Сообщение
Вася » 21 фев 2001, 02:32
Эх... Игорь истину говорил, а вы не услышали. Главное ведь не 2D и не 3D, и даже (побьете наверное) не паззлы. Главное - вовлеченность в игровой процесс. Причем это касается всех игровых жанров и может достигаться разными способами - интересными персонажами, сюжетной интригой, атмосферностью, юмором и т.д. Пазлы например хороши только когда они к месту. Играть в квест состоящий только из паззлов я не буду, имхо это уже другой жанр.
Современные игры пытаются заставить игрока поверить, что он находится в другом мире и играет роль отличную от повседневной. В этом смысле 3D обладает бОльшим потенциалом для погружения в игровой мир, хотя в принципе погрузиться в иную реальность можно просто читая книгу.
Поймите правильно, визуальная реалистичность - важный компонент, но не главный. Скажем, мне было одинаково интересно играть как в GK1, так и в GK3, обе игры я проходил "запоем". Там есть нечто, что цепляет и не отпускает до самого конца.
Что касается GK3, то его оригинальность (как 3D игры) не в каких-то, невиданных ранее паззлах, а в возможности побыть не только актером, но и оператором. Свободно плавающая камера производит сильное впечатление и здорово усиливает эффект присутствия, но думаю и без этого получилось бы весьма неплохо.
Возражу тем кто безоговорочно отрицает 3D, за ним действительно будущее и в этом нет ничего плохого. 3D дает куда большую свободу для игрока и разработчика, кроме того 3D игры дешевле в производстве.
Сорри за некоторую сумбурность мысли, но чтение таких длиннющих деревьев об одном и том же сильно утомляет (думаю не меня одного). Тема конечно интересная, но уж больно полярные точки зрения. А переубеждать радикально настроенных, к сожалению бесполезно. Надо либо взглянуть на вопрос по-другому, либо закрыть эту тему.
Кстати, а как народ относится к уменьшению спрайта персонажа при его переходе на дальний план в мультяшных играх (это как бы создает эффект глубины сцены, свойственный трехмеру)? 3D между прочим тоже можно не плохо замаскировать под рисованный двумерный мультик. По-моему, 2D и 3D различаются чисто технически и их влияние на восприятие игры сильно преувеличено.