Страница 1 из 4

Какой он, квест?

Добавлено: 13 ноя 2004, 22:14
mRax
Собственно, было бы интересно услышать мнения людей по этому вопросу. Какой он, квест? Сегодняшний квест. Если глянуть на всю ретроспективу и антологию квестов, невольно изумляешься полиморфностью этого жанра. На сегодняшний день, я так понимаю, все квесты в основе своей двумерны, вид сбоку, и разбиты на зоны, каждая из которых занимает один или несколько экранов?

В-общем, какой он, квест, сегодня? Это раз.

Какие интересные для квестов находки были применены в своё время? Это два.

Обсуждается всё - графика, музыка, код; сценарий и режиссура(постановка); необычные решения(например, тот же сдвиг предмета вместо поднятия); миниигры - всё. Цель этого топика двоякая: с одной стороны заполнить хотя бы некоторые пробелы в голове, с другой стороны - разумно использовать все выявленные "фишки" в написании захватывающего сценария если и не для квеста, то для адвентюры.

Добавлено: 14 ноя 2004, 00:05
ZSH
> На сегодняшний день, я так понимаю, все квесты в основе своей двумерны
С чего бы это? Сегодня немало трехмерных квестов (как вариант -- 3D-персонажи, статичные фоны)

> вид сбоку
Что значит "вид сбоку"? Есть от первого лица, есть от третьего.

> В-общем, какой он, квест, сегодня?
Как правило, на уровне не выше среднего... Но больше фигни.

> Какие интересные для квестов находки были применены в своё время?
Как правило, никакие. Можно, конечно, назвать в меру инновационную игрушку "Дело 13", больше ничего не вспоминается.

Добавлено: 14 ноя 2004, 12:39
mRax
Неужели на пц всё так плохо??? Или я, может, неправильно спросил?;)

Ну, вот, например, меня раздражает в SQ-V пять возможностей использования курсора мыши(ходьба, осмотр, кликанье, базар, серьёзный базар) - можно было сделать проще и удобней. Или, например, радует управление в "Neverhood" - дёшево и сердито:):):) Какие были/есть(/будут:)) способы управления персонажами?

Было бы интересно узнать о минииграх-вставках в квестах. В "Dizzy", хотя это скорее аркада на пц, есть прикольная миниигра, где надо подняться, прыгая по пузырям, со дня моря на берег.

Ещё интересно мнение по такому вопросу. Есть ли квесты с полокационным прохождением, но не такие маленькие и слабоватые, как "Братья Пилоты", а вот именно что по локациям, но прикольные?

А вообще, что-то странновато. На Спекки полным-полно различных "естественных" фишек для квестов, а на пц пока в этом смысле не встретил квеста не "ниже среднего". Все словно по одному шаблону. Бизнес есть бизнес, что ли?

Добавлено: 16 ноя 2004, 14:33
Финн
Какой он, квест?

Среднего роста, темные волосы, голубые глаза. Над левой бровью – шрам, на правом плече – татуировка «Не забуду Стива Мерецки!».
Истинный ариец.
Родился в 1976 году в США, с тех пор несколько раз менял место жительства, но себе не изменял никогда. Обычно выглядит старше своих лет.
Характер общительный, легко располагает к себе собеседника.
Несколько раз был замечен в порочащих его связях с Action, Arcade и RPG.
В 1998 году ушел из дома и не вернулся. С тех пор его точное местонахождение неизвестно. Следы его кратковременного пребывания были обнаружены во Франции, хотя прямых доказательтв того, что он там был – нет.
По слухам, в данный момент он обитает на бескрайних просторах России, где-то в окрестностях города Воронеж. Но, как стало недавно известно из компетентных источников, - это всего лишь его злой брат-близнец из Таджикистана, который порочит его честное имя.

Вот и вся информация, которой мы на данный момент располагаем.

Тайная канцелярия Замка IF.

Добавлено: 16 ноя 2004, 15:13
Финн
И далее по пунктам:

1. Управление еще бывает с клавиатуры (Грим Фанданго, Побег с Острова Обезьян, Тень Кометы), бывает текстовый ввод команд (старые игры от Сиерра).

2. Из полокационных квестов – однозначно трилогия Гоблины, особенно вторая часть. Нестареющий душой суперхит.

3. Смотря что считать своим временем.
В свое время Under a Killing Moon переплевывала по графике многие экшены.

Вынести все необходимые для прохождения игры глаголы на игровую панель, избавив игрока от необходимости набирать их, как это было в играх от Legend, тоже в свое время было находкой, и еще какой!

Из последних (по крайней мере, мне они на глаза попались года 2 назад) «находок» могу назвать некий подвид текстовых квестов, где игроку предлагается на выбор ряд действий, возможных на той или иной локации (посмотреть на стол, взять книгу, окрыть шкаф ключом (если у нас есть ключ)). Благодаря этой «находке» от квеста ничего не остается.

4. А вот совместить квест и экшен, причем так, чтобы экшен был частью квеста, а не просто аркадными вставками, которые раздражают игроков, было бы, на мой взгляд, интересно. Например, игра идет в двух режимах – режим исследования и режим борьбы. Но для того, чтобы разделаться с некоторыми монстрами, нужно решить логические загадки, а для того, чтобы продвинуться дальше порой приходится применить оружие (выстрелить в рубильник, до которого не достать, или выбить из пистолета замок, к которому нет ключа). Увы, подобных игр мне практически не встречалось. Обычно экшен и квест четко разграничены.

Добавлено: 16 ноя 2004, 15:20
FredKruger_
По 4 пункту, были некоторые подобные моменты в Max Payne в первом

Добавлено: 16 ноя 2004, 20:27
Финн
Кстати именно Макс Пейн и натолкнул меня на эту идею в свое время.

Но там слишком много экшена и слишком мало квеста.

Нечто похожее было в ЛБА, но и там квеста было мало.

Добавлено: 17 ноя 2004, 23:31
mRax
Финн писал(а):Например, игра идет в двух режимах – режим исследования и режим борьбы.
Спектрумовская игра "Звёздное Наследие" в своё время(да и сейчас на эмуляторах) могла такой фичой похвастать.
Финн писал(а):Нечто похожее было в ЛБА, но и там квеста было мало.
LBA - это вещь... Но в контексте вопроса, да, система боя там чрезвычайно слабовата, хотя на пустынном острове было прикольно в подземелье шариком дёрнуть рычаг!.. Запомню на всю жизнь - единственное место во всех игре, где я конкретно ступорнулся. Меня с точки зрения фишек порадовал порт на CitadelIslandе - прикольно билет зарабатывать 3D-PUSHERом - и грабёж музея на ProximaIslandе. Красота!

А есть игры, где так же, как в LBA надо было что-нибудь планировать, обворовывать, или вот такие прикольные, прям куда надо, вставки-миниигры, как PUSHER. Или как канализация в "Another World"... Люблю такие фишки на фоне общего действа.

Добавлено: 18 ноя 2004, 00:43
Sveta
V Jeck Orlando noda bylo streljat' v zamok.

Добавлено: 18 ноя 2004, 02:42
Ксения
А QFG по 4 пункту не пройдет? По-моему, там как раз присутствует подобное сочетание.

Добавлено: 18 ноя 2004, 17:03
ZSH
Но в контексте вопроса, да, система боя там чрезвычайно слабовата, хотя на пустынном острове было прикольно в подземелье шариком дёрнуть рычаг
В LBA вообще не было системы боя. Была аркада.

Добавлено: 16 дек 2004, 18:10
OsiRiS
Вообще квест сейчас именно такой, каким хочет видеть его общественность. То есть его пытаются подстроить под основную массу игровой аудитории. Яркий пример - The Longest Journey 2 (сейчас называется уже по другому) - от первой части не осталось ни следа, хотя она было чуть ли не шедевром среди квестов! Просто вторая часть, как смекнули разработчики, уже не прокатит. Ведь 3D - forever! Хотя, лично я с этим не согласен - для меня лучший вариант - это 3д модели на 2Д фонах. Но публику уже это не устраивает - им подавай полный трехмер. Что будет с квестом через лет так 10? Если он окончательно не вымрет, то, а я в этом убежден, станет полным 4Д (а ведь это не так далеко от воплощения). Думаю 4Д прекратит вражду между любителями 2Д и 3Д графики квестов и всех сгребет в одну кучу. Или вот еще круче вариат-future: одеваем шлем виртуальной реальности и погружаемся... в самый настоящий квест, где главный герой - это вы сами причем в буквальном понимании! Все испытать на собственной шкуре - что может быть лучше?

Добавлено: 17 дек 2004, 15:24
Евгения
> Все испытать на собственной шкуре - что может быть лучше?

Ага, особенно если есть возможность умереть. При снятии шлема или жуткая головная боль, или кома. :)

Добавлено: 17 дек 2004, 20:14
Rainfall
OsiRiS писал(а):Или вот еще круче вариат-future: одеваем шлем виртуальной реальности и погружаемся... в самый настоящий квест, где главный герой - это вы сами причем в буквальном понимании! Все испытать на собственной шкуре - что может быть лучше?
"This is virtual reality? I maybe sick" (Sam&Max (c))
Ну а если серьезно, то уж лучше пускай 386-й и дос, чем все эти новаторства... хотя поколение Шматрицы возможно думает иначе :)

Добавлено: 17 дек 2004, 20:42
капитан Немо
От переведения хорошего квеста в полное 3D ничего ровным счётом не изменится, только станет приятнее и удобнее, если это конечно сделать добротно.