Что вам НЕ нравится в квестах и...
Модераторы: Leo, Lonesome, Java
- Автор
- Сообщение
-
Не в сети
- Привет, я новенький
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 июн 2004, 22:10
Что вам НЕ нравится в квестах и...
...что вам хотелось бы видеть в них.
В какой-то степени это размышления о Квесте Нашей Мечты... Если вас раздражают такие "пустопоржние" разговоры, то прощу прощения...
В первую очередь, мне кажется, всем нам нужны интересные сюжеты и логичные головоломки. Будь у игры эти два компонента, и можно простить все. Но такое, увы, наблюдается не часто. Поэтому в силу вступают некоторые другие факторы, которые могут с лихвой компенсировать слабоватый сюжет (а к абсурдным паззлам нам не привыкать). Я, например, больше всего жду какого-то нового подхода к квестам, потому что стандартный подохд "взять-говорить-использовать", помноженный на мир с двумя
NPC, одиноко торчащими на пятидесяти квадратных километрах окружающей местности и говорящими три с половиной фразы, уже просто надоел. Пример нестандартного подхода: Bad Mojo (у него и сюжет классный, и паззлы, так что вообще пример для подражания). Кстати, об NPC: очень хочется, чтоб они перестали, наконец, быть такими куклами: дернул за веревочку в спине - одна фраза, снова дернул - вторая, третий раз - опять первая. Ну и NPC как "автоматы по выдаче предметов" уже тоже достали. Если бармену нужен гвозь, то он пойдет и за копейки купит пачку этих гвоздей, а не станет посылать абсолтно незнакомого человека на поиски такого уникального Святого Гра... Гвоздя.
А что вас раздражает в квестах и чего вам не хватает?
В какой-то степени это размышления о Квесте Нашей Мечты... Если вас раздражают такие "пустопоржние" разговоры, то прощу прощения...
В первую очередь, мне кажется, всем нам нужны интересные сюжеты и логичные головоломки. Будь у игры эти два компонента, и можно простить все. Но такое, увы, наблюдается не часто. Поэтому в силу вступают некоторые другие факторы, которые могут с лихвой компенсировать слабоватый сюжет (а к абсурдным паззлам нам не привыкать). Я, например, больше всего жду какого-то нового подхода к квестам, потому что стандартный подохд "взять-говорить-использовать", помноженный на мир с двумя
NPC, одиноко торчащими на пятидесяти квадратных километрах окружающей местности и говорящими три с половиной фразы, уже просто надоел. Пример нестандартного подхода: Bad Mojo (у него и сюжет классный, и паззлы, так что вообще пример для подражания). Кстати, об NPC: очень хочется, чтоб они перестали, наконец, быть такими куклами: дернул за веревочку в спине - одна фраза, снова дернул - вторая, третий раз - опять первая. Ну и NPC как "автоматы по выдаче предметов" уже тоже достали. Если бармену нужен гвозь, то он пойдет и за копейки купит пачку этих гвоздей, а не станет посылать абсолтно незнакомого человека на поиски такого уникального Святого Гра... Гвоздя.
А что вас раздражает в квестах и чего вам не хватает?
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 17:47
-
Не в сети
- .
- Сообщения: 1757
- Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19
"всем нам нужны интересные сюжеты и логичные головоломки"
Именно так сегодня многие любят описывать творения Б. Сокаля и ko. Еле связанный, куцый сюжет характеризуется сегодня как "интересный", почти несуществующие головоломки - как "логичные". Хуже всего, что многих такое положение вещей более чем устраивает. Так что, о смерти квестов действительно можно говорить.
А вообще, согласен с примером "иного подхода": Bad Mojo - отличная идея, не менее хорошо воплощенная. Вот только связываться с такими идеями сегодня захотят немногие - не окупится, как и все нестандартные игры.
А так - Bad Mojo, Loom, Полный Улет, Another World, LBA, Captain Blood - если подумать, нестандартных игр и интересных идей было не так уж и мало..
Сегодня же, могли бы найти должное применение пресловутому 3D..
Именно так сегодня многие любят описывать творения Б. Сокаля и ko. Еле связанный, куцый сюжет характеризуется сегодня как "интересный", почти несуществующие головоломки - как "логичные". Хуже всего, что многих такое положение вещей более чем устраивает. Так что, о смерти квестов действительно можно говорить.
А вообще, согласен с примером "иного подхода": Bad Mojo - отличная идея, не менее хорошо воплощенная. Вот только связываться с такими идеями сегодня захотят немногие - не окупится, как и все нестандартные игры.
А так - Bad Mojo, Loom, Полный Улет, Another World, LBA, Captain Blood - если подумать, нестандартных игр и интересных идей было не так уж и мало..
Сегодня же, могли бы найти должное применение пресловутому 3D..
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF
-
Не в сети
- Привет, я новенький
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 июн 2004, 22:10
> Именно так сегодня многие любят описывать творения Б. Сокаля и ko.
Я, к сожалению, Сибирь не проходил, хотя играл в нее. Так что ничего про местный сюжет с паззлами сказать не могу. Но вот блестящий пример игры с интересным сюжетом и логичными паззлами: Sanitarium. Ни одного подглядывания в солюшен. Ни одного места, где я бы застрял на несколько дней, как в большинстве других квестов. И сюжет... Ммм... 20 баллов по десятибальной шкале. Все эти вложенные миры бреда, погружение все глубже и глубже, кривые дорожки знаний игрока и персонажа кардинально расходятся, чтобы затем слиться в одну невероятную магистраль повестования. Такие игры, как Sanitarium, я готов проходить хоть текстовыми, хоть в CGA-режиме с пятнадцатью пиктограммами действия!..
> Полный Улет
Э... Это Full Throttle? Тогда да, 5 баллов!
> Captain Blood
Блин, напомнил - захотелось поиграть, я ее запускаю, а она вылетает... Обидно.
Я, к сожалению, Сибирь не проходил, хотя играл в нее. Так что ничего про местный сюжет с паззлами сказать не могу. Но вот блестящий пример игры с интересным сюжетом и логичными паззлами: Sanitarium. Ни одного подглядывания в солюшен. Ни одного места, где я бы застрял на несколько дней, как в большинстве других квестов. И сюжет... Ммм... 20 баллов по десятибальной шкале. Все эти вложенные миры бреда, погружение все глубже и глубже, кривые дорожки знаний игрока и персонажа кардинально расходятся, чтобы затем слиться в одну невероятную магистраль повестования. Такие игры, как Sanitarium, я готов проходить хоть текстовыми, хоть в CGA-режиме с пятнадцатью пиктограммами действия!..
> Полный Улет
Э... Это Full Throttle? Тогда да, 5 баллов!
> Captain Blood
Блин, напомнил - захотелось поиграть, я ее запускаю, а она вылетает... Обидно.
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 29 фев 2004, 11:38
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- Привет, я новенький
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 июн 2004, 22:10
-
Не в сети
- Модератор
- Сообщения: 368
- Зарегистрирован: 29 фев 2004, 11:38
- Откуда: Москва
-
Не в сети
- .
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 10 мар 2004, 16:18
-
Не в сети
- Форумчанин
- Сообщения: 36
- Зарегистрирован: 10 янв 2005, 22:37
Re: Что вам НЕ нравится в квестах и...
[quote="BlindArcher Я, например, больше всего жду какого-то нового подхода к квестам, потому что стандартный подохд "взять-говорить-использовать", помноженный на мир с двумя
NPC, одиноко торчащими на пятидесяти квадратных километрах окружающей местности и говорящими три с половиной фразы, уже просто надоел. .
А что вас раздражает в квестах и чего вам не хватает?[/quote]
Квесты это все-таки квесты, а не симуляторы, их стиль вырабатывался двумя десятилетиями, и в принципе в некоторых вещах есть золотая середина. Идеальных NPC не бывает и вряд ли в ближайшее время будут, пример тому RPG-шки, где им уделяется гораздо больше внимания и дается возможность влиять на прохождение игры, однако уровень AI особенно не растет. В большинстве квестов я считаю правильным, что диалоги по традиции носят лишь познавательный характер, ведь от занудного долгого разговора тоже мало впечатлений. (Впрочем для желающих пообщаться сгодятся эротические квесты ). Лично я не сторонник смешивания жанров, однако и против удачных, грамотно реализованных задумок конечно же ничего не имею. Лично по мне все же классические квесты, просто хочется видеть в них хорошую графику и оригинальные сюжеты.
NPC, одиноко торчащими на пятидесяти квадратных километрах окружающей местности и говорящими три с половиной фразы, уже просто надоел. .
А что вас раздражает в квестах и чего вам не хватает?[/quote]
Квесты это все-таки квесты, а не симуляторы, их стиль вырабатывался двумя десятилетиями, и в принципе в некоторых вещах есть золотая середина. Идеальных NPC не бывает и вряд ли в ближайшее время будут, пример тому RPG-шки, где им уделяется гораздо больше внимания и дается возможность влиять на прохождение игры, однако уровень AI особенно не растет. В большинстве квестов я считаю правильным, что диалоги по традиции носят лишь познавательный характер, ведь от занудного долгого разговора тоже мало впечатлений. (Впрочем для желающих пообщаться сгодятся эротические квесты ). Лично я не сторонник смешивания жанров, однако и против удачных, грамотно реализованных задумок конечно же ничего не имею. Лично по мне все же классические квесты, просто хочется видеть в них хорошую графику и оригинальные сюжеты.
_________________
I see no X here
I see no X here
-
Не в сети
- Bad Cop
- Сообщения: 5540
- Зарегистрирован: 12 май 2004, 16:13
Tatjana
Согласна. Сюжет, атмосферность и логичность задач - вот что хотелось бы видеть в квестах.
Но о передвижении хотелось бы сказать особо. Мне нравится и вид от третьего, и от первого лица. Но! От первого меня увлекает такой стиль, как в Амбере, Морфеусе, Титанике и тому подобным играм. Но все эти "повороты на 360 градусов" а-ля Загадка сфинкса меня просто напросто раздражают
Согласна. Сюжет, атмосферность и логичность задач - вот что хотелось бы видеть в квестах.
Но о передвижении хотелось бы сказать особо. Мне нравится и вид от третьего, и от первого лица. Но! От первого меня увлекает такой стиль, как в Амбере, Морфеусе, Титанике и тому подобным играм. Но все эти "повороты на 360 градусов" а-ля Загадка сфинкса меня просто напросто раздражают
_________________
~All the world is a stage, all the people are players. But you can improvise...~
~All the world is a stage, all the people are players. But you can improvise...~
-
Не в сети
- Привет, я новенький
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 июн 2004, 22:10
> Идеальных NPC не бывает и вряд ли в ближайшее время будут, пример тому RPG-шки, где им уделяется гораздо больше внимания и дается возможность влиять на прохождение игры, однако уровень AI особенно не растет.
А дело не обязательно в уровне AI, разработчики могут и вручную прописать каждого NPC. Так, например, раз уж речь зашла о RPG, то большинство говорливых NPC из Fallout и Planescape:Torment (особенно Planescape) гораздо-гораздо лучше своих собратьев из квестов, они отличаются гораздо большей проработанностью, глубиной, философичностью и пр.
А дело не обязательно в уровне AI, разработчики могут и вручную прописать каждого NPC. Так, например, раз уж речь зашла о RPG, то большинство говорливых NPC из Fallout и Planescape:Torment (особенно Planescape) гораздо-гораздо лучше своих собратьев из квестов, они отличаются гораздо большей проработанностью, глубиной, философичностью и пр.
-
Не в сети
- .
- Сообщения: 1757
- Зарегистрирован: 29 фев 2004, 14:19
BlindArcher
"Ух ты! Интересно! И что, она действительно сравнима по гениальности с Bad Mojo, Loom и LBA?.."
На то они и оригинальные/уникальные игры, чтобы не быть похожими на другие. Сравнивать их между собой - также странно..
Но "Полный Улет" - это квест, должно быть, наилучшим способом распорядившийся предоставленным ему 3D-окружением. Предлагаю почитать обзор на этом сайте - в нем все подробно и точно описано.
"Ух ты! Интересно! И что, она действительно сравнима по гениальности с Bad Mojo, Loom и LBA?.."
На то они и оригинальные/уникальные игры, чтобы не быть похожими на другие. Сравнивать их между собой - также странно..
Но "Полный Улет" - это квест, должно быть, наилучшим способом распорядившийся предоставленным ему 3D-окружением. Предлагаю почитать обзор на этом сайте - в нем все подробно и точно описано.
_________________
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF
If you love something, let it go. If it comes back to you, it's yours. If it's run over by a car, you don't want it. -ALF
-
Не в сети
- Привет, я новенький
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 07 июн 2004, 22:10
-
Не в сети
- Квестоманьяк
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 14:04
- Откуда: Москва
лично для меня квест должен быть длинным, но чтобы ближе к концу все было бы так же неторопливо как вначале
а то обычно делают так: вначале ходишь, играешь, маешься, а в конце потом раз и все быстренько закончилось, не успел опомниться и даже понять что это уже конец
и чтоб сюжет был понятный (а то помню в Черном Оазисе, я так и не поняла смысла - надо как-то все реально, логично делать)
или же в DarkFall2 только что играла, так и не поняла куда там все делись - тупо
а то обычно делают так: вначале ходишь, играешь, маешься, а в конце потом раз и все быстренько закончилось, не успел опомниться и даже понять что это уже конец
и чтоб сюжет был понятный (а то помню в Черном Оазисе, я так и не поняла смысла - надо как-то все реально, логично делать)
или же в DarkFall2 только что играла, так и не поняла куда там все делись - тупо
-
Не в сети
- Невероятный Квестун
- Сообщения: 605
- Зарегистрирован: 01 мар 2004, 17:47
Bad Mojo вспомнили... Недавно (в ноябре) вышла обновленная версия Bad Mojo Redux, обзорчик -- http://www.adventuregamers.com/article/id,463
_________________
...и приверженец лапидарной глумливости.
...и приверженец лапидарной глумливости.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 63 гостя