Квесты гибнут?

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

Адвенчуры вымирают?

Да
15
22%
Нет
43
62%
Уже давно погибли
11
16%
 
Всего голосов: 69
  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 03 май 2006, 23:27

Rainfall писал(а):В том-то и дело, что квест затерялся где-то между темпом и аркадой... лично для меня это минус. Если бы игроку предоставлялся простор действий, не было бы следования уже готовому расписанию, тогда да - это можно было бы назвать событием. Представь, скажем, геймплей как в Hitman'е (условно), в распоряжении - карта с огромным количеством локаций, инвентарь и полная свобода действий с нелинейными диалогами. Да, это тоже не был бы чистый квест, но геймер почувствовал бы себя намного более вовлеченным именно в игровой процесс, а не в сюжет.
Не факт.
Чем хороши упоминаемые GK? Далеко не в последнюю (если не в первую) очередь - превосходно разработанным сюжетом.

С другой стороны, из недавних игрушек - скажем, Мор. Утопия.
Вот уж где - и карта с кучей локаций, и полная свобода действий с нелинейными диалогами...

А народ нередко, начав в нее играть - плюётся и бросает. Имхо, зря - просто в игру следует втянуться. Но факт остается фактом: и упомянутый геймплей во всей красе, и сюжет неплохо (ох, как неплохо! )закручен - но чего-то игрушке "не хватает". Чего именно - сразу и не скажешь...
Надо развиваться и желательно в сторону усложнения геймплея.
Не знаю, не уверен...
Скажи честно - ты с очень большим нетерпением ждешь выхода продолжения того же "Мора" - какой-нибудь "Эпидемии-2" с еще большим числом вариантов ежеминутно? :)
Отличие же специалиста (какого бы то не было) именно в пресловутом опыте.
"Пресловутом"? :lol:
...Я переиграл достаточно много игрушек - но, тем не менее, предпочитаю не позиционировать себя в качестве "специалиста".
Не из-за нехватки опыта - просто я хорошо знаю цену любым экспертным оценкам в этой сугубо гуманитарной области.
У них тоже есть свой вкус и свои предпочтения, но они, по крайней мере, готовы эти предпочтения защитить аргументацией (если, конечно, они не куплены). В этом и есть отличие экспертной оценки от мнения ординарного юзера.
Увы, сплошь и рядом доминируют стереотипы, принятые в "экспертной среде" - что есть хорошо, а что есть плохо. Которые нередко ничего общего с реальностью не имеют.

Мнение эксперта несет в себе ИНФОРМАЦИЮ - именно в качестве мнения.
Но судить о том, насколько эта информация адекватна - потребителю.

evi
Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 15 мар 2005, 13:11
Откуда: Украина, Харьков

Сообщение evi » 04 май 2006, 16:11

Я проголосовал "квесты умирают", причем только по тому что я оптимист, если бы небыл последним - ответ был бы другим :)
Незнаю как у других, но когда я переигрываю в GK1, с его старенькой графикой - происходит полное погружение, иногда я перестаю понимать, смотрю ли я фильм, читаю книгу, играю в квест или просто фантазирую... Примитивнейшая графика (по сегодняшним меркам) в купе с сюжетом и атмосферностью (незнаю что входит в атмосферность, нехватает слов у меня) вызывают у меня невиданную гамму, и даже бурю эмоций. Почему так? Незнаю, но хвала разработчикам!
Имхо, конечо, в хорошем квесте не графика важное, и все это понимают, только нехотят почему-то в этом признаться... Для графики есть экшены, кинофильмы, клипы и т.д. Играл и в Сибирь (и некоторые другие современные квесты), да красиво, занятно, но при таких-то современных возможностях компьютеров, это непрастительно слабые поделки, и можете спорить со мной сколько угодно, но своего мнения я не изменю, пока не увижу чего-нибудь достойного :)

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
Откуда: Rainfall's Café Américain

Сообщение Rainfall » 06 май 2006, 22:13

Krolikov
Не факт.
Чем хороши упоминаемые GK? Далеко не в последнюю (если не в первую) очередь - превосходно разработанным сюжетом.
GK - хороший пример. Можно спорить о преимуществах первой или второй части, но сегодня продукта такого качества мы уже не увидим... почему? Попытаюсь объяснить. Видите ли, игровая индустрия в последние 10 лет (условно) постепенно переместилась из области авторских разработок в область разработок рыночных. Квесты, всегда находившиеся на обочине финансового успеха, присединились к этой тенденции позже всех жанров и этому есть объяснение. Оборот рынка компьютерных игр сегодня составляет кажется больше 10 млрд долларов, поэтому их разработка (в нашем случае квестов) давно уже стала корпоративным занятием. Раньше все ключевые решения принимали создатели и разработчики... мне кажется, это было вызвано непониманием законов функционирования игрового рынка. Да и сам рынок именно компьютерных игр был сравнительно невелик, не думаю даже, что существовала маркетиновая база, пободная сегодняшней. Оттого количество профессиональных дизайнеров, программистов и т.д. было ограничено, но средний их уровень был достаточно высок. И для выходящих продуктов это было благо. Первый бум начался в середине 90-х (хотя первой ласточкой уже можно назвать Мист) и разработчики получили в распоряжение невиданные до того финансы. Однако так как они делали игры, как сами считали нужным, создавая именно авторские произведения, огромное количество квестов, которые сегодня все называют классикой либо не принесли особых доходов, либо вообще не окупились. Короче говоря, они не следовали законам и канонам рынка, в первую очередь потому что сама эта индустрия была еще молода. Поэтому крупные игроки в производстве адвенчур стали постепенно разоряться. И на их место пришли уже не разработчики, а маркетологи, которые вычислили формулу успеха. На фоне приставочного бума посыпались Сибири (цинично прикрытые авторством Сокаля), TLJ и прочие попсовые клоны. Я не собираюсь называть это помоями, но чего-то, что восхищало в старых играх, в них уже не было. Я не говорю, что финансисты и маркетологи - это глупые люди. Наоборот, они очень даже умны. Вот только гложит их не качество игры, а финансовый успех. И используют они идеи далеко не новые. Только различить этого рядовой пользователь не может. Он видит на каждом углу и кажом сайте красивую рекламу Фаренгейта или And then there were non и идет в магазин. И получает красивую оболочку. Она действительно красива и сделана на удивление качественно. А что, разве "Код Да Винчи" - это не грамотно? Или "Титаник" - это не красиво? По форме не поспоришь. Конечно, любая успешная индустрия сегодня сочетает в себе авторские идеи и рыночный подход. Однако на поверку - это рынок, прикрывающийся авторством. Таким образом, современный успешный продукт, будь-то фильм, музыка или компьютерная игра (да таже книга) - это сочетание идей маркетинга и экономикс. Новый фильм с Брюсом Уиллисом, новый альбом Мадонны (хотя мне нравится ранняя Мадонна :) ), новая книга Дэна Брауна или новая игра под лейбаком "Бенуа Сокаль представляет" - это набор клише, обреченных на успех. А ценители читают, смотрят, играют в старое, либо высматривают в куче блеклых идей что-то оригинальное, что-то, не ориентрированное на массы. Процент подобных игр (оставим уж акцент на них) всегда будет существовать, т.к. любая успешная индустрия может позволить себе "потерять" лишние деньги прежде всего ради поиска новых талантов. И будет искуственно сохранять этот процент, продолжая клепать свои daily products. Вот вы говорили, что нафиг все это искусство ради искусства. Но, увы, именно так было создано все то, что является сегодня примером для подражания. Ван Гог неплохо заработал на своих картинах, а половина импрессионистов умерли в нищите. Быть может Ван Гога тоже раскрутили (на самом деле, так оно и было), но здесь финансовая сторона была вторична. Он ведь все равно был гениален. В итоге они все вместе сотворили уникальное направление в живописи. Я бы не хотел сравнивать GK с Ван Гогом, т.к. это было бы идиотзмом, хотя имхо глупо спорить, что эта игра - шедевр в своей области. Просто это было условное сравнение.
Ё-моё - к чему же все это?! Да к тому, что создаваемое по принципу "угодить всем" (или, по крайней мере, большинству) не может стоять выше независимого взгляда... более того, такая направленность ведет к упадку, где подобная идея становится основой. И если народ называет этот продукт шедевром - это не значит ровным счетом ничего, потому что народ - это набор потребителей, ради которых все эти клише и разработаны. Ах да, как же отличить потребителя от ценителя... да очень просто - потребителю можно продать почти все (не факт, что оно ему понравится, но он это все равно купит), ценитель же обладает некой планкой. Так вот задача современных создателей - как можно ниже опустить эту планку, чтобы получить в свое распоряжение как можно больше слоев населения. На примере квестов это можно проследить вполне отчетливо.

Извиняюсь за пафос и бонус тому, кто осилил весь пост :))
_________________
вся власть воображению!

Не в сети
Квестоманьяк
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 16 дек 2005, 22:09

Сообщение Krolikov » 07 май 2006, 20:23

Rainfall писал(а):Извиняюсь за пафос и бонус тому, кто осилил весь пост :))
Осилил. Давай бонус! :lol:

...Основная мысль понятна. Я даже как-то высказывался (не без иронии конечно):
...хватило меня на то чтобы в нее играть, мешьше, чем на час, после чего я это дело бросил и деинсталлировал. Но тем не менее, я бы не стал говорить, что "Missing" - мой самый нелюбимый квест. Возможно, это шедевр, который я просто не успел разглядеть
:lol:

И все же, я бы не стал так четко проводить границу между "любителями" и "ценителями" - тем более, что последние подвержены моде, принятой в их среде, не менее, чем первые - нередко с добавкой изрядной доли снобизма.

Иными словами, "элитарность" произведения вовсе не означает его высокого качества, равно как и популярность его вовсе не обязательно говорит о том, что оно - дешевка.

"Элитарные" фильмы - скажем, Сокурова, Тарковского (не все) или Бергмана (например, "Фанни и Александр") отнюдь не являлись "кассовыми", с другой стороны, не менее сложные фильмы - например, "Полеты над гнездом кукушки" - давали миллионные сборы.

И популярность таких отечественных фильмов, как "Операция Ы", "Берегись автомобиля" или "Белое сонце пустыни" вовсе не означает, что они "ниже по качеству", чем фильмы Параджанова или Киры Муратовой, особой популярностью в народе не пользовавшиеся - в отличие от "ценителей".

Если же вернуться "к нашим баранам": упомянутые GK вовсе не являлись некими элитарными игрушками, рассчитанными на "истинных ценителей". И не были они убыточными - ТОГДА: благо, при тех уровнях компьютерной графики, звука и т.п. публику они вполне устраивали. Убыточность подобных игр началась чуть позже - компьютерные возможности резко выросли, и клепать игрушки со spase-questовой графикой ("все это не главное, остальное дополнит подсознание" - словами Лукьяненко) стало невозможно - их бы уже никто брать не стал, исключая отдельных "ценителей" и "специалистов".

Фильмы Чарли Чаплина тоже в свое время были шедеврами, и вполне отвечали духу того кинематографа. Того - но не сегодняшнего.

В общем, искать какую-то корелляцию вообще между "популярностью" и "качеством" - занятие неблагодарное...

А упомянутый мной Мор тоже, вполне возможно, высоко ценится некими "специалистами".... :D

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
Откуда: Rainfall's Café Américain

Сообщение Rainfall » 07 май 2006, 21:27

Krolikov
Иными словами, "элитарность" произведения вовсе не означает его высокого качества, равно как и популярность его вовсе не обязательно говорит о том, что оно - дешевка.

"Элитарные" фильмы - скажем, Сокурова, Тарковского (не все) или Бергмана (например, "Фанни и Александр") отнюдь не являлись "кассовыми", с другой стороны, не менее сложные фильмы - например, "Полеты над гнездом кукушки" - давали миллионные сборы.
Несомненно! Никто и не отрицает, что шедевры так же способны приносить прибыль или быть популярными. Но те фильмы все равно создавали люди, а не студии. И Феллини, и Форман были авторами в полном смысле слова... признаться, я не представляю себе людей подобного уровня в современном кино. Даже великим актерам, которые сделали себе имя еще при тех режиссерах, сегодня ничего не остается как эксплуатировать свой привычный образ.
И не были они убыточными - ТОГДА
Признаться, не уверен я, что они были сильно прибыльны...
Убыточность подобных игр началась чуть позже - компьютерные возможности резко выросли, и клепать игрушки со spase-questовой графикой
Да не про графику речь, а про содержание...
А упомянутый мной Мор тоже, вполне возможно, высоко ценится некими "специалистами"....
Мор - имхо не совсем уместный пример, т.к. это очередная попытка (пускай не очень удачная) отечественного квестпрома выйти из состояния вечного детства :)
_________________
вся власть воображению!

Не в сети
Привет, я новенький
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 ноя 2005, 16:24

Сообщение Marcus » 10 май 2006, 10:59

Квесты с точки зрения ценностей "классики" 80-90-х гг. однозначно умрут, если уже не умерли. Но через энное количество лет воскреснут на этот раз надолго, при этом заново открыв все ценности жанра. Чтобы это осознать, давайте размышлять не в контексте ASCII/EGA/VGA-шедевров прошлого, а с позиций современных маркетологов. С их точки зрения рынок, допустим, 1995 года - это вообще не рынок по сегодняшним меркам, поэтому в расчет его брать не надо, и если тогда "The Dig" хорошо продавался, то сегодня это еще ни о чем не говорит. Сегодняшний рынок ориентирован на очень молодую аудиторию (подростки, школьники), и пока покупатели этой возрастной категории составляют абсолютное большинство, упор будет делаться на экшн и зрелищность. Но компьютерные игры в крупных рыночных масштабах - жанр еще очень молодой. Вот любопытно, задумывался ли хоть один современный маркетолог о том, какие игры были бы интересны людям за 40? А за 60? Вряд ли. Однако, придет час, когда все те, кому сейчас 15-25 лет вырастут и станут приличными взрослыми людьми. Играть они, может и не перестанут, но весь этот экшн будет у них уже поперек горла стоять. И вот тогда-то возникнет потребность для насыщения нового сегмента рынка, придется изобретать велосипед, и есть надежда, что возродившиеся квесты станут частью этого велосипеда.

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 10 май 2006, 19:01

Marcus
и если тогда "The Dig" хорошо продавался
Кстати говоря, Dig никогда хорошо не продавался.
Однако, придет час, когда все те, кому сейчас 15-25 лет вырастут и станут приличными взрослыми людьми. Играть они, может и не перестанут, но весь этот экшн будет у них уже поперек горла стоять.
Смешно. На смену выросшим геймерам прийдут те же самые молодые. А людям с возрастом не то что экшн, а игры в целом надоедают. Поэтому на людей за 40 и тем более за 60 маркетологам (совершенно справедливо) плевать. А впрочем, мечтать не вредно :)
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Привет, я новенький
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 11 ноя 2005, 16:24

Сообщение Marcus » 11 май 2006, 14:27

Afex Tween писал(а): Смешно. На смену выросшим геймерам прийдут те же самые молодые.
Ну придут, и что? Все равно некая часть рынка сохраниться и за старыми геймерами. Здесь то же кино - блокбастеры никуда не деваются и продолжают собирать 90% прокатной прибыли, но вместе с ними существуют и фильмы с мозгами для особой части аудитории. В играх эта аудитория просто еще не сформировалась.
Afex Tween писал(а): А людям с возрастом не то что экшн, а игры в целом надоедают.
Вот тут уже мне смешно. Я готов поспорить, что все активные участники данной дискуссии уже получили высшее образование и возможно даже перевалили за 25-30 летний рубеж (что в понимании игровых маркетологов уже солидный возраст). И что, после всех этих бурных обсуждений складывается впечатление, что игры им уже не нужны ни в каком виде?

Не в сети
.
Сообщения: 3480
Зарегистрирован: 01 мар 2004, 13:39

Сообщение Смерть квестам! » 11 май 2006, 16:02

И что, после всех этих бурных обсуждений складывается впечатление, что игры им уже не нужны ни в каком виде?
Могу сказать за себя - да, практически не нужны. Особенно современные квесты. Среди знакомых сверстников играть прекратили почти все. Понятно, что это не показатель, но коль уж был задан вопрос про данную конкретную аудиторию...
_________________
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 37
Зарегистрирован: 01 мар 2004, 14:46
Откуда: г. Москва

Сообщение FIRST » 11 май 2006, 17:09

по-моему, если квесты нравятся, то это - навсегда.....
_________________
Discus Games

Не в сети
Аватара пользователя
Невероятный Квестун
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 02 дек 2004, 14:32
Откуда: Rainfall's Café Américain

Сообщение Rainfall » 11 май 2006, 21:14

Я где-то видел статистику, что средний возраст геймеров составляет около 29 лет... только вот вопрос - а как часто они во что-то играют и что-нибудь покупают? Признаться, не знаю не одного человека в таком возрасте и выше, которых можно назвать активными геймерами (большинство уже вообще не играют). Основу рынка, на которую идет ориентир, все равно составляли, составляют и будут составлять люди от 15 до 25 лет.
_________________
вся власть воображению!

Не в сети
.
Сообщения: 3480
Зарегистрирован: 01 мар 2004, 13:39

Сообщение Смерть квестам! » 12 май 2006, 07:18

по-моему, если квесты нравятся, то это - навсегда.....
по-моему, это фанатизм
_________________
Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 40
Зарегистрирован: 02 мар 2005, 19:12
Откуда: Украина

Сообщение oksy » 12 май 2006, 13:57

Извините за флейм, просто не знаю, в какой теме можно задать єтот вопрос:
когда выйдет Dreamfall на русском от "Нового диска"? И будет ли там версия с оригинальной озвучкой ??

Не в сети
Аватара пользователя
Квестунчик
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 23 апр 2006, 19:11
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Oxana » 12 май 2006, 14:21

oksy писал(а):Извините за флейм, просто не знаю, в какой теме можно задать єтот вопрос:
когда выйдет Dreamfall на русском от "Нового диска"? И будет ли там версия с оригинальной озвучкой ??
Тебе сюда:
http://forums.questzone.ru/viewtopic.php?t=16136
_________________
Красота и мудрость - в простоте.
Максим Горький.

Не в сети
Форумчанин
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 21 апр 2006, 12:01

Сообщение Аскольд Ионович » 19 май 2006, 15:48

А мне данная поставка вопроса кажется абсолютно бессмысленной. Квесты гибнут?
Адвенчуры вымирают?
Можно было с тем же успехом спросить "Солнце завтра не встанет?"
...
Сначала некоторым не нравилось, что в квестах появилась графика. Жанру пророчили смерть.
Затем в игры пришло 3D - ортодоксы-квестуны заявляли то же самое.
Далее пошла мода с умным видом рассуждать, какие раньше были интересные сюжеты в играх, а нынче сплошь попса.
И вот, теперь снова раздаются визги, что квесты умирают как жанр.
Нет! И ещё раз нет!
Просто надо принять, как данность, квесты меняются, как и всё в этом мире.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 77 гостей