Что вам НЕ нравится в квестах и...

Всё, что Вы думаете о квестах, чем хотите поделиться, о чём хотите спросить.

Модераторы: Leo, Lonesome, Java

  • Автор
  • Сообщение
Не в сети
Привет, я новенький
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 22:10

Что вам НЕ нравится в квестах и...

Сообщение BlindArcher » 12 янв 2005, 18:48

...что вам хотелось бы видеть в них.

В какой-то степени это размышления о Квесте Нашей Мечты... Если вас раздражают такие "пустопоржние" разговоры, то прощу прощения...

В первую очередь, мне кажется, всем нам нужны интересные сюжеты и логичные головоломки. Будь у игры эти два компонента, и можно простить все. Но такое, увы, наблюдается не часто. Поэтому в силу вступают некоторые другие факторы, которые могут с лихвой компенсировать слабоватый сюжет (а к абсурдным паззлам нам не привыкать). Я, например, больше всего жду какого-то нового подхода к квестам, потому что стандартный подохд "взять-говорить-использовать", помноженный на мир с двумя
NPC, одиноко торчащими на пятидесяти квадратных километрах окружающей местности и говорящими три с половиной фразы, уже просто надоел. Пример нестандартного подхода: Bad Mojo (у него и сюжет классный, и паззлы, так что вообще пример для подражания). Кстати, об NPC: очень хочется, чтоб они перестали, наконец, быть такими куклами: дернул за веревочку в спине - одна фраза, снова дернул - вторая, третий раз - опять первая. Ну и NPC как "автоматы по выдаче предметов" уже тоже достали. Если бармену нужен гвозь, то он пойдет и за копейки купит пачку этих гвоздей, а не станет посылать абсолтно незнакомого человека на поиски такого уникального Святого Гра... Гвоздя.

А что вас раздражает в квестах и чего вам не хватает?

ZSH
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 01 мар 2004, 17:47

Сообщение ZSH » 12 янв 2005, 19:36

> Что не нравится?
Да мертвые они...

> Что хотелось бы видеть?
А ничего. Глаза не смотрели бы :-)
_________________
...и приверженец лапидарной глумливости.

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 12 янв 2005, 19:57

"всем нам нужны интересные сюжеты и логичные головоломки"

Именно так сегодня многие любят описывать творения Б. Сокаля и ko. Еле связанный, куцый сюжет характеризуется сегодня как "интересный", почти несуществующие головоломки - как "логичные". Хуже всего, что многих такое положение вещей более чем устраивает. Так что, о смерти квестов действительно можно говорить.
А вообще, согласен с примером "иного подхода": Bad Mojo - отличная идея, не менее хорошо воплощенная. Вот только связываться с такими идеями сегодня захотят немногие - не окупится, как и все нестандартные игры.
А так - Bad Mojo, Loom, Полный Улет, Another World, LBA, Captain Blood - если подумать, нестандартных игр и интересных идей было не так уж и мало..
Сегодня же, могли бы найти должное применение пресловутому 3D..
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Привет, я новенький
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 22:10

Сообщение BlindArcher » 12 янв 2005, 21:57

> Именно так сегодня многие любят описывать творения Б. Сокаля и ko.

Я, к сожалению, Сибирь не проходил, хотя играл в нее. Так что ничего про местный сюжет с паззлами сказать не могу. Но вот блестящий пример игры с интересным сюжетом и логичными паззлами: Sanitarium. Ни одного подглядывания в солюшен. Ни одного места, где я бы застрял на несколько дней, как в большинстве других квестов. И сюжет... Ммм... 20 баллов по десятибальной шкале. Все эти вложенные миры бреда, погружение все глубже и глубже, кривые дорожки знаний игрока и персонажа кардинально расходятся, чтобы затем слиться в одну невероятную магистраль повестования. Такие игры, как Sanitarium, я готов проходить хоть текстовыми, хоть в CGA-режиме с пятнадцатью пиктограммами действия!..

> Полный Улет

Э... Это Full Throttle? Тогда да, 5 баллов!

> Captain Blood

Блин, напомнил - захотелось поиграть, я ее запускаю, а она вылетает... Обидно.

Не в сети
Модератор
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 11:38
Откуда: Москва

Сообщение Vadim » 12 янв 2005, 22:01

Полный Улет - это Полный Улет. Отечественный квест от Никиты.

Не в сети
Привет, я новенький
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 22:10

Сообщение BlindArcher » 12 янв 2005, 23:21

Ух ты! Интересно! И что, она действительно сравнима по гениальности с Bad Mojo, Loom и LBA?..

Не в сети
Модератор
Сообщения: 368
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 11:38
Откуда: Москва

Сообщение Vadim » 12 янв 2005, 23:24

Не скажу насчет гениальности, но я играл с удовольствием.

Не в сети
Аватара пользователя
.
Сообщения: 1386
Зарегистрирован: 10 мар 2004, 16:18

Сообщение Авантюристка » 12 янв 2005, 23:37

Мое мнение: самое главное - это захватывающий сюжет ( причем настолько, что возвращаешься к игре при каждом удобном ( и не очень) случае и не перестаешь думать о ней до тех пор, пока не пройдешь ее до финала)
К сожалению, таких игр очень мало

Не в сети
Аватара пользователя
Форумчанин
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 10 янв 2005, 22:37

Re: Что вам НЕ нравится в квестах и...

Сообщение samurai » 12 янв 2005, 23:43

[quote="BlindArcher Я, например, больше всего жду какого-то нового подхода к квестам, потому что стандартный подохд "взять-говорить-использовать", помноженный на мир с двумя
NPC, одиноко торчащими на пятидесяти квадратных километрах окружающей местности и говорящими три с половиной фразы, уже просто надоел. .

А что вас раздражает в квестах и чего вам не хватает?[/quote]

Квесты это все-таки квесты, а не симуляторы, их стиль вырабатывался двумя десятилетиями, и в принципе в некоторых вещах есть золотая середина. Идеальных NPC не бывает и вряд ли в ближайшее время будут, пример тому RPG-шки, где им уделяется гораздо больше внимания и дается возможность влиять на прохождение игры, однако уровень AI особенно не растет. В большинстве квестов я считаю правильным, что диалоги по традиции носят лишь познавательный характер, ведь от занудного долгого разговора тоже мало впечатлений. (Впрочем для желающих пообщаться сгодятся эротические квесты ). Лично я не сторонник смешивания жанров, однако и против удачных, грамотно реализованных задумок конечно же ничего не имею. Лично по мне все же классические квесты, просто хочется видеть в них хорошую графику и оригинальные сюжеты.
_________________
I see no X here

Не в сети
Аватара пользователя
Bad Cop
Сообщения: 5540
Зарегистрирован: 12 май 2004, 16:13

Сообщение lady Mystery » 13 янв 2005, 00:38

Tatjana
Согласна. Сюжет, атмосферность и логичность задач - вот что хотелось бы видеть в квестах.
Но о передвижении хотелось бы сказать особо. Мне нравится и вид от третьего, и от первого лица. Но! От первого меня увлекает такой стиль, как в Амбере, Морфеусе, Титанике и тому подобным играм. Но все эти "повороты на 360 градусов" а-ля Загадка сфинкса меня просто напросто раздражают
_________________
~All the world is a stage, all the people are players. But you can improvise...~

Не в сети
Привет, я новенький
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 22:10

Сообщение BlindArcher » 13 янв 2005, 00:40

> Идеальных NPC не бывает и вряд ли в ближайшее время будут, пример тому RPG-шки, где им уделяется гораздо больше внимания и дается возможность влиять на прохождение игры, однако уровень AI особенно не растет.

А дело не обязательно в уровне AI, разработчики могут и вручную прописать каждого NPC. Так, например, раз уж речь зашла о RPG, то большинство говорливых NPC из Fallout и Planescape:Torment (особенно Planescape) гораздо-гораздо лучше своих собратьев из квестов, они отличаются гораздо большей проработанностью, глубиной, философичностью и пр.

Не в сети
.
Сообщения: 1757
Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19

Сообщение Afex Tween » 13 янв 2005, 01:19

BlindArcher
"Ух ты! Интересно! И что, она действительно сравнима по гениальности с Bad Mojo, Loom и LBA?.."

На то они и оригинальные/уникальные игры, чтобы не быть похожими на другие. Сравнивать их между собой - также странно..
Но "Полный Улет" - это квест, должно быть, наилучшим способом распорядившийся предоставленным ему 3D-окружением. Предлагаю почитать обзор на этом сайте - в нем все подробно и точно описано.
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF

Не в сети
Привет, я новенький
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 07 июн 2004, 22:10

Сообщение BlindArcher » 13 янв 2005, 03:24

Bad Mojo и LBA, например, очень разные игры, но по своей талантливости и интересности они очень даже сравнимы. Обзор на сайте я прочитал - мне показалось, что в гипотетическом "Hall of Fame" игра все-таки места не занимает...
P.S. Хотя поиграть, безусловно, стоит попробовать.

Не в сети
Аватара пользователя
Квестоманьяк
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 01 мар 2004, 14:04
Откуда: Москва

Сообщение Puma » 13 янв 2005, 10:16

лично для меня квест должен быть длинным, но чтобы ближе к концу все было бы так же неторопливо как вначале
а то обычно делают так: вначале ходишь, играешь, маешься, а в конце потом раз и все быстренько закончилось, не успел опомниться и даже понять что это уже конец

и чтоб сюжет был понятный (а то помню в Черном Оазисе, я так и не поняла смысла - надо как-то все реально, логично делать)
или же в DarkFall2 только что играла, так и не поняла куда там все делись - тупо

ZSH
Не в сети
Невероятный Квестун
Сообщения: 605
Зарегистрирован: 01 мар 2004, 17:47

Сообщение ZSH » 13 янв 2005, 10:25

Bad Mojo вспомнили... Недавно (в ноябре) вышла обновленная версия Bad Mojo Redux, обзорчик -- http://www.adventuregamers.com/article/id,463
_________________
...и приверженец лапидарной глумливости.
Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 63 гостя