролику, попадает в ДТП и просыпается на каком-то странном острове.
Начинается брождение по этому острову, не особо богатому ни разнообразием пейзажей, ни избытком предметов; и знакомится с другими его обитателями.
Диалоги с ними получаются тоже короткими и не очень информативными - но постепенно по крупинкам начинает складываться общая картинка: все обитатели острова - жители разных стран, и все они в разное время попали в ту или иную катастрофу, после чего очнулись на острове...
Резкая смена декораций (как в прямом, так и в переносном смысле) происходит с наступлением темноты, предвещаемой звоном колокола на башне: Адам (как и другие обитатели) мгновенно засыпает - и начинается не то сон, не то кошмар.
Или, быть может, именно это и есть настоящая реальность?...
Ночные эпизоды резко отличаются от дневных - и разнообразием мест действия, и характером и темпом игры.
Имеются "аркадные" головоломки, тербующие известной сноровки, да и вообще, действие часто происходит в условиях форс-мажора: неверный шаг, а то и просто чрезмерное промедление - приводят к гибели.
Потом наступает новый день на острове - и снова неспешное продолжение действия, с медленным "нагнетанием" атмосферы...
Иными словами, если проводить некие ассоциации, то дневные эпизоды по характеру напоминают игру... ну, например, "Десять негритят" (при этом с гораздо лучшей передачей гнетущей атмосферы), а ночные - "Фаренгейт".
Вот такие абсолютно непохожие одна на другую адвенчуры умудрились соединиться в одной игре.
Сюжет игры вообще заслуживаает особой похвалы: он характеризуется логичностью и цельностью; нет кучи незавершенностей с намеками на продолжение, которое неизвестно когда выйдет и выйдет ли вообще (как это имеет место быть в Culpa Innata); при этом концовка отнюдь не "смазана" (как в Фаренгейте).
Короче - еще одна отличная адвенчура от третьего лица.
Да и вообще, перефразируя Марка Твена, "слухи о смерти жанра несколько преувеличены..."